В воскресение, 22 мая, мы посетили концерт
Muse в Олимпийском.
Эта группа по мнению многих оспаривает первое место у
U2 на звание "лучшего концертного рок-коллектива мира".
![y_bf2c2810 (639x449, 96Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/704/74704284_y_bf2c2810.jpg)
фото из журнала
http://manunya-sun.livejournal.com/129458.html Там же отличный фотоотчёт.
В группе очень нравится эклектичное смешение стилей, которое в итоге и дало ее песням уникальное звучание: это и электроника, и классика, и рок, и авангард и ещё много чего (сильный голос Мэттью Белами также не на последнем месте; на концерте, кстати, он звучит один-в-один как на альбомах). С последними двумя альбомами группа стала во многом более мелодичной и проще для восприятия (именно этот факт и раздражает большинство старых фэнов группы). Именно предпоследним альбомом
"Black Holes and Revelations" (2006) она и привлекла моё внимание, а своим последним альбомом,
"The Resistance" (2009) заставила уверенно вписать в сомн любимых групп, чьи концерты обязательны к посещению.
К сожалению, в 2007-ом году их концерт в Москве не удалось посетить, так как буквально в тот же день мы возвращались из путешествия в Англию (помню, была жуткая серая дождливая погода) и мчаться за билетами (которые и тогда было трудно достать по адекватным ценам) не было уже никакого желания.
Но через 4 года знакомство всё же состоялось! Давно мы не видели столько народа на концерте! Видимо сказалось долгое отсутствие на концертах крупных звёзд, а
Muse уже стали таковыми. Но организация концерта, надо признать, была на высоте, очереди все были чётко структурированы (за этим следили специальные люди), в танцпартер и фанзону выдавали специальные браслеты в соответствующих палатках перед входом в подъезды Олимпийского. Вход был разрешён через любой подъезд, так что там никаких очередей не было вообще. Правда, мы опоздали к заявленному времени минут на 45, уже начался разогрев, выступали
We Are The Scientist, молодая американская группа.
В 20-00 мы были уже в зале, успели к концу разогрева, группа отыграла последние 2 песни и ушла, пожелав собравшимся скорейшего появления самих
Muse. Которые не особо торопились и вышли где-то в 20-45 (всё-таки раньше, чем в Питере, там, по слухам, они вышли в 21-00).
Muse начали с
Exogenesis: Symphony, Part 1: Overture . Симфония она и есть симфония, Мэтт Белами давно мечтал написать что-нибудь симфоническое, что и реализовал в конце последнего альбома в трёх частях. Нам была представлена часть первая, вступительная. Музыка была подобна волнам бушующего моря, накатывающим на берег, с завывающей гитарой и вокалом Мэтта в качестве кульминации композиции. Вспомнился морской орган, что мы видели на набережной в городе Задаре (Хорватия), где само море является музыкантом. Думаю, примерно так должен звучать тот морской орган перед бурей.
Uprising. Ну это один из очевидных хитов-боевиков последнего альбома, контраст с только что отыгранной симфонией великолепный.
Supermassive Black Hole. Мне песня никогда особо не нравилась, но в оригинальности ей не откажешь. Есть даже нечто индустриальное в её звучании, как будто некий паровой пресс работает. :-) Ну и таким фальцетом Мэтт по-моему, больше нигде не поёт (что и к лучшему). Прозвучало первое "СпАсибо, Москау" от ударника-основателя группы после этой песни.
Map Of Problematique. Опять мурашки по спине от живого исполнения одной из любимейших композиций Muse. Очень нравятся клавиши, вступление гитары, развитие музыки, как всё мощнее и разнообразнее рисунок ударных. Клавиши, правда, похоже звучат предварительно записанные, играть на сцене в этот момент на них физически некому. Точно также мне кажется, что и ударные вряд ли полностью в живую, для таких множественных партий потребовалось бы два барабнщика (хотя, может, я и не прав тут).
Guiding Light. C этой песней Питер прокатили, для Москвы это был своеобразный подарок-сюрприз. Песня лёгкая и возвышенная, очень светлая. Как смешно на форуме написала какая-то девочка: "Теперь я знаю, под какую песню Мьюз хочу выйти замуж!". :-))))
Hysteria/Citizen Erased/Nishe - эти старые песни, признаться, на концерте слились для меня в одну. Они и на записи у меня пока так и не разделены. Видимо, от того, что я их фактически не знал до сего момента, никаких особых впечатлений о себе они и не оставили, хотя для "фэнов старой школы" это главные моменты концерта, про Citizen Erased многие писали, что они на ней даже плакали. Интересно, в каком месте? :-) Хотя
Hysteria, пожалуй, ничего.
United States Of Eurasia. Очень интересная в музыкальном плане вещь, мне нравится. Часто сравнивается с "Богемской Рапсодией" Queen. Действительно, по развитию, клавишным партиям, стеной звука и вокала (на него звукорежиссёр ещё и громкость звука выкрутил) после спокойного лирического вступления под рояль очень похоже. Привет, Фредди Меркьюри!
Megalomania. Ещё один реверанс группы для старых фэнов. Песня редко играется в живую, и вот сейчас Питер и Москву (а теперь и Киев) ею осчастливили. Мэтт играет на органе. Песня показалась скучной, возможно оттого, что мне она не особо известна.
Drum & Bass Jam. Ещё это называют
"Helsinki Jam". Мэтт отдыхает за кулисами, солируют инструментально басист Крис Уолстенхолм и ударник Доминик Ховард. Получается прикольно. Мне вспоминается
Genesis с их
"Drum Duel", это когда Фил Коллинз вспоминал о том, что он изначательно-то был барабанщиком и садился за вторую барабанную установку. Дуэль двух огромных барабанных установок на концертах
Genesis была одной из фишек их концертов. Здесь же у нас не дуэль, а именно дуэт, настоящий drum&bass.
Undisclosed Desires. На альбоме мне песня очень нравится, на концерте впечатление несколько было смазано отчего-то невнятным звуком ударных. В качестве шоу на этой песне включили лазеры и весь зал купался в их лучах, три больших специальных барабана, вытащенных для этой песни на сцену, отвечали каждый своим светом на каждый удар барабанщика.
Resistance. Отличная вещь с одноимённого альбома, можно сказать, что 3 разных мелодии объединены в одну, так динамично музыка развивается.
Starlight. Песня без вести пропавших, песня о любви к друзьям, семье, к тем, кто дорог. Была написана Мэттом во время плавания на лодке в плохую погоду. Тем не менее песня лёгкая, светлая. С прошлого альбома. Нравится своей мелодичностью буквально всем. Признаться, я тоже ждал её появления на концерте.
Time Is Running Out/Stockholm Syndrom Тоже старые песни и тоже на концерте для меня слились в одну. Опять же от незнания, но они всё-таки разные, как я теперь могу сказать.
Stockholm Syndrom жутко тяжёлая, на ней уже почувствовалась усталось от концерта. Она была последней песней в основном сете, и по отзывам, многие случайные люди после неё и свинтили с концерта.
Где-то 5 минут вызовов на бис и группа снова вышла отыграть ещё 4 песни.
Первой была почти акустическая
Soldier's Poem минуты на 2, но как я на альбоме её пропускал всегда, так и тут просто дождался пока закончится. Также, как мне показалось, сделал и народ вокруг нас, так как в течении песни в основном все трепались между собой, а некоторые пары танцевали как под медляк.
Но всё, отдых закончился, следующим номером была полуэлектронная, полугитарно-ударная композиция с политическим подтекстом
Take A Bow. Пульсирующий бьющийся электронный ритм с всё более ускоряющимся темпом и вокалом в конце взрывается соло гитарой и живыми ударными, на концерте всё это смотрелось и слушалось великолепно.
Plug In Baby. Песня о страхе перед эволюцией и техническим прогрессом. Её тоже можно считать старой, но я её знал и она мне нравилась. Классная энергичная вещь, с фирменным pitch-shifting effect'ами соло гитары Мэтта (быстро меняющиеся тональности). В зал полетели огромные воздушные шары на потеху собравшейся компании.
Knyghts Of Cydonia. С того момента как я её впервые услышал, у меня установились твёрдые ассоциации с нашей песней из кинофильма "Неуловимые мстители" - "...и нет нам покоя, гори но живи....". Часть мелодии очень похожа с моей точки зрения.
По-моему, с 2006-ого года Muse всегда заканчивают этой песней. Вступление у неё на концертах расширенное, некоторое время на сцене один басист солирует на губной гармошке, потом подключается небольшое сопровождение и через 2 минуты гитара Мэтта обрывает всё это безобразие и звучат первые аккорды "Рыцарей Кидонии"... подключаются ударые, изображая дробь копыт лошадей, несущихся прочь, темп всё нарастает... одна из тех вещей, которые должны быть обязательно на любом концерте мьюз и которые никогда не надоедят, как мне кажется. После первого припева "No one's gonna take me alive" звукорежиссёр опять выкручивает громкость, и остаток композиции группа звучит оглушительно громко.
В заключение можно написать, что концерт очень понравился, иначе я бы не сподобился всё это описывать. :-)
Ниже на фото: флэшмоб, устроенный фэн-клубом Мьюз, так восхитил группу, что они не преминули сфотографироваться на первую попавшуюся мыльницу и быстро выложить в твиттер фото на фоне зала Олимпийского с получившейся из сложенных листов надписью: Muse in our hearts (вместо слова "hearts" было нарисовано сердце)