-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бригита_О_Брайн

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2017
Записей: 207
Комментариев: 1274
Написано: 2375


МИФОЛОГИЧЕСКОЕ. Расшифрованная Илиада

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Huhrigina   обратиться по имени Патрокл и Феникс Вторник, 05 Ноября 2019 г. 23:37 (ссылка)
Л. В. Клейн пишет, что не припоминает, чтобы кто-нибудь высказал идею о тождестве Патрокли и Феникса.
Но это не совсем так.
Ж. В. Андреев в своём исследовании о мужских союзах в Дорийских городах- государствах прямо утверждает, что Патрокл и есть Феникс. Что это одно и то же лицо.
Если этот Клейн поныне здравствует, ему было бы интересно наверное. Может с ним как-то связаться?
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 06 Ноября 2019 г. 21:57 (ссылка)
Исходное сообщение Huhrigina
Может с ним как-то связаться?


Не знаю, честно говоря.
А заметили, какая у него интересная версия о матрилинейном наследовании? А ведь действительно, я и не замечала раньше: у Тиндара есть сыновья, но царем Спарты становится муж дочери.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Ноября 2019 г. 00:18ссылка
Бригита_О_Брайн,
Сожалению я ещё не все прочитала.
Главу о Патрокле (это же центральное) исразу вспомнились аналогичные выводы у Андреева.
И главк «а была ли Троя?» очень интересно.
А про матрилинейность очень интересно. Но ч покатое добралась.
Вот что меня зацепила.
Автор говорит, что герои должны погибнуть, потому что героический эпос трагичен по сути. Да, верно, закон жанра... А с какой собственно стати? С какой стати героический эпос трагичен? Когда это началось и почему? С одной стороны верно, трагическая гибель прекрасного, исполненного жизненных сил, могучего, цепляет за душу. Недаром фанфики мы пишем.
А с другой стороны, это происходите планетарных масштабах. Светлое жизнелюбивое мироощущение вдруг сменяется трагическим. Героический эпос со схожими сюжетами.
Ведь это должно было что-то значить?
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Ноября 2019 г. 14:25ссылка
Светлое жизнелюбивое мироощущение вдруг сменяется трагическим. Героический эпос со схожими сюжетами.
Ведь это должно было что-то значить?

Возможно, сказался "бронзовый коллапс". Время действия-то именно то.
Huhrigina   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2019 г. 22:53 (ссылка)
Бригита_О_Брайн,
Дочитала о Патрокле. Теперь понятно зачем понадобилась Брисеида. А я то не понятно зачем эта левая девица в эпосе понадобилась. Что бы наглядно продемонстрировать, что Ахилл не спал с Патроклом. А Патрокл был мужиком, а не бабой. Потому что тоже демонстративно спал с девицей. Можно сделать вывод, что Брисеида заимствована из других сказаний вот для устранения сомнений по поводу взаимоотношений двух друзей. И как повод для конфликта между Ахиллом и прочими вождями.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 11 Ноября 2019 г. 04:41 (ссылка)
Исходное сообщение Huhrigina
Теперь понятно зачем понадобилась Брисеида. А я то не понятно зачем эта левая девица в эпосе понадобилась. Что бы наглядно продемонстрировать, что Ахилл не спал с Патроклом.


Даже Гомер боялся слэшеров :)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Ноября 2019 г. 14:53ссылка
Он их не боялся, он их просто не любил. 8-)
Huhrigina   обратиться по имени Суббота, 16 Ноября 2019 г. 21:21 (ссылка)
И снова о Патрокле. Здесь высказано предположение, что при создании Иллиадовского (именно илиадовского) Ахилла и Патрокла использовался эпос о Гильгамеше и Энеиду. Который тоже в своё время подвергся переработке в результате которого Энкиду стал мужчиной, хотя в изначальном варианте истории вполне мог быть женщиной, так как Энкиду имеет женские черты. Архаические женские черты.
Имея дорогого друга, который наделяется женскими эпитетами, Гильгамеш совершает роковую ошибку, в результате которой теряет друга и рыдает затем о нем как по возлюбленной. Тоже происходит и с Ахиллом. Он совершает ошибку и теряет Патрокла.
В защиту этой версии можно привести великое множество легенд различных народов (легенд, которые в наше время стали уже сказками) об обретении чудесным образом жены из иного мира и об утрате ее в результате ошибки.
Сюжет обычно такой:
Некий охотник/рыбак/собиратель встречает женщину оборотня именно в тот момент когда она из птицы/рыбы/змеи/чудовища превращается в женщину и ловко крадет ее шкуру/перья/когти не давая тем самым превратиться обратно в чудовище/зверя/ птицу/змею. Мужчина уговаривает или принуждает эту женщину стать его женой. Они живут вместе, он счастлив, но однажды совершает роковую ошибку, в результате которой она находит свою шкуру/когти/перья и убегает в свой мир, оставив дом и детей. Мужу остаётся лишь горько оплакивать потерю, ругая себя за оплошность.
Подобная легенда есть почти у всех народов.
Вероятно, это очень древняя легенда, уходящая корнями в палеолит. Это горький плач древнего мужчины по тем временам, когда он мог быть счастлив в отношениях с женщиной, когда у него могли быть здоровые и плодотворные отношения с ней. Это плачь по матриархату, по неискалеченной и не превращённой в прижизненный труп женщине. Под влиянием патриархата женщина ( такая какой она была и должна быть на самом деле) приобрела черты чудовища.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 18 Ноября 2019 г. 15:12 (ссылка)
Не знаю, вообще отождествление дружбы с любовью не такая уж редкость. Еще вспомнить Давида и Ионафана: "Друг мой, чья любовь была для меня превыше любви женщин" (слэшеры, молчать! :))).

А волшебные жены - да, во всех культурах. Причем очень часто табуировано именно то, что в наши дни называют домашним насилием. Муж забыл, наорал или ударил - она исчезла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Ноября 2019 г. 19:05ссылка
Я думаю, в этих легендах табуировано вовсе не семейное настиле ( это скорее взгляд из современности), а нечто другое. Более древнее что ли. В кратце это можно выразить поговоркой «сколько волка ни корми, он все в лес смотрит».
В одной сказке женщина даже бросила ребёнка в кипящий котёл. Так спешила смыться
То есть в сказках Женщина соглашается пожить в семье лишь из необходимости и при первой же возможности уходит не оглянувшись.
Вопрос ведь не в том от кого и почему, а в том куда. Вероятно когда-то у нас было нечто бесконечно более ценное чем любовь и семья, о чем нынешние калечки даже не подозревают. Как бы муж ни старался и какими бы милыми не были дети всегда есть то, что намного важнее. Куда подевался тот мир и как его найти, вот что по-настоящему важно и значимо.
А мы как придурышные пишем фанфики про любовь.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку