Как и ожидалось, Шурпанакха отправляет в бой Кхару с войском (10000 ракшасов, любят индусы считать десятками тысяч). В итоге все "благополучно" полегли. Сама отправляется на Ланку. Входит в тронный зал брата (в военном наряде, лицо закрыто краем тюрбана, как у бедуинки), заявляя о нанесенном ей оскорблении. На вопрос, что же случилось, отбрасывает ткань. Равана в шоке и клянется так этого не оставить. К мести припрягаются все родичи (отыскали даже сына Тадаки Маричу, аскезничающего в какой-то пещере, оказалось, он им тоже родственник). Благочестивый братец Раваны, которого я не помню по имени, приходит после совета и начинает капать Ланкешу на мозги: мол, Рама - божественная личность, мы все рядом с ним - тьфу и растереть, так что лучше для всех будет, если Равана объявит, что Шурпанакха "сама-дура-виновата", и останется сидеть на троне ровно. Равана посылает брата - не лесом, а к его жреческим обязанностям. А лесом посылает шпиона. дальнейшие серии - цепь всяческих интриг, нацеленных выяснить, в чем слабость Рамы (это Сита), как лучше ему отомстить (украсть Ситу), и как подобраться к Сите, чтобы ее украсть. Не особо интересно, в городе обезьян экшена больше и события круче. В миг, когда жрецы коронуют Сугриву, лежащий под каменным завалом Валин сжимает руку и открывает глаза... вопрос: он там все это время в летаргии пролежал что ли?
Размышления о том, кто устроил ему такую подлянку, приводят Валина к верному выводу, что это сделал Сугрива. Валин возвращается в город и обнаруживает, что братца короновали. Скандал до небес. Сугрива жив лишь потому, что его вовремя уволакивает подоспевший Хануман. Не куда-нибудь а на гору, на которую Валин не может ступать из-за проклятия брахмана. Оклемавшийся от пережитого потрясения Сугрив плачет в жилетку Хануману - да как же братец мог, да как он смел, Сугрив ведь ничего не сделал, ну чуть не убил, какие, право, мелочи, он же нечаянно! Хануман соглашается, да, Валин сволочь, а Сугрив - овечка невинная. А дальше начинаются чудеса а-ля Тэвари.
В смысле, что из Валина начинают спешно лепить страшного злодея и грешника. Был великодушный, отважный и праведный царь, и вот он уже пристает к жене Сугрива (мол, выходи за меня, и я не буду твоего ловить, сбежал - и нехай дальше бегает), а солдаты, посланные на гору арестовать беглого царского братца, плачутся тому, что Валин ну такой плохой царь (и как мы раньше не замечали?), страна под его началом пришла в упадок (тоже только час назад заметили), и потому они намерены сохранить верность Сугриву. Хануман навещает Сурью и узнает о великом воине и праведнике Джамбавате, который должен помочь ванарам низложить злодея и грешника Валина и восстановить на троне Сугриву. Дхарма при этом поминается через слово, совсем как в "Махабхарате", и так же, как там, начинает вызывать тошноту.
Равана придумывает уловку с золотым оленем. Роль оленя должен сыграть Марича. Марича не хочет влезать в авантюру и долго печально размышляет о том, кого он в этой ситуации больше боится - Раму или Равану. Дилемма решается в пользу Раваны, так как он ближе.
Добавка святости: олень должен быть раненым, чтобы Сита захотела его вылечить. Для этого его и надо поймать, а не для чего-то другого. Сработало. То Рама, то Лакшмана сбиваются с ног, пытаясь поймать животное, а то ж будущая покровительница Гринписа не простит!
Равана тем временем уже рвет и мечет: время идет, а застать Ситу одну не получается. Шурпанакха на Ланке задалбывает окружающих требованиями крови и мести. Если раньше я ей сочувствовала, теперь она скорее раздражает: ее можно понять, но уж слишком она со своей местью на Драупади стала похожа.
Олень ведет себя странно, Лакшмана здраво делает вывод, что-тут что-то нечисто. Не иначе - оборотень, надо бы быть осторожнее. Так что решают, что дальше Рама пусть гоняется за оленем один, оставляя брата караулить Ситу. В это время Шива и Парвати на Кайласе жалобят зрителя беседой о том, что Рама и Сита скоро будут разлучены. Шива объясняет это проклятьем, которое Вишну схлопотал от Бхригу (вполне заслуженно. Убить женщину ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ЕЮ ДХАРМЫ, и после этого продолжать именовать себя ее (дхармы) защитником и восстановителем... я тут просто слов достойных не знаю, ни в литературном сегменте, ни даже в матерном). Помнит ли об этом сам Вишну, в смысле - Рама, неясно, но возможно что помнит, или чувствует, потому что следующим утром он уходит ловить оленя, прощаясь с Ситой так, словно собрался как минимум в окопы под Курской Дугой. В свете этого неудивительно, что Сита вскоре начинает истерить и требовать, чтобы Лакшмана немедля нашел брата. Обвинения ("ты ему смерти желаешь!") прилагаются. Лакшмана на коленях умоляет ее успокоиться, напоминая, что именно Рама велел ему охранять ее. Сита хватает стрелу и прижимает к горлу, угрожая немедля избавить Лакшмана от объекта охраны. Лакшмана ломается и уходит за Рамой, заключив Ситу в обережный круг.
Рама тем временем подстрелил Маричу (тот его откровенно спровоцировал). На вопрос, что все это значит, Марича сообщает ему о мести Раваны, заключая, что "раз уж меня все равно убьют, так лучше уж ты, а не он". Умирает, успев сказать, что месть нацелена на Ситу. Рама бегом бросается домой, по дороге натыкается на Лакшману. Несутся обратно что есть сил.
Сита стоит перед домом и молится.
Из леса выходит Равана в образе отшельника. Образ идет ему просто на диво :) Больше, чем царские регалии. Сами посудите, красавец-мужчина:
Сита стоит к нему спиной, молится и не видит его. Равана командным голосом, достойным поля боя, приказывает подать милостыню. Услышав его с третьего, если не четвертого раза, Сита зовет его в дом, получает в ответ скандал на тему: "у меня целибат, я даже не вхожу в дома, где живут семейной жизнью! Неси свое подаяние сюда. И что ты там встала непонятно где? Иди сюда, ближе, и подай, а то уйду без подаяния!". Сита выходит за круг. Чему я, в общем, не удивляюсь, бедная Сита его, наверное, за Дурвасу приняла, и побоялась, что проклянет...
Продолжение следует...