-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бригита_О_Брайн

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) История_Древнего_Мира Лучшие_рецепты_интернета История_и_культура Camelot_Club КУЛИНАРИЯ_НАРОДОВ_МИРА
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2017
Записей: 207
Комментариев: 1274
Написано: 2375


Сита и Рама. От 150-й серии и дальше

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Соккар   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2018 г. 21:49 (ссылка)
А сколько там всего серий?
Я не люблю смотреть по компьютеру, сейчас идёт по Культуре, что-то в районе 20 серии... Каждый день по 2 серии в 22-20 вечером с понедельника по пятницу.
Лакшмана тот ещё зверь... Уши обрежет Шурпанакхе за то, что женщина призналась в любви.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2018 г. 21:51 (ссылка)
По-моему 304 или 305
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2018 г. 21:59 (ссылка)
Понятно, будет идти 30 недель, семь месяцев...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени 163-165. Ключевой момент с Шурпанакхой. Братцев выгородили Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 21:06 (ссылка)
Шурпанакха отправляет письмо невестке (жене Мегханады, не помню, как ее зовут), прося прислать служанок, наряды и уборы, чтобы помочь очаровать возлюбленного. Мегханада обнаруживает письмо, устраивает грандиозный скандал, грозя страшными карами и жене, и тетке. Несмотря на это жена все-таки отправляет Шурпанакхе требуемое, как только Мегханада отвернулся. Об этом становится известно Раване, он страшно возмущен и обвиняет невестку аж в государственной измене. Та отважно отвечает, что всего лишь помогла другой женщине в ее борьбе за любовь. Вроде бы с ней ничего не сделали.

Рама сражается с ланкийскими ракшасами. Преследуя убегающего вражеского солдата, он оказывается в странной пещере, где вроде бы никого нет, но вдруг сами собой зажигаются светильники. Из темноты эффектно выходит Шурпанакха, наряженная и украшенная как невеста. Она признается Раме в любви и просит жениться на ней. Рама вежливо отказывает, объясняя, что уже женат и любит только жену. Шурпанакха продолжает настаивать и пытается надеть на него гирлянду. Рама вновь отказывает, на этот раз резче, срывает гирлянду и уходит. Посрамленный Арджуна тихо плачет в коридоре. Дома его встречает Джатаюс, сообщающий, что выяснил, что за женщина объявилась рядом с Рамой - это сестра царя Ланки. Рама принимает информацию к сведению и просит Джатаюса никому об этом не рассказывать - ведь если узнают, это замарает репутацию женщины.

Шурпанакха устраивает разнос служанкам, которые неспособны даже нарядить свою принцессу так, чтобы она понравилась мужчине. Одной из них хватает присутствия духа сказать, что возможно, отшельник Рама ценит в дамах не внешнюю красоту, наряды и уборы. Шурпанакха решает, что это резонно, потом вспоминает разговор с Ситой о жертвенной любви. На следующий день она приходит к Раме в повседневных одежде и украшениях и извиняется за свою излишнюю настойчивость. Рама сообщает, что знает, кто она. Шурпанакха отвечает, что ради Рамы пойдет и против брата. Она вновь просит Раму стать ее возлюбленным и говорит, что согласна на роль второй жены, желая только посвятить свою жизнь ему. Рама - кремень! Арджуна в коридоре уже обрыдался.

Гадая, чем же его можно пронять, Шурпанакха приходит туда, где женщины совершают поклонение Шиве. Совершает ритуал Сита. Женщины в восторге от ее прошлой проповеди о браке Шиве и Парвати, и одна из прихожанок очень кстати спрашивает о том, как сохранить в браке любовь. Сита говорит о чистоте отношений и доверии. Шурпанакха уясняет, что должна завоевать доверие Рамы, но как это сделать, если ее и близко не подпускают?

Она переодевается в одежду отшельницы и вновь приходит к Раме. Тот, кажется, уже воспринимает ее как напасть и кару за грехи прошлых жизней и теряется в догадках, что ж сделать, чтобы эта упрямая отстала. Попробовал уже пригрозить: "Прекратите, иначе мне придется наказать вас!" Шурпанакха отвечает, что она для того и пришла, чтобы следовать его воле, хочет наказать - пусть наказывает, ей и это в радость. Тут уж у Рамы лопнуло божественное терпение, наорал и выгнал.

Ну хорошо, решает Шурпанакха, раз тебе нужна только Сита, будет тебе Сита. Дождавшись, когда Сита в следующий раз уйдет на поклонение, она принимает облик Ситы и приходит к Раме, принеся с собой какой-то ланкийский фрукт - то ли афродизиак, то ли дурман, то ли два в одном. Рассказывает ему, что это ей одна из местных женщин принесла из святого места, благословленного Шивой и Парвати, ценный подарок, режет плод и пытается скормить дольку Раме. Тот, нет чтобы съесть, внезапно проявляет научный интерес: а что это, где растет, какие свойства? Арджуна уже не одинок в своем коридоре, в обнимку с ним плачет Адам.

В это время Сита, почуяв сердцем, бежит обратно, подвернула ногу, перепугала Лакшмана. Прибегает к дому и видит Раму со своим двойником. Лакшман кричит фальшивой Сите, мол, убью на месте. Настоящая Сита успевает поймать его за руку. Разоблаченная Шурпанакха принимает свой настоящий вид и говорит Сите, что пыталась только сделать то, что сама же Сита ей и советовала у лотосового пруда - посвятить себя любимому. Сита упрекает ее за то, как это было сделано. Шурпанакха начинает уже просто наезжать на нее, требуя разрешить ситуацию, раз от мужиков толку не дождешься. То, что она обращается к Сите, вообще-то довольно здраво - в норме, беря вторую жену, следовало спрашивать согласия старшей. Сита молчит и ничего не отвечает. Шурпанакха уже откровенно злится, "да что мне, убить тебя что ли", выпрастывает из пальцев когти и замахивается. Рама отталкивает Ситу себе за спину, Лакшмана выхватывает нож и бросает в Шурпанакху. Нож прилетает ей по лицу. Она падает, закрываясь руками, нос у нее отрезан. Сита бросается к ней, извиняясь, что никто такого не хотел. Шурпанакха поднимается и убегает, обещая страшно отомстить.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 21:17 (ссылка)
"Рама вновь отказывает, на этот раз резче, срывает гирлянду и уходит. Посрамленный Арджуна тихо плачет в коридоре".

Что за проблема... Разве вторую жену нельзя иметь мужчине, вот Дашаратхе же можно, почему тут Рама колеблется. Совсем потерялся...

"В это время Сита, почуяв сердцем, бежит обратно, подвернула ногу, перепугала Лакшмана. Прибегает к дому и видит Раму со своим двойником. Лакшман кричит фальшивой Сите, мол, убью на месте. Настоящая Сита успевает поймать его за руку. Разоблаченная Шурпанакха принимает свой настоящий вид и говорит Сите, что пыталась только сделать то, что сама же Сита ей и советовала у лотосового пруда - посвятить себя любимому"

Ой, как жалко, что нельзя использовать функцию "звонок другу". Шурпанакхе надо было бы в этот момент сказать Раме, что она настоящая Сита, а вот пришедшая приняла её облик:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 21:18 (ссылка)
У пришедшей было доказательство подлинности - Лакшмана, который за ней хвостом ходит.

Что за проблема... Разве вторую жену нельзя иметь мужчине

Вот и я удивляюсь. С отца брал бы пример...
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 21:22 (ссылка)
Если уж ракашасы и ракшаси могут принимать другой облик, то запросто могли задержать Ситу, например, выпустить оленя. Уж если Шурпанакха проявляет столько настойчивости, то изобретательности можно было бы добавить.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2018 г. 21:25 (ссылка)
Уж если Шурпанакха проявляет столько настойчивости, то изобретательности можно было бы добавить.

Связаны каноном :)
Не то согрешивший Рама ушел бы аскезить по полной во искупление грехов в далекие темные леса, у Ситы лопнуло бы терпение и она вышла бы за Равану, Равана дожил бы до старости и сделал Ланку столицей субконтинента :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 09 Декабря 2018 г. 04:23 (ссылка)
Бригитта, вы еще не досмотрели "Ситу и Раму"? Так хочется познакомиться с продолжением ваших верных и остроумных впечатлений! (А также жду-не дождусь продолжения "Свантапарвы..."). Я стала поклонницей древнеиндийского эпоса всего-то пару месяцев назад, но в тему погрузилась глубоко. В процессе рандомного поиска наткнулась на этот сайт, потом на Книгу фанфиков. Получила массу удовольствия.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 21:52 (ссылка)
Нет, еще не досмотрела. Меня на "Шани-дэва" подсадили.
Хотя надо бы продолжить этот, не бросать же на середине :) Как раз главное действие начинается. Шурпанакха уже пожаловалась брату и он должен украсть Ситу.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Добралась до 180-й серии Среда, 26 Декабря 2018 г. 23:30 (ссылка)
Как и ожидалось, Шурпанакха отправляет в бой Кхару с войском (10000 ракшасов, любят индусы считать десятками тысяч). В итоге все "благополучно" полегли. Сама отправляется на Ланку. Входит в тронный зал брата (в военном наряде, лицо закрыто краем тюрбана, как у бедуинки), заявляя о нанесенном ей оскорблении. На вопрос, что же случилось, отбрасывает ткань. Равана в шоке и клянется так этого не оставить. К мести припрягаются все родичи (отыскали даже сына Тадаки Маричу, аскезничающего в какой-то пещере, оказалось, он им тоже родственник). Благочестивый братец Раваны, которого я не помню по имени, приходит после совета и начинает капать Ланкешу на мозги: мол, Рама - божественная личность, мы все рядом с ним - тьфу и растереть, так что лучше для всех будет, если Равана объявит, что Шурпанакха "сама-дура-виновата", и останется сидеть на троне ровно. Равана посылает брата - не лесом, а к его жреческим обязанностям. А лесом посылает шпиона. дальнейшие серии - цепь всяческих интриг, нацеленных выяснить, в чем слабость Рамы (это Сита), как лучше ему отомстить (украсть Ситу), и как подобраться к Сите, чтобы ее украсть. Не особо интересно, в городе обезьян экшена больше и события круче. В миг, когда жрецы коронуют Сугриву, лежащий под каменным завалом Валин сжимает руку и открывает глаза... вопрос: он там все это время в летаргии пролежал что ли?

Размышления о том, кто устроил ему такую подлянку, приводят Валина к верному выводу, что это сделал Сугрива. Валин возвращается в город и обнаруживает, что братца короновали. Скандал до небес. Сугрива жив лишь потому, что его вовремя уволакивает подоспевший Хануман. Не куда-нибудь а на гору, на которую Валин не может ступать из-за проклятия брахмана. Оклемавшийся от пережитого потрясения Сугрив плачет в жилетку Хануману - да как же братец мог, да как он смел, Сугрив ведь ничего не сделал, ну чуть не убил, какие, право, мелочи, он же нечаянно! Хануман соглашается, да, Валин сволочь, а Сугрив - овечка невинная. А дальше начинаются чудеса а-ля Тэвари.
В смысле, что из Валина начинают спешно лепить страшного злодея и грешника. Был великодушный, отважный и праведный царь, и вот он уже пристает к жене Сугрива (мол, выходи за меня, и я не буду твоего ловить, сбежал - и нехай дальше бегает), а солдаты, посланные на гору арестовать беглого царского братца, плачутся тому, что Валин ну такой плохой царь (и как мы раньше не замечали?), страна под его началом пришла в упадок (тоже только час назад заметили), и потому они намерены сохранить верность Сугриву. Хануман навещает Сурью и узнает о великом воине и праведнике Джамбавате, который должен помочь ванарам низложить злодея и грешника Валина и восстановить на троне Сугриву. Дхарма при этом поминается через слово, совсем как в "Махабхарате", и так же, как там, начинает вызывать тошноту.

Равана придумывает уловку с золотым оленем. Роль оленя должен сыграть Марича. Марича не хочет влезать в авантюру и долго печально размышляет о том, кого он в этой ситуации больше боится - Раму или Равану. Дилемма решается в пользу Раваны, так как он ближе.
Добавка святости: олень должен быть раненым, чтобы Сита захотела его вылечить. Для этого его и надо поймать, а не для чего-то другого. Сработало. То Рама, то Лакшмана сбиваются с ног, пытаясь поймать животное, а то ж будущая покровительница Гринписа не простит!
Равана тем временем уже рвет и мечет: время идет, а застать Ситу одну не получается. Шурпанакха на Ланке задалбывает окружающих требованиями крови и мести. Если раньше я ей сочувствовала, теперь она скорее раздражает: ее можно понять, но уж слишком она со своей местью на Драупади стала похожа.

Олень ведет себя странно, Лакшмана здраво делает вывод, что-тут что-то нечисто. Не иначе - оборотень, надо бы быть осторожнее. Так что решают, что дальше Рама пусть гоняется за оленем один, оставляя брата караулить Ситу. В это время Шива и Парвати на Кайласе жалобят зрителя беседой о том, что Рама и Сита скоро будут разлучены. Шива объясняет это проклятьем, которое Вишну схлопотал от Бхригу (вполне заслуженно. Убить женщину ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ЕЮ ДХАРМЫ, и после этого продолжать именовать себя ее (дхармы) защитником и восстановителем... я тут просто слов достойных не знаю, ни в литературном сегменте, ни даже в матерном). Помнит ли об этом сам Вишну, в смысле - Рама, неясно, но возможно что помнит, или чувствует, потому что следующим утром он уходит ловить оленя, прощаясь с Ситой так, словно собрался как минимум в окопы под Курской Дугой. В свете этого неудивительно, что Сита вскоре начинает истерить и требовать, чтобы Лакшмана немедля нашел брата. Обвинения ("ты ему смерти желаешь!") прилагаются. Лакшмана на коленях умоляет ее успокоиться, напоминая, что именно Рама велел ему охранять ее. Сита хватает стрелу и прижимает к горлу, угрожая немедля избавить Лакшмана от объекта охраны. Лакшмана ломается и уходит за Рамой, заключив Ситу в обережный круг.
Рама тем временем подстрелил Маричу (тот его откровенно спровоцировал). На вопрос, что все это значит, Марича сообщает ему о мести Раваны, заключая, что "раз уж меня все равно убьют, так лучше уж ты, а не он". Умирает, успев сказать, что месть нацелена на Ситу. Рама бегом бросается домой, по дороге натыкается на Лакшману. Несутся обратно что есть сил.
Сита стоит перед домом и молится.

Из леса выходит Равана в образе отшельника. Образ идет ему просто на диво :) Больше, чем царские регалии. Сами посудите, красавец-мужчина:



Сита стоит к нему спиной, молится и не видит его. Равана командным голосом, достойным поля боя, приказывает подать милостыню. Услышав его с третьего, если не четвертого раза, Сита зовет его в дом, получает в ответ скандал на тему: "у меня целибат, я даже не вхожу в дома, где живут семейной жизнью! Неси свое подаяние сюда. И что ты там встала непонятно где? Иди сюда, ближе, и подай, а то уйду без подаяния!". Сита выходит за круг. Чему я, в общем, не удивляюсь, бедная Сита его, наверное, за Дурвасу приняла, и побоялась, что проклянет...

Продолжение следует...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 26 Декабря 2018 г. 23:45 (ссылка)
Вслед предыдущему.
Отловила интересную аллюзию. Фильм смотрю в двух разных переводах (исходя из того, где файлы в данный момент не глючат). В переводе от "Шармалэнд" Раму называют "Сын клана Рагху", Яшодарани это же слово передает как "Рагунандан" (что вызывает у меня смутные сомнения, лично я перевела бы это как "Радость клана Рагху"). Но ладно, дело тут, собственно, не в этом. Вы индийский хит советских времен, "Бродягу", помните? Помните, как звали того суперправильного судью, папашу главного героя, что выкинул беременную жену из дома в грязь? Вот-вот...

А вообще мне озвучка Яшодарани нравится намного больше. Если б еще ее переводчик Абхинанд возымел совесть и перестал донимать слушателя своими вечными попытками подменить понятия, подсунув под индуизм христианскую подкладку. Реально раздражает, миссионер непрошеный, гопи ему в жены и Кришна навстречу!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 31 Декабря 2018 г. 13:45 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, спасибо за информацию. Фильм прекратили показывать по "Культуре" и неизвестно будут ли продолжать. Ваши обзоры доставляют наслаждение.
Тоже понравился Равана отшельник. Красавец!
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 31 Декабря 2018 г. 22:58 (ссылка)
Тоже понравился Равана отшельник. Красавец!

Если бы я экранизировала "Махабхарату" (по нашим изысканиям, разумеется :)), я позвала бы этого актера на роль Рамы Джамадагни. Почему-то именно он мне так представляется.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 31 Декабря 2018 г. 23:02 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, согласен, подходит:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 09:29 (ссылка)
Сколько логических неувязок в момент похищения Ситы!
Крик человека слышен в поле на расстоянии 400 метров, а в лесу не больше 200 метров. Когда умирающий Марича кричит, то его крик слышит Сита. Потом она долго препирается с Лакшманой и у Рамы есть время вернуться в ашрам, это 3 - 4 минуты. Но проходит намного больше времени, а он не возвращается.

Когда Равана в обличье отшельника говорит с Ситой, не переходя черты, она могла бы догадаться, что тут дело нечистое. Но, будучи в молодости такой умной, спустя свыше 10 лет она утратила способности размышлять. И посылает Лакшману на помощь, зная, что Рама оставил её под защитой Лакшманы.

Чтобы герои поступали по надуманной схеме, авторы Рамаяны изобретают свою логику, отличную от логики повседневной жизни. Это неестественно.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 02:01 (ссылка)
Посмотрели?
Да, похищение "восхитительно" :)
Дальше они растянули его где-то на две серии, в течение которых Равана держит Ситу за руку и злодейски ржет. А чтобы зритель не заскучал от этого зрелища, периодически пихают в кадр Джамбавана, вещающего о дхарме. В результате дхарма становится такой же тошнотворной, как в Махабхарате-2013.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 11:13 (ссылка)
Кинематограф продолжает так же водить за нос зрителя, как раньше это делали сказители Рамаяны и Махабхараты. Зачем нужно обманывать людей, спрашивается? Такое впечатление, что начав обманывать с самого начала, чтобы обелить власть, индусам теперь не остановиться. Брахманы заложили ложь в основу мировосприятия. Мифы обслуживают интересы жрецов, поэтому люди должны жить по определённой схеме образа жизни. Вот если Сита не подаст отшельнику еды, то она совершит грех. Но ведь Лакшмана предупреждал её о том, что ни при каких обстоятельствах она не должна переходить черту, а она нарушает его запрет. Такая логика вымышляет обстоятельства, один придумывает такой запрет, чтобы другая его обязательно нарушила. Никто не хочет даже думать, что брахманы могут обманывать. А как можно верить в их "высшие" ценности (дхарму, карму, мокшу, бхакти и т.д.), если они обманывают народ в простых житейских ситуациях. Но ради чего обман? Ради своих прав и привилегий. И за счёт унижения всего народа.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 17:03 (ссылка)
Ох, в Махабхарате 2013 Тэвари изо всех сил пытался обелить Пандавов. Получился такой результат, что я их временами просто проматывать начала, потому что смотреть на это лицемерие без тошноты было невозможно. Гадала - как он до такого додумался?
Потом заглянула в Шримад Бхагаватам, и поняла - оно! Все сцены с Кауравскими героями, практически умоляющими убить их после того, как Кришна вешает им на уши очередную проповедь - калька с писаний древних брахманов с тамошними демонами, жаждущими погибнуть от рук богов.
Я одно не понимаю, это только русских от такого трясет, а самим индусам - норм?
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 19 Февраля 2019 г. 18:16 (ссылка)
Мне кажется, что для мировоззрения кришнаитов не только "ложь должна быть выше правды", но ложь индуисты и должны считать правдой, если её произносят Кришна, Шива и их сторонники. Такой сплошной самообман. Этот самообман свойственен не только кришнаитам, но и многим последователям современного индуизма. Даже среди моих знакомых, к которым я раньше относился с уважением, есть люди не критически относящиеся к мировоззрению индуистов. Они так и остались последователями йоги, санкхьи и др. философских систем. А всё дело в том, что они совсем не понимают мифологии. Она лежит в основе всей философии индуизма. Если люди начнут понимать мифологию, то они будут понимать, как складывалось мироощущение людей.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2019 г. 15:50 (ссылка)
Странная логика у индусов.
Ракшаси могут принимать образ прекрасных женщин, Шурпанакха магическим образом порождает из огня Симхику (женщину с львиным сердцем), но не может воссоздать себе нос - нет знакомого хирурга для пластической операции:-)))... А ведь это задача намного попроще, вот и приходится носить повязку. И тогда возникают вопросы о том, что ракшасы могут использовать майю (волшебствои). А если они реальные люди, это ломает всю конструкцию. И вот так нужно разбираться с каждым обманом.

А ещё подумал, сколько индусы выдумок создали в эпосе, так в кино ещё увеличили их! Такое впечатление, что им никогда не выбраться из этого обмана, если они будут сохранять свою национальную традицию. Но поменять оценку (сказать, что пандавы и Кришна - это лжецы, а кауравы - подлинные герои) они не смогут, всё мироощущение должно поменяться, авторитет брахманов рассыпаться. Как смогут они признать, что в течение тысяч лет обманывали народ! Невозможно.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 26 Февраля 2019 г. 17:26 (ссылка)
В кино у них выдумок куда больше, чем даже в мифах, а когда они берутся выгораживать "положительных" - и вовсе хватайся за голову!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку