-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бригита_О_Брайн

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) История_Древнего_Мира Лучшие_рецепты_интернета История_и_культура Camelot_Club КУЛИНАРИЯ_НАРОДОВ_МИРА
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2017
Записей: 207
Комментариев: 1275
Написано: 2376


БАЛЛАДА О ЦАРСКОЙ ЧЕСТИ (Подражание Р. Киплингу)

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Винтовка_Мосина   обратиться по имени Среда, 31 Января 2018 г. 08:42 (ссылка)
Браво!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Суд. Игра в кости. Диспут. Поединок. Среда, 31 Января 2018 г. 11:42 (ссылка)
Бригита,
Спасибо за балладу. Она взорвала мой мозг!

Суд. Игра в Кости. Поединок.

(3) aksa - игральная кость; игра в кости; судебный процесс

Полагаю, что возможно в более ранние времена, скажем 5000 лет назад, споры так и решались, посредством игры в кости. То есть суд и игра ( аналог -- поединок, на оружие или словесный ) были тождественны друг другу. А впоследствии эти традиции позабылись.
Не исключено, что под эти споры воспитывались и "выращивались" специальные люди": "профессиональные" игроки, поединщики и спорщики. Быть может, Шакуни и Юдхиштхира это как бы парочка -- профессиональные игроки, Карна -- Арджуна и Дурьедхана -- Бхима поединщики, а Духшасана (Гандхари, мне всегда казалось, что повязка на глазах может каким-то образом символизировать правосудие) -- Драупади это спорщики/говорильщики? Во всяком случае, это могла быть такая ассоциация у составителей эпоса. А что если школа Баларамы это такая школа поединщиков? Споры могли решать и с помощью поединка лучников (школа Дроны, интриги против Экалавии. Почему Арджуна так негодовал на Экалавию и так боялся его способностей? Почему способности Экалавии считались чуть ли не государственным делом, и Пандавы боялись его тяготения к Дурьёдхане? Почему Арджуна так боялся Карны? Именно лично боялся, именно как лучника. Почему традиция так прочно связывает их друг с другом?) Сейчас я вспоминаю поединок Арджуны и Карны. Нарушение правил поединка? То есть нечестный суд? А что если Карна и Ашвасена ехали не просто на переговоры, а на поединок? Допустим, сначала пытались договориться словами, но если переговоры заходили в тупик, помог быть назначен поединок. Что если Шалья это как бы "независимый представитель", которого пытается подкупить Юдхиштхира?
В таком случае, это особый ритуальный поединок. Аналог жертвоприношения. Попирание законов такого поединка равноценно святотатству, разрушению первооснов.
А Гандхари? Что если повязка на глазах это такой ритуальный предмет посвященного? Допусти, она должна была оценивать спорщиков, и при этом не видеть выражения их лиц, а только слушать? Возможно, такое посвящение она получила еще в девичестве? И поэтому считалась завидной невестой?
Её обязанностью было помогать мужу вершить правосудие? ("Там, где правда, там победа!")
А Видура? Легенды утверждают, что он умел читать выражения человеческих лиц. Что если это тоже особое искусство, которому тоже учили специально? Такие вот разные виды способов установить истину?
Я не утверждаю, что у Видуры была должность при дворе Хастинапура, но быть может это тоже было некое посвящение?
Легенды утверждают, что Кришна любил игру в шахматы и часто играл с Баларамой.
И наконец, Битву на Курукшетре постоянно сравнивают с игрой в кости (работы Маргарет Нобель, Ананды Кумарасвами и пр.). Некий Петя из интернета писал, что гибель Абхиманью очень похожа на гибель шахматной фигуры (зарвавшегося слона или коня). Что если это такой вид иносказания?
По словам Юдхиштхиры, на Курукшетре гибнет почти полтора миллиарда воинов (сколько солдат погибло на Курской дуге?). Но разве что-то подобное могло случиться на территории тогдашней Индии? Не знаю. А вдруг Курукшетра это еще и серия интриг, переговоров, поединков, стычек? Большая игра, в которой побеждает Кали?
У меня это все не окончательные утверждения, а скорее ассициативный ряд, навеянный многим. (Я не хочу здесь вступать в противоречия с Соккаром, Карна мог быть и начальником службы безопасности и поединщиком одновременно).
Вашим стихотворением навеяно.
А еще статьей Шакалипи.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 12:31ссылка
И ещё на счёт суда.
Драупади на тащили за волосы, не раздевали и не трогали.
А что еслитакое она могла делать сама?
Рвать на себе одежду и волосы, плеваться кровью, выкрикивать проклятия, закатить припадок (приём известный), кричать ослом или выть шакалом?
И докричалась до того, что со двора ей вполне мог ответить осёл, шакал, собака?
И это сочли дурной приметой старшие Кауравы?
Просто в легендах про ослиный рёв что-то есть.
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Февраля 2018 г. 21:42ссылка
Кстати, судя по описанию очередного "гениального" творения Тэвари (я про "Сурьяпутру"), Драупади себя там как раз так и ведет :)
И воет, и лает... :)
Перейти к дневнику

Воет и лает?

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 00:40ссылка
Воет и лает?
Кровью плюётся?
Волосы рвёт?
Одежду срывает?
Об пол бьётся?
Проклятья/заклинания выкрикивает?
Кусается?
Ей нужно было добиться ответного крика животного.
Сериал не смотрела. Может, стоит поднапрячься и посмотреть?

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суды древности.

Суббота, 03 Февраля 2018 г. 00:52ссылка
Смотрела я как-то отличный японский фильм "Расюмон", кажется, так вот там дело происходит в средневековой Японии. И показывают как в суд вызывают и через заклинательницу допрашивают убитого самурая, то есть жертву. И всё это вполне серьёзно. Самурай явился, на вопросы отвечал, но при этом всё наврал.
Вывод был таков, что смерть сама по себе никого правдивым не сделает. ))))

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар   обратиться по имени Среда, 31 Января 2018 г. 12:27 (ссылка)
И ещё одно слово в защиту Дурьйодханы... Вечная память и вечная Слава!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 01 Февраля 2018 г. 18:06 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, есть вот такие идеи для обдумывания по следующим эпизодам. Это эпизод 15 по сватовству Матали. Канва и Нарада путешествуют вместе с Матали в поисках жениха для дочери Матали. Сута Индры с самого начала определился, что им должен быть не бог, не гандхарв, не человек, а только наг. Темнейшие места! Речь идет о мире нагов, часто его там сближают с дайтьями, данавами, Хираньяпуром, Бхогавати (столица нагов). И там упоминается Патала. По словарям это - подземный мир. А что если не подземный, а нижний мир? Нижнее течение Инда (для них она Ганга), есть даже река Паталаганга, текущая в подземном мире. И тогда Патала - это просто одно из названий земель в Нижнем течении Инда, что-то похожее на Египет, где был Верхнее царство и Нижнее царство.

Вторая идея. Есть дайтьи - потомки Дити, есть потомки Адити. А что если произошел обмен невестами при заключении мира ариев (в эпоху Вритры) с Солнечной династией. И дайтьями стали именовать шаков (ариев), которые были за союз с Солнечной династией. Поэтому дайтьями (данавами) часто именуют кауравов в сюжетах, похожих на пуранические (как, например, после похода в становища пастухов).

А вот потомки Адити - это те арии, что близки Индре, бежавшие с ним или примкнувшие к нему. Впрочем, всё очень мутно...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 01 Февраля 2018 г. 18:35 (ссылка)
Да, очень смутно все.
Не знаю пока, что сказать, буду думать.

А что если произошел обмен невестами при заключении мира ариев (в эпоху Вритры) с Солнечной династией.

Вот кстати это вполне возможно. И даже очень вероятно. Подобное часто делалось.
Первой волной завоевателей должны были идти как раз горячие молодые воины, еще не обременившие себя семьей и жаждущие славы и добычи. :)
Еще не прославились, не набрали благосостояния, или девушек просто не хватило. Так что женились они зачастую уже на месте. На местных. А уж потом остальной народ подтягивался следом.
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени ПАЧАТАНТРА. Умение читать по лицам. Пятница, 02 Февраля 2018 г. 21:19 (ссылка)
А Видура? Легенды утверждают, что он умел читать выражения человеческих лиц. Что если это тоже особое искусство, которому тоже учили специально? Такие вот разные виды способов установить истину?


ПАНЧАТАНТРА
Что сказано вслух -- понимает и бык:
Он слушаться наших велений привык.
Однако даровано лишь мудрецу
Несказанное прочитать по лицу.

Виднеется мысль как звезда,
Сквозящая в утренней дымке,
На нашем лице и в глазах,
В случайном движенье, в ужимке.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Суббота, 03 Февраля 2018 г. 02:36 (ссылка)
Сериал не смотрела. Может, стоит поднапрячься и посмотреть?

Не знаю, я сейчас смотрю "Сита и Рама". В "Сурьяпутре", как я поняла, хороши те серии, где Карна подросток, и мальчик очень симпатичный играет, судя по фоткам. А вот дальше Тэвари оторвался по полной. Фактически отснял МБХ заново, всласть оттоптавшись на Кауравах. Так что даже индусы возмущенно писали, что "если Тэвари отснимет Махабхарату в третий раз, мы, наверное узнаем, что Дурьйодхана был серийным убийцей, и вообще сколько можно поливать его грязью, он был герой и отличный царь".
Так что я сомневаюсь, хочу ли я это видеть.
Хоть мне и говорили, что можно глянуть хотя бы ради огромных черных глаз Шалина Бханота, который играет его в этой версии :) Мне, однако, боюсь, прекрасных глаз Бханота будет мало для счастья. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 01:07 (ссылка)
Воющая Драупади тоже радость не большая.
Если Юдхиштхиру делать хорошим, То Дурьёхану нужно делать негодяем, а Карну и Драу Чистыми психопатами. Иначе никак, в логику сюжете не влезают.
Было бы куда интереснее, еслибы у режиссёра хватило смелости обратиться к теории инверсии (первоначально Махабхарата это песнь о великих и благородных воинах, ставших жертвами подлости и обмана. Потом этими песнями завладели победители и приспособили под свои нужды), но такой смелости не найдётся ни у кого в Индии, потому что это слишком страшно осознавать, потому что это вызов абсолютно всему. А все уже как-то приспособились.
Считается, что Кшатрии не дорожат жизнью и во время боя отречены от тела, природа у них, мол, такая, да ещё воспитание. Но брахманы, вайшьи, шудры... У них ведь таких навыков нет. Они не профессиональные воины, им и больно и страшно. Однако их отряды принимали участие в Битве при Курукшетре. Народное ополчение? такое возможно только, если речь идёт о защите самой жизни, самого существования.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 15:51 (ссылка)
Если Юдхиштхиру делать хорошим, То Дурьёхану нужно делать негодяем, а Карну и Драу Чистыми психопатами. Иначе никак, в логику сюжете не влезают.

Ну, судя по отзывам, Тэвари именно это и сделал. Он еще в МБХ-2013 пытался что-то подобное изобразить, но там были Арпит Ранка, вложивший в своего героя столько силы и харизмы, что все попытки его унизить смотрелись искусственными, и Саурабх Радж Джайн, сделавший такого жуткого Кришну, чтоб даже ежу было понятно, кто тут Мировое Зло. Да плюс Эхем Шарма, которого опутали цепями сценария до полной неподвижности (у меня реально впечатление, что Тэвари с одной стороны хотел получить в фильм "звезду", а с другой просто боялся опытного актера, хорошо знающего эпос), но он так героически пытался вырваться, что на экране временами проглядывал почти правильный Карна. Хотя и редко.

Тэвари оценил оплошности и в "Сурьяпутру" набрал более молодой актерский состав, а сценарий довел до абсурда. Карна - психопат и готовая жертва деструктивной секты, его брат Шонатха - религиозная жертва по Достоевскому из разряда "пострадать на ровном месте", Шакуни - психопат и наркоман, Драупади - одержимая демоном (Кришной?), Дурьйодхана... вот тут, кажется, опять облом - по слухам, Шалин Бханот так героически упирался, что опять стянул на своего героя всю зрительскую любовь :) Судьба Дурьйодхане быть любимым :) Кармическая компенсация за века клеветы :)

Было бы куда интереснее, еслибы у режиссёра хватило смелости обратиться к теории инверсии (первоначально Махабхарата это песнь о великих и благородных воинах, ставших жертвами подлости и обмана. Потом этими песнями завладели победители и приспособили под свои нужды), но такой смелости не найдётся ни у кого в Индии

Если и найдется, то не в этой кинокомпании точно. Тэвари ненавидит Кауравов так, словно сам в прошлой жизни был Сатьяки. По меньшей мере :)

Но брахманы, вайшьи, шудры... У них ведь таких навыков нет. Они не профессиональные воины, им и больно и страшно. Однако их отряды принимали участие в Битве при Курукшетре. Народное ополчение? такое возможно только, если речь идёт о защите самой жизни, самого существования.

Так и есть. Это не гражданская война, а иноземное вторжение в чистом виде. Кауравы сражались не за корону, а за Родину.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку