Бригита_О_Брайн обратиться по имени
Серии 136 - 141 Вторник, 20 Февраля 2018 г. 01:26 (ссылка)
Рама со спутниками так и идут лесом. Подобрали мальчишку из очередного ашрама, разоренного очередными зловредными дикарями. Ищут деревню мальчишки, чтобы отвести его домой.
В Айодхье появилась первая жертва всеобщей праведности. На царский суд привели дочь прачечника, "опорочившую честь". Отец рыдает и клянется, что девочка невинна. Вся суть происшествия в том, что она угодила в непогоду и постучалась в чей-то дом. Хозяин впустил ее и оставил переждать бурю, длившуюся пять дней. Ничего предосудительного не случилось, но брахманы требуют наказания и несут невероятную дичь насчет: "невинная девушка должна была предпочесть погибнуть, чем прятаться от бури в доме, где живет одинокий мужчина!" И Шатругхан должен вот это судить. Принц прекрасно понимает, что девчонка ни в чем не виновата, но советники талдычат о законе, по которому она виновна, а жрецы и вовсе устроили невменяемую истерику, что, мол "если сейчас ее простить, то придется простить всех убийц, воров и насильников в государстве!"
А Рама, который мог бы исправить ситуацию, бродит по лесам. А он мог бы, потому что, несмотря на свои "праведные" закидоны, парень он добрый и с хорошо подвешенным языком, причем подвешенным именно по-жречески. Сейчас толкнул бы Нагорную проповедь, и брахманы сами отвели бы девочку домой, роняя слезы умиления. Но Шатругхана продавливают, и он изгоняет "блудницу" в леса на два года, против всякой логики обещая ее плачущему отцу, что ей не будет грозить никакая опасность. Вот каким, хотела б я знать, образом? Отец в ответ проклял его и Айодхью.
У Лакшманы не то психоз, не то фобия. Он боится спать. Поклялся матери, что будет все время оберегать Раму и Ситу, и теперь не может сомкнуть глаз - боится, что с ними что-то произойдет в тот миг, когда он их не видит. Вот когда пригодилось бы красноречие Рамы, но в роли психолога наш праведник себя явно не видит. Но выход он придумал... начинаю подозревать, что индийские праведники вообще что-то решить по-людски не могут, только жесть, только хардкор! Зачем решать проблему, если ее можно расширить, углУбить, и превратить в бонус... за чужой счет? Рама помолился Богине сна, чтобы она придумала решение. Та придумала - забрала сон Лакшманы и отдала его жене Урмиле, взамен забрав ее бодрствование. Теперь Лакшмана может спокойно бегать четырнадцать лет, не нуждаясь в сне - за него будет спать жена. Не просыпаясь. Все четырнадцать лет.
Шатругхан мается тем, что вынес явно несправедливый приговор (и прекрасно, кстати, понимает, что сломал девушке жизнь - даже если она выживет эти два года в лесу, в глазах окружающих она останется осужденной блудницей), но что делать с дикими законами - не представляет. Выдает традиционное эпическое пророчество, что такие законы обернутся в будущем несчастьем. Кажется, я догадываюсь, каким именно. Похоже, пренебрежение страной и подданными ради личной праведности таки попортит нашему герою карму и в нужный момент его жреческого красноречия не хватит.
Появился Хануман. В легком обезьяньем гриме (и с изрядным хвостом), но при этом в золоте и с булавой. Булава... тот самый горячечный бред Болливуда, но увидеть в индийском фильме нормальную булаву я давно отчаялась. У Ханумана проблема. Его душе покоя нет, весь день он ждет кого-то, без сна встречает он рассвет... и так далее. А если со сном - этот "кто-то" ему снится, вот только в лицо его признать невозможно. Хануман жалуется на жизнь барельефу-силуэту на стене. Силуэт очень узнаваемо изображает Раму.
Сам Рама со своими в это время доходит до деревни, сдает пацана матери и поселяется там на некоторое время. Очень красиво справили день рожденья Рамы. Трогательно. В это время доходят вести, что на юге ракшасы без зазрения совести кушают святых риши. Рама вспоминает, что он вообще-то кшатрий, а не жрец, и решает отправиться на юг оборонять брахманов. И вот идут они солнцем палимы и дождями поливаемы, пока не добираются до пограничья. Дальше в слайдовом режиме: "И воевали они десять лет".