-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бригита_О_Брайн

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2017
Записей: 207
Комментариев: 1275
Написано: 2376


СИТА И РАМА ("Siya ke Ram")

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 24 Января 2018 г. 16:25 (ссылка)
Первое впечатление.
Ракшасы появились. Нет, не демоны. Варвары. Похоже, Ананд разделяет мою мысль о "лесных племенах". По виду... впечатление, что их срисовывали с ацтеков из "Апокалипсиса" Мэла Гибсона.
Ловят брахманов - видимо, потому, что прочие варны заняты делом в городах и поселениях, только эти бродят где ни попадя. До них просто легче добраться. Пойманных обращают в рабство. А некоторых вроде даже и едят. Совсем дикие! :)
И никакой фантастики... Ой, нет! Шаман превратился в летучую мышь...

Второе впечатление:
Вот почему если "праведный воин" - так непременно этакая золоченая статуя ангела с вечно скорбным взглядом, истерзанным грехами человечества? В МБХ-13 Карна такой все время, кроме боевок (про "Сурьяпутру" вовсе молчу, Гаутам Род - это вообще не Карна, это Торквемада в молодости). Теперь Рама... Индусы так праведность представляют что ли?
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 24 Января 2018 г. 18:31 (ссылка)
Лесные племена - ванары, обычно их считают обезьянами. На самом деле "вана" - лес, ""ра" - владыка, ванары - владыки леса, хозяева леса. А с хвостами из "Аватара" похожи на лангуров. Лангуры - очень красивые обезьяны, живущие по всей Индии в том числе и в Гималаях. Их название как-то связано с Ланкой.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 24 Января 2018 г. 18:36 (ссылка)
Ясно. Так вот они кто :)
Но, кстати, показанные раскрашенные дикие ракшасы - это еще не народ Раваны. Это пока еще Тадака. Ведьма и царица дикарей :)
Раваны еще не было, вот как его на этот раз изобразят?
Хотя в качестве места обитания точно будут опять мусолить Цейлон...
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 24 Января 2018 г. 18:43 (ссылка)
По моей версии, ракшасы - стражники, охранники. Слово происходит от глагола "ракш" - сторожить, охранять. Их страшные физиономии - это поздние художества, проявление фантазии и общее снижение мыслительных способностей брахманского сословия. Ну и желание опорочить своих противников... Ланка - город, а не остров. Именно так называется это место в Махабхарате. Океан - самудра, хотя могут быть использованы и еще то ли 20, то ли 30 других названий "океана"... А вот Цейлон в сказаниях появился уже после переселения синдхалов, жителей Синдха, которые на Цейлоне стали просто синхалами или сингалами.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 24 Января 2018 г. 18:49 (ссылка)
По моей версии, ракшасы - стражники, охранники. Слово происходит от глагола "ракш" - сторожить, охранять. Их страшные физиономии - это поздние художества, проявление фантазии и общее снижение мыслительных способностей брахманского сословия.

Да, я читала.
Просто я помимо этого допускала, что эту самую стражу могли частично вербовать из дружественных "лесных племен", как в Риме - из федератов. Отсюда присутствие ракшасов как в городах, так и в лесу, и ракшасье царство Гхатоткачи, которое вроде тоже где-то в лесах. Таким образом, ракшасы - это стража и "внутренние войска", этнически происходящие как из своих, так и из лесовиков, и дружественные лесные племена, присягнувшие царям (Артхашастра их часто поминает), а ваниры - независимые лесные племена.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 24 Января 2018 г. 18:58 (ссылка)
Ракшасы встречаются не столько в лесах, как на горных тропах и перевалах, а "в лесах" они по воле авторов эпоса. Просто везде растут деревья, вот и лес такой вдоль троп. Когда в тексте говорится, что события происходят на Гандхамадане, это не значит, что на вершине горы, выше 4 000 метров, это как раз говорит, что события происходят у подножия этой горы, в долине. А географическим ориентиром является гора, как самое большое природное образование. Лесными племенами в Махабхарате считаются нишады, а в Рамаяне "медведи", "обезьяны". Но обезьяны - это в переводе, в оригинале - ванары, а вот что там у "медведей" - не знаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Смотрю 41-ю серию Понедельник, 29 Января 2018 г. 02:58 (ссылка)
Что могу пока что сказать?
Мне нравится Рама. Надеюсь, дальше его не испортят.
Он честный, отважный и очень добрый.

Царь Айодхьи совершает ашвамедху. Пробежавший по "землям арийским" конь возвращается в город. Его должны убить - принести в жертву. "Это плохая награда тому, кто так хорошо послужил нашей стране, неся ее славу по всем землям!" - заявляет Рама и продавливает брахманов позволить пожертвовать богам золотое изваяние лошади. Коня оставил себе в качестве боевого.

Его первая настоящая победа одержана. Тадака была сильным противником. Лакшмана поздравляет брата, недоумевая, почему тут не рад.
"Я убил женщину, это не повод для радости!" - отвечает Рама (и плевать, что эта женщина его чуть во прах не раскатала) и приказывает с почестями похоронить вражескую предводительницу, объявив перемирие, чтобы сыновья Тадаки могли прийти на обряд. "Потому что они имеют право на это больше, чем кто-либо".

Нет, я не обольщаюсь по поводу исторического Рамы (и даже эпического), но персонаж фильма мне нравится.
И вот что за странное дело.
Рама вроде бы аватар Вишну, но с Кришной (тьфу-тьфу-тьфу, не к ночи будь помянут!) ничего общего. При этом окружающие регулярно сравнивают его с... богом Солнца. Не знаю, что за коллективное бессознательное водит рукой Ананда Неелакантана, но пока что его герой явно пишется с Карны :)
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени 45-я серия Понедельник, 29 Января 2018 г. 20:13 (ссылка)
Упомянули Равану.
В контексте: приглашать ли его на сваямвару Ситы, или нет. Сошлись на том, что не пригласить - неудобно. Ибо великий царь и усердный почитатель Шивы. Ланка, кстати, все-таки остров, так что, увы, тут ничего нового.
"Но позвольте, ведь он же..." - с тревогой замечает царица, но осекается. Словосочетание "он - ракшас" не озвучено. Видимо, это не повод для отказа.

Испытанием для женихов должен стать священный лук Шивы, который никто не может поднять и натянуть. Царь задумчиво рассуждает, что будучи усердным преданным Махадэва, Равана, скорее всего, как раз тот лук и натянет. Рассуждает без ужаса и вообще каких-либо негативных эмоций. Совершенно не расист :)

По обсуждении оказывается, что единственное, чем Равана не устраивает почтенную семью - то, что Сита мечтает быть у своего мужа единственной любимой супругой. Но Равана уже женат. Так что если и будет любимой, то не единственной. Вот, собственно, и все, чем он Сите нехорош :)
Решили послать ему приглашение последнему. Вроде и не обойти, но чтоб к сроку доехать не успел. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 30 Января 2018 г. 22:34 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, а где вы смотрите? Может быть, и я немного посмотрю, как снят этот фильм.

Завтра выложу очередной эпизод "Тайная дипломатия Юдхиштхиры".
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 31 Января 2018 г. 02:31 (ссылка)
http://1plus1tv.ru/series/indian-serials/19537-sit...-serial-na-russkom-yazyke.html
Здесь. Серии короткие, по 20 минут, так что времени могут много не отнимать, смотреть можно 20 мин, 40, час, как время найдется.

Я пока на 55-й остановилась.
Равану таки попортили. И проклятья Налакуберы не избежал, и среди царей ведет себя как спесивый английский лорд среди папуасов :) Личный самолет на поле посадил, окружающих старательно презирает.
Но харизматичен, не отнять :)
Одна из сестер Ситы на сваямваре откровенно болеет за него. :))))

Раму, пожалуй пересладили, слишком ангеличен :) На "праведников" убеждавших его не освобождать от проклятья женщину, виновную лишь в том, что ее изнасиловал мерзавец Индра, стоило бы и рявкнуть, а не убеждать.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени 97-я серия Пятница, 09 Февраля 2018 г. 01:27 (ссылка)
Появилась Шурпанакха.
Не какая-то жуткая "ракшаси", а вполне красивая женщина. В благородном семействе Ланки дикий скандал. Шурпанакха тайком вышла замуж за какого-то асура и привела его знакомиться. Равана чуть не прибил обоих на фиг и велел ей больше не показываться ему на глаза. Мандодори взывает к великодушию, Шурпанакха рыдает, асура от греха выперли за дверь. Равана рычит на всех, сам при этом чуть не плача - сестру он явно любит, но ее брак воспринял как удар в спину. И правильно, кстати, асур там точно с камнем за пазухой.
Но все-таки Равана закончил ругаться и махать мечом и сестру благословил. А сериал все больше отходит от эпоса. Потому что совершенно невозможно представить, чтобы этот Рама сделал с этой Шурпанакхой то, что с ней сделали в эпосе. И вышвыривание в лес беременной Ситы - тоже явно не про него.

И вот интересно, Равану окружающие запросто зовут - "ЛанкЕш". Типа семейное прозвище. А я сижу и думаю теперь - где тут лошадь, а где телега? В смысле: Ланкеш потому что Ланка, или Ланка потому что Ланкеш?
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 09 Февраля 2018 г. 22:18 (ссылка)
Интересно, как они будут показывать, что Лакшмана отрежен уши Шурпанакхе... Женщина всё же... Вся мифическая часть Рамаяны в последнем томе, а сейчас пока вышел только третий том...

Да, оказывается Кочергина умерла в январе этого года, 94 года... Земля ей пухом...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Февраля 2018 г. 22:44ссылка
Вот и я о том :)
Ребята у них милые получились. Отрезание ушей кому бы то ни было - явно не в их характерах :) Еще Бхарата трогательный, так переживал, что не понравится сестричке Ситы :)
И вот как они отсюда намерены выруливать в суровый эпос, мне любопытно.

А свадьбы у них - это убиться на месте! В "Махадэве" Шива женился серий тридцать, не меньше, и тут то же самое. Выходка Раваны - умыкнул Мандодори, обошел с ней три раза вокруг огня и готово (типа в ЗАГС сходил :)) - выглядит вполне здравой экономией времени и нервов себе и даме :)
Уже подозреваю, что Дурьйодхана умыкал Бханумати по той же причине :)

Да, оказывается Кочергина умерла в январе этого года, 94 года... Земля ей пухом...

Земля пухом!
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени 100 и далее Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 15:03 (ссылка)
Раму таки выперли в лес. Причем ни о каких двенадцати годах речи не идет, хорошо если двенадцать дней после свадьбы пройти успело. Интересная подробность - Кайкейи, вынесшая Дашаратху с поля боя, оказывается, в этом бою была его сутой. То есть эвакуация своего ратхина с поля боя и оказание ему медицинской помощи были ее прямой обязанностью, а она с него еще и "благословение" стрясла.
Реакция Рамы примечательная.
Рама: Отец, что за беда случилась?
Дашаратха (рыдая в объятиях сына): Я дал обещание Кайкейи исполнить два ее желания. Она хочет, чтоб я отправил тебя в изгнание на 14 лет и передал корону Бхарате.
Рама (с облегчением): Всего-навсего?! Фух, а я-то уже испугался!

Пока что святости ему переложили, конечно, лучше б ее было поменьше. А с другой стороны - ведь реально не все хотят быть царями. К слову - Бхарата как раз не хочет. Он художник, он был бы счастлив, если б его оставили с его живописью, но из него сперва старательно лепят кшатрия, а потом нахлобучивают корону, к которой он бы век близко не подошел, будь его воля.

И еще момент. Мне мерещится, или индусы взялись тянуть в свое искусство европейские ЕВАНГЕЛЬСКИЕ аллюзии?
Прифигела от сцены с белым голубем, слетающим к Раме :) Голубь топтался по плечу Рамы, Рама умиленно на него взирал, окружающие умиленно взирали на Раму с голубем, я оторопело взирала в экран и тупила на тему: "И как это понимать? Это еще "Харе Рама" или уже "Отче Наш"? :))) Голубь, кстати, Шивой оказался. А я до сих пор в непонятках -- вот что это было?
И если уж пошла такая пьянка: Раме ведь дальше светит "ложе доблести" с последующим воскрешением. И как это будет выглядеть с учетом голубя? Потому что смерть Карны как прибивание стрелами к колесу Ананд уже описывал.

В семействе Ланки опять скандал. Асур Шурпанакхи устроил покушение на Равану. К слову, убить шурина он все-таки не особо рассчитывал. Как я поняла, цель была погрузить Равану в летаргию, и пусть лежит, спящий красавец -- не самый глупый способ отделаться от неуязвимого существа. Впрочем, как и следовало ожидать, дело кончилось тем, что Шурпанакха овдовела. И Равана по этому поводу всерьез переживает! "Я убил мужа своей сестры вот этой самой рукой, на которую Шурпанакха повязала амулет! Что я за брат после этого?" Опомнись, ракшас, это была чистая самооборона!
Но вот что совершенно изумляет - вся семья, вплоть до Мандодори, похоже, уверена, что Равана и впрямь прикончил зятя из чистого властолюбия... История Дурьйодханы - дубль два.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 15:42 (ссылка)
Прекрасно, Бригита!
Мне понравились комментарии. Читать ваши оценки большее удовольствие, чем смотреть фильм. Пять женщин у постели больного Дашаратхи говорят, что они устали сидеть вместе и им надо отдохнуть. Они уходят и оставляют одну безутешную Ситу. Это для меня насилие над разумом.
Одну серию я осилил, для меня это немало:-)))

" "И как это понимать? Это еще "Харе Рама" или уже "Отче Наш"? :)))"



Когда я читал "Чжуан-цзы" в переводе Малявина, то обнаружил тоже библеизмы. Это, видимо, следствие культурного фона западной цивилизации. Что не переводят, а получается как будто перевод библейских текстов.

Наверное, всё-таки взгляну самые любопытные моменты: встречи с Вишвамитрой, как Шурпанакхе отрезали уши, убийство Валина, проделки Ханумана в Ланке. Интересно, как это покажут эти моменты. Держите в курсе, что там совершается в очередных сериях.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 15:56 (ссылка)
Пять женщин у постели больного Дашаратхи говорят, что они устали сидеть вместе и им надо отдохнуть. Они уходят и оставляют одну безутешную Ситу. Это для меня насилие над разумом.

Я такие места проматываю временами. Ибо невозможно :)
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Серии 115 -125 Среда, 14 Февраля 2018 г. 19:54 (ссылка)
Обосновали отсутствие детей.
Кайкейи, узнав, что Рама уходит в лес с женой, мигом сообразила, что вернуться он может с выводком наследников, и наехала на него на предмет "раз ты уходишь не просто в изгнание, а отшельничать, то и отшельничай по полной!" Рама все понял и взял под козырек: "Не извольте беспокоиться, матушка, целибат сам собой разумеется". Возможно, оглядываясь на историю Хастинапура, он не так уж не прав, но Ситу жалко.

В благородном семействе Ланки нашелся вменяемый персонаж (так и не поняла, кто он им, но Равана зовет его дедушкой), растолковавший домочадцам обстоятельства кончины недостойного асура, чье языколомное имя я так и не запомнила. А то бедный Равана умаялся доказывать родным, что он не верблюд. Шурпанакха, до этого вывшая по мужу, теперь рыдает над тем, какую дуру сваляла, позволив негодяю обольстить себя, да еще и брата обидела. Равана забил на все обиды и трогательно уговаривает ее что-нибудь съесть, а то она, кажется, несколько дней не ела.

В Айодхе скончался царь Дашаратха. Бхарата приехал как раз к похоронам и еще у ворот по полной вкусил от дел матушки - ехал через город, не понимая, почему подданные, обычно радостно приветствовавшие любимых принцев, теперь шарахаются от него как от зачумленного. Эпический скандал с Кайкейи. Царица кричит: "Я сделала это, желая тебе добра!" Бхарата закономерно отвечает, что лучше бы она его утопила сразу по рождении, чем делать ему такое добро.

Рама, Лакшмана и Сита в это время гуляют среди цветочков, общаются с отшельниками, обжившими местность до них и ведут сюжетно незначимые разговоры, которые я проматываю.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 14 Февраля 2018 г. 22:16 (ссылка)
"Кайкейи, узнав, что Рама уходит в лес с женой, мигом сообразила, что вернуться он может с выводком наследников, и наехала на него на предмет "раз ты уходишь не просто в изгнание, а отшельничать, то и отшельничай по полной!" Рама все понял и взял под козырек: "Не извольте беспокоиться, матушка, целибат сам собой разумеется".

Напоминает пожелание Кунти, которая советовала своим детям наслаждаться "подаянием" совместно. То есть задним числом пытаются оправдать неестественность поведения героев. Обычно в ход идет или проклятие, или вот такое матушкино пожелание. В таких случаях брахманы говорят: но слово моё не напрасно...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Серии 126 - 135 Пятница, 16 Февраля 2018 г. 17:42 (ссылка)
Кайкейи пошла топиться, но ее вовремя поймал Васиштха. Царица рыдает и кается.
Бхарату уламывают занять трон, ссылаясь на последнюю волю царя. Принц здраво возражает, что вряд ли последней волей Дашаратхи могло быть что-то другое, кроме как увидеть на троне вернувшегося Раму. Собрались и всем табором, включая Кайкейи (до кучи еще и отец Ситы приехал), двинули в лес уговаривать Раму вернуться. Там их чудом не перестрелял Лакшмана, закативший истерику на тему: "Бхарата пришел нас убить, чтоб править не мешали!"

Добрались. Уговаривают. Бхарата в буквальном смысле в ногах у брата валяется. Фиг. У Рамы праведность вперед родилась. Даже Кайкейи не уговорила. Да еще Джанака, старый мудрый хрыч, поддержал зятя, чем окончательно угробил дело. Праведники, два сапога пара. Кстати о сапогах. Сандалии Бхарата у Рамы таки взял. Для символического возложения на трон. Предупредив: "Опоздаешь из изгнания хоть на день - помру ровно в полночь, как заколдованное чудище из "Аленького цветочка" в живых меня не найдешь!"

Спровадив просителей, Рама решает, что надо бы перебраться от Айодхьи подальше, чтоб не дергали. По пути угодили в землетрясение. Сита повредила ногу о камень. Изощряется в праведности:
-- Ты почему не обулась?!
-- Но ты же ходишь босым, значит, и я должна...
-- Дай перевяжу...
-- Нет-нет, не трогай, не смотри!
-- Сита, я же твой муж! - не выдерживает Рама, явно прифигевший от таких высот праведности, зашкаливающих даже за его собственные. :)
Если к моменту похищения праведность возрастет еще, никакой войны не будет. Равана вернет ее на следующий день обратно с большой приплатой...

Бхарата во дворце истерит о том, как виноват перед отцом, матерями, братьями, подданными, богами и вообще всем проявленным миром. Я сижу и вспоминаю Алькор:

Что ж вы, мудрые, наделали!
Неужели вам не совестно?
Тяжесть ноши беспредельную
Уронить на плечи хоббита!

Прорыдавшись, Бхарата переодевается в монашеское и заявляет, что тоже уйдет в леса. Прибежавший Шатругхан перехватывает новоявленного святого и принимается очень здраво объяснять ему, что "ты, братец, вообще-то теперь царь, и у тебя есть долг, если ты об этом забыл". Возможно, он даже преуспел бы, но тут черти приносят двух праведных вдовиц - Каушалью с Сумитрой. Каушалья резко затыкает Шатругхана и благословляет Бхарату на отшельничество - с условием, чтоб только от Айодхьи далеко не уходил. Кого на трон? А вот пусть младший принц на нем и сидит, раз он так долг хорошо понимает. Кто будет править? Как говорят в таких случаях в кельтских легендах: "Поистине легко сказать!". Скромно стоя в сторонке, на эту душещипательную сцену со слезой умиления во взоре смотрит мудрый Васиштха. Вот он править и будет. А принц - исполнять волю Васиштхи, потому что в ином случае его растерзают три праведные гарпии в белом, которым он обязан сыновней преданностью.

В очередной раз прихожу к выводу: величайшее бедствие для древнеиндийского царства - это царь-праведник. Вот если демон, или еще какая "адхарма ходячая" - то это непременно ответственный и заботливый царь для своих подданных. Праведник бестрепетно проиграет свое царство в кости, подаст вместо милостыни мимохожему брахману, просто пошлет к демонам (если "демоном" окажется Равана или Дурьйодхана - подданным крупно повезло :)) и уйдет лесами лелеять святость. А жрецы растолкуют маловерным, как это было высокодуховно с его стороны.

Короче: вот почему "демоны" понимают, что "Тагэре для Арции, а не Арция для Тагэре", тогда как праведники уверены в обратном?
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 16 Февраля 2018 г. 19:07 (ссылка)
Так-так... Смотрю после просмотра сериала у вас стала возрастать асурическая природа:-))) С каждым комментарием это всё заметнее...

Я думаю, что ракшасами, асурами, данавами и дайтьями реалистов стали называть после того, как их буквально тошнило от лицемерия духовных личностей. Жрецы, боги, гандхарвы и т.д. (иначе говоря различные проявления божественного начала) в реальной жизни были корыстолюбцами, гедонистами и паразитами, но для простого народа, у которого была простая мораль, они придумали духовные истины, аскезы и прочие увлечения.

Жду встречи с Вишвамитрой, хочу посмотреть, как они изображают Раму Джамадагни, как он найдёт для Рамы Дашаратхи врагов... Жил бы себе спокойно в лесу, не трогал бы мирных ракшасов... Так нет же, решил защищать тех, кто работать не хочет по принципиальным соображениям.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 16 Февраля 2018 г. 23:02 (ссылка)
Так-так... Смотрю после просмотра сериала у вас стала возрастать асурическая природа:-))) С каждым комментарием это всё заметнее...

Моя асурическая природа вымахнула разом после "Махабхараты" от Тэвари :) Вот уж верное средство заполучить тяжкую аллергию на слово "дхарма". :) И рвотный рефлекс на слово "праведность". И стойкую прививку от обольщений Кришны :)
А в "Раме и Сите", начинаю думать, нам предстоит увидеть, как чудовищные вещи творятся руками изначально совсем не плохих людей из соображений дико понятой праведности. Но у меня уже некое академическое любопытство: я в индийском фильме вообще когда-нибудь увижу нормального праведника?
Мне уже кажется, что единственным праведным воином, понимавшим праведность не дико, у них был Карна, но правильного Карну - кто ж нам его покажет?

Жду встречи с Вишвамитрой, хочу посмотреть, как они изображают Раму Джамадагни, как он найдёт для Рамы Дашаратхи врагов... Жил бы себе спокойно в лесу, не трогал бы мирных ракшасов... Так нет же, решил защищать тех, кто работать не хочет по принципиальным соображениям.

А Вишвамитра был уже. Где-то в 30-х сериях, если я не путаю. Он же и таскал Раму с Тадакой воевать. Я просто подробно не расписывала, сейчас уж не буду возвращаться. Потом. Может, мои комментарии сгодятся не только нам, но и другим любителям индийской киномифологии.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Серии 136 - 141 Вторник, 20 Февраля 2018 г. 01:26 (ссылка)
Рама со спутниками так и идут лесом. Подобрали мальчишку из очередного ашрама, разоренного очередными зловредными дикарями. Ищут деревню мальчишки, чтобы отвести его домой.

В Айодхье появилась первая жертва всеобщей праведности. На царский суд привели дочь прачечника, "опорочившую честь". Отец рыдает и клянется, что девочка невинна. Вся суть происшествия в том, что она угодила в непогоду и постучалась в чей-то дом. Хозяин впустил ее и оставил переждать бурю, длившуюся пять дней. Ничего предосудительного не случилось, но брахманы требуют наказания и несут невероятную дичь насчет: "невинная девушка должна была предпочесть погибнуть, чем прятаться от бури в доме, где живет одинокий мужчина!" И Шатругхан должен вот это судить. Принц прекрасно понимает, что девчонка ни в чем не виновата, но советники талдычат о законе, по которому она виновна, а жрецы и вовсе устроили невменяемую истерику, что, мол "если сейчас ее простить, то придется простить всех убийц, воров и насильников в государстве!"
А Рама, который мог бы исправить ситуацию, бродит по лесам. А он мог бы, потому что, несмотря на свои "праведные" закидоны, парень он добрый и с хорошо подвешенным языком, причем подвешенным именно по-жречески. Сейчас толкнул бы Нагорную проповедь, и брахманы сами отвели бы девочку домой, роняя слезы умиления. Но Шатругхана продавливают, и он изгоняет "блудницу" в леса на два года, против всякой логики обещая ее плачущему отцу, что ей не будет грозить никакая опасность. Вот каким, хотела б я знать, образом? Отец в ответ проклял его и Айодхью.

У Лакшманы не то психоз, не то фобия. Он боится спать. Поклялся матери, что будет все время оберегать Раму и Ситу, и теперь не может сомкнуть глаз - боится, что с ними что-то произойдет в тот миг, когда он их не видит. Вот когда пригодилось бы красноречие Рамы, но в роли психолога наш праведник себя явно не видит. Но выход он придумал... начинаю подозревать, что индийские праведники вообще что-то решить по-людски не могут, только жесть, только хардкор! Зачем решать проблему, если ее можно расширить, углУбить, и превратить в бонус... за чужой счет? Рама помолился Богине сна, чтобы она придумала решение. Та придумала - забрала сон Лакшманы и отдала его жене Урмиле, взамен забрав ее бодрствование. Теперь Лакшмана может спокойно бегать четырнадцать лет, не нуждаясь в сне - за него будет спать жена. Не просыпаясь. Все четырнадцать лет.

Шатругхан мается тем, что вынес явно несправедливый приговор (и прекрасно, кстати, понимает, что сломал девушке жизнь - даже если она выживет эти два года в лесу, в глазах окружающих она останется осужденной блудницей), но что делать с дикими законами - не представляет. Выдает традиционное эпическое пророчество, что такие законы обернутся в будущем несчастьем. Кажется, я догадываюсь, каким именно. Похоже, пренебрежение страной и подданными ради личной праведности таки попортит нашему герою карму и в нужный момент его жреческого красноречия не хватит.

Появился Хануман. В легком обезьяньем гриме (и с изрядным хвостом), но при этом в золоте и с булавой. Булава... тот самый горячечный бред Болливуда, но увидеть в индийском фильме нормальную булаву я давно отчаялась. У Ханумана проблема. Его душе покоя нет, весь день он ждет кого-то, без сна встречает он рассвет... и так далее. А если со сном - этот "кто-то" ему снится, вот только в лицо его признать невозможно. Хануман жалуется на жизнь барельефу-силуэту на стене. Силуэт очень узнаваемо изображает Раму.

Сам Рама со своими в это время доходит до деревни, сдает пацана матери и поселяется там на некоторое время. Очень красиво справили день рожденья Рамы. Трогательно. В это время доходят вести, что на юге ракшасы без зазрения совести кушают святых риши. Рама вспоминает, что он вообще-то кшатрий, а не жрец, и решает отправиться на юг оборонять брахманов. И вот идут они солнцем палимы и дождями поливаемы, пока не добираются до пограничья. Дальше в слайдовом режиме: "И воевали они десять лет".
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 20 Февраля 2018 г. 11:15 (ссылка)
"В Айодхье появилась первая жертва всеобщей праведности"

Тут бы брахманам сказать, что сам Индра, когда скитался, вынужден был питать мясом собаки. И Вишвамитра тоже, кстати... Ух, да они же братья:-))) А брахманов бы самих отправить в непогоду в путь. Выживут - значит, святые, нет - грешники. В последнем случае их боги наказали за грехи.

Четырнадцать лет без сна - это нормально, у них некоторые брахманы на одном пальце стоят по тысяче лет:)))

Тут у меня подозрение, что ракшасы в современной Индии перевелись, а вот брахманы остались. Получается, что это брахманы съели ракшасов:-))
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени 142 - 151 Понедельник, 26 Февраля 2018 г. 18:58 (ссылка)
Хануман на скале продолжает ждать "кого-то", медитируя на силуэт. К нему является его гуру - бог Сурья. Напоминает, что в качестве гурудакшины Хануман обещал приглядывать за его непутевым сыночком - Сугривой. Но за ожиданием и медитациями забыл. Или забил.
В это время Валин гоняет Сугриву булавой, честя на чем свет - он поручил брату оберегать свой сад, где растут селекционные манго уникального сорта, а тот пренебрегает обязанностями - каждое полнолуние манго пропадают, как те молодильные яблоки из русской сказки. И Валин уже крепко подозревает, что оглоед сам же и жрет эксклюзивные фрукты.

Хануман утихомиривает и спроваживает Валина, затем стрясает признание с Сугривы - уникальные манго воровал действительно он, но не для себя, а для прекрасной Румы - принцессы гандхарвов. Так что следующие три серии Хануман работает Купидоном. Без особого труда - как оказалось, Сугрива уже плотно прикормил принцессу теми самыми манго, так что она уже и замуж за него согласна. Гандхарвы немного поскандалили, но как-то лениво. Сугрива возвращается с невестой, когда Валин уже обзванивает больницы и полицейские участки чуть только по потолку не бегает в тревоге за исчезнувшего брата. Когда пропащий находится, Валин на радостях с готовностью благословляет брата и его жену. А вот принцесса и ее родня уже начали песочить мозги дураку Сугриве насчет того, как жаль, что он не царь.

На фронте затишье, Рама с домочадцами решил поселиться где-то в спокойном месте. Обживаются. Познакомились с Джатаюсом. Он не совсем птица - он коршун-оборотень. И у него проблема - покалеченный брат. Как-то они с братом, поспорив, кто выше взлетит, поиграли в Икара. Джатаюс чуть не врезался в солнце, но брат вовремя оттолкнул его, опалив собственные крылья. Теперь брат не может летать и не переносит солнечного света. Сидит в пещере, куда Джатаюс ему еду таскает. Рама посочувствовал, пошел в пещеру и устроил паленому коршуну сеанс психоанализа. Помогло :) Вот что, я вновь удивляюсь, мешало ему сделать то же самое для собственного брата? "Неправедно-нескрепно-недуховно" что ли?

Шурпанакха уже десять лет не может пережить свою неудачу с браком - злоупотребляет выпивкой и пляшет в каких-то сомнительных злачных местах, откуда Равана ее время от времени самолично забирает. Сам он занят военными делами: намеревается отправить отряд выяснить, что за два кшатрия умудрились остановить продвижение ракшасской армии. И уничтожить. Шурпанакха, узнав об этом, просится на войну. Показали ее знаменитые когти, вымахивающие из пальцев.

Долго скандалят с Раваной, он обещает, что в дом ее не пустит, если она сорвется воевать, потом уступает, а после ухода сестры сознается деду, что это был спектакль - пусть Шурпанакха считает, что переупрямила брата, тогда точно не передумает и уже делом займется. Вообще когда ланкийское семейство скандалит, то делает это со вкусом и удовольствием, как мне кажется :)
Кстати, у Раваны откуда-то нарисовался вполне взрослый (и даже женатый) сын, которого раньше не показывали. Зовут его, кажется, Механд (если я правильно помню, это его должны прозвать Индраджитом?)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 26 Февраля 2018 г. 19:18 (ссылка)
Спасибо за обзоры, Бригита_О_Брайн, получаю удовольствие от чтения! Сына Раваны зовут Мегханада, он же Индраджит (Победитель Индры), он его пленил однажды.

Шурпанакха - прелесть, надо посмотреть, как она танцует:-)))

Оказывается, чтобы соблазнить девушку, нужно прикармливать её манго. А бриллианты ей уже не нужны:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку