-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бригита_О_Брайн

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Наши_схемы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2017
Записей: 207
Комментариев: 1275
Написано: 2376


МАХАБХАРАТА. Хронология от этнических индусов

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Соккар   обратиться по имени Пятница, 10 Ноября 2017 г. 12:04 (ссылка)
Бригита, я думаю, что в наших рассуждениях о возрасте героев больше смысла, чем в их мифологической истории. А с учётом того, что они воспринимают 36 месяцев прошедших после битвы на поле Куру за 36 лет, то им всем что-то под 100 лет или больше в конце жизни. При этом вот за эти 36 "лет". вообще никаких событий в славном городе Хастинапуре не происходит.

Кунти точно пришла в Хастинапур с детьми, когда им было от трех до семи лет. Им ведь ещё надо было пройти обучение и у Крипы, и у Дроны. В 16 лет обучение уже заканчивают, а пандавы только начинают по этой мифической истории. В общем рассуждения в этом ключе - это просто непонимание смысла событий да и просто оторваны от реальности.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 10 Ноября 2017 г. 13:58ссылка
Исходное сообщение Соккар
Бригита, я думаю, что в наших рассуждениях о возрасте героев больше смысла, чем в их мифологической истории.

Вот и я так думаю :)

Кунти точно пришла в Хастинапур с детьми, когда им было от трех до семи лет. Им ведь ещё надо было пройти обучение и у Крипы, и у Дроны.

Ну у меня где-то так и выходит.

В 16 лет обучение уже заканчивают, а пандавы только начинают по этой мифической истории.

Потому и говорю - не могло им быть 16 и 14. Сие нелепо. Шесть и четыре - может, ибо соотносится с реальностью, в которой кшатрия начинали учить с шести лет.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 10 Ноября 2017 г. 14:17 (ссылка)
У авторов явно не увязки с логикой и здравым смыслом. Если люди жили в эпоху Двапара-юги 400 лет, то почему рожали с такой поспешностью через год?
В принципе критикой этой хронологии можно заниматься долго и увлечённо, только жаль тратить на это время. Практически ни один параметр этой хронологии не совпадает с реальными жизненными сроками. Отсюда хорошо видно, что её разработчики ничего не понимали в событиях. Да и откуда они взяли точные сроки рождения пандавов? Об этом в тексте Мбх ни одного слова.

Бригита, а вы зарегистрированы на сайте http://www.diary.ru/?
Там люди тоже обсуждают Махабхарату. Следующую статью я выложу в воскресенье, вы не могли бы сделать ссылку на неё на том сайте. Интересно, как люди отнесутся к моему видению событий в эпосе? Кстати, у меня можно писать комментарии анонимно, так что если кто из них пожелает, то может написать своё мнение. Сайт "прокауравовский", там даже предостережение есть:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 10 Ноября 2017 г. 14:31 (ссылка)
А, это, видимо, тот самый, откуда я статьи таскаю :)
Непременно заинтересуются.
Jasherk в восторге от "Истории, написанной на листьях лотоса".
Кину им адреса Вашего и своего.

Да и откуда они взяли точные сроки рождения пандавов? Об этом в тексте Мбх ни одного слова.

У них же не только критически-академический вариант, у них еще и побочных сказаний до черта. Может, где и нашли. Но вот с датами - беда :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 10 Ноября 2017 г. 14:37 (ссылка)
Правда, там уж слишком модернистский подход, он, конечно, отличается от канонического и филологического, но уже то хорошо, что они видят в эпосе прежде всего историю. А уж что понимать под каждым конкретно событием в эпосе, это вопрос понимания, что хотели сказать брахманы, почему даже их антагонисты говорят словами жрецов, это всё следует расшифровывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 10 Ноября 2017 г. 14:55 (ссылка)
Там интересное попадается. Например, человек писал описание индийского спектакля "Дхармакшетра" - там изображено что-то вроде ток-шоу с посмертным судом над всеми персонажами Мбх. Кстати, Дурьйодхану, как я поняла, оправдали по всем статьям :) Индусы!! :)
Когда приходит очередь Драупади, ее обвиняют в разжигании конфликта. Она отвечает на обвинения, попутно жалуясь на всех и вся. Вроде ее помиловали, приговорив развести с четырьмя из ее пяти мужей. Она решила оставить себе Бхиму, потому что только он любил ее, а остальных послала в непарламентских выражениях, ибо сволочи, "игроки и евнухи" (!) :)))))))))
Похоже, это у них все-таки ругательство, хотя, с другой стороны - кому как не Драупади знать? ;))))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 10 Ноября 2017 г. 17:11 (ссылка)
Да, удивительно! Совсем не ожидал от индусов, что они оправдали там Дурьйодхану. Думал, что им так прочистили мозги, что они верят только брахманам.

Да уж, с Драупади получается неувязка. Женщине пять мужей по традиции не полагается. А Бхима самый недалёкий из пандавов, легко подчинялся приказам Драупади. Было бы интересно, если бы Драупади в этом спектакле призналась, когда они стали евнухами и за что. То-то она при пяти мужах ещё и о пяти гандхарвах говорила:-))) Может быть, в оригинале имелось в виду: "О чём вы говорите, какие пять мужей? Нашли чему завидовать... Пять евнухов!!!"
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 00:19 (ссылка)
Император Панду достиг горы Сапташрунга всего через год после рождения Юдхиштхиры.

Похоже, мою внимательность подвело разное написание названия, и я не сообразила сразу. У Кальянова оно передано как "Шаташринга". Во всяком случае, никакой Сапташрунги я у него не усматриваю, а Шаташрингой - "Многовершинной" - именуется гора, к которой направился Панду каяться после убийства Киндамы.


А тем временем Панду, сын царя кауравов, питаясь кореньями и плодами, отправился вместе со своими женами на гору Нагасабха. Достигнув Чайтраратхи, он миновал затем (владения царя) Варишены и, перейдя Хималаи, отправился на Гандхамадану. Охраняемый великими существами, сиддхами и высочайшими мудрецами, тот царь жил там на равнинах и склонах горы. Достигнув затем озера Индрадьюмны и миновав (вершину) Хансакуту, он, о махараджа, на (горе) Шаташринге предался аскетическим подвигам.

Нас уверяют, что Панду лишь на Шаташринге озаботился своей "бездетностью"! Но на тот момент, когда Панду оседает на Шаташринге, "первенцу" Кунти - год! То есть, он зачат еще до "проклятья", видимо, сразу после свадьбы, а вернее - до нее, и не надо втирать читателю про нийогу, Дхарму и Индру, если только одно из этих прозваний не носил Арджуна Картавирья! :)))))
Соккар, Вы были полностью правы!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 10:42 (ссылка)
Когда в тексте идёт речь о Гандхамадане (вершине или горе), это не означает, что Панду или другие герои жили на самой вершине. Речь идёт о долине возле этой горы. Ланка находится на вершине Трикуты, Ланка - город, а не остров. Так вот там есть три вершины, почти равносторонний треугольник с высотами 1800 метров, а долина располагается на высоте 900 метров на уровне моря. Вот там и была резиденция Раваны. А Гандхамадана находится совсем недалеко от Ланки, примерно около 20-25 км. Там была резиденция Брахмы, а чуть позже Куберы. "Поход за лотосами" для Драупади - был попыткой захватить резиденцию Куберы, которую охраняли ракшасы (или якши) Куберы.
Шаташринга - "много" или "стовершинная" гора. Это больше похоже на хребет, чем на гору. Гималаи состоят из трех хребтов: Сивалик (Sivaling) - очень похоже на "лингам Шивы". Это моя догадка, самый низкий из хребтов - ок. 0,8 - 1,0 км, второй носит современное название Махабхарат, с вершинами 2,0-4,0 км, Возможно, он и назывался тогда Шаташринга. Река Алака течет между Главным гималайским хребтом 4,0 -6,0 км и хребтом Махабхарата в восточном направлении, а там, где в неё впадает Пиндар(и), поворачивает на север. Вот чуть ниже этого места и находятся и Ланка, и Гандхамадана.

Мы уже говорили, что Бхима - сын Дурвасаса от Кунти, Арджуна предположительно сын кого-то из ядавов тоже от Кунти. Это "второе естество" Кришны... Вот что я надумал по этому поводу вчера. Если исходить из своего первого естества, то это - тело, разум, возможности, цели. Значит, говоря об Арджуне, "как со своим вторым естеством", Кришна имел в виду, что он может проявить себя, реализовать, действовать через него. При этом многие люди не догадываются в той реальной жизни, что тогда, когда действует Арджуна, он совершает это в пользу Кришны. Это в реальном плане. Но обычно эти слова Кришны понимают в богословском ключе. Ну и Абхиманью является попыткой Кришны реализовать свои идеи, а чуть позже Парикшит. Вот почему родословные имеют важнейшее значение для понимания смысла событий.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 13 Ноября 2017 г. 16:08 (ссылка)
Когда в тексте идёт речь о Гандхамадане (вершине или горе), это не означает, что Панду или другие герои жили на самой вершине. Речь идёт о долине возле этой горы.

Так я этого и не говорю.
Просто нас уверяют, что Панду пришел в ту самую долину, и только там озаботился, что "бездетен". А на самом деле у него есть на тот момент годовалый сын - и это утверждают сами индусы. А то и не один, если Мадри тоже родила близнецов. Так что:
1) на "небеса" его не пустили вовсе не по причине бездетности,
2) сказки про Панду, посылающего Кунти насиловать безвинных прохожих на большой дороге - это сказки, причем Вьяса немало повеселился, их сочиняя ;) У меня, кстати, вообще часто мелькает ощущение, что Вьяса в некоторых местах гнусно стебётся над будущим читателем :)

А за географию спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Винтовка_Мосина   обратиться по имени Суббота, 18 Ноября 2017 г. 16:27 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, Панду, возможно, изначально был импотентом, причем, как это характерно для мужчин молодого возраста, это было связано с психологическими проблемами.
1. Его формальный отец - Вичитравирья, умер от слишком активной сексуальной жизни с двумя женами
2. Его биологический отец Вьяса оставил его матери Амбалике такие неприятные воспоминания о близости, что она фактически отстранилась от любого участия в жизни сына.
3. Воспитывался он Бхишмой, который во-первых, соблюдал целибат, во-вторых, считал женщин источником зла (он Юдхи в Шантипарве рассказывает)
В связи с этим он мог с детства думать о сексе, как о чем-то грязном и опасном.
То, что он стреляет в совокупляющуюся пару оленей, вполне возможно было не случайностью, а преднамеренным действием от злости, отвращения.
Когда Панду умер, Кунти говорит Мадри, что она счастливее ее, так как видела лицо их общего мужа в любовном экстазе. То есть за все время брака у Кунти с Панду не было сексуальных отношений.
Дальше, Панду поехал на саямвару Кунти, но, возможно, что по совету Бхишмы, который, скорее всего видел (или придворные лекари сообщили), что у Панду проблемы интимного свойства. Во многих региональных версиях Махабхараты наличие у Кунти добрачного ребенка почти ни для кого не секрет. И брали жену "с гарантией", что она совершенно точно не бесплодна. И сразу после свадьбы Бхишма покупает Мадри за бешенные деньги. Уже все сделал для Панду. Тот же от жен убегает на войну и счастлив только в битве /вот такая сублимация/. А после победоносной войны сбегает в лес.
В общем, наличие собственных сыновей у Панду крайне сомнительно.

А что озаботился бездетностью не сразу - наверняка надеялся, что у него на природе, на курорте что-то получится. Ему не свезий воздух был нужен, а психоаналитик. А он вокруг одних шарлатанов набрал, они и рады своих отпрысков пристроить в приличный царский род.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 21 Ноября 2017 г. 23:11 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, ещё немного поработал над хронологией. И, просматривая текст под другим углом, нашёл несколько любопытных мест: тут и дата смерти или отказ от власти Брахмы, и место бегство Индры, и причина войны Арджуны Картавирьи с Рамой Джамадагни. Я этих мест касался и раньше, надо посмотреть где и в какой степени. Но вот войну Рамы с Арджуной стоит описать, видимо, в отдельном эпизоде. Но если заняться этим, то придется отложить хронологию. Пожалуй, лучше эти нюансы отложить в отдельную папку, а продолжить хронологию дальше.

Завтра утром выложу "Арджуну и Урваши...". Кстати, я даже анекдот сочинил на тему Махабхараты по этому эпизоду, но это лучше сделать в комментариях. Если можно писать фанфики, то почему нельзя анекдоты:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 21 Ноября 2017 г. 23:46 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
Пожалуй, лучше эти нюансы отложить в отдельную папку, а продолжить хронологию дальше.

Наверное да. Давайте сначала ее. Мне будет проще подбрасывать Вам дикие идеи :)

Завтра утром выложу "Арджуну и Урваши...". Кстати, я даже анекдот сочинил на тему Махабхараты по этому эпизоду, но это лучше сделать в комментариях. Если можно писать фанфики, то почему нельзя анекдоты:-)))

Можно :))) Конечно можно! И фанфики, и анекдоты :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку