Касаемо времени рождения героев. У меня выстраивается следующая шкала (клеточку берем за месяц):
По мнению этнических индусов, первенец Кунти (Карна) старше "первого пандавы" (Юдхиштхиры) на шестнадцать лет (понимай - месяцев).
Берем за точку отсчета рождение первенца - мы знаем, что это не Карна, а Бхимасена. Следующий за ним сын Кунти - Арджуна, так что именно между ними разница в эти шестнадцать месяцев. Таким образом:
- рождается Бхима
- через семь месяцев после рождения Бхимы, предназначавшегося, видимо, для престола Кунтибходжи, Кунти (по настоянию отца?) беременеет вновь от Арджуны Картавирьи.
- еще четыре месяца спустя в Кунтибходжу за каким-то лешим является Панду, и беременную Кунти спихивают ему.
- одновременно в Хастинапуре и Гандхаре играются две свадьбы, устроенные Гангеей Бхишмой (бастардом каштрия Шантану от брахманки, то есть кастовая принадлежность Гангеи - сута): Дхритараштра женится на Гандхари, дочь Бхишмы ("женщина касты сута") Радха выходит замуж за Субалу-Вритру, носящего титулы "Индра" ("Верховный владыка") и "Адиратха" ("Стоящий-на-колеснице", позднее - один из эпитетов бога Индры).
- результатом брака Панду становится скандал с Арджуной, родившимся вполне доношенным "на тяжелом пятом месяце". Панду с женами съезжает в изгнание. Год спустя на Гандхамадане он заявляет, что "бездетен", хотя Арджуна уже год пищит на руках у Кунти (по хронологии индусов "Панду достиг Гандхамаданы через год ПОСЛЕ рождения первенца"). То есть, похоже, Панду все прекрасно понимал и признавать ядавского кукушонка наотрез отказывался даже в безвыходном положении. И вполне объяснимо в этом случае звучат его речи, обращенные к Кунти, когда он намекает на бытовавшую в древние времена распущенность нравов и советует ей выйти на перекресток и изнасиловать первого прохожего брахмана. Не впервой, чай... Кунти не остается в долгу, намекая на "зачать от трупа супруга" (понимай: "А с чего ты взял, что ты мне для моих целей так уж необходим живым? Здесь лес вообще-то. "Кругом пятьсот, и кто там после разберет..."). Представляю, как смотрелась их беседа до того, как жрецы ее облагородили - похоже, "твердая в обетах" парочка крыла друг друга последними словами :)
- если мы допускаем, что обе царские невесты забеременели во время медового месяца ил на следующий, то через шесть месяцев после Арджуны рождаются Карна и, если у Гандхари не было в первый раз выкидыша - Дурьодхана. Если поверить эпосу, что выкидыш был и принц родился через два года после свадьбы, то он действительно на год с чем-то младше Карны и где-то на полгода - Юдхиштхиры. Что не дает последнему никаких прав.
- дабы избыть свою "бездетность", Панду соглашается на нийогу. Рождается Юдхиштхира - единственный "сын" Панду, которого тот признает своим. Вот мы и докопались, почему на трон тащат именно его - а кого еще, если про Бхиму Панду, видимо, не знал вообще, а от Арджуны отрекался, и это было всем известно?