-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_2911

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 76





Без заголовка

Воскресенье, 23 Октября 2016 г. 19:03 + в цитатник
Это цитата сообщения ЖЕНСКИЙ_БЛОГ_РУ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселые карточки для детей про овощи

Веселые стихотворения про овощи понравятся вашему малышу и возбудят в нем аппетит!
 
Разучивайте с малышом, когда готовите кушать вместе!
 
4121583_tZRwDMFcXe0 (604x436, 150Kb)
 
далее

Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения NadinkaNadinka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дидактическое пособие «Цветок» Светланы Чернышовой

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-cvetok.html

Дидактическое пособие «Цветок»

Цель: развитие тактильных ощущений, тонкой моторики; различение основных цветов; расширение словарного запаса.

Дидактическое пособие «Цветок»

Данное пособие будет интересно для детей младшей группы.

Пособие "Цветок" выполнен по принципу тактильных мешочков М. Монтессори: каждый лепесток наполнен крупами (гречка, рис, фасоль, горох) .

Предлагаем ощупать лепестки, не обращая внимания на цвет. Ознакомившись с содержанием мешочков (показ той крупы, которой заполнен лепесток, находим пары: «Выбери лепесток, который тебе понравился. Прикрепи его к серединке нашего цветка. Потрогай его и найди такой же среди других. Прикрепи лепесток рядом».

Серия сообщений "Развивающие книжки":
Часть 1 - Тактильная книжка для малыша. Способ сборки
Часть 2 - Деревья из фетра
...
Часть 47 - Поделки из синельной (пушистой) проволоки
Часть 48 - Дидактическое пособие «Разноцветный коврик» Светланы Коваленко
Часть 49 - Дидактическое пособие «Цветок» Светланы Чернышовой

Серия сообщений "ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ":
Часть 1 - Масса для лепки. МК Елены Ивановой.
Часть 2 - Самолет для самых маленьких. МК Екатерины Хломовой.
...
Часть 25 - «Весёлый счёт» Татьяны Пудиковой
Часть 26 - «Волшебные тучки» Виктории Здвижковой
Часть 27 - Дидактическое пособие «Цветок» Светланы Чернышовой
Часть 28 - Дидактическая игра по математике «Кубик-рубик» Светланы Фаткиной
Часть 29 - Дидактические карточки для ознакомления с предлогами
...
Часть 38 - РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - ЛОТО "ГДЕ РАСТЁТ ОГУРЧИК?"
Часть 39 - Очень интересные игры для деток дошкольников по изодеятельности
Часть 40 - Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников

Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Amelaina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся читать с детками по методу Монтессори

Мария Монтессори предлагает способ, с помощью которого дети сами легко и с желанием научатся читать. Без помощи специального обучения, без азбук, букварей, прописей и почти без карандаша и бумаги! Причем читать бегло, без запинок и спотыкания.
Мария Монтессори уверена, что учиться и развиваться дети должны сами, без понуканий и указаний старших. Каждый малыш должен делать то, что ему нравится, и в таком темпе, в каком он может. Педагогика Монтессори вертится вокруг ребенка, именно поэтому ее девиз: «Помоги мне сделать это самому».

3788799_Ychimsya_chitat_s_detkami_po_metody_Montessori (700x465, 115Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:23 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори

Многие игры по системе Монтессори не требуют особенных игрушек, вернее они делают игрушками обычные вещи в доме. Детям на много интересней играть с предметами, которыми пользуются взрослые. К тому же игры по этой методике не требуют особенных материальных затрат от родителей. В этом разделе собраны некоторые виды игр по методике Монтессори.

"Игры с водой" Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку). 

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:21 + в цитатник
Это цитата сообщения nata_tursha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учим ребенка считать: четыре игровых методики

Учим ребенка считать: четыре игровых методики.

Глубокое обучение математике несколько отличается от обычного: «Раз, два, три». Если Вы хотите, чтобы ребенок пришел в школу основательно подготовленным, ознакомьтесь с обзором методик,  посвященных теме, как научить ребенка считать. Кто авторы этих систем? Как работают пособия? Эффективны ли они, и какую из них выбрать? Все это Вы узнаете прямо сейчас.

Небольшое предисловие: ранняя математика «да» или «нет»?

Возможно, кто-то удивится, увидев в подзаголовках знакомые имена – Монтессори, Доман, Зайцев и семья Никитиных. Еще бы, ведь они фигурируют как авторы-новаторы, предложившие миру принципиально разные методики чтения или приемы обучения, как Мария Монтессори.

Тем не менее, каждый из этих людей изобрел нечто, заслуживающее самого пристального внимания – нестандартные приемы для обучения математике. Обратите внимание – ни счету, ни сложению и вычитанию, а именно математике. Каждая из методик ценна. У них нет противопоказаний и специальных ограничивающих рекомендаций. Они во многом перекликаются. Их можно использовать так, как понравится ребенку или покажется рациональным Вам: все вместе, по очереди, часть методики или всю методику сразу.

Семья Никитиных: обучение счету по точкам

Обучение счету детей «по Никитиным» может осуществляться по-разному. Этот прием – трансформировавшийся в игру проверочный тест. Пособие представляет собой небольшие квадраты, на которых в определенной симметрии построены числовые фигуры из крупных точек. К ним прилагаются цифровые карточки такого же размера.

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyubava-s [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для развития музыкального слуха малышам

Теперь я прошу совет на тему раннего развития

 
2 сентября 2012, 23:23
 

	

А случалось ли вам находить хорошую литературу или хотя бы качественные статьи на тему развития музыкального слуха?

Ежедневно ставлю классическую музыку, качественные современные музыкальные подборки, знакомлю с разными произведениями и стилями, стараюсь отстукивать ритм вместе с дочкой, но, мне кажется, этого не достаточно. Может быть есть еще какие-нибудь хорошие практические советы? источник

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения TATLER [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Материалы для развития детей, в помощь родителям и педагогам

http://shop.amelica.com

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей "Вундеркинд с пеленок"(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. 


Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Maja2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 главных постулатов воспитания детей Марии Монтессори

Эти постулаты воспитания выведены итальянским доктором Марией Монтессори ещё в прошлом веке, но популярны до сих пор. 

 
7 главных постулатов воспитания детей Марии Монтессори

Для любого детского центра приписка «Монтессори» в названии — беспроигрышный маркетинговый ход.

Ребёнок сам себе учитель

В центре системы — ребёнок с его врождёнными навыками познавать этот мир, своими пристрастиями. Родителю отведена роль пассивного помощника. Он не транслирует знание о мире, а скорее помогает его получить, активизируясь, когда это действительно необходимо. Дайте ребёнку самому выбрать себе занятие по вкусу. Наблюдайте за его уникальными способностями, смотрите, что вызывает у него любопытство, что он любит, к чему тянется. Уважайте его выбор.

Своим поведением взрослые закладывают фундамент будущей личности

С первых дней малыш воспринимает окружающую реальность. Ребёнок развивается очень активно, а его формирование напрямую зависит от того, что происходит вокруг. Детский организм, в отличие от взрослого, непрестанно преобразуется, проходя череду сензитивных периодов (время особой восприимчивости к различным видам деятельности и способам эмоционального реагирования).
Согласно исследованиям доктора Монтессори, каждому возрасту соответствует период, когда тот или иной навык усваивается наиболее активно. Поощряйте пытливый ум своего малыша, ведь до 6 лет он впитывает всё как губка. Именно в этом возрасте дети учатся без усилий и просто вбирают в себя необходимые знания и навыки. До 6-7 лет закладываются все основные принципы развития ребёнка, складывается его характер.

Ребёнку необходимы свобода и самостоятельность

Ребёнок постепенно перестаёт нуждаться в опеке взрослого. Важно быть готовым самоустраниться, если ребёнок справляется сам. Разрешите чаду исследовать дом и улицу. Конечно, только в рамках безопасности. Поощряйте независимость в обучении. Контролируйте мягко и незаметно.

 
7 главных постулатов воспитания детей Марии Монтессори

Подготовленная среда — изучаем мир своими руками

Дайте малышу как можно больше возможностей изучать предметы с помощью рук. Желательно, чтобы все предметы были настоящими: стакан с водой, столик, растения (всё необходимых для малыша размеров, но настоящее). Это необходимо для того, чтобы он изучал предметы самостоятельно и мог исправлять свои ошибки.
Так, опрокинутый стакан с водой подскажет ему, что нужно вытереть жидкость, чтобы не промочить одежду, и послужит хорошей основой приучения к порядку. Все предметы можно разложить в доступных для ребёнка местах, например, на нижних полках шкафов, чтобы ваш малыш мог до них легко добраться и пустить в ход.

Личное пространство и личное время

Не прерывайте ребёнка в его занятиях. Позвольте ему закончить своё дело и самостоятельно определять свои ритмы. Пусть он сам выбирает, сколько ему заниматься тем или иным делом: полчаса, час или два, одному, с преподавателем или с кем-то еще. Ваш сын или дочка таким образом научатся получать удовольствие от любого процесса работы.

 
7 главных постулатов воспитания детей Марии Монтессори
 
7 главных постулатов воспитания детей Марии Монтессори

Взрослые несут ответственность за те ценности, которые транслируют детям

Воспитывайте своим примером. Помните, ребёнок в первую очередь копирует ваше поведение. Вовлеките его в игру, мотивируйте, помогите ему с интересом познавать жизнь. Устройте мастер-класс! Будет здорово увлечь ребёнка «общественно-полезными» вещами: помыть фрукты, убрать одежду в шкафчик, полить цветы и т. д. Занятия должны быть легкими и посильными для его возраста и прекрасно будут развивать навыки координации движения, внимательность, чувство порядка и способность заботиться о других. Позвольте ему чувствовать себя взрослым и ответственным.

 
7 главных постулатов воспитания детей Марии Монтессори

Смена фокуса: главный — ребёнок

Взрослый должен сознательно отказаться от своих ожиданий и представлений, идеи лепить ребёнка по своему образу и подобию. Мария Монтессори говорила: самое хорошее, что родитель может сделать для гармоничного развития своего ребёнка — не вмешиваться в него. Всего лишь способствовать его саморазвитию, довольствуясь этой скромной, но очень важной ролью.

Основные нравственные постулаты Марии Монтессори

• Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
• Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
• Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
• Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
• Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
• Если ребенок часто живет с чувством безопасности — он учится верить.
• Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
• Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
• Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
• Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
• Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

http://malyutka.net/2016/09/7-glavnyh-postulatov-vospitaniya...


Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год

19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год

 

19 заповедей Марии Монтессори для родителей, которые нужно перечитывать хотя бы раз в год

 

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.

5. Если с ребенком честны – он учится справедливости

6. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

8.Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать ранее неосвоенное. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.


Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения beryozk [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

сайт- Дар от Дарчика

сайт- Дар от Дарчика
Правила игры с ребенком по Б.Никитину- перейти на сайт
https://pdtati.wordpress.com/2013/10/22/правила-иг...бенком-по-б-никитину/#more-940
Правила игры с ребенком
Фрагменты из книги “Ступеньки творчества” Б.Никитин

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, если им удается нас рассмешить или обрадовать.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И еще… удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Ах. ты дурачок!», «Какой ты несообразительный!» и т. п. Не обижайте ребенка в игре.

3. Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

8. В каком порядке давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узор» или «Рамки и вкладыши Монтессори». Здесь ребенку надо различать цвета и форму. А общее правило — наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определять, когда и какую из игр «включать». Это творческая задача папе и маме.

9. Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из «волн» увлечения игрой.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11. Для самых маленьких (1,5—3 года) оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому — побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой» ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или... взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.
перейти по ссылке сайт- Дар от Дарчика
Правила игры с ребенком по Б.Никитину- цитата перейти на сайт
https://pdtati.wordpress.com/2013/10/22/правила-иг...бенком-по-б-никитину/#more-940
Правила игры с ребенком
Фрагменты из книги “Ступеньки творчества” Б.Никитин -сайт- Дар от Дарчика


АЗЫ квилинга. сайт- Дар от Дарчика
https://pdtati.wordpress.com/2011/03/26/азы-квиллинга/
http://www.darchik.ru/sport/279-azy-kvillinga.html

смайлик театр-на-столе-три-поросенка. сайт- Дар от Дарчика
https://pdtati.wordpress.com/2013/10/17/театр-на-столе-три-поросенка/
смайлик

Без заголовка

Суббота, 22 Октября 2016 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Лилия_любимая [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

12 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями – и хочется бежать за новыми покупками. 
Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее. 

Мы хотим рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
- у нее должен быть стержень – палочка, а не конус
(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
- дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)
- устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
- лучше всего, если все колечки одного цвета 
(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется. 
Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми? 
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры. 
А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток. 
Ну, и кроме того, фигуры – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность. 
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.
Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты. 
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно). 
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования. 

6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.) 

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована. 
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии. 

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря :) Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум)) 

Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке. 
Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить. 

Замечательных вам игр и радостного, разумного развития

Автор - Анна Андреева, методист, педагог высшей категории, мама трех детей.

#На_заметку@obuchajka

Без заголовка

Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 19:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Omelka_Alenka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книги юного натуралиста.

Долго собиралась написать про книги о природе.

Пусть мой обзор называется "Книги юного натуралиста", обозначим эти книги на возраст дошкольника (3-6 лет). И не смотря на то что многие произведения входят в школьную программу, ничего Вам не мешает познакомить с ними ребенка чуть раньше школы, а в школе просто повторить.

Моему юному натуралисту на момен написания этого обзора почти исполнилось 4 года и 3 месяца и она очень любит читать про разных животных, и вообще про лес и его обитателей. А также про обитателей водоемов и про всяких жучков паучков.

Обзор будет содержать только те книги, которые мы прочитали или которые купили и собираемся читать в ближайшее время.

Здесь будут стихи, сказки и рассказы известных и не очень авторов.

Для начала я почти все книги положила и сфотографировала.

 

Книги моего юного натуралиста еле еле поместились на детскую кровать.

Вот общий перечень авторов пишущих про природу и животных, которыми на сегодняшний день мы располагаем в нашей домашней библиотеке.

  • Баруздин пока только в маленькой книжечке из серии внекласного чтения
  • Белов
  • Бианки сказки и рассказы(пожалуй самый известный автор, что приходит на ум при вопросе кто писал о природе)
  • Гаршин Лягушка путешественница
  • Житков Борис Рассказы про Животных
  • Катаев (рассказик в сборнике рыбьи страсти - жемчужина) пень, голубок
  • Мамин Сибиряк Паустовский, о нем я рассказывала уже отдельным постом тут
  • Пермяк, пока у нас полного его сборника нет, я присматриваюсь.
  • Пришвин на первое время хватит и тонких книжек, которые покажу
  • Салтыков Щедрин Сахарнов (его особенно Алена моя любит)
  • Сладков Лесные тайнички
  • Снегирёв
  • Скребицкий Соколов-Микитов мечтаю о такой книге "Год в лесу"
  • Тамбиев
  • Ушинский
  • Чарушин
  • Шим

некоторые у нас повторяются в Алёнушкиных сказках Итак начнем по порядку, книги которые я люблю читать больше всего:

Бианки Рассказы

Есть такая же большая книга сказок ее я тоже планирую купить.

Одна из самых первых книг,

которую мы читали

Прекрасная энциклопедия леса, очень рада что в своё время ее купила.

В очень доступной форме маленькими рассказиками о лесных обитателях

  • Ozon.ru

  • Read.ru

Отдельно хочу похвалить книгу сказки леса,купила ее в прошлом году в феврале и даже так впечатлилась, что написала отзыв.

Далеко нам еще до первого класса и до четвертого тоже, но книгу купила, так как очень сильный интерес сейчас к природе у моей дочки. И пусть ей три с хвостиком, но мы уже с удовольствием разглядывали картинки и начали читать лесные сказки. Сейчас февраль и значит на пороге весна - символично что и книга начинается с весенних историй. Книга красочная, очень реалистично нарисованы животные. Радует гладкий офсет, на мой взгляд листы не толстые, но приятные гладенькие. Шрифт крупный - обязательно подойдет для прочтения книги самим ребенком. Покупкой осталась ооочень довольна, книги хватит надолго.

Кроме книги сказки леса есть и просто книги энциклопедического характера, так сказать обо всем понемногу в том числе и о природе и удачный сборник стихов русских классиков.

Книга от Белого города достаточно известная отзывов и рецензий море, все они противоречивые, я решила не смотря на некоторые минусы ее в библиотеке оставить.

Эту книгу именно в такой обложке нам кто то подарил и я читаю ее редко теперь и не люблю если честно творчество этого автора, но малышам она нравится

А от этой книги мы с дочкой в восторге, есть в ней что почитать и узнать, она очень понятным языком рассказывает обо все что нас окружает

Это сборник классических стихов, сейчас мы его читаем не так часто как бы мне этого хотелось, но в школе она точно пригодится

 

 

 

Теперь просто отмечу тонкие маленькие книжечки которые были приобретены не ради иллюстраций(их в них или нет совсем или крайне мало), но зато богатое содержание за мизерные деньги. Такие книжки я читаю вечером, когда ребенок уже завалился в кроватку, картинки в больших книгах уже смотреть устал, но еще не заснул, и я начинаю медленно читать о природе и животных. Такое чтение на мой взгляд помогает малышу успокоиться, сосредоточиться на прослушивании книг и на развитии собственного воображения. К счастью моя четырехлетка прекрасно умеет слушать книги и без картинок.

Серия внеклассное чтение на мой взгляд как нельзя лучше подходит для такого ежевечернего чтения детям, а позже эти книжечки конечно же пригодятся и в школе.

 

Спелая вишня.
Слепыши.
Простуженный ежик.
Енот-полоскун.
Их было двое…
Случай в поезде.
Ехидна.
Коллективная печка.
Смелый поросенок.
"Зи-зи".
Котенкина мама.
Есть такая птица.
Забракованный мишка.
Необычный почтальон.
Зачем белке хвост.
Сложное поручение.
Хитрый симпатяга.
Желтопузик.
Почему я боюсь ящериц.
Пчелиная напасть.
Вежливый бычок.

СКАЗКИ.
Еж и лиса.
Кто хитрее?
Не зевай!
Барсучья кладовая.
Завирушка.
Без мамы.
Весна-красна.
Зяблик и скворец.
Как медведя будили.
Не торопись отвечать…
Заяц дорогу перебежал!
Фокусник.
Беличий порядок.
РАССКАЗЫ.
Лесная кошка.
Старый знакомый.
Ночная певунья.
Чужой петух.
Зимняя канарейка.
Шутник.
Пересмешка.
Хитрец.
Шустрик.
Руслан и Тишка.
Пожарник Карл.
Скворцы прилетели.
Внезапное открытие.
Золотая осень у тихих дорог.
Березовый свет

Бельчонок на плече

Премудрый пескарь
Медведь на воеводстве
Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил
Самоотверженный заяц

Ребята и утята.
Лисичкин хлеб.
Этажи леса.
Берестяная трубочка.
Полянка в лесу.
Птицы под снегом.
Гаечки.
Лесной доктор.
Беличья память.
Журка.
Терентий.
Выскочка.
Первая стойка.
Ужасная встреча.
Пиковая дама.
Хромка.
Сват.
Золотой луг.
Дедушкин валенок.

Я купила книжечки только выборочно, так как брала на пробу и ориентировалась на те произведения и авторов, которых у меня дома нет. А так в серии есть еще много замечательных книжулек, которые скорее всего я прикуплю позднее, так как серия свою стоимость полностью оправдывает.

Теперь самые тонкие книжки с которых мы начинали многие из них давным давно не издаются, так как они остались еще с моего детства, но я постараюсь подобрать аналоги.

 

 

 

 

Вот в таких книгах собраны произведения несколько авторов, что конечно же экономит место. Хотя Алёнушкины сказки у меня в двух вариациях, так как не могу решить какая книга мне больше нравится. Тем более они тёзки моей дочери.

 

 

 

Ну и наконец то добрались до книжек Чарушина, он замечателен и как  автор и как иллюстратор. С этих книжек мы и начинали свое знакомство с животными о них я напишу скоро в своем следующем обзоре.

 


Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:24 + в цитатник
Это цитата сообщения фирдаус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Развивающий пульт управления" для ребенка...........

 

Пульт управления

Внучок растет. Всё двигает, дергает, открывает, переключает. Для развития этих навыков и сделала так называемый "жесткий пульт управления".
Смотрим дальше....

Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:07 + в цитатник
Это цитата сообщения фирдаус [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Развивающий пульт управления" для ребенка...........

 

Пульт управления

Внучок растет. Всё двигает, дергает, открывает, переключает. Для развития этих навыков и сделала так называемый "жесткий пульт управления".
Смотрим дальше....

Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:05 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_якимова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи для мягких книжек

 

 (699x540, 120Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:04 + в цитатник
Это цитата сообщения kattyamo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Умные шнуровочки.

Сама люблю играть в такую игру, поэтому обратила внимание. Понравилась, форма исполнения и идея как  автор достигает сразу нескольких целей: развитие мелкой моторики, развитие навыков чтения и логического мышления у ребёнка, ну и конечно умение шнуровать и завязывать шнурочки. Пожалуй надо сделать такое для малого, только подумать о большем колличестве букв и как их расположить, чтобы и малой не растерялся, и старшей было интересно - ведь она обязательно будет помогать.


 

 


 


 

Инженер-физик Вячеслав Воскобович очень грустил, пытаясь в эпоху Перестройки купить игрушки для своих маленьких детей, и в конце концов сделал их сам. И переквалифицировался в педагога-новатора, изобретя в последующие годы огромное количество многофункциональных игрушек, отличительной особенностью которых стали сочетание головоломки и сказки, а также обязательный «предметный» результат, являющийся целью игры, и развивающий невербальный интеллект. Все игры Воскобовича складываются в развивающую среду под кодовым названием «Фиолетовый лес». Сам Вячеслав Воскобович называет свою систему «технологией», а не «методикой».

 

Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:03 + в цитатник
Это цитата сообщения галина_якимова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для пальчиковых игр

 (391x400, 52Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения SelenArt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Открытки

Очень милые  открытки

Белки,зайчики,котята в общем все позитивно- трогательное)

4278666_8ba8696a8b83 (499x700, 53Kb)

дальше

Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения oll-ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стишки для оформления детского альбомчика


Цитируя пост, оставляйте пожалуйста свои коментарии!!! Спасибо за понимание!!!

Найдено все в интернете

Мама кормит

Я сижу, а мама кормит,
Я внимательно слежу.
Глазками смотрю на маму,
Её взглядом ворожу.

***
Мои первые игрушки -
Ну конечно, Погремушки!
Смотрю на них внимательно,
Ах, как же занимательно.

***
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.

***
У меня сегодня праздник:
Появился первый зуб!
Все родные захотели
Ко мне в ротик заглянуть!

***
У меня уже два зуба!
Разрешите вас спросить,
Можно мне совсем не сильно
Вас за палец укусить?

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Эфен_Гай [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Букашки мультяшки для творчества

Букашки мультяшки для творчества.
Эти картинки можно использовать для собственной раскраски или аппликации, для занятиями с детьми. Картинки мои так что это авторская раздача:))))




ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


Поиск сообщений в Ольга_2911
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь