смотрите видео эксперименты с вязаными глазкамиhttps://www.youtube.com/watch?v=YTA7Buj5-mQ&ab_channel=%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%9E%D0%91%D0%9E%D0%92%D0%A1%D0%81%D0%9CTV
О ТЕНДЕНЦИЯХ ТЕОЛОГИЧЕСКИХ КАРТИН - БЛАГОВЕЩЕНИЕ
========== РЕАЛИЗМ И ПОЭТИЧНОСТЬ ===========
собран великолепный материал
- разных эпох и разных авторов
с разными точками зрения на эту тему
но как всегда обозначаются две тенденции
в изобразительном теологическом искусстве
- поэтическая и реалистическая
когда Христос рассказывал притчи он не пользовался
как мы читаем в Евангелии ни одним средством реализма:
нет портрета героя притчи ... нет описание его одежд ....
нет подробного описания интерьеров
- есть кратчайшая форма столкновения жизненных ситуаций
с поучительным ощущением - что важна
искренность и открытость сердца... и т.д.
вот в этой подборке реалисты как всегда
выступают с неуместными подробностями складок одежд
и натурным ощущением лепки частного лица персонажа
- что не приближает к цели а отдаляет от нее
вот парадокс о который всегда
спотыкается реализм
и главное персонаж приобретает
не соответствующее выражение лица
- ему бы надо думать (если это мадонна)
какая бездна этот мир господний
и я к счастью избрана быть участницей...
а вместо этого натурные лица (написанные с лица натурщицы)
изображают обыденность некого частного человека
и тогда убивается основное - благая весть...
Уотерхаус - если убрать нимбы - то это встреча
странная двух дам (судя по одеждам) английского общества
Суриков - мужеподобный ангел с руками богатыря
в женском одеянии и заурядная девица с русского базара
которая для виду чуть приподняла глаза к небесам
позирует в мастерской живописца (за ней висит этюд)
Морис Дени - прекрасный чистый по наивности пейзаж
слава богу не реалистический а возвышенный
но почему мадонна убивается и скорбит - вместо радости?
Beatrice Emma Parsons - тоже если убрать нимб
- это сценка из жизни английского общества 2000 лет спустя
после Благовещения
Нестеров - тоже встреча двух девиц из высшего русского общества
(судя по одеяниям) и опять в год создания эскиза 1892 г
автор увлекшись реализмом забыл что это было все 2000 лет назад
а на фреске - на них монастырские русские одеяния ...
Murillo - женоподобный легкомысленный юноша вместо ангела
и девица которая обиделась (!) на его слова...
Эль Греко. - ангел зачем-то с выставленной мужской мускулистой ногой
говорит что-то назидающее вместо благого (впечатление что произошел спор)
Рубенс - опять сцена из светской жизни общества его времени
(одежды мадонны) - удаляет и от эпохи далекого евангельского времени
и от самой ситуации - великой благой вести ...
Сандро Боттичелли. 1489 -1490 - мадонна протестует и отказывается
но мягко и кокетливо как будто перед ней не ангел а юноша с ухаживаниями...
это была бы реалистичная очаровательная сценка из быта
но... - не никак не из Евангелия...
Рублев - условность изображения далекого от натуральности
погружает в высшие сферы духа
и даже любопытные размышления автора - как крылья
частично зелены по нижнему краю - вырастая из зеленых одежд ангела
Леонардо - лицо просветленное у мадонны и серьезное у ангела
===============
после этих рассуждений я увидел что в моем эскизе
тоже горы неуместно реалистичны
(и тогда возникают ненужные вопросы)
у Леонардо все идеально разве только
может быть одежды и особенно интерьер мадонны...