-Метки

22503 keburga Уникальность Шива агни адам аниме арии архат архаты атем атман ашха белый камень бессмертие бог горы боги богини браминность браминные магирани браминный архат брахма брахман брахманит бхарат вайшнавность вайшнавные магирани вечный зов вечный огонь вишну возможность невозможного война воля гаруда гиперборея гностицизм город город людей город туле гула гуло силай дед мороз демон джива дит дом дочь вишну душа ева звезда зга ива иегова индуизм инстинкт самосохранения истина исус к.михайлов кайгала кали каста квантовые компьютеры кебурга кнард константин михайлов космогония кровавое зачатие лакшми ланка ланкара лилит любовь маг магирани магия магия выбора магия перехода магия сдвига майя мана меч миф михайлов к.а намерение небытие невозникновение неудовлетворённость огонь брахмы отвернувшаяся богиня память парадокс первородный грех переход принцесса фонарного переулка психотерапия психоэнергетика разум райхалла реинкарнационная амнезия реинкарнационный шлейф реинкарнация река род родословная рождение рудра руны самовиртуализация сарасвати сварга свати священная психоэнергетика сдвиг сигурд сказка сканда слово твоения слово творения смерть смысл жизни снегурочка справедливость стикс стих стихи сурь тело технологии науки тримурти туле ума хима хирам храм четвёртый бог шакти шактиальность шеша шивайность шивайные магирани шивайный архат шуньята энергия юдоль

 -Цитатник

Ветер Шакти. Архаты и магирани. - (2)

Ветер Шакти. Архаты и магирани.   Сегодня у  замечательного писателя Константин...

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....

Рудра (главы 109-120) - (0)

Рудра (главы 109-120)    ....окончание и начало нового..... 109. &n...

Рудра (главы 98-107) - (0)

Рудра (главы 98-107)     98.      Брахма не знал, ...

Рудра (главы 87-97) - (0)

Рудра (главы 87-97)   87.     Рудра задрал голову к небу и кр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветер_Ланки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1626


Неизлётная стрела (баллада)

Четверг, 21 Декабря 2023 г. 10:41 + в цитатник

Неизлётная стрела (баллада)
27 января, 20:51
Истинная аскеза угрожает Изначальным Богам тем, что аскет, достигая совершенства, приближается к полноте того или иного Намерения. Тем самым он может оспорить и даже прервать абсолютность того бога, которому это Намерение свойственно.

Рассказывают про Ахати, что он во всём сущем высматривал лишь Вишну, чтобы, подражая ему, отказаться от страстей и влечений и достичь освобождения от тех трёх судеб, что он постоянно проживал одну за другой — судьбы воина, судьбы купца и судьбы нищего.

Свернуть )
Достижение славы уравновешивалось достижением власти, а достижение власти — страданиями нищеты, а страдания нищеты — вновь становились славой воина. Так судьба воина превращала его в купца, судьба купца превращала его в нищего, а судьба нищего — снова в воина и это колесо крутилось бесконечно, потому что стремилось к равновесию.

Но поскольку он искренне высматривал бога Вишну в каждом существе, которое встречал, то однажды, на поле битвы под Шиккой, он узнал одного человека в набегающем ряду врагов и воскликнул: «Этого человека я уже убивал!»
И воскликнув так, Ахати впервые прервал напряжение тетивы не выстрелом, но ослаблением натяжения. Он снял стрелу с тетивы и воткнул её в землю у своей правой стопы. А враг, которого он не убил, набежал на него и зарубил его мечом. После этого деяния Ахата родился брахманом в роду брахманов.

Будучи брахманом, он прочитал свитки и достиг зрелости ума. Он понял, что молитвы не освобождают от страданий, а личная вера в бога мешает видеть бога во всём сущем.
Он отказался от молитв как от обременения, он отказался от веры в богов как от лжи и однажды он увидел бога Вишну и, на этот раз, увидел его не в ком-то внешнем, а в себе самом. В этот миг он достиг нирваны, но остался деятельным. Его нирвана была такова, что он мог совершать любые действия не прерывая её.

Посмотрел на него Вишну и сказал: «Чем он отличается от меня теперь? Только тем лишь, что я знаю, что я бог, а он до сих пор думает, что он - нет. Но это недолго продлится, он настигнет меня на пути совершенства и обгонит и станет более Вишну, нежели я сам. Так в чём же я превосхожу его, что я уже бог, а он ещё нет?»

И Вишу решил повергнуть Ахати обратно в карму соблазном к благой деятельности. Ибо это единственный соблазн, что может пробудить желания в истинном аскете. Вишну становился одновременно и разбойником и тем бедолагой, которого разбойник грабил, становился насильником и той женщиной, которую тот насиловал, становился неправедным судьёй и тем невиновным, кого судья обрекал на казнь. И всё это он, так или иначе, показывал Ахати, но тот не выходил из своей нирваны.

Ахати внятно видел Вишну во всех этих образах, видел его как Единого Бога и прославлял его как Бога Единственного, говоря: «Истинно, я не вижу иных богов ни здесь, ни где-либо, ни даже в себе самом — он один всюду и всегда. Полнота его присутствия безупречна!»

Услышал Вишну эти его слова и воскликнул: «Вот, теперь я знаю в чём моё преимущество перед ним! Я могу не только наполнять собой всё сущее, достигая абсолютной полноты присутствия, но могу и покидать всё что угодно, достигая столь же абсолютной полноты отсутствия! Эта способность и делает меня богом»

И Вишну взял да и покинул полностью того воина, которого Ахати узнал на поле битвы под Шиккой и в которого он тогда не стал стрелять, разглядев Вишну даже в нём.

И вот, Ахати начал проживать ту битву снова, поскольку событие это пришло в противоречие с чувством полноты божественного присутствия, обеспечивавшего Ахати нирвану. И увидел Ахати своего набегающего врага как существо в котором бог полностью отсутствует. И он был поражён этим отсутствием бога в существе, поражён как сильнейшим страхом.

Ведь всюду он видел Вишну, и в себе самом он видел Вишну, и во всех людях - но в том человеке Вишну не было. В нём была лишь тьма божественного отсутствия и ужас ею порождаемый. И другие воины это тоже почувствовали и дрогнул ряд в котором стоял Ахати и попятились бойцы как напуганные дети. Тогда призвал Ахати в своё сердце всё то безмерное благо, что он создал за время своей аскезы и благо стало его храбростью и храбрость стала действием. Вскинул он лук и оттянул тетиву до уха и ударил стрелой в набегающего демона и демон пал и исчез из Мироздания навсегда.

И поскольку всё своё благо без остатка вложил Ахати в этот выстрел — выстрел, что совершил он во имя бога, то нирвана его прервалась. Стал он обычным человеком и вернулся в круг перерождений и всё что у него осталось от времён нирваны, так это смутная память о том, что был он когда-то то ли богом, то ли подобием его.

Однако даже этой малой памяти оказалось ему достаточно, чтобы вновь стать аскетом и через множество перерождений - снова достичь нирваны. И так повторилось бессчётное количество раз. Ведь, хотя Ахати вновь и вновь достигал нирваны, некая сила вновь и вновь бросала его в колесо перерождений, отнимая всё то благо, что он создавал своей аскезой для себя и других существ. Ещё множество жизней прожил он и однажды придумал уловку.

«Если — сказал он сам себе — если того блага, что я достигаю аскезой достаточно для обретения нирваны, то что будет, когда я вложу всё это благо не в нирвану, а в вопрос к богу? Он должен мне ответить!» Так он и поступил, он спросил у Вишну: «Господь мой, скажи — почему, хотя я могу достичь нирваны, я не могу удержаться в ней? Почему меня, не совершающего ни единого действия, не желающего ни единого желания, снова хватает карма?»

Увидел Вишну, как невероятно много чистого блага превращено аскетом в этот вопрос и ужаснулся. Ибо если бы он оставил столь благой вопрос без ответа, Вселенная бы погибла в пламени этой несправедливости.

«Знаешь ли ты — сказал Вишну — сколько чистого блага ты вложил в тот выстрел, которым ты убил обезбоженного человека на поле под Шиккой? Не знаешь? Так знай — такого бесконечного количества блага тебе бы хватило на то чтобы стать мной - богом Вишну и творить бесконечные вселенные. А ты потратил всё на убийство! И теперь твою стрелу ничто не может остановить — ни время, ни расстояние, ни даже моя воля. Воистину, твоя стрела стала неизлётной!
Летит она — не падает, ни во что не втыкается ибо всё пробивает, а в кого попадёт, тот тотчас умирает.
И всем тем, кто пал от твоей стрелы во всём множестве миров что она пролетела — всем им ты стал убийцей! И всякий раз, когда кто-то погибает от твоей стрелы, карма выхватывает тебя из нирваны, чтобы ты своими неисчислимыми рождениями уравновесил эту смерть».

Сказав это, Вишну замолчал и принял свою многорукую форму с оружием в каждой руке. Ведь он ждал, что теперь Ахати обратится в демона и кинется на него для мщения.

Однако, аскет, утративший всё своё благо, оставался неподвижен. Закрыв глаза - он смотрел одним лишь сознанием - и он видел как неизлётная стрела летит из мира в мир, как она убивает, пробивая навылет, и летит дальше.

Но Ахати больше не чувствовал сострадания к гибнувшим существам, ибо он сам ощутил себя таковым. И когда он заплакал, то слёзы его возникли не из сострадания ко всему сущему, а из сожаления о навсегда утраченной нирване. Вишну понял, что Ахати больше не сможет соперничать с ним в достижении полноты божественного Намерения, а поняв - сразу забыл о нём и удалился.

Дальнейшие годы этой жизни Ахати провёл, охваченный жаждой нирваны.
И хотя он продолжал видеть Вишну во всём сущем, он смотрел на своего бога с ненавистью или же, устав от ненависти — смотрел с равнодушием.

Однажды, будучи уже старым человеком, Ахати, как всегда, пришёл на базар и открыл свою лавку, где он торговал тканями. Сидя в тени навеса смотрел он на базарную толпу и в каждом человеке видел образ бога и дрёма охватывала его от этого однообразия. И тут случилось нечто такое, что заставило Ахати пожалеть о том, что он торгует тканями, а не клинками. Некий человек подошёл к прилавку и стал разглядывать бирюзовую полосу. И в этом человеке не было бога, он был как невыразимой черноты тень, оживляемая непонятной силой.

Вспомнил Ахати поле битвы у стен Шикки, но не так, как вспоминают события жизни, а как вспоминают утром уже выцветающий сон. И он принялся всматриваться в обезбоженного, пытаясь понять — тот это или другой и тогда обезбоженный тоже всмотрелся в него.
«Воистину, странную жизнь я прожил — сказал Ахати — в утреннюю пору её я разговаривал с богом, а вечерней порой говорю с тем, в ком бог полностью отсутствует. Кто ты? Не тебя ли я убил на поле под Шиккой?»

Пожал плечами обезбоженный. «Я просто другой бог - ответил он - Ты не видишь Вишну во мне, потому что я не Вишну» «А кто же ты?» - прошептал Ахати и тот, кого он видел как полностью обезбоженное существо, ответил: «Меня зовут Шива»
Тогда вскочил Ахати и воскликнул: «О, Другой Бог! Поставь меня перед моей стрелой!»
Но Шива уже затерялся в толпе.



Рубрики:  Боги
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку