Атман архата создаёт свой Род
Вот снова сложный момент. Чтобы его понять, нужно помнить несколько "постулатов"
(я сам их долгое время не мог разобрать и путался)
1. Архаты это чисто земное, юдольное явление.
2. Функция архатов не в том, чтобы основывать родЫ, а в том чтобы реализовывать нужные богам магические акты, магические влияния в немагичных условиях Юдоли-Земли. Т.е. осуществлять магию в мире без магии. Эта магия обычно приводит к изменению психоэнергетики - через научные и философские открытия, через политические концепции и искусство, т.е., как правило, речь идёт о Сдвиге. Иногда, таким способом основываются государства, но государства это - не родЫ.
3. Процесс родооснования на Земле (основывания богами новых родОв) закончился после ухода или гибели последних "языческих" богов и демонов, т.е. последних потомков тримурти.
4. Боги - и на Земле (в Юдоли) и в истинных мирах, основывают родЫ при помощи хол. Хола - бог родившийся человеком, и сосредотачивающий на какой-то момент всё своё личное бытие в этом человеческом существе. Этим хола отличается от аватара, который похож, скорее, на ипостась, чем на отдельное существо. Т.е. можно сказать и так - аватар, это одно из множества ОДНОВРЕМЕННО СУЩЕСТВУЮЩИХ проявлений данного бога. А когда бог рождается в качестве холы - его больше нигде нет, он весь, полностью сосредоточен в этом рождении.
Хола, в физическом смысле, представляет собой обыкновенного человека - мужчину или женщину. Хола вступает в сексуальные связи с людьми и от этих связей рождаются дети. Так вот, эти дети - они и есть те самые божественные предки, от которых начинаются новые родЫ. Когда они умирают, их атманы захватывают в свои реинкарнационные шлейфы джив их народившихся потомков и рождаются снова, возвращая и те "захваченные" дживы обратно в рождения. При этом происходит метафизический отбор - дживы, которые по своим свойствам наиболее
соответствуют целям и задачам существования данного рода - реинкарнируют, а те, которые не соответствуют - шуньятизируются, исчезают.
Со временем, в каждом роду появляются новые атманы - это дживы, которые были выделены из массы прочих джив уже не только атманами божественных предков, но и тем богом (или богами), которые основали данный род.
Это приводит к ещё большему разрастанию реинкарнационных шлейфов - так Род растёт, утверждая и поддерживая в материальном мире то намерение, ту цель с которой кто-то из богов его однажды основал.
В идеале, все члены Рода (как бы сильно он не разросся) являются кровными родственниками, они несут в себе кровь того бога, хола которого некогда основала этот Род.
5. Род может быть полностью уничтожен другим родом или родАми, если все потомки данной холы будут физический истреблены. На этом основаны идеи геноцида, как военной технологии. Но на практике, божественная кровь (кровь хол) почти всегда расходится за пределы рода и атманы погибшего Рода, могут рождаться в другом роду и вновь начинать метафизический отбор из джив уже этого рода - меняя его сообразно своей, унаследованной от бога-предка, цели и намерению.
На Земле, мы видим что-то подобное в Западной Европе, где уже больше 2000 лет, в той или иной форме, воспроизводится Римская Империя и, браминная в своей сути, Цивилизация Рима.
6. Возможно ли рождение атмана принадлежащего к такому роду, который был полностью истреблён, в другом роду, в таком, где совершенно нет той божественной крови, что была присуща роду данного атмана? Да, это возможно. Но сможет ли такой атман "переделать" то намерение, что лежит в основе этого чужого рода на намерение бывшее сутью его погибшего рода - это вопрос сложный и спорный. Теоретически - никаких принципиальных препятствий для этого нет, особенно если эти намерения в чём-то совпадают или (и) имеют первичным истоком одного и того же Изначального Бога.
Смертные дживы перерождаются в своём роду как реинкарнационный шлейф для реализации намерения архата, его Ашхи, даже если сам архат уже не присутствует в этом мире?
Да, это возможно. На мой взгляд, такие процессы зависят от степени легендарности атмана, т.е. от того насколько его помнят в его роду.
Обычно в мифологии рода этот момент фиксируется как момент превращения божественного предка в полноценного бога, например превращение Ромула в бога Квирина (сам Ромул был сыном богом Марса, см. "хола").
Можно сказать и так - это становится возможным, когда атман божественного предка получает возможность сам управлять своими реинкарнациями, т.е. независимость от воли богов. Более того - реинкарнационные шлейфы атманов могут захватывать несколько миров - в условиях шактиального мультиверса. Хотя конечно, всегда есть какой-то "эпицентр".
Смертные дживы перерождаются в своём роду как реинкарнационный шлейф для реализации намерения архата,
И вновь хочу подчеркнуть то, о чём говорил выше. :)
Архат - чисто земное явление. Атман архата не привязан к определённому роду, он, скажем так, космополитичен.
Архат рождается в том народе и в тот государстве, которое бог, "курирующий" данного архата, сочтёт наиболее подходящим для выполнения своего намерения. Да, это может быть связано с родом произведшим (породившим) данного архата (Петр Первый, например), а может и нет (какой-нибудь Леонардо да Винчи, например). Т.е. архат - это не родоначальник, он прежде всего - маг в немагичном мире.