-Метки

22503 keburga Уникальность Шива агни адам аниме арии архат архаты атем атман ашха белый камень бессмертие бог горы боги богини браминность браминные магирани браминный архат брахма брахман брахманит бхарат вайшнавность вайшнавные магирани вечный зов вечный огонь вишну возможность невозможного война воля гаруда гиперборея гностицизм город город людей город туле гула гуло силай дед мороз демон джива дит дом дочь вишну душа ева звезда зга ива иегова индуизм инстинкт самосохранения истина исус к.михайлов кайгала кали каста квантовые компьютеры кебурга кнард константин михайлов космогония кровавое зачатие лакшми ланка ланкара лилит любовь маг магирани магия магия выбора магия перехода магия сдвига майя мана меч миф михайлов к.а намерение небытие невозникновение неудовлетворённость огонь брахмы отвернувшаяся богиня память парадокс первородный грех переход принцесса фонарного переулка психотерапия психоэнергетика разум райхалла реинкарнационная амнезия реинкарнационный шлейф реинкарнация река род родословная рождение рудра руны самовиртуализация сарасвати сварга свати священная психоэнергетика сдвиг сигурд сказка сканда слово твоения слово творения смерть смысл жизни снегурочка справедливость стикс стих стихи сурь тело технологии науки тримурти туле ума хима хирам храм четвёртый бог шакти шактиальность шеша шивайность шивайные магирани шивайный архат шуньята энергия юдоль

 -Цитатник

Ветер Шакти. Архаты и магирани. - (2)

Ветер Шакти. Архаты и магирани.   Сегодня у  замечательного писателя Константин...

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....

Рудра (главы 109-120) - (0)

Рудра (главы 109-120)    ....окончание и начало нового..... 109. &n...

Рудра (главы 98-107) - (0)

Рудра (главы 98-107)     98.      Брахма не знал, ...

Рудра (главы 87-97) - (0)

Рудра (главы 87-97)   87.     Рудра задрал голову к небу и кр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветер_Ланки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1626


Фильм "Маленький Будда" как личная встреча Вишну и Шивы (эссе)

Вторник, 01 Мая 2018 г. 10:27 + в цитатник

Фильм "Маленький Будда" как личная встреча Вишну и Шивы (эссе)

апр. 30, 2018 | 06:16 am

"Существует ли особая ланкарическая трактовка фильма "Маленький Будда"

Особой трактовки всего фильма не существует, он и сам по себе достаточно ланкарический :)
Но там есть эпизод, который можно использовать как ланкарическую иллюстрацию по некоторым аспектам теоники. Это эпизод, рассказывающий о первом выходе  принца Сиддхартхи (будущего будды) за пределы дворца.
Принц замечает двух повреждённых старостью людей, устремляется за ними в ремесленный квартал, изумляется феномену неизбывного и неизбежного труда, посещает лачугу наполненную больными людьми, где видит прокажённых и слышит стоны мучительно умирающей женщины, а затем попадает на площадку для погребальных сожжений, видит трупы и сам обряд кремации...

Так вот, с ланкарической точки зрения, этот эпизод есть аллегорический пересказ истории о первой непосредственной встрече Вишну и Шивы в материальном мире. Т.е. после начала Махакальпы, Вишну, на материальном плане Бытия, долгое время конфликтовал и сотрудничал только с Брахмой, а с шивайными проявлениями он имел дело лишь опосредованно - через реакции Брахмы на эти проявления. Но затем Вишну, по какой-то причине, покидает свой собственный мир (Галоку), формирует для себя тело и рождается обычным человеком. И вот тут то, он и сталкивается с материализованными знаками шивайного начала, такими как энтропия (старение) и смерть (суррогат шуньяты). Таким образом, момент выхода принца Сиддхартхи из своего золотого дворца - это символическое изображение выхода Вишну из рая Галоки, а встреча со стариками и умирающей женщиной - символизирует личную встречу Вишну с Шивой. Это обстоятельство далее подчёркивается тем, что жрецы обслуживающие обряд сожжения трупов, поют мантру "Ом намах Шивая", причём предваряют её обращениями к Вишну (восклицаниями "Нара́яна!" (нара́йна)).

"...значит это Шива виноват в том, что в мире присутствуют старение, болезни и смерть?"
Нет, в этом виноват не Шива. Это ведь Вишну пробуждает Шиву для того, чтобы Шива, самим фактом своего пробуждения-присутствия, уничтожил избыточные звёзды, которые насоздавал Брахма в безудержном порыве первичного Творения. Уничтожил - и тем самым освободил место для Вишну. Так вот, старение, болезни и смерть, это отголосок того первичного Уничтожения. Да, это первичное Уничтожение произошло по причине пробуждения Шивы и активации его намерения Небытия, но оно было инспирировано намерением и действиями Вишну, т.е. его намерением Жить.

"... не чувство ли вины за этот поступок приводит Вишну на материальные планы бытия, заставляя его стать Буддой?"
О такой вине речи не идёт, поскольку все трактовки этих теонических моментов (кроме ланкарической трактовки), доступные в Юдоли, исходят от самого Вишну. Сам же Вишну позиционирует это, только как акт сострадания и милосердия к существам, фактически живущим на поле битвы между Брахмой и Шивой и являющихся якобы жертвами их бесконечной войны. Однако, в контексте ланкарической Умы, представлено мнение Брахмы о том, что акт рождения Вишну человеком, вызван его страхом перед браминным принципом Справедливости и стремлением устранить уязвимость, создаваемую этим страхом и виной: "Никто иной, как сам Вишну и запустил Колесо Дхармы, разбудив Шиву. До этого, мир был лишь для богов, а боги (в отличии от людей) знают, за что они страдают и не нуждаются в милосердии!"

Мнение Брахмы, кстати, вполне предсказуемо. Но вот мнение Шивы по поводу воплощения Вишну на материальный план - оно довольно неожиданное. Во первых оно касается только событий связанных с воплощением Вишну, конкретно в Юдоли (в земном мире). А во-вторых, оно не имеет обвинительного звучания, а скорее представляет собой ироническую констатацию. Вот что говорит Шива: "Вишну пришёл в земной мир воплощённым тогда, когда здешние люди полностью утратили способность к магии и чрез то, стали совсем беззащитны перед богом-творцом этого мира, беспощадно наказующим здешних людей за, однажды совершённое ими, нарушение его закона. Вишну проявил милосердие к людям и указал способ, как им не быть здесь или же быть здесь, но страдать меньше. Однако Вишну, оказывая милосердие, извлёк из него выгоду для себя, употребив его как источник своей власти. Он всегда так делает, таковы уж его свойства".

"...можно ли трактовать короля (отца Будды), показанного в фильме, как Брахму..."
Скорее всего, отец принца Сиддхартхи, это персонификация чувства вины Вишну и его страха за нарушение принципа Справедливости, т.е. страха и вины возникших в тот момент, когда Вишну разбудил Шиву. Ну и одновременно, это нежелание Вишну признавать эти страх и вину, а сам поступок, приведший к их возникновению - так сказать, "замести под ковёр", скрыть его даже и от самого себя.




]





У меня возникло несколько вопросов по этому сообщению в дневнике Константина. Поделюсь ответами)


 

Не готова согласиться с тем, что болезни, старение и даже смерть - это шивайное проявление)
Болезни и старение - я считаю, это Иегова, который нуждается в выделении маны и выжимает людей по полной.
А смерть - это освобождение...а значит Вишну.
Вы сами писали:

"Цель Вишну - Покой, Нирвана. Для достижения этой цели,

ему нужно вывести из Бытия как можно больше существ способных
к страданию. В идеале - всех кроме себя самого.
 А для этого нужно прекратить реинкарнации, и тогда
феномен Смерти (вайшнавный по своей природе) очистит Бытие
от страдающих существ и Вишну сможет уйти в Нирвану....
Смерть - это часть Жизни, такая же как и Рождение.
А Жизнь - это технология при помощи которой Вишну принуждает
существ к нирване."

 

К.М.

Феномен Смерти, действительно вайшнавен по своей природе,
этот текст как раз и рассказывает о том как он возник.
Но в основе его находится Уничтожение (т.е. процесс шуньятизации),
который по своей природе шиваен.
Поэтому в тексте и говорится, что смерть - это суррогат шуньяты.
Ну а то, что Вишну использует смерть для своих целей - чтобы
выводить из Бытия страдающих существ - это так и есть.
Будда, кстати, ничего не имел против смерти, он боролся
именно с явлением страдания.

А вот это важно:
Болезни и старение - я считаю, это Иегова, который нуждается в выделении маны и выжимает людей по полной.
 
Вишну использует этот феномен в своих целях,
Иегова - в своих, и поэтому он так однозначно настроен против магии и против науки).
Но сам феномен, его суть и генез (как отголосок первичного Уничтожения)

он выглядит в уме так, как я постарался рассказать в том тексте.


 

Иногда мне кажется, что с Иеговой на этой земле борется только Брахма)
Шиве пофиг, он знает, что может отменить своё слово, а Вишну научился приспосабливаться.
Брахме же брезгливо и мерзко видеть такого строителя...да ещё и похожего на него якобы...)

К.М.

Иногда мне кажется, что с Иеговой на этой земле борется только Брахма
 
Именно так.

Так было.

Шиве пофиг

По каким-то причинам, видимо, уже нет.
(я имею в виду некоторые аспекты научного прогресса, если что :)
Причины, впрочем, не ясны и, соответственно,
непонятна степень их устойчивости. У Брахмы-то
это "прописано" прямо в самом его характере
и тут с устойчивостью всё предсказуемо.

 


Рубрики:  Ланкара
Боги
Ума
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку