А есть ли что-то про оскоплённых в Ланкаре?
В гностическом смысле, оскопление рассматривается
как разновидность аскезы. Подобно любой аскезе, оно
имеет целью умалить, сократить проявления плоти,
над которой властен Демиург и чрез то - ослабить его власть над душой.
Отломить, так сказать, рычаг на который Демиург жмёт чтобы управлять
человеком. Таких рычагов много, но этот так удобно расположен,
что его довольно легко отломить :))
Ланкара признаёт аскезу, как способ ослабления власти Демиурга,
однако это касается лишь обратимых форм аскезы - например,
таких как голодание, половое воздержание, вегетарианство,
отшельничество.
Но скопчество относится к необратимым формам аскезы,
(как и другие ритуальные самоповреждения - в том числе и татуировки)
В чём разница?
В том, что необратимые формы аскезы нарушают принцип
свободы воли, который необходим для любых шактиальных процедур.
Ведь в основе этого принципа лежит, постоянно удерживаемое, намерение,
постоянное сосредоточение на определенной задаче, в то числе - и на
задаче избавления от власти Демиурга.
А самоскопец идёт тут хитрым путём. Он не хочет сосредоточенно
следовать аскетическому намерению всю жизнь, а хочет упростить себе задачу.
И в носит в свой организм такие изменения, которые - будучи однократно внесены,
затем уже работают автоматически и, создавая ими аскеза,
уже не требует усилий для поддержания.
Но, поскольку, такая аскеза уже не требует целенаправленных, осознанных усилий
для поддержания, она перестаёт быть намерением, перестаёт быть
постоянно длящимся актом свободной воли и - становится шактиально бесполезна.
Соответственно, скопчество нельзя признать ланкарической формой аскезы.
При этом, не отрицается, что какие-то определённые магические свойства
могут быть обретены и таким способом. Однако природа этих свойств -
здесь в Юдоли - скорее бесовская или ангелическая, нежели шактиальная.