-Метки

22503 keburga Уникальность Шива агни адам аниме арии архат архаты атем атман ашха белый камень бессмертие бог горы боги богини браминность браминные магирани браминный архат брахма брахман брахманит бхарат вайшнавность вайшнавные магирани вечный зов вечный огонь вишну возможность невозможного война воля гаруда гиперборея гностицизм город город людей город туле гула гуло силай дед мороз демон джива дит дом дочь вишну душа ева звезда зга ива иегова индуизм инстинкт самосохранения истина исус к.михайлов кайгала кали каста квантовые компьютеры кебурга кнард константин михайлов космогония кровавое зачатие лакшми ланка ланкара лилит любовь маг магирани магия магия выбора магия перехода магия сдвига майя мана меч миф михайлов к.а намерение небытие невозникновение неудовлетворённость огонь брахмы отвернувшаяся богиня память парадокс первородный грех переход принцесса фонарного переулка психотерапия психоэнергетика разум райхалла реинкарнационная амнезия реинкарнационный шлейф реинкарнация река род родословная рождение рудра руны самовиртуализация сарасвати сварга свати священная психоэнергетика сдвиг сигурд сказка сканда слово твоения слово творения смерть смысл жизни снегурочка справедливость стикс стих стихи сурь тело технологии науки тримурти туле ума хима хирам храм четвёртый бог шакти шактиальность шеша шивайность шивайные магирани шивайный архат шуньята энергия юдоль

 -Цитатник

Ветер Шакти. Архаты и магирани. - (2)

Ветер Шакти. Архаты и магирани.   Сегодня у  замечательного писателя Константин...

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....

Рудра (главы 109-120) - (0)

Рудра (главы 109-120)    ....окончание и начало нового..... 109. &n...

Рудра (главы 98-107) - (0)

Рудра (главы 98-107)     98.      Брахма не знал, ...

Рудра (главы 87-97) - (0)

Рудра (главы 87-97)   87.     Рудра задрал голову к небу и кр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветер_Ланки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1626


Про Вишну, кришнаизм и смерть, как вайшнавный процесс.

Четверг, 05 Января 2017 г. 20:52 + в цитатник

Вчера ещё прочитала ужаснувший меня миф про Кришну от Саи Бабы и очень странные выводы, сделанные из него.(смотри текст притчи внизу сообщения)
В нём Вишну похож на Иегову!

 
КМ.
 
Кришнаизм, в техническом смысле, устроен так же как христианство.
Т.е.это синтез мана-религиозности и шакти-религиозности в единый культ.
Разница же в том, что христианство использует шактиальные аспекты человечности на пользу Иеговы,
а кришнаизм использует мана-аспекты человечности (например, Вечный Зов и Страх Божий) на пользу Вишну.
 

 
То есть Вишну использует принцип хороший полицейский?
Зачем ему мана-энергия? Для накопления массы своих сторонников? Чтоб задавить шактиальных воинов братьев массой?
 

КМ.

 

То есть Вишну использует принцип хороший полицейский?
 
Отчасти да, но не напрямую. Это более сложная тактика.

Зачем ему мана-энергия?
Для накопления массы своих сторонников? Чтоб задавить шактиальных воинов братьев массой?

 
Ему самому мана не нужна. Но мана-аспекты человечности работают
как триггеры, как точки входа в вайшнавную парадигму.
Это похоже на то, как некий грабитель, например, хватает девушку
за волосы. Ему ведь не нужны её волосы, а нужен её кошелёк или мобильник,
ну или она сама. Но схватил-то он её за волосы ибо это удобно и эффективно.
Вот так и здесь - мана-аспекты личности (Вечный зов особенно) оказываются
подходящей "выступающей частью" за которую можно "ухватиться".

Чтоб задавить шактиальных воинов братьев массой?
 
Нет. Цель Вишну - Покой, Нирвана. Для достижения этой цели,
ему нужно вывести из Бытия как можно больше существ способных
к страданию. В идеале - всех кроме себя самого.
 А для этого нужно прекратить реинкарнации, и тогда
феномен Смерти (вайшнавный по своей природе) очистит Бытие
от страдающих существ и Вишну сможет уйти в Нирвану.

Для накопления массы своих сторонников?

Да. Потому, что некоторая часть из этой "массы сторонников",
та, что могла бы ещё реинкарнировать и реинкарнировать
(по воле двух других Братьев, как выраженной напрямую, так и в качестве
реинкарнационных свит их архатов и свати)
 - реинкарнировать не сможет, если разделит намерение Вишну (нирвану).

Буддизм зазывает в Нирвану напрямую, а кришнаизм делает это
через мана-идею Спасения, активируя мана-стремление человека "вернуться в Рай",
вернуться "к Создателю" (см. библейскую притчу об изгнании из рая, о блудном сыне и т.д)
 

 

А почему феномен смерти по природе вайшнавный?
Я думала, что Шива отвечает за окончание всех периодов.
Или потому что в момент смерти происходит что-то вроде взвешивания души, определения ей меры?
 

 

КМ.
 
Я думала, что Шива отвечает за окончание всех периодов.

 
Шива вообще не за что не отвечает :), поскольку он НИЧЕГО из существующего не хотел.
А хотел он (и хочет) лишь несуществующее, а именно - Небытие.

А почему феномен смерти по природе вайшнавный?
 
Потому, что это Вишну, в своё время, обратился к свойствам Шивы,
порождать Небытие.
До этого момента, Шива отсутствовал в реальности и это Отсутствие,
которое он некогда (в конце предыдущей махакальпы) применил к самому себе -
было единственным проявлением его свойств и Намерения.
Но когда Вишну разбудил его, то свойство и Намерение Шивы стало
частью реальности. Это произошло в тот миг, когда Шива уничтожил
некоторые из созданных Брахмой звёзд. С этого момента, Небытие
существует в реальности как его несовершенная, не-абсолютная форма,
известная под названием Смерть.
Однако сие произошло не по воле самого Шивы и не в рамках его намерения,
а по воле Вишну и в рамках его намерения.
Таким образом, Смерть - это вайшнавный феномен.
 

 

а может ещё потому что Смерть это процесс перед Небытиём?


 

КМ.
 
а может ещё потому что Смерть это процесс перед Небытием
 
Да. Но небытие тут можно не упоминать :)
Дело в том, что Смерть - это часть Жизни, такая же как и Рождение.
А Жизнь - это технология при помощи которой Вишну принуждает
существ к нирване.
 


И всё-таки понимание Небытия до меня совсем не доходит. Как можно его хотеть, ведь там, по идее, твоё намерение становится тебе недоступным и ты теряешь свою волю? Как можно небыть и при этом потенциально быть? Ведь Вишну будит Шиву.
 

 
КМ.
 
 
И всё-таки понимание Небытия до меня совсем не доходит.

:)
А понимание Бытия? Когда что-то возникает из Ничего? Это как?))
Эти штуки не до кого не доходят, увы,
даже до богов-потомков, я думаю.
 
Просто для всемогущих нет НИЧЕГО невозможного,
такова единственная логическая зацепка для данного понимания.
 
 
 
 

 

текст притчи

Кришна и пастушки (гопи).

 

 

Пятница, 16 Декабря 2016 г. 12:19 + в цитатник

 

Кришна ушел в Матхуру, когда ему было 14 лет. Он играл с молодыми пастухами до 11 лет, а с 11 до 14 Он был с пастушками.

Однажды Канса послал огромного питона, чтобы убить Кришну. В то время Кришна жил в деревне под названием Реппаль. Она была со всех сторон окружена холмами, и попасть туда можно было по одной-единственной горной тропинке между двух холмов. Питон спал на этой тропинке, и его огромная пасть была распахнута. Кришна знал об этом. Когда они выпасли коров, Он привел туда пастухов и все стадо и вошел вместе с ними в пасть питона. Кришна пробирался по телу питона, и когда они добрались до его желудка, Он прорезал в нем щель, и все коровы и пастухи благополучно выбрались наружу. Только после того как они вышли, Кришна рассказал  им о том, что произошло. Если бы они знали о змее раньше, они бы не отважились последовать за Кришной в его пасть.

До четырнадцати лет Кришна резвился с девушками-пастушками, дразня и разыгрывая их. Они жаловались Яшоде на невыносимые и возмутительные шалости Кришны. Иногда Яшода сердилась на Него. Как-то раз, когда Яшода бранила Кришну за Его проказы, Он сказал ей:

- Мама, разве я не спал всю ночь рядом с тобой? Почему же ты веришь их россказням, будто я не даю им покоя?

Кришна не раз утешал Яшоду таким образом. И не смотря на все это, пастушки ни на секунду не могли расстаться с Кришной. Соседи, наблюдая все это, испытывали ревность и в конце концов отослали Кришну из Гокулама в Бриндаван. Всякий, кто приходил в Бриндаван, должен был вносить плату за вход.

Так же как деревенские жители пытались разлучить пастушек с Кришной, так и жители Путтапарти пытались выдворить Меня отсюда, считая, что Я накапливаю большие богатства! (Богатство Свами - Его преданные).

Но Радха добралась до Бриндавана. Старик, охранявший Бриндаван, не разрешил ей войти и потребовал плату за вход. Радха сказала:

- Я бедна и не могу ничего заплатить.

Когда сторож сообщил об этом Кришне, тот сказал:

- Вот как? Когда она придет снова, не пускай ее внутрь. Задержи ее и сообщи Мне. Я приду и выясню, в чем дело.

Радха пришла на следующий день и, услышав, что Кришна обещал прийти, чрезвычайно обрадовалась. Кришна явился и спросил ее:

- Зачем ты пришла? Вноси плату.

Она ответила:

- Кришна, у меня нет ничего кроме корзинки с коровьим навозом.

Кришна сказал:

- В таком случае, предложи саму себя (атмарпана).

Она согласилась и без остатка предала свою душу Кришне. К освобождению много путей, но необходимо заслужить его.

Пастухи Гокулама каждый год отмечали праздник, посвященный богу Индре. Кришна спросил Яшоду:

- Мама, для чего отмечают этот праздник?

Яшода ответила:

- Индра - властелин дождей, а от дождей зреет наш урожай и зеленеют коровьи пастбища. Поэтому мы поклоняемся ему.

Кришна сказал:

- Может быть, Индра и насылает дожди, но наши поля зеленеют благодаря горе Говардхане. Почему не поклоняться ей?

С тех пор пастухи стали почитать Говардхану-гири.

Через некоторое время Кришна спросил Яшоду:

- Матушка, почему вы поклоняетесь Говардхане?

- Чему еще мы должны поклоняться? - спросила она.

Кришна ответил ей:

- Благодаря Говардхане зеленеют трава и деревья. Но эту траву щиплют коровы и дают нам молоко и масло. Почему бы не почитать коров?

И пастухи стали поклоняться коровам. Вскоре Кришна спросил Яшоду:

- Почему вы поклоняетесь коровам?

Она ответила:

- Ты велел нам делать это.

На что Кришна сказал:

- Почему бы не поклоняться Мне?

Пастушки почитали только Кришну и больше никого. Их мужьям и свекровям совсем не нравилось, что они всецело преданны Кришне, и они притесняли их. Но пастушки сносили все упреки и распевали имя Кришны. Нельзя описать словами их отчаяние, когда Кришна собирался уезжать с Акрурой в Матхуру. Некоторые улеглись перед колесницей, другие ухватились за поводья, третьи привязали свои волосы к колесам, кто-то пытался удержать колеса руками, не позволяя им крутиться. Акрура смотрел на то, как рыдают пастушки, и умолял Кришну не покидать их. Он не мог выносить их горя и остановил колесницу. Кришна сошел с колесницы и стал утешать их. Они были жестоко изранены, их раны кровоточили, от слабости они не могли сказать ни слова Кришне. Только после того как Кришна пообещал им вернуться, они позволили колеснице уехать. Когда Кришна уехал, весь Гокулам погрузился в отчаяние, жители сникли от горя и обливались слезами. Кришна так и не вернулся в Гокулам.

Один раз Он навестил Гокулам с Рукмини и Сатьябхамой (жены Кришны), чтобы учавствовать в празднике поклонения Говардхане-гири. У Радхи была сестра по имени Чандравали. Их отношение к жизни было прямо противоположным.

Чандравали ненавидела Кришну. Она считала, что Он был обманщиком и смутьяном, испортившим жизнь пастушкам. Похитив их сердца и завладев всеми их помыслами, Он ссорил их друг с другом, с мужьями и родичами. Она не желала поддаваться Его чарам и во время празднества осталась в доме своего мужа. Но ее мать была недовольна и уговорила зятя отправить жену на торжество. Он с неохотой уступил и отпустил ее на три дня. Но Чандравали пришла в дом своей матери и заперлась там, так как кипела от ненависти к Кришне. Радха хотела тем или иным способом выманить сестру на праздник. Она пришла к дому, постучала в дверь и позвала ее. Вместо того чтобы позвать: "Чандра!", она звала: "Кришна, Кришна!" От этого Чандравали пришла в еще большую ярость. Но Радхе все-таки удалось успокоить ее, и она уговорила сестру сходить на реку за водой, уверив ее, что опасности нет, Кришна находится на празднике у горы. Они немного отошли от дома, и тут Чандравали увидела Кришну, идущего навстречу. На одно мгновение все вокруг - кувшин в ее руке, ее платье, деревья, кусты, цветы, небо над головой, земля под ногами, Радха, идущая рядом, - все превратилось в Кришну. Ослепленная гневом, она отхлестала Кришну по щекам. Радха была в ужасе. Она набросилась на Чандравали с бранью. Но Кришна сказал с улыбкой, показывая на три отметены у себя на лице:

- Не ругай ее. Она показала, что мы трое - это одно.

И Он скрылся.

Когда Кришна пришел домой, Сатьябхама увидела три полосы у него на щеках и сказала Рукмини:

- Сестра, посмотри на щеки Кришны. Кто-то дал Ему пощечину.

Но Рукмини, будучи самой добродетелью, не заметила их. Кришна утешил Сатьябхаму и отправился к дому, где находилась Чандравали.

Чандравали сидела дома и приходила в себя. Кришна принял облик Радхи и подошел к ней. "Радха" сказала:

- Ты знаешь, когда я думаю о Кришне, я принимаю Его форму".

Чандравали поверила в это и провела три дня в обществе Кришны. Как-то раз Кришна показался в своей настоящей форме, но Чандравали подумала, что это Радха, и не придала этому значения. Когда она собиралась возвращаться в дом своего мужа, Кришна принял его облик и явился к ней. Она призналась "мужу", что не видела Кришну и не говорила с ним. На пути домой, сидя в повозке, Кришна "муж" сказал ей:

- Будь осторожна, Кришна может принять и мой облик. Не верь Ему.

В этот самый момент на дороге появился ее муж, он искал свою жену. В страшном гневе Чандравали выскочила из повозки и набросилась на него с кулаками. Муж рассвирепел, проклял жену и был таков.

Деревенские жители, не зная о проделках Кришны, сильно всполошились. Чтобы не позволить другим женщинам пойти по "дурной дорожке", они соорудили погребальный костер и заставили взобраться на него Радху и Чандравали. Они хотели преподать урок всем тем, кто бегает за Кришной. Когда костер, на котором им предстояло сгореть заживо, уже подожгли, Радха увидела Кришну, стоящего прямо у костра. Она сказала Кришне:

- Пусть любое бедствие обрушится на нас, нам все равно. Только смотри на нас, как смотришь сейчас, и никакие пытки нам не страшны.

Когда огонь разгорелся, Радха и Чандравали неожиданно исчезли из костра. Кришна тоже куда-то пропал. Но в небе над деревней все увидели Господа Вишну верхом на Гаруде, а по обе сторны от Него сидели богини Бхудеви и Шридеви. Все остолбенели от этого чуда. У них наконец открылись глаза, и они поняли, что Кришна был самим Господом Вишну. Они рассказали другим о своем озарении. Они постигли Кришнататтву, сущность Кришны: всепроникающий Господь не оставляет тех, кто привязан к Нему, пусть это будут даже узы ненависти. Этот случай показывает, как легко можно достичь спасения с помощью бхакти (преданности).

 

Люди неправильно понимают эту святую, чистую любовь пастушек к Кришне. Вам знакомы лишь те чувства, которые относятся к телу, и вы переносите эти чувства на все святые переживания. У Бога нет физических взаимоотношений с людьми. Незапятнанную любовь пастушек может понять лишь чистый ум, и Бога достичь можно только с помощью чистых чувств. Нечистые чувства никогда не привлекут Бога. Такая чистейшая и святая любовь была свойственна только пастушкам (гопи). В искренности любви и беззаветной преданности им нет равных. Вы можете сделать их своим идеалом. Вы спросите:

- В чем величие пастушек? Разве не меньше были преданны Богу Рамдас, Кабир, Сурдас и другие святые?

Ничья  преданность не сравнится с преданностью гопи. Преданность всех прочих - лишь слабая тень преданности гопи. Бог чист, и чтобы достичь Его, растите чистые чувства по отношению к Нему.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

 

 
 
Рубрики:  Боги
Ума
Метки:  

0355   обратиться по имени Пятница, 25 Мая 2018 г. 05:41 (ссылка)
Есть фильм про Вишну и его преданного "Ом намо Венкатеша", там в конце есть страшная сцена, когда преданный совершает ритуальное самоубийство в присутствии Вишну (его закапывают в могилу заживо). Так вот у Вишну было такое лицо, словно он сам был в шоке от этого
зрелища, удовольствия ему это явно не доставило... К сожалению, фильм не переведен.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Мая 2018 г. 09:56ссылка
А какое может быть от этого удовольствие?
Вишну ведь прописывает течение жизни, а тут раз и нарушение прописанного им пути. Самоубийство ведь таким и является. Равновесие страдает - Вишну больно.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Мая 2018 г. 11:35ссылка
Вот здесь есть некоторые слова нашего рунного Админа про Вишну, его суть и функцию http://prarod.forum2x2.ru/t529-topic. Это мы когда-то Рудру обсуждали) - там ссылки на полное обсуждение есть.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку