-Метки

22503 keburga Уникальность Шива агни адам аниме арии архат архаты атем атман ашха белый камень бессмертие бог горы боги богини браминность браминные магирани браминный архат брахма брахман брахманит бхарат вайшнавность вайшнавные магирани вечный зов вечный огонь вишну возможность невозможного война воля гаруда гиперборея гностицизм город город людей город туле гула гуло силай дед мороз демон джива дит дом дочь вишну душа ева звезда зга ива иегова индуизм инстинкт самосохранения истина исус к.михайлов кайгала кали каста квантовые компьютеры кебурга кнард константин михайлов космогония кровавое зачатие лакшми ланка ланкара лилит любовь маг магирани магия магия выбора магия перехода магия сдвига майя мана меч миф михайлов к.а намерение небытие невозникновение неудовлетворённость огонь брахмы отвернувшаяся богиня память парадокс первородный грех переход принцесса фонарного переулка психотерапия психоэнергетика разум райхалла реинкарнационная амнезия реинкарнационный шлейф реинкарнация река род родословная рождение рудра руны самовиртуализация сарасвати сварга свати священная психоэнергетика сдвиг сигурд сказка сканда слово твоения слово творения смерть смысл жизни снегурочка справедливость стикс стих стихи сурь тело технологии науки тримурти туле ума хима хирам храм четвёртый бог шакти шактиальность шеша шивайность шивайные магирани шивайный архат шуньята энергия юдоль

 -Цитатник

Ветер Шакти. Архаты и магирани. - (2)

Ветер Шакти. Архаты и магирани.   Сегодня у  замечательного писателя Константин...

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....

Рудра (главы 109-120) - (0)

Рудра (главы 109-120)    ....окончание и начало нового..... 109. &n...

Рудра (главы 98-107) - (0)

Рудра (главы 98-107)     98.      Брахма не знал, ...

Рудра (главы 87-97) - (0)

Рудра (главы 87-97)   87.     Рудра задрал голову к небу и кр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветер_Ланки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1626


О касте богов и о мечах Тримурти, их выражении в жизни и искусстве.

Четверг, 01 Октября 2015 г. 20:53 + в цитатник

//А какая каста у Химы? Она кшатрий или брахман? Если она смогла противостоять отцу она похожа на кшатрия вроде...но то, что ей во всех практически ипостасях придают статус  императрицы, обладающей огромной силой в итоге, то может и брахман? А в сказке русской она вообще скромная девушка...//

 

Она - кшатрий.



//статус  императрицы, обладающей огромной силой в итоге, то может и брахман?//

 

Императоры и цари, они как раз, относятся к касте воинов.

Ну... в норме, скажем так.

Это конунги, ярлы - в сущности.

Т.е. они - военные вожди, прежде всего.

 

Иногда, редко, в особые для нации моменты -
царём может стать брахман или шудра.

"В норме" - царь должен быть кшатрием.



//А в сказке русской она вообще скромная девушка//

 

Она такая и есть.

Это тип героя, который иногда восходит на вершину власти и могущества,

но не по собственной воле, а потому лишь, что так сложился его фатум, такова была

воля богов. Каста не является тут главным "двигателем" биографии

 персонажа. Она лишь нечто второстепенное, вспомогательное

по отношению к ашхе - к тому смыслу жизни, который принял или

отверг данный герой.

 

//А Свати? Она ведь тоже кшатрий, да?//

 

Я утром думал об этой проблеме :)

Т.е. не конкретно о Свати, а вообще о проблематике касты у богов и демонов.

И я вспомнил, что когда-то уже пытался произвести высказывания

по данной тематике.

В старых письмах нашлось несколько текстов.

Общая их мысль такова:

"Строго говоря, рассуждать о том, какую касту имеет бог или (богоравный) демон -

это не совсем корректно. Проблема в том, что эти существа могут сами строить

как физические так и метафизические тела для себя.

А это (среди прочих нюансов) означает и то, что данные существа

могут осознанно управлять своей кастой.

 

Получается, что они могут сами назначить себе ту касту,

которую захотят. Но на практике, мы видим, что каждое
 из подобных существ  всё-таки придерживаются какой-то
определённой касты. Это понятно по их поступкам,
реакциям, высказываниям, характерологическим особенностям.

Получается, что кастовые ограничения для

метафизических существ, связаны,
во-первых со структурой их намерений (могу, но не хочу),

а во-вторых с психоэнергетическими резервами (хочу, но не могу).

Т.е они, эти ограничения, в чём-то подобны выбору
"цвета" шакти у Изначальных Богов.

 

Так например бог или демон с кшатрийскими склонностями,

будет полон сил именно при выполнении кшатрийских задач,

при совершении действий свойственных кшатриям и в кшатрийском стиле.
А если он начнёт действовать как брахман (и фактически станет брахманом) -

то он быстро истощится и не сможет решить поставленных задач.

Да, он потенциально способен изменить свои

кшатрийские качества на брахманские. Но та цена, которую

ему придётся заплатить за это, тот психоэнергетический

упадок, который ему придётся испытать -
они отвращают и удерживают его от подобных изменений.

Таким образом, когда мы говорим о касте бога или демона,

мы говорим о той его касте которая наиболее полно соответствует

его сути и которую он, поэтому, постоянно и "использует".
Но при этом следует помнить, что у такого существа
нет той принципиальной невозможности изменить свою касту,
каковая есть у человека
".

 

Что же касается именно Свати, то да - она кшатрий. Большую часть времени :)

И ещё можно сказать, что Хима - это в каком-то смысле, её копия,

соответственно, преобладающая каста тоже "скопирована".

 

//А вот ведь как интересно тогда получается - боги-брахманы препочитают мечи (если считать богинь-кшатриев  мечами бога)  своего брата...Может Шиве хотелось в детстве поиграть мечом брата, тем, который чуть не убил его? Кали наверное тоже меч Шивы? А вот насчёт Лакшми не думаю, что это так...Шакти как меч, да?//

 

//Шакти как меч, да?//

Это хороший образ :)

Я думаю, его можно использовать, но как всякая метафора, он ограничен и очень уязвим для предвзятой критики.

Я так прям и вижу какого-нибудь остроумного комментатора, который восклицает - "они что, е-бут свои мечи?, бу-ггага!"

Хотя, по сути, тут всё верно - мечи Изначальных, это одна из форм существования их шакти, предназначенная не для того,

чтобы менять шактиальные проявления Двух Других, но чтобы устранять их, изымать из Реальности.

И в этом контексте, да - мечи Изначальных могут отождествляться с Изначальными Богинями.

Но, как я уже говорил выше, использовать данную метафору или аллегорию нужно осторожно... и лучше 
в эзотерическом лишь смысле. В экзотерическом - она весьма уязвима для критики -
и это несмотря на то, что она верна.

 

//А вот насчёт Лакшми не думаю, что это так...//

 

Меч Вишну - Кобол, разрушает форму поражаемого объекта (существа) не снаружи,

а изнутри. Говоря проще, он действует как яд или наркотик.

Скажем, радиация - это, как раз пример, "кобольного" воздействия.

Про Кобол нельзя сказать что это он убил жертву. Соответственно, этого нельзя сказать и про Вишну.

Кобол лишь создаёт повод для гибели жертвы, но при этом ВСЕГДА сохраняется

возможность прекратить разрушающее, убивающее воздействие, найти противоядие или лекарство.

И если жертва погибает, то вина остаётся на ней - это МОГЛА найти спасение, но не нашла.

Поленилась? Не успела? Оказалась слишком глупа? - сама виновата, а мы не при делах :)

 

Или вот взять, например, всякие ИГИЛЫ, майданы, "цветные революции" в политике.

Это тоже "кобольный" тип воздействия на противника.

В отличии от Кобола - Райхалла (меч Брахмы) - это честный меч.

Удар так удар, убил - значит убил, ранил - значит -ранил -- в любом случае,

тот кто нанёс удар, принимает всю ответственность за содеянное на себя и более того

он гордится этой ответственностью, он поднимает её высоко (ритуал Триумфа) - как доблесть,
как высший принцип, как основу для создания законов.

 

-----------------------------------

Что касается меча Шивы - Кайгалы, то здесь
существует некая инверсия по отношению к формату мечей Двух Других.

Там - форма, сущность меча первична по отношению к его функции.

Т.е. нечто создано как меч и потому оно и используется как меч.

У Шивы же наоборот - нечто (всё что угодно) берётся и используется как меч -

и потому оно становится мечом, становится Кайгалой.

Становится мечом потому, что используется как меч.

Именно поэтому, Кайгалу можно назвать "потаённым трезубцем", тришулой - ведь она
может быть изготовлена как из шакти самого Шива, так и из шакти Двух Других.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%88%D1%83%D0%BB%D0%B0

Вот поэтому, кстати, "Врата Штейна" так удивили меня
 сценарием последней серии, -24-й.

Там, в сущности, показана битва между Брахмой и Шивой, в которой

Райхалла применённая бесчестно - обращается против своего хозяина,

лишая его сил и свергая с вершины иерархии на самое дно -
в статус презираемого преступника и изгоя.
Из меча доблести, она превращается в нож преступника.

Однако, он всё ещё не убит, он всё ещё бог - хоть поверженный.

 

Шива же (в ипостаси "безумного учёного") превращает в меч, в Кайгалу
своё собственное тело (свою руку, ладонь)

и наносит удар самому себе - но этим ударом он и убивает врага.

Не физически - физическая оболочка остаётся - но это больше не бог, бог убит, шуньятизирован.

И при этом вся эта ситуация не могла состояться без эффектов Райхаллы (рана нанесённая Шиве)

и эффектов Кобола (управляющие, модерирующие воздействия Вишну, оформленные там в образ Маюри)

Можно сказать, что тот миг, когда ладонь Окабе Ринтаро застывает в формат клинка

и есть момент возникновения Кайгалы - меча Шивы.

 

Только как действовал Кобол в данной ситуации я не поняла. Или Химеру удалось нейтрализовать его воздействие в этом эпизоде тем, что игрушка оказалась нежелезной? Игрушка здесь была как меч?

Не. Игрушка, это просто человеческий момент.

Люди боятся, когда божественное по-настоящему
актуализируется в них и начинает требовать действий.
Пытаются отделаться от, внезапно свалившихся, "божественных обязанностей"
малой кровью, имитацией, игрой.

Никто ведь не хочет жертвовать себя "в полном объёме" на

какое-то странное дело. "А может быть получится обойтись лишь техническими средствами..." :)

Иногда получается. Но в данном случае - ставки слишком высоки,

нужна настоящая кровь и настоящая смерть - если потребуется.

Всё по-взрослому, кароч :)


Только как действовал Кобол в данной ситуации я не поняла.

Пощёчина, которую Маюри даёт Ринтаро (23 часть), когда тот

начал ныть и попытался выйти-сбежать из ситуации мистерии
- вот она и есть удар Кобола.

Стыд (порождение той пощёчины и упрёка) - это тоже форма яда.

Если не найти спасения от этого стыда - он убьёт в конечном итоге.

А спасение (лечение) тут одно - выполнить миссию, несмотря ни на что,

и прежде всего несмотря на свои собственные шивайные свойства,
которые призывают отказаться от этой суеты и погрузиться в аутизм.

 

Этот удар Кобола, кстати, повторяется в полнометражном фильме,

где Амане Судзуха (а это видимо, версия вайшнавного кшатрия,
тогда как Маюри - вайшнавный брахман) даёт пощёчину

"забычившей" Курису, вселяя в неё страх перед потерей смысла жизни.

Чтобы избавиться от этого страха = яда, чтобы избегнуть смерти (во всяком случае, духовной)
 - Курису приходится выполнить свой фатум и вернуть Ринтаро в актуальную реальность.

 

Ну и резюме:

Удар Кайгалы, да и само возникновение Кайгалы (из ладони Шивы)
 содержит в себе и вот эту "кобольную" компоненту, рассказанную выше.

Без неё  - существование и действие Кайгалы не состоялось бы, поскольку

не было бы исполнено "правило тришулы", облигатное для данного меча.

--------------

Кстати, в этом аниме можно найти и пример "несмертельного"
действия Райхаллы - в 10 серии, в той сцене,

где Ринтаро проверяет половую принадлежность Рюкако :)

 

 

//А про меч Райхаллу в 10 серии - это когда Курису его книгой ударяет, а потом на колени ставит?//

Да :)

Но это скорее, шутка.))

Хотя, всё равно, видна принципиальная разница между морализирующими
пощёчинами и этим ударом, степень смертельности которого зависит лишь от силы,

с которой он нанесён.

Книга, кстати, немецкая - Glucklichste Gedanke meines Lebens, это фраза Эйнштейна,

которой он обозначил какую-то мысль о теории относительности, вроде.

"Самая счастливая мысль в моей жизни" )

Шива сносит это наказание и слабеет?

Он дисциплинируется :)
Ordnung muss sein, как любил говаривать папа Кристины :)

 


Примечание: больше о мечах Тримурти можно прочитать здесь http://www.liveinternet.ru/users/5896960/post367006854/



 

 

Серия сообщений "Про Агни (Деда Мороза) и Химу (Снегурочку)":
Часть 1 - Кровь Дракона. Про шактиальных демонов - рождённых насильно.
Часть 2 - О метафизической миссии Петра Первого
...
Часть 5 - ДВЕРИ НЕБА
Часть 6 - Некоторые комментарии к мифу "Двери неба". Последний бой Сканды.
Часть 7 - О касте богов и о мечах Тримурти, их выражении в жизни и искусстве.
Часть 8 - Истории о Вечном Огне.
Часть 9 - Агни и Хима (дополнительные материалы по мифологии Деда Мороза и Снегурочки)
...
Часть 35 - Ланкарический взгляд на античные религии и индуизм
Часть 36 - СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня")
Часть 37 - Вечен огонь Бога-Освободителя

Рубрики:  Боги
Ума
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку