Ветер Шакти. Архаты и магирани. Сегодня у замечательного писателя Константин...
Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....
Рудра (главы 109-120) - (0)Рудра (главы 109-120) ....окончание и начало нового..... 109. &n...
Рудра (главы 98-107) - (0)Рудра (главы 98-107) 98. Брахма не знал, ...
Рудра (главы 87-97) - (0)Рудра (главы 87-97) 87. Рудра задрал голову к небу и кр...
Про Медузу Горгону. Дайкини. |
From: | gekkonidae |
---|---|
Date: | April 6th, 2011 - 07:29 am |
Ланкар, Горгона Медуза как-то в(ы)падает в ланкийскую тему или в стороне от неё?
From: | lankar |
---|---|
Date: | April 6th, 2011 - 11:09 am |
В Атеме это выглядит вот так:
Медуза Горгона - шактиальный демон вайшнавного происхождения, как и всё её семейство "змееногих". Эти существа были рождены богами-потомками Вишну для войн с браминными богами в досдвиговую эпоху. После Сдвига ситуация изменилась, браминные боги начали доминировать в метаполитическом (теополитическом) раскладе на Земле. Вишну пришлось заключить с ними союз или что-то вроде договора.. вероятно, частью этой сделки было условие о ликвидации всех вайшнавных демонов. Типа - "убери за собой, чувак" :)
Я думаю, что такие персонажи как Кришна и Рама были рождены Вишну специально для данной цели.
Что же касается семейства Горгон (Медузы, её сестёр и матери - Кито)то видимо тут было некое магические препятствие к их прямому убийству - возможно некая клятва данная Вишну очень давно.
Поэтому для их истребления, Вишну использует браминного героя, сына Зевса.
Скорее всего этот герой (Персей) был изначально был рождён брахманитами для иной цели, но Вишну сумел мобилизовать его на борьбу с собственными демонами, предложив ему Андромеду из своих запасов баб.
То что Вишну и, вероятно, Брахма были связаны некой клятвой в отношении Горгон, подтверждается тем фактом, что Персей для убийства Медузы использовал меч Гермеса - т.е. меч "чужого бога", артефакт из "иной вселенной", который находился вне юрисдикции той клятвы.
Самый важный момент который иллюстрирует этот миф - это ланкарский догмат о смене вайшнавной династии богов браминной династией - что собственно и было началом Античности, как эры или эпохи.
Интересно, что в известной статуе работы Челлини (которая иллюстрирует Персея
в вике), Персей оснащён таким слегка странноватым мечом. Словно скульптор чувствовал, что этот меч типа "не от мира сего" и как-то передать это чувство.
From: | gekkonidae |
---|---|
Date: | April 8th, 2011 - 08:08 pm |
Да, меч как будто из иллюстраций о конане, причем такой меч был бы оружием плохого парня.
/Эти существа были рождены богами-потомками Вишну для войн с браминными богами в досдвиговую эпоху/ - а в чем состоял основной повод войны? Мне всегда казалось, что вайшнавные специализированные существа скорее склонны направлять, корректировать деятельность браминных в свою пользу, чем воевать с ними. Или такое положение вещей стало превалировать как раз после упомянутого Б-В союза?
/Персей для убийства Медузы использовал меч Гермеса - т.е. меч "чужого бога", артефакт из "иной вселенной", который находился вне юрисдикции той клятвы./ - довольно подлый шаг всё-таки. :+(
Меня в этой истории больше интересовал сам механизм "убийственного взгляда", на мгновение представилось, что они вели напрямую к Шуньятте и поэтому только многожды рожденные (и то почему-то не все) могли его выдерживать. Но это какой-то несколько попсовый вариант.
А что потом с головой стало отрубленной? Я слышал распространенные версии, но истинное положение вещей наверняка интереснее.
|
|||||
Меня в этой истории больше интересовал сам механизм "убийственного взгляда",
Технологически это магия Выбора, только абсолютно инвертированная от "нормального" применения. Т.е. здесь маг вместо того чтобы посредством Выбора делать предмет или явление более живым "подчёркивая" какие-либо его свойства - напротив, лишает этот предмет всех свойств кроме формы.
А "окаменение" происходит автоматически, просто раз кроме формы ничего больше от данного существа не осталось, оно становится статуей. Нормальные, "немагические" статуи - по сути тоже самое и есть - фиксация чистой формы. :)
В каком то смысле (я думаю) Медуза - это дайкини, противоположность Андромеды, которая - магирани.
|
|||||
/Технологически это магия Выбора/ - может быть есть смысл как-нибудь в табличный вид привести виды магии? Я, как вы знаете, против разделения больше чем на три вообще :+) но, возможно, тут одна из вещей, которую с наскока не взять.
/В каком то смысле (я думаю) Медуза - это дайкини/ - а что дайкини делают с выбранной энергией? И существуют ли мана-дайкини?
From: | lankar |
---|---|
Date: | April 12th, 2011 - 01:15 pm |
/а что дайкини делают с выбранной энергией?/
Переправляют поток Силы к своему богу.
Обычно не к тому кто является их Отцом (т.е. не к тому в чьём Круге они были рождены) а к врагу этого бога.
Но при этом они забирают силу у "родственного по цвету" архата.
Т.е дайкини это как бы воплощённое "шактиальное предательство".
Что касается "мана-дайкини" то этот термин кажется мне неработоспособным.
Дело в том что любая женщина которая так или иначе сумела привлечь к себе
биологическое внимание мужчины (разбудить в нём адамическую программу "плодитесь и размножайтесь") уже выжимает из него ману.
From: | gekkonidae |
---|---|
Date: | April 12th, 2011 - 06:23 pm |
//а что дайкини делают с выбранной энергией?/
Переправляют поток Силы к своему богу./ - мне сложно это представить - все равно что пускать воду вверх по течению к источнику.
/Что касается "мана-дайкини"/ - Я имел ввиду женщину, являющуюся мана-утилизатором своеобразным.
|
|||||
Переправляют поток Силы к своему богу./ - мне сложно это представить - все равно что пускать воду вверх по течению к источнику.
Дело в том, что истинно шактиальные существа способны использовать не только естественную "пассивную" динамику Шакти. Они могут активно контролировать её потоки. Т.е. сама дайкини представляет собой такую же "дыру", кебургу ведущую в шактиальный континуум, как и обычная магирани.
Только эта "дыра" "включена на всасывание". Тот из богов, кому служит дайкини "высасывает" через эту "дыру" силу из своих врагов.
Этот приём работает и в шактиальных мирах и на Земле.
В земном мире он работает даже эффективнее чем в шактиальных - поскольку здесь в человеке теряющем Шакти, мгновенно начинает доминировать адамическая компонента. Ну и Адам (дремавший в архате или бхарате) тот час принимается молиться своему Создателю, отдаёт ему душу.
Соответственно, в момент смерти такой архат не возвращается Домой (не возвращается с "задания"), а попадает в Ад или в Рай - обычно, навсегда.
И всё - фигура снята с доски.
From: | (Anonymous) |
---|---|
Date: | April 12th, 2011 - 11:58 am |
/В каком то смысле (я думаю) Медуза - это дайкини../
Уточнил бы, это не лишение шактильности (использование дайкини всетаки ближе иегове). Это как бы так сказать блокирование изменений реальности, адресное или общее, шактильность как бы есть, есть но намерением изменить ничего не получается нифига. И это не тот момент что кто кого перенамерит, это другое, Принцип так сказать, это как бы такое Мега равновесие в застывшей форме. Трудно словами, это так из практики
PS |
From: | lankar |
---|---|
Date: | April 12th, 2011 - 12:53 pm |
Ё!
Да, действительно так.
Я увидел это тоже теперь.
В попытках раскрыть эту тему, я пытался рассуждать о том,
что здесь проявляется основное намерение Вишну - стремление
к стазису, к фиксации. Но эти рассуждения получились со слабиной и лакунами
и я не стал публиковать их.
А теперь и не надо - образ, символ и суть - всё выражено безупречно и точно и "в одном флаконе".
Благодарю вас. :)
|
|||||
/Мне всегда казалось, что вайшнавные специализированные существа скорее склонны направлять, корректировать деятельность браминных в свою пользу, чем воевать с ними./
Медуза - это демон. Каждый демон представляет собой, в сущности, такое
желание породившего его бога, какое сам этот бог не может или не хочет выполнить чтобы не противоречить своим свойствам.
Как в кино - когда президент говорит агенту 007 - "вы должны решить нашу проблему с этими парнями, но если что - мы вас никуда не посылали и никто ничего вам не приказывал и вообще вас не существует..."
Я к тому, что по повадкам демонов не получится напрямую составить суждение о свойствах породившего их бога. Демоны - очень специализированные существа, функция в них нередко настолько на первом плане - что мы видим только лишь странный механизм, из действий которого абсолютно нельзя понять зачем он создан.
/А что потом с головой стало отрубленной? /
Из этого момента (судьбы отрубленной головы) частично проясняется предназначение данного демона (т.е. Медузы). Её, головы этой, последний взгляд убивает Кито (Кото) - мать всех горгон. Можно ли было убить это существо как-то иначе? Вряд ли. Во всяком случае это ни у кого ещё не получалось. Круг замкнулся. Демон выполнил своё предназначение.
Мне всегда казалось, что вайшнавные специализированные существа скорее склонны направлять, корректировать деятельность браминных в свою пользу, чем воевать с ними.
Именно это Вишну и делает в отношении Персея. И в отношении самого Зевса, которого он вынуждает отправить сына на битву с чудовищами. Специализированным существом здесь видимо является Андромеда, приманка для героя, гламурно упакованная вагина. Всё вполне в стиле Вишну - майя сотканная из чувства долга, любви и духовно-плотских влечений.
|
|||||
/Каждый демон представляет собой, в сущности, такое
желание породившего его бога, какое сам этот бог не может или не хочет выполнить чтобы не противоречить своим свойствам./ - выходит, Иегова есть демон Шивы(?)
Было бы очень интересно составить табличку, где демоны будут распределены по трём колонкам :+). Я подумал, что существу той или иной трети "проще" иметь дело с демонами богов других третей нежели с ними самими (или вероятнее их чистыми потомками).
/что мы видим только лишь странный механизм, из действий которого абсолютно нельзя понять зачем он создан./ - вот и колобок должно быть отсюда. :+)
/Всё вполне в стиле Вишну - майя сотканная из чувства долга, любви и духовно-плотских влечений./ - чёткое высказывание.
У меня возникло ощущение, что Вы за что-то невзлюбили Андромеду. :+) В таких случаях я представляю себе, как бы я стал реагировать, если бы то или иное существо появилось бы здесь, рядом. Думаю, что присутствие таких (настолько шактиальных) существ напрочь убирает из сознания все протосуждения о них.
From: | lankar |
---|---|
Date: | April 10th, 2011 - 11:00 am |
выходит, Иегова есть демон Шивы(?) /
Нет. Созданное существо не может быть демоном, ведь у него нет Ашхи.
Демонами становятся только те существа, которые отказались рождаться,
(т.е отказались заключать договор рождения с богами)и были рождены насильственно, против воли.
From: | gekkonidae |
---|---|
Date: | April 10th, 2011 - 01:17 pm |
А какие шивайные демоны вам приходят в голову, когда вы думаете о них?
From: | lankar |
---|---|
Date: | April 11th, 2011 - 02:52 am |
/А какие шивайные демоны вам приходят в голову, когда вы думаете о них?/
Я видел более-менее близкую иллюстрацию в
мульте "Унесённые призраками". Безликий.
From: | gekkonidae |
---|---|
Date: | April 10th, 2011 - 08:24 pm |
меня стало несколько смущать то, что существа не желают рождаться из-за навязанного договора: мне представлялось, что атманы после смерти тел почти полностью переходят в Шуньятту, а там комфортно чувствуют себя шивайные существа, а для браминных и вайшнавных более "естественным" состоянием будет вернуться в мир, т.е. быть (а не не быть). и кажется странным, что они ради возвращения не принимают навязываемые богами обязанности, которые, очевидно, связаны с их врожденными умениями, с их "специализацией", реализация которой по идее должна давать существу "дозу" энергии. :+) Я хочу сказать, что если нужно сбить птицу с верхушки горы идут к лучнику, а не бондарю. а хороший лучник таков потому что ему нравится стрелять.
|
|||||
/меня стало несколько смущать то, что существа не желают рождаться из-за навязанного договора/
Ашха - это договор касающийся именно самого первого рождения, т.е Возникновения. Все реинкарнации в дальнейшем тоже могут
быть регламентированы какими-то договорами, но это уже просто "текущие контракты" и уклонение от них не превратит Атмана в демона, хотя может сделать его изгоем, преступником, бунтовщиком.
Как обычно - об этой системе у людей есть знание на уровне архетипов и
это знание так или иначе отражено в типовых сюжетах искусства.
Отличная иллюстрация - фильмы о Рембо. Как только парень соберётся быть фермером и пацифистом, к нему приезжает генерал и говорит - "Джон, ты нужен Америке. Нам надо подстрелить пару плохих макак".
И Джон немного поломавшись - идёт и подстреливает. Периодически он отказывается от выполнения заданий (вероятно), однако это не переводит его в разряд "плохих парней", т.е. демонических черт он не обретает.
А всё потому, что согласие быть воином Америки, он однажды (в самом начале пути) дал добровольно и этого уже не отменить.
/Ашха - это договор касающийся именно самого первого рождения, т.е Возникновения/ - но тогда с кем заключается Ашха?
С существом которое ещё не возникло. Которое находится в Шуньяте.
Это почти невозможный для рационального понимания момент.
новому полусформированному Атману предлагается просмотр вероятного будущего
Нет, в момент заключения Ашхи никакого существа ещё нет - существо не существует. Коан, в сущности. Увы, я не могу даже проиллюстрировать этот момент, но возможно получится сочинить подобающую притчу или сформировать аллегорию. Но пока не получается.
From: | gekkonidae |
---|---|
Date: | April 12th, 2011 - 06:34 am |
Я представляю себе Бытие как огромный вращающийся диск, царапающий краем некую несформировавшуюся массу - расплавленный метал, и боги Трёх Третей щипцами и ложками выхватывают из этой массы куски и дуют на них, чтобы остудить и оживить их. Одни куски получаются нужного сплава - чистая сталь (или серебро), другие несут в себе примеси, примеси могут сделать слиток слабым, хрупким, а могут сильным - легируя его. Первые не испытывают сомнений, потому что пребывают целиком в мире, вторые обладают странностями, делающими их уникальными и одновременно уязвимыми. Эту уникальность будут стремиться использовать, уязвимость сделает их существование более интересными и исполненным печальным.
Начало бессмысленно, конец придает завершенность и сводит все варианты к одному. Конец (кальпы) облекает начало смыслом. Медленнее вращается диск, а Боги ТрёхТретей больше не могут черпать расплавленную массу на границе Бытия и Небытия, потому что диск сточен. Поэтому им приходится возвращаться к созданным прежде существам - с их преимуществами и уязвимыми местами. Богам приходится придавать своим начальным действиям легитимность, скреплять реальность (каркас Бытия) Ашхой. Но поскольку Боги знают, что изначально расклад был иной, то чувствуют себя вправе иногда в своих целях возвращаться к тому, прежнему Бытию, и оставаться вне своих обещаний и клятв.
Чем ближе конец, тем больше задумываются Братья Третей над исполнением своих Ашах - и спрашивают они друг друга, с кем же они сами заключили Ашху, с прежними ли самими собой, из другого, донебытийного мира? Потом они начинают понимать, что накатывающиеся волны Бытия просто проявили эти обещания, которые Братья дадут в конце. Эти обещания делают их несвободными - проводят между ними границы. Эти границы - залог неоднобокости, многовариантности Бытия. Залог разделения и войны. Но пока Братья не дали обещаний, они не могут отменить их. Поэтому от злости они кричат - и волны от этого крика раздвигаю границы настоящего, границы этого момента - и в нем, словно в яйце, словно в своих сознаниях они начинают играть в маджонг. Очень скоро они понимают, что играть здесь можно только вчетвером, поэтому богу одной из Третей приходится придумывать четвертого - он создает его из крошки крика (оплавившейся, метаморфизованной породы) - и этот четвертый садится за стол и играет обеими руками в плохого и хорошего полицейского - играет даже тогда, когда братьям наскучит игра и они проберутся наружу космического яйца. Четвертый продолжит играть в одиночестве.
И только когда Тримурти возьмут свои слова назад - они закричат снова - и этот крик разрушит яйцо прежнего крика, отменит его и сделает недействительным результаты игры. И диск Бытия качнется и опрокинется напрочь.
|
|||||
Один человек сказал мне в беседе по данной теме:
"...но у Изначальных Богов ужаснее недостатки чем у каких либо иных существ.
Потому что у них специфические достоинства даны в чистом виде.
Это хуже судьбы.
Я думаю что они стали собой не потому что сильно хотели...
просто ничем другим они уже быть не могли".
"Платон предполагал же что боги лишены свободы воли... но они знают
о ней лучше кого бы то ни было. И единственный способ для них обрести эту
свободу состоит в том, что бы создать мир который развратит их атмосферой вседозволенности и всемогущества и тем самым отберёт у них Совершенство, повредит его или вовсе уничтожит".
Чем ближе конец, тем больше задумываются Братья Третей над исполнением своих Ашах - и спрашивают они друг друга, с кем же они сами заключили Ашху, с прежними ли самими собой, из другого, донебытийного мира? Потом они начинают понимать, что накатывающиеся волны Бытия просто проявили эти обещания, которые Братья дадут в конце. Эти обещания делают их несвободными - проводят между ними границы. Эти границы - залог неоднобокости, многовариантности Бытия. Залог разделения и войны. Но пока Братья не дали обещаний, они не могут отменить их.
Да.
http://lj.rossia.org/users/lankar/190671.html?nc=39
/А известны примеры дайкини из истории?/
Вот, например, Блаватская Е.П.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D
http://doctor-liza.livejournal.com/
|
Рубрики: | Мифы Ума |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |