Жан Дельвиль (Jean Delville) (1867-1953). Бельгия |
Жан Дельвиль (фр. Jean Delville; 19 января 1867, Лёвен — 19 января 1953, Брюссель) — бельгийский художник-символист, писатель, оккультист и теософ.
Учился живописи в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, а также затем в Риме, Париже и Лондоне. Главное литературное произведение, созданное Ж.Дельвилем «Dialogue entre nous. Argumentation kabbalistique, occultiste, idealiste» (Диалог между нами. Аргументация каббалиста, оккультиста, идеалиста, 1895), посвящено пропаганде идей мистики и оккультизма.
Ангел сияния (Angel of Splendour)_1894
Метки: символизм бельгийские художники |
Пьер-Жак Волер (Pierre-Jacques Volaire) (1729-1799). Франция |
Пьер-Жак Волер, прозванный шевалье Волер (Pierre-Jacques Volaire; 1729 – 1799) – французский живописец-пейзажст.
Родился в Тулоне в семье официального городского художника (его дед был художником-декоратором в арсенале). Учился у Клода Жозефа Верне, с которым работал в течение восьми лет с 1754 по 1762 годы. Творчество Верне оказало решающее влияние на формирование стиля Волера.
В 1762 году Волер переехал в Рим, где стал членом Академии Святого Луки и получил почетное звание рыцаря. Но конкуренция на рынке искусства вынудила художника переехать в Неаполь в 1767 году. В Неаполе он прожил до самой своей смерти.
Извержение Везувия (The Eruption of Mt. Vesuvius)_1777_х.,м._134.9 x 226.1_Частное собрание
В Неаполе близость к Везувию вдохновила художника написать виды извержения вулкана с разных точек зрения и в разных форматах. Это идеально соответствовало вкусам общества конца восемнадцатого века, охотно покупавшего изображения стихийных бедствий и мировых катастроф. Успех Волера породил целый круг подражателей, в который входили Jacob Philipp Hackert, Wütky, Joseph Wright of Derby и Pietro Antoniani, а также неаполитанские мастера гуаши Pietro Fabris, Giovanni Battista Lusieri и Saverio Della Gatta.
В своих зрелых картинах Волер отходит от неоклассических тенденций Верне и может претендовать на драматическую напряженность цвета, предшествующую пейзажам романтиков.
Пять работ Волера имеются в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Метки: пейзаж французские художники |
Анри Бива (Henri Biva) (1848-1929). Франция |
Анри Бива (Henri Biva, 23 января 1848 – 2 февраля 1929) – французский художник-реалист, мастер летнего пейзажа.
Родился 23 января 1848 года в Париже, в Монмартре, в семье художника. Учился в парижской Школе изящных искусств у Леона Танци (известный художник-реалист) и Alexandre Nozal, который был одним из основоположников постимпрессионизма.
В 1870 году Анри Бива выставил свои первые работы в парижском салоне.
В 1879 году он выставил две свои работы на выставке в Елисейском дворце, и его работы получили положительную оценку критики.
С 1886 года Бива часто получал медали на выставках. В 1890 году он стал Кавалером ордена Почетного легиона. Художник успешно выставлялся до начала Первой Мировой войны, а после окончания войны спрос на его мирные спокойные пейзажи довоенной Франции резко возрос.
Умер Анри Бива 2 февраля 1929 года.
Младший брат художника Поль Бива тоже был художником. Стали художниками и дети Анри Бива.
Лесной пруд (The woodland pool)_х.,м._163.8 x 135.4_Частное собрание
Метки: пейзаж реализм французские художники |
Martha Parsey (род в 1973, Лондон) |
Martha Parsey (род в 1973, Лондон) – современная английская художница.
Родилась в Лондоне в 1973 году, училась живописи и киноискусству в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина и Колледже печати в Лондоне, а также в Высшем колледже искусства и в немецкой Академии кино и телевидения в Берлине.
Ее фильмы о Фрэнсисе Бэконе были показаны в ICA и Галерее Хейворд в Лондоне, Центре Помпиду в Париже, и Доме Искусства в Мюнхене.
Ее картины были широко представлены на персональных выставках в Берлине, Кельне и Лондоне, а также в музее Людвига в Ахене. Ее работы находятся в престижных коллекциях по всему миру.
Martha Parsey живет и работает в Кельне.
Официальный сайт художницы http://www.marthaparsey.com/
Незримая (Invisible)_2007_х..м._140 х 120_Частное собрание
Метки: английские художники портрет современная живопись |
Jean-Pierre Ceytaire (род в 1946). Франция |
Jean-Pierre Ceytaire (род 26 мая 1946 года в Париже) – современный французский художник и скульптор, выставляющий свои произведения более 34 лет.
Детство Жана-Пьера пошло на Монмартре. Затем в течение пятнадцати лет он занимается физиотерапией, но во время военной службы обнаруживает тягу к живописи и в 1986 году отказывается от профессии физиотерапевта, для того, чтобы развивать свой дар художника. Ему быстро удается создать индивидуальный стиль.
В настоящее время, он живет в Карьер-сюр-Сен, на берегу реки Сены.
Ceytaire проводит персональные выставки, начиная с 1973 года, и участвует в групповых выставках с 1983 года. Выставляет свои работы художник в основном во Франции. За рубежом выставки Ceytaire проходили в Швейцарии, Бельгии, Германии, Дании, России (Третьяковская галерея, Москва) и США.
Безрассудный молодой человек (Jeune homme ecervele)_х.,м._27 х 40_Частное собрание
Метки: французские художники ню современная живопись |
Фриц Айгнер (Fritz Aigner) (1930-2005). Австрия |
Фриц Айгнер (Fritz Aigner, 13 июля 1930, Линц – 9 января 2005, Линц) – австрийский художник, рисовальщик и гравер.
Фриц Айгнер учился с 1935 по 1941 в начальной школе и гимназии в Линце. С 1941 по 1945 годы он находился на домашнем обучении в Кремсмюнстере. В возрасте 17 лет он был принят без вступительных экзаменов в класс Сергиуса Паузера (Sergius Pauser, 1876-1970) в Венской художественной академии, где он учился до 1952 года За дипломную работу «Плач блудного сына» (Die Klage де verlorgenen Sohnes) Айгнер получил Государственную премию Академии художеств. С тех пор он жил как свободный художник в Испании, Ирландии, Лондоне и Линце.
Автопортрет в образе Рембрандта (Self Portrait as Rembrandt)_1990_панель, масло_50 х 40_Частное собрание
Творчество Айгнера явно находилось под влиянием Рембранта, его даже называли «Рембрандт Линца». Айгнер был также отличным рисовальщиком и гравером. Эти работы окрашены в мрачные тона апокалипсических сцен с намеками на современное общество и известных лиц. Стоит также отметить отдельный блок крупномасштабных двусторонних стеклянных картин.
Метки: австрийские художники сюрреализм графика |
Альберт Бек Венцелл (Albert Beck Wenzell) (1864-1917). США |
Альберт Бек Венцелл (Albert Beck Wenzell, 1864-1917) – американский художник-иллюстратор.
Прекрасная эпоха, длившаяся примерно с последней трети XIX века до начала Первой мировой войны, была временем бурного развития экономики и культуры большинства европейских стран. В то же время в США крупные состояния наживались через беспрепятственную деятельность трестов и монополий. Возникшему амбициозному классу нуворишей не хватало авторитетных родословных, поэтому для этого времени характерно смешение интересов аристократических и средних слоев общества. Американские семьи стремились приобрести дворянские титулы через браки своих дочерей, а расточительный образ жизни князей и графов требовал денежных вливаний.
Пара (The Couple)_х.,м._106.7 х 81.3_Частное собрание
Нет среди американских художников лучшего представителя этого яркого времени, чем Альберт Бек Венцелл. Сам выходец из богатой семьи с солидной академической подготовкой в Мюнхене и Париже он знал жизнь светского общества и мог изобразить его представителей с большой достоверностью. Его богато одетые, властные и всегда красивые молодые женщины эффектно сочетались с молодыми людьми, исполненными беспечного чванства и одетыми в разноцветные мундиры или модные платья.
Два больших тома его иллюстрации были опубликованы Колльером: «The Passing Show» и «Ярмарка тщеславия» в 1896 и 1900 годах. Венцелл был награжден медалями в 1901 на панамериканской выставке в Буффало, Нью-Йорк, и в 1904 году в Сент-Луисе. Один из основателей общества художников-иллюстраторов, он был избран его президентом в 1902 году.
Метки: американские художники иллюстраторы |
Филипп фон Шанц (Philip von Schantz) (1928-1998). Швеция |
Филипп фон Шанц (Philip von Schantz) (1928-1998) – шведский художник, специализировавшийся на натюрмортах.
Родился в Норчепинге, Швеция. Учился у Отта Скольда и Андре Лота. Провел ряд персональных выставок как в Швеции, так и за рубежом, его творчество представлено в многочисленных музеях по всему миру. Фон Шанц был директором Музея современного искусства и работал в качестве преподавателя в Академии художеств.
Известен, в первую очередь, своим тонкими, часто стилизованными натюрмортами.
Натюрморт с репой (Still life with turnips)_1983_х.,м._50 х 65_Частное собрание
Метки: скандинавские художники натюрморт современная живопись |
Юлиус Кронберг (Julius Kronberg) (1850-1921). Швеция |
Юлиус Кронберг (Julius Kronberg, 1850-1921) – шведский художник академического направления.
Получил образование в Королевской академии искусств в Стокгольме в 1860-х годах.
Продолжил учебу в Париже, Дюссельдорфе, Копенгагене, Мюнхене. С 1877 г. обосновался в Риме.
Между 1895-1898 годами Кронберг был профессором в Королевской шведской академии искусств в Стокгольме.
Ирма фон Гейер, урожденная фон Халлвил (Irma von Geijer,nee von Hallwyl)_1895_х.,м._62 х 42_Стокгольм. Музей Халлвил
Среди его крупнейших официальных заказов числятся три картины для королевского дворца в Стокгольме (1891-1893) и работы для Королевского драматического театра (1906-1908). Помимо официальных заказов Кронберг написал несколько картин для дворца Халлвил в Стокгольме.
Метки: академизм скандинавские художники портрет жанровая живопись |
Хармен ван Стенвейк (Harmen van Steenwyck) (1612, Делфт - 1656, Лейден). Голландия |
Странная штука – смерть. Нет ничего естественнее смерти, но, когда умирает близкий или просто знакомый человек, все начинают изумляться, как будто случилось что-то невероятное. Нет ничего загадочнее смерти, которая уносит с собой (куда?) все наши планы, скорби и восторги, но разгадывают какие угодно тайны, только не эту. Все мои знакомые стараются не думать о смерти, вычеркнуть ее из жизни, как будто ее не существует, но на деле вычеркивает их из жизни она, причем, порой, совершенно неожиданно. Так что же такое смерть? Неужели всё то, что я любил и ненавидел, в час X просто проваливается в какую-то черную дыру и в этом смысле судьба моей личности ничем не отличается от судьбы амёбы? Эти вопросы и мысли приходят в голову, когда рассматриваешь натюрморты Vanitas (суета-сует).
Жанр этот возник в Лейдене – городе ученых и философов – и распространился по всей Европе. Постепенно он развивался, и брутальное изображение черепа сменялось более изящной потухшей свечой, песочными часами, или грудой предметов, из которой выглядывает листок бумаги с характерной надписью «Memento mori» - помни о смерти, или чем-то подобным.
Натюрморт Vanitas (Still life Vanitas)_ок.1640_д.,м._37.7 х 38.2_Лейден, Городской музей Лакенхал
Метки: голландские художники северное барокко натюрморт суета сует натюрморт с рыбой |