Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson) (1767-1824). Франция |
Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон (фр. Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson; 1767—1824) — французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.
Спящий Эндимиона (Sleeping Endymion)_1791_х.,м._98 х 261_Париж, Лувр
В 1784 году поступил в мастерскую Луи Давида и дважды боролся за Римскую премию, пока не выиграл ее в 1789 году картиной «Иосиф узнает своих братьев». В 1790 году он уехал в Рим, где написал весьма успешного «Спящего Эндимиоа» (1791, Париж. Лувр), показанного как в Риме, так и в парижском салоне 1793 года. Во время революции Жироде провел некоторое время в Неаполе, Венеции и Генуе. Вернулся в Париж в 1795 году.
Портрет мадемуазель Ланж в образе Данаи (Portrait of Mlle. Lange as Danae)_1799_х.,м._60.3 х 48.5_Миннеаполис, Институт искусства
С 1791 г. он работал на издателя Дидо, иллюстрируюя произведения Анакреона, Вергилия и Жана Расина. Его «Портрет мадемуазель Ланж в образе Данаи» (Миннеаполис, Институт искусства) вызвал сенсацию в салоне 1799 года.
Метки: неоклассицизм французские художники портрет |
Фердинанд Кнаб (Ferdinand Knab) (1834-1902). Германия - Романтичные закаты |
Фердинанд Кнаб (Ferdinand Knab, 1834, Вюрцбург – 1902, Мюнхен) – немецкий художник-пейзажист, архитектор и декоратор.
Кнаб начинал карьеру как архитектор. Два года он учился в Архитектурной студии в Нюрнберге, затем работал в Ротенбурге и Вюрцбурге. В 1855 году он приехал в Мюнхен и стал учиться живописи у известных мастеров Артура Георга Рамберга, Альберта Эмиля Кирхнера и Карла Теодора фон Пилоти.
Впервые Кнаб в качестве живописца участвовал в выставке Общества художников в Мюнхене в 1860 году с картиной «Двор патриция». В качестве придворного живописца короля Баварского Людвига II работал над художественным убранством Зимнего сада в Мюнхенской королевской резиденции. Работал над художественным убранством дворцов герцога Карла Теодора Баварского, принца Люитпольда..
Дворец на горном озере (Palace on a mountain lake)_1876_х.,м._104 x 135_Частное собрание
Метки: академизм немецкие художники пейзаж |
Дэвид Брэкмен (David Brackman) (1932-2008). Англия |
Дэвид Брэкмен (David Brackman, 1932-2008) – один из выдающихся английских художников-маринистов.
Родился в 1932 г. в Лондоне. Любовь Дэвида к морю началась с эвакуации на восточное побережье Англии во время Второй мировой войны. Таким образом, он с детства был очарован красотой моря.
После школы и колледжа Дэвид увлекся морским моделированием, избрав его в качестве своей карьеры. Этим объясняется высокая степень точности в изображении кораблей. Хотя эта работа была очень успешной, и он завоевал золотую медаль на одной из престижных выставок моделей в Лондоне, он вынужден был заняться семейным бизнесом. И снова он добился больших успехов, только на этот раз в качестве дизайнера. В этот период берег моря всегда был рядом и при каждом удобном случае Дэвид ходил в яхт-клуб и много рисовал.
Как только семейные обязательства позволили, он отказался от бизнеса и несколько лет провел в зарисовках парусников по всем водам Великобритании, Европы и всего Средиземноморья.
Кубок Америки 1870, Магия против Камбрии (America's Cup, 1870, Magic Versus Cambria)_2004_х.,м._34 х 54_Частное собрание
Заразившись страстью к путешествиям и получив практический опыт плавания на яхтах, Дэвид решил зарабатывать себе на жизнь живописью. Это оказалось не так сложно, как он предполагал. На первой же выставке Брэкмен продал сразу четыре своих картины в день ее открытия.
Работы Дэвида находится в коллекции королевской семьи и некоторых лучших частных коллекциях, а также в музеях и конференц-залах разных стран.
Метки: английские художники маринисты |
Морт Кюнстлер (Mort Künstler) (род в 1931). США - Красавицы на войне |
Морт Кюнстлер (Mort Künstler, родился 28 августа 1931 года) - американский художник, известный иллюстрациями на военную тематику. Его произведения в первую очередь предназначены для массового производства печатной продукции. Они были опубликованы в иллюстрированных книгах и журналах, а также использовались рекламными агентствами.
Кюнстлер изучал искусство в Бруклинском колледже, Калифорнийском университете и Институте Пратта. После окончания учебы он работал в качестве внештатного художника в Нью-Йорке, где получал заказы от издателей книг и журналов. Он иллюстрировал классические произведения, книги в мягкой обложке, мужские приключенческие журналы True, Argosy и Saga и придумывал афиши для фильмов. Кюнстлер выполнял каждый месяц минимум три иллюстрации для обложки и две для журнальных статей только для Magazine Management. Он публиковался, по крайней мере, под двумя псевдонимами: Martin Kay и Emmett Kaye.
Без названия (Untitled)_1975_картон, смешанная техника_44.4 х 58.4_Частное собрание
Метки: американские художники иллюстраторы |
Хуан Хименес-и-Мартин (Juan Gimenez y Martin) (1855-1901). Испания |
Хуан Хименес-и-Мартин (Juan Gimenez y Martin, 1855-1901) – испанский художник академического направления.
Родился в 1855 в Аданеро, провинция Авила, Испания. Учился в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, где был учеником Федерико де Мадрасо (1815-1894), Карлоса Луиса де Рибера и Карлоса де Хаса. Во время пребывания в Италии посетил Флоренцию, Неаполь и Венецию. Под влиянием Мариано Фортуни увлекся Востоком.
Вернувшись в Испанию, постоянно принимал участие в национальных выставках, на которых получил почетное упоминание в 1895 году, поощрительную премию в 1897 и в 1899 годах и незадолго до смерти медаль в 1901 году.
Умер в Мадриде в 1901 году.
Туалет римской дамы (Toilette of a Roman Lady)_х.,м._85 х 146_Мадрид, Музей Прадо
Метки: испанские художники академизм ориентализм |
Эме Перре (Aime Perret) (1847-1927). Франция |
Эме Перре (Aimé Perret; 1847, Лион – 1927, Лион) – французский художник.
Перре получил образование в художественной школе в своем родном городе Лионе и продолжил обучение в Париже у Антуана Воллона (Antoine Vollon).
Участие в Франко-германской войне (Перре участвовал в защите Белфорта) на время прервало его творческую деятельности.
Успеха Перре добился в родном Лионе в 1867 году.
Поездка в 1871 году в Ла-Брес стала плодотворным для его творчества. Написанные им сцены из крестьянской жизни завоевали огромное признание. Также большой популярностью пользовались исполненные им портреты.
Жатва (La fenaison)_х.,м._81 x 66_Частное собрание
Метки: реализм французские художники жанровая живопись |
Франческо Нолетти, называемый Мальтезе (Francesco Noletti, called il Maltese) (ок.1611, Валлетта - 1654, Рим) |
Франческо Нолетти или Франческо Фьеровино, называемый Мальтезе (Francesco Noletti, or Francesco Fieravino, called il Maltese, ок 1611-1654) – итальянский художник эпохи барокко, мастер натюрморта.
О жизни Франческо Нолетти (Фьеровино) не сохранилось почти никаких сведений. Судя по прозвищу «Мальтезе», он родился на острове Мальта около 1611 года, вероятно, в Валетте, переехал в Рим в 1636-1640, где и умер в 1654 году.
Его картины, натюрморты с фруктами и музыкальными инструментами, очень редки.
Корзина с фруктами на ковре (Basket of fruit on the carpet)_х.,м._91 х 110_Частное собрание
Метки: барокко итальянские художники натюрморт |
Рохелио де Эгускиса-и-Баррена (Rogelio de Egusquiza y Barrena) (1845-1915). Испания |
Рохелио де Эгускиса-и-Баррена (Rogelio de Egusquiza y Barrena, 1845 - 1915) - испанский художник, скульптор и график. Автор цикла работ по мотивам опер Вагнера.
Ученик Франсиско де Мендоса, в 1860 году переехал в Париж и поступил в Школу изящных искусств. В 1862 году он посетил Англию, Бельгию, Голландию и Германию. В 1869 году поселился во французской столице.
Хосефа де Очоча (Josefa de Ochoa)_х.,м._90 х 63.5_Частное собрание
Метки: академизм испанские художники портрет |
Эрнест Кириака (Ernest Chiriacka) (1913-2010). США |
Эрнест (Дарси) Кириака (Ernest Chiriacka, 1913-2010) – американский художник- иллюстратор.
Анастасиос Кириакакос (Anastassios Kyriakakos) родился в Нью-Йорке, 11 мая 1913 года. Его родители Порция и Геракл Кириакакос (Kyriakakos) были греческими иммигрантами. Они приехали в Америку в 1907 году из горного села Ксерите Камби, находящегося в греческой Спарте.
Эрнест Кириака это транслитерированный английский эквивалент Anastassios Kyriakakos. В английском языке Анастассиоса зовут «Тасси», что звучит как английское имя «Дарси». Под этим именем и был в основном известен художник.
В 1927 году еще подростком он рисовал вывески для местных магазинов и был нанят на работу в профессиональную фирму по оформительским работам.
В 1932 году он учился искусству иллюстрации в Институте механики (Mechanics Institute) на 20 West 44th Street, который является старейшим бесплатным городским вечерним учебным заведением, сравнимым с колледжем по уровню технической подготовки.
Затем он в течение двух лет изучали передовые иллюстрации с Харви Данном в Grand Central School of Art.
В 1937 году Эрнест (Дарси) женился на Кэтрин, и молодожены переехали на квартиру в Бруклине.
В 1939 году его первые иллюстрации появились в журнале Street & Smith's pulp magazine Love Story. Он рисовал обложки для Ace-High Western, Adventure, Big Book Western, Black Book Detective, Detective Fiction Weekly, Dime Western, Exciting Detective, Fifteen Western Tales, 44. Western, G-Men Detective, New Detective, Phantom Detective, Rodeo Romances, Star Western, Sweetheart Stories, Ten Detective Aces, 10-Story Western, Texas Rangers, Thrilling Mystery, West и Western Aces.
Метки: американские художники пин-ап иллюстраторы |
Ян Мандейн (Jan Mandyn) (1500, Харлем - 1560, Антверпен) |
Ян Мандейн (нидерл. Jan Mandyn, Jan Mandijn, 1500/1502, Харлем — 1559/1560, Антверпен) — фламандский художник эпохи Ренессанса и северного маньеризма.
Яна Мандейна относят к группе антверпенских художников-последователей Иеронима Босха (Питер Хейс, Херри мет де Блес, Ян Велленс де Кокк), продолжавших традиции фантастических изображений и заложивших основы так называемого северного маньеризма в противоположность итальянскому. Произведения Яна Мандейна с его демонами и нечистой силой наиболее близко соприкасаются с наследием таинственного Босха.
Авторство приписываемых Мандейну картин, кроме «Искушений св. Антония», доподлинно не установлено. Считается, что Мандейн был неграмотным и поэтому не мог оставить на своих «Искушениях» подписи готическим шрифтом. Искусствоведы предполагают, что он просто срисовал подпись с готового образца.
Известно, что около 1530 г. Мандейн стал мастером в Антверпене, его учениками были Гиллис Мостерт и Бартоломеус Спрангер.
Искушение святого Антония (The Temptation of Saint Anthony)_д.,м._Вена, Коллекция Гогенбухау
Метки: северное возрождение фламандские художники христианство |