12 важных фильмов о еде - обзор журналиста Алисы Таежной (ч.2) |
12 важных фильмов о еде (ч.2)
Трёхчасовой эпос Абделатифа Кешиша о большой тунисской семье, которая пытается открыть этнический ресторан на престижном берегу французского портового города и проходит на этом пути все круги ада. В этом обманчиво суетливом и очень многослойном фильме история о семейном бизнесе из последних сил — всего лишь задник для сцены большой трагедии современной семьи, кризиса Европы и мирового капитализма. Кешиш показывает, что бизнес у истоков имеет и всегда имел семейственные корни, чёткую иерархию и бескорыстную преданность общему делу. А для большинства иммигрантов национальный ресторан — это не игра в маленький бизнес и не рисковый стартап в кругу безбедных друзей, а последний способ продать себя миру через свою идентичность.
La graine et le Mulet, 2007
РЕЖИССЁР: Абделатиф Кешиш
В РОЛЯХ: Хабиб Буфарес, Афсия Эрзи,
Фарида Бенкеташ, Абдельхамид Актуш, Алиса Ури
«Ты устал, ты создаёшь проблемы», — слышит от красноносого начальника Слиман Бейджи, 61-летний североафриканский иммигрант в небольшом портовом французском городе. От него, надёжного, но упрямого работника верфей с 40-летним стажем, в середине очередного европейского кризиса откупаются скромным выходным пособием: капитализм с голубыми арийскими глазами не даёт Слиману времени на сборы и возражения. Слиман возвращается в свой бывший дом к бывшей жене с вечным мешком мелкой рыбёшки, которой та кормит семью во время воскресных застолий. Каждую неделю семья из нескольких национальностей (французы, русские, тунисцы) ест копеечные, но очень вкусно приготовленные кускус и барабульку.
За столом всегда собираются 12 взрослых детей и всегда очень много разговоров. Кому-то из молодого поколения уже за 30, кому-то нет и 15, многие взрослые дети завели семью, но кризис истощил всех: 25-летние французы тунисского происхождения выглядят так же растерянно, как и их родители. Тонут в бедности, срываются на маленьких детей и боятся завтрашнего дня. От ежедневных скандалов, брани и недовольства или от разочарованных взглядов близких Слиман несколько лет прячется у такой же печальной любовницы, хозяйки гостиницы в порту, которая одна растит изумительно красивую дочь-подростка Рим.
Чтобы достойно закончить свои дни, заработать и собрать близких под одной крышей, Слиман решает открыть на одном из гниющих кораблей c поэтическим названием «Источник» ресторан. На престижной набережной есть рестораны с любой кухней, кроме дешёвого ресторана семейной магрибской еды.
Рим за руку водит своего отчима по кругам ада местного самоуправления, но после нескольких отказов они решают сделать большой пир на корабле, чтобы удивить власть имущих и больше не бодаться с местной бюрократией с нечеловеческим лицом.
«Кускус и барабулька» — обманчиво суетливый и очень многослойный фильм, в котором история о семейном бизнесе из последних сил — всего лишь обрамление, занавес для сцены большой трагедии о современной семье и положении дел в Европе, о бюрократии, о капитализме и о мире.
Для многих людей с судьбой как у главного героя фильма собственный ресторан — не игра в маленький бизнес и не рисковый стартап в кругу безбедных друзей, а последний и единственный способ продать себя миру через свою идентичность. Копеечные кускус с барабулькой, приготовленные хорошо и со знанием традиций его женой, а до этого его матерью и бабушкой, — единственная честная инвестиция, которую может предложить человек на исходе своих жизненных сил.
Кускус и барабулька — новая ипостась бедняцкой еды, которая может быть деликатесом. Вспомните, как стали фирменными французскими блюдами снедь романтизированной бедности — легендарный французский луковый суп или буйабес из остатков всей пойманной не берегу рыбёхи. Голь на выдумки хитра, и Слиман никому не нужен в качестве обычного рабочего предложения, но очень даже интересует в качестве экзотического объекта и источника непривычного опыта. Непроницаемые бюрократы тают, когда их захватывает аппетит, и видят в хозяине заведения человека, который может их удивить. И именно их различия и достоинство, с которым хозяева принимают гостей, рождают уважение.
В «Кускусе и барабульке» под ударом оказываются не какие-то условно слабые — старики, мигранты, дети, — а сама категория слабости в каждом человеке как непозволительная роскошь.
Спекулятивная история Лассе Халльстрёма о молодом индийском поваре и его пути к славе в обрамлении отличной игры британки Хелен Миррен и индийца Ома Пури. Большая индийская семья открывает собственный ресторан напротив мишленовского во французской глубинке. За презрением начнётся соперничество, за соперничеством — дружба, а за ней — и новые возможности. Мультикультурализм — одна из самых трудных тем, которую опаснее всего свести к происходящему в тарелке. Но этого банального приёма не стесняется известный конъюнктурщик Халльстрём, когда говорит о встрече культур — в его фильме рассказывается, что карри неплохо было бы подружить с запечённым голубем и все мы в конце концов люди.
The Hundred-Foot Journey, 2014
РЕЖИССЁР: Лассе Халльстрем
В РОЛЯХ: Хелен Миррен, Ом Пури,
Маниш Дайял, Шарлотта Ле Бон, Амит Шах
Индийская семья из пожилого отца и его пятерых детей стоит на паспортном контроле в Голландии: «Вы гарантируете, что приехали сюда не в связи с заранее спланированным замужеством? Чем вы собираетесь зарабатывать на жизнь? Почему вы покинули Англию?» Папа Кадам оставил на родине в Индии собственный ресторан в огне, прах любимой жены и надежду на то, что на родине сможет чувствовать себя в безопасности. В домике под Хитроу в Лондоне было спокойно, но в местных «овощах не было души», и семья отправилась в ржавом минивэне в южные широты — к фермерскому раю, где всё — от сыра до масла — производится небольшими традиционными хозяйствами.
Поломка на границе Швейцарии и Франции приводит семью в затерянный и по-французски обаятельный посёлок городского типа, где есть один мишленовский ресторан «Плакучая ива» и заброшенный дом через дорогу от него. Папа Кадам со взрослыми сыновьями и дочкой решает выкупить место и открыть там ресторан домашней индийской еды Mumbai Palace.
Хозяйка «Плакучей ивы» Мадам Маллори продолжает дело покойного мужа: она принимает в гостях мэра и министров, каждый год дожидается звонка из ресторанного гида Мишлен о следующей звезде, ходит с прямой спиной и просит приглушить звук и у музыки, и у индийской кухни, к которой в этом французском городе никто не привык.
В день открытия индийского ресторана с прилавков городского рынка исчезнут все нужные ингредиенты, и это будет планом Мадам Маллори, чтобы не дать кочевникам задержаться надолго.
Но симпатичный сын индийского семейства Хассан Кадам, научившийся готовить у матери и хранящий на верхней полке чемодан ароматных специй с родины, влюбляется в су-шефа «Плакучей ивы» Маргарет, которая открывает ему рецепты пяти главных французских соусов, собирает с ним грибы и, проникаясь громким семейством и карими глазами Хассана, дарит книги по кулинарии.
Пройдёт несколько сезонов, прежде чем конкуренты и соседи договорятся о том, как им ужиться на одной улице, а молодое поколение поваров увидит себя в будущем мировой кулинарии: среди вековых рецептов, мишленовских звёзд и традиций собственной семьи.
«Пряности и страсти» — праздничное российское название экранизированной истории «Путешествие в сто шагов» писателя Ричарда Мораиса о восхождении молодого многообещающего индийского повара в мире французской высокой кухни. Именно сто шагов разделяют семейный ресторан Mumbai Palace от уровня «Плакучей ивы», но пройти этот путь — не просто перейти дорогу: крепость высокой кухни защищают с особенным рвением, и попасть в неё чужаку сложно вдвойне.
Режиссёр Лассе Халльстрем окунается в родные воды банальности и снимает ещё одну жизнеутверждающую любовную историю о том, как кухня может быть и полем боя, и местом силы, и пространством любви — в этот раз его занимают пасторальные виды французской провинции, облупленные стены старинных домов и вкусные запахи из духовки. До этого у него были «Шоколад», «Дорогой Джон» и «Рыба моей мечты» — пришла очередь ещё одного кулинарного фильма.
В пафосной и оптимистичной истории о том, что всё возможно, если только захотеть, Халльстрема поддерживают не только продюсеры Стивен Спилберг и Опра Уинфри, но и совсем непривычная команда людей, которые прославились совсем другими фильмами даже в рамках мейнстрима
Если можно снять ванильный фильм о переписке с военным во время войны в Ираке, то почему не собрать кино для фанатов Джейми Оливера и посетителей фермерских рынков? И да, можно поаплодировать Халльстрему в его умении обращаться с калькулятором, но повар из него никакой: взять всё хорошее и просто перемешать в блендере — недопустимый ход как для мишленовского места, так и для душевного семейного ресторана. Так позориться можно только у себя на кухне.
Горькая комедия американского реалиста Александра Пейна с Полом Джаматти о путешествии двух старых друзей по калифорнийским виноградникам, о винных дегустациях и неизменном разочаровании в себе накануне сорокалетия. «На обочине» показывает, как путешествие за хорошим вином в Калифорнию или Прованс стало одним из главных туристических сценариев для пар, которым не хочется ничем рисковать и не о чем больше говорить. Сорта вина и названия винодельческих районов могут быть удобным шифром, чтобы спрятаться от смертной скуки, как будто закат на тихоокеанском берегу с бутылкой верного сорта может заменить жизнь, на которую не хватало смелости.
Sideways, 2004
РЕЖИССЁР: Александр Пейн
В РОЛЯХ: Пол Джаматти, Томас Хейден Чёрч,
Вирджиния Мэдсен, Сандра О, Мэрилуиз Бёрк
Сценарий мальчишника, когда тебе за 40: отобрать лучшего друга у его внимательной будущей жены на одну неделю перед свадьбой и прокатиться по калифорнийским виноградникам, играя в гольф, дегустируя вино и вспоминая прошлое. Именно такой подарок энофил Майлз — неухоженный и уязвимый скептик, уставший от всех и особенно от себя, — приготовил своему другу молодости, пышущему жизнелюбием Джеку.
Джек давно не выбирался дальше ролей второго плана в не самых известных сериалах и привык озвучивать рекламу на кабельном: при этом лучше всего у него получается улыбаться ровными рядами белых зубов и сводить с ума неприкаянных женщин средних лет. Майлз не похоронил надежду опубликовать свой первый роман после нескольких неудачных попыток, но в его звонках издателю куда больше просьб и отчаяния, чем позволяют правила приличия.
В путешествии по калифорнийским угодьям их ждёт встреча с двумя одинокими официантками — скромной Майей, которая мечтает сделать виноделие своей профессией, и жовиальной мотоциклисткой Стефани. И Джек так быстро назначит свидание вчетвером, что станет очевидно: на неделю от невесты он смотался совсем не от большой любви к вину и лучшему другу. За семь дней до обычной жизни, хороших вин, приключений средней руки, предсказуемой боли и неминуемых разочарований флегматик Майлз и король колледж-вечеринок Джек разбираются с женщинами и вопросом, который мучает каждого человека, преодолевшего первую половину жизни: «И это всё?»
Роуд-муви — один из самых распространённых приёмов, способных рассказать о героях, которые не будут в пункте Б такими же, какими выехали из пункта А. Кулинарное путешествие пары отдалившихся друг от друга друзей точно так же было показано чуть позже в фильме и сериале «Путешествие» Майкла Уинтерботтома, где придорожные рестораны Англии — всего лишь декорации сперва для стёба и кривляния, а потом для взрослого разговора по душам противоположных друг другу людей.
Виноградники долины Санта-Инес в Калифорнии — другой маршрут, по которому должны будут пройти предельно противоположные во всём, кроме своей незрелости, Майлз и Джек, чтобы перестать жалеть о прошлом. Режиссёр «На обочине» Александр Пейн одинаково любит и сердцебиение провинции, не попавшей в путеводители, и американское великолепие голливудского кино про обычных людей. В интервью он признаётся, что «парень среднего возраста, который принял в жизни все возможные неправильные решения, и есть главный комический архетип». Майлз и Джек, сыгранные феноменальным дуэтом Пола Джаматти и Томаса Хейдена Чёрча, давно живут на обочине, но внезапно прозревают и начинают стремительно искать окольными путями очевидную со стороны дорогу к счастью
«На обочине» стал одним из самых любимых американцами фильмов про счастье маленького человека и сделал Пейна главным современным бытописателем одноэтажной Америки, который не боится банальностей и общих мест, не стесняется собирать заново уже кем-то снятые фильмы и не смотрит с укором на тех, кому нечего терять.«День после вчера — это сегодня?» — спросит Майя Майлза, говоря о названии его так и не напечатанной книги. И очевидно, что главный герой не уверен, есть ли вообще размытое и неопределённое сегодня, когда вчера было таким чётким, понятным и простым. В фильме достаточно грустных и прямолинейных метафор, и одна из них — о пике каждого вина, которое надо пить в определённое время, когда его вкус максимально раскрывается, а потом пик вина проходит, и начинается счёт годам в тёмных погребах.
В секретном хранилище Майлза долгие годы ждёт раритетная бутылка важного и дорого вина Шато Шеваль Блан 1961 года, для которого так и не подобралось особенного случая или приятного собеседника. Вернувшись из недельного загула, главный герой откупорит её и нальёт в бумажный стакан — французское вино зальёт калифорнийский джанк-фуд в момент полного опустошения. В квартире в это время сработает автоответчик, а на нём останется доброе послание — возможно, Майлз послушает его и впервые за долгое время посмотрит на наполовину пустой стакан жизни как на наполовину полный.
Едкая комедия Майкла Уинтерботтома с отлично сыгранным комедийным дуэтом Роба Брайдона и Стива Кугана — о поездке двух заклятых друзей в оплаченный гастротур по британскому захолустью. Неделя в британской пасторали незадолго до Рождества пройдёт у героев в обоюдном ёрничаньи, постоянном соперничестве и конкурсе пародий на легендарных британских актёров — от Шона Коннери до Хью Гранта. Не слишком везучие и не очень счастливые, британцы будут дразнить друг друга так же часто, как на белых скатертях будут меняться тарелки с блюдами высокой кухни.
The Trip, 2010
РЕЖИССЁР: Майкл Уинтерботтом
В РОЛЯХ: Стив Куган, Роб Брайдон,
Пол Попплуэлл, Марго Стилли, Клэр Килан
«20-й день рождения я отметил с вином, 30-й — с наркотиками, а 40-й — с едой», — шутит Брайдон о том, как наступает вторая половина жизни: без риска, ущерба и резких движений. Стив Куган и Роб Брайдон вроде бы играют самих себя или пару вымышленных комиков, но при этом идеально воссоздают тот стиль британского общения на грани, когда лицо сливается с маской, а актёрская роль нужна для того, чтобы говорить прямо и самое больное с идиотской гримасой на лице.
Уинтерботтом снимает историю о проплаченном гастротуре, в котором оказались случайные, не разбирающиеся в гастрономии и ресторанах люди, предпочитающие на завтрак болтунью, сосиски и две ленточки поджаренного бекона. Морские гребешки, белое вино, печёночный паштет и шоколадный фондан будут в этом путешествии всего лишь закусками, между которыми герои будут наступать на привычные грабли, ошибаться и втыкать шпильки в соседа, чтобы не возненавидеть себя ещё сильнее. Под песню Joy Division Atmosphere Куган и Брайдон отправятся в поездку в унылую пору по скучнейшим местам среди грозовых перевалов, где всегда пахнет сыростью, а один день до боли напоминает другой.
«Что ты выберешь — „Оскар“ за лучшую мужскую роль, чтобы при этом твоему сыну вырезали аппендицит? Или без „Оскара“, и ребёнок всегда будет здоров?» — долгое молчание после такого вопроса скажет нам о героях больше, чем любой, даже самый остроумный ответ.
Оскароносный датский фильм с актёрами Дрейера и Бергмана рассказывает о французской служанке, которая в конце XIX века после многих лет жизни на чужбине готовит для аскетичных жителей скандинавской деревни ужин в лучших традициях парижских ресторанов. Меланхоличное и неземное кино о трапезе как жертвоприношении — настоящий памятник французской кухне и любимое кино нынешнего Папы Римского о добродетели и жизни с другими. Из «Пира Бабетты» очевидно, что история может быть беспощадной, протестантская этика имеет мало общего с католическими церемониями, а какой-то одной и всем понятной Европы просто не существует.
Babettes gæstebud, 1987
РЕЖИССЁР: Габриель Аксель
В РОЛЯХ: Стефана Одран, Бодиль Кьер,
Биргитта Федерспиль, Ярль Кулле, Жан-Филипп Лафон
Сюжет о французской поварихе, которая за один ужин попыталась изменить уклад скованных одной цепью сектантов, придумала датская писательница Карен Бликсен, но поместила своих героев в норвежскую глушь. Датский режиссёр Габриель Аксель объехал все умиротворённые окраины Норвегии, но нашёл там только открыточные виды уединённых бухт под лазурными небесами и вернул действие к себе на родину — к домам из песка и тумана, затерянным в северных морях.
Благочестивая протестантская деревня в Ютландии много лет назад стала сектой с харизматичным пастором, который нашёл подход к каждому в этом дальнем и хмуром месте. На дворе 1885 год, а до ледяных островов доезжают только разочарованные и ищущие перемен.
Две дочери пастора — красавицы Мартина и Филиппа — всю жизнь ходят в церковь и к соседям с христианской помощью. В одну был когда-то влюблён тенор парижской Гранд-опера, от другой не мог отвести глаз блистательный шведский офицер, но набожные и аскетичные сёстры отказались от любви, брака и семьи и на склоне лет всё ещё живут вместе, сохраняя память об отце и разговаривая молитвами друг с другом и с десятком уже старых соседей.
В деревню на краю света приезжает отчаявшаяся француженка Бабетта: после очередной революции в Париже её мужа и сына убили, как крыс, а взявшая власть в свои руки Парижская коммуна не оставила Бабетте шансов на новую жизнь. В её руках — рекомендация и исповедь от того самого тенора Гранд-опера, который признаётся в любви давней возлюбленной и пишет, что их дом — единственное место, где Бабетта может чувствовать себя в безопасности, оказавшись на датской земле.
Бабетту могла играть Катрин Денёв, но выбор пал на одну из любимых актрис Клода Шаброля Стефану Одран, которая весь фильм смотрит на окружающих её фанатиков с сочувствием, любовью и невыразимым смятением. Меланхоличный и неземной фильм о будничности жертвоприношения получил «Оскар» за лучший иностранный фильм в 1987 году, создал дополнительную мифологию вокруг французской кухни и тронул до глубины души нынешнего Папу Римского: Франциск признаётся, что «Пир Бабетты» — одно из лучших высказываний о вере и настоящей добродетели.
Чужестранка и католичка начинает жить в суровом крае густых туманов и облаков, годами застывших на одном месте: оставшиеся хижины и жителей секты можно пересчитать по пальцам, и все они изо дня в день последние пятьдесят лет едят густую похлёбку из эля, сушёную камбалу и хлеб без дрожжей. Бабетта собирает дикие травы для ароматных блюд, держит дом в порядке, не прося жалованья, и торгуется на рынке за свежую рыбу и овощи так живо, что дочери пастора начинают жить богаче, а не беднее, несмотря на лишний рот в доме. За долгие годы Бабетта не вспоминает о родине и прежней жизни и только раз в год покупает во Франции лотерейный билет — почтальон перед Рождеством приносит благую весть о выигрыше в 10 тысяч франков. Бабетта решает приготовить прощальный ужин для приютивших её сестёр и небольшой паствы, но только настоящий, французский — без ржаного хлеба и надоевшей ухи.
«Дайте мне шанс сделать для вас лучшее, что я умею», — прозвучит в фильме, и это мотив главной героини. Она слишком долго жила среди пресных блюд, но не забыла о том, что еда имеет вкус, а жизнь определяется не только праведными поступками и молитвами, но и широкими жестами из последних сил и просто так.
После жаркого гости попробуют салат из цикория и пирог с ромом, французскую сырную тарелку под сотерн и кофе с коньяком и разойдутся по домам, не догадываясь о том, чего стоил Бабетте этот ужин на парижский манер и кто жил рядом с ними все эти годы.
Французская кухня в исполнении одного из лучших европейских поваров, которую смололи жернова истории и выплюнули в хмурую провинцию, становится тем незаметным способом, которым растапливается не привыкшее к комфорту и радостям жизни жёсткое северное сердце.
Идиллическая и простая японская история о паре влюблённых дауншифтеров, которые открыли небольшую пекарню в деревне, где пытаются помочь местным жителям. Инфантильный «Хлеб счастья» — воодушевляющее и безопасное семейное кино о традиционных ценностях, где на все кризисы современного человека даётся однозначный ответ. По правилам японской жизни, помощь другим, ручной труд, простая еда и вековые обычаи приводят к счастью в скромности и простоте. В предельно оторванном от реальности фильме нет руководства для тех, кто собирается открыть собственное дело (а значит нет конкуренции, страхов, капитализма, стресса и зависти), но есть яркая фантазия о другой судьбе, которую хочет для себя, пожалуй, каждый второй житель современного мегаполиса.
Bread of Happiness (Shiawase no pan), 2012
РЕЖИССЁР: Юкико Мисима
В РОЛЯХ: Томоё Харада, Ё Ойдзуми,
Кен Мицуйси, Кимико Ё, Юта Хираока
Простая история о небольшой пекарне на озере неподалёку от Хоккайдо скользит вокруг будней пекаря Нао и повара Ри. Они перебрались из шумного города в глубинку, чтобы лучше слышать друг друга и готовить сельские блюда, которым нет места среди неона больших городов, в собственном кафе Mani.
Один за другим в кафе приходят то ищущий смысл жизни мотоциклист, то растерянная путешественница из Токио, то семья отца и дочки, от которых сбежала мать, то супружеская пара на пороге смерти. И что-то есть в хрусте идеального и всегда свежего хлеба счастья, после которого жизнь каждого гостя меняется к лучшему.
Любой, кто знает много о восточной философии, объяснит, что в азиатской культуре, особенно в японской, жизнь воспринимают как методичный и очень неторопливый процесс, в котором надо поступать по правилам и жить для других. И фантасмагоричные японские фильмы вроде «Вкуса чая», и простые истории переезда в чужой город вроде «Дайнера „Чайки“» обладают тем самым узнаваемым темпом и вкрадчивой операторской работой, в которых не отступают от проверенного метода и не боятся усердных повторений.
С тем упрямством, прямотой и душевностью, с которой Нао и Ри подают своим гостям еду, режиссёр Юкико Мисима вводит в историю похожие печальные судьбы и запутавшихся людей, которым становится лучше после сытного обеда или совместной готовки.
Инфантильность «Хлеба счастья» передаётся не только через детский голос за кадром, но и через отношение режиссёра к истории как череде кристально ясных эпизодов с очевидной моралью и конфликтом, который никогда не приходит извне, а всегда прячется в нас. Правила жизни, которые настойчиво перечисляются в сказке Мисимы, — из тех, что шепчут детям на праздники, чтобы они вели себя хорошо.
Полтора часа фильма рассказывают о полезной привычке Ри и Нао за каждую хорошую новость класть монетку в банку. Герои учат, что всё проходит, а любую боль можно перетерпеть. Ужин с близкими — уже повод для благодарности и главный подарок в конце дня.Пожалуй, нет более удивительного, странного и несвоевременного фильма, который можно было бы посмотреть здесь и сейчас.
В медитативном «Хлебе счастья» нет конкуренции, страхов, капитализма, стресса и зависти, а есть только бесконечная благодарность за малое и воспевание мастерства делать тёплые и едва осязаемые вещи. И когда, например, Миядзаки говорит о том, что не существует важного и неважного и нужно всегда хорошо делать то, за что взялся, — строишь ли ты мир во всём мире, или подметаешь у себя дворе, — становится понятно, что японская философия — это не виртуозный миф, а бесконечное стремление видеть хлеб счастья там, где другие увидят просто свежую булку.
Подробнее о каждом фильме здесь:
http://www.the-village.ru/village/food/pichevaya-plenka/163579-kus-kus-i-barabulka
http://www.the-village.ru/village/food/pichevaya-plenka/164759-pryanosti-i-strasti
http://www.the-village.ru/village/food/pichevaya-plenka/165851-film-na-obochine
http://www.the-village.ru/village/food/pichevaya-plenka/166831-kino-s-alisoy-taezhnoy
http://www.the-village.ru/village/food/pichevaya-plenka/168579-kino
http://www.the-village.ru/village/food/pichevaya-plenka/170261-kino
Общий обзор здесь:
http://www.the-village.ru/village/food/pichevaya-plenka/170751-kino
Серия сообщений "БИБЛИОТЕКА":
Часть 1 - В помощь любителю кулинарии ссылки на популярные кулинарные блоги
Часть 2 - 12 важных фильмов о еде - обзор журналиста Алисы Таежной (ч.1)
Часть 3 - 12 важных фильмов о еде - обзор журналиста Алисы Таежной (ч.2)
Часть 4 - 15 фильмов о еде с сайта SPOON!
Часть 5 - Нарисованная кухня (публикация с сайта www.tabletalks.ru) с видео
Часть 6 - Пирожное от Юдашкина. Русские сезоны (публикация с сайта tabletalks.ru)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |