Ян Френкель. Август
Он был ее временем, август - неспешным, медовым, летящим, он ее дразнил, будоражил, и тогда она – срывалась, как с обрыва, вниз головой, и вместо неброских стихов о пироге и упрямых детях писала вот это: Вот плетётся он по синим лужицам, Маленький, как ласка и хорёк, То вдруг в самой давке обнаружится, То, ищи-свищи, пропал зверёк. Сложно с ним. Он рвётся в дом с поспешностью И бежит – запри хоть сто раз дверь! Есть такой зверёк. Прозвали Нежностью. Трудно культивируемый зверь. То скулит, оставшись надолго, То при всех вас схватит (эх, зверьё!), Душит он, и сквозь слезу, сквозь радугу, Каждый видит, как под смерть, - своё. Как его уймёшь! Одни с ним маются. А другие – этим жизнь легка – Тихим браконьерством занимаются, Убивая этого зверька. |
|
Цитата сообщения Mishail_valdai
Был недавно на отдыхе в Абхазии. В Пицунде в сосновой роще около тропинки ведущей к морю увидел белку. Фото сделано на цифровой фотоаппарат Canon PowerShot SX240 HS |
|
автор текста Elena Prokofeva Иллюстрация к стихотворению Федерико Гарсиа Лорки "Август" Agosto. Contraponientes de melocotón y azúcar, y el sol dentro de la tarde, como el hueso en una fruta. La panocha guarda intacta su risa amarilla y dura. Agosto. Los niños comen pan moreno y rica luna. Маленькое стихотворение Федерико Гарсии Лорки про август – пожалуй, одно из самых растиражированных, хотя зачастую при цитировании теряют первую строчку, состоящую из одного слова «Август», принимая ее за название. Но на популярности стихотворения это не сказывается. На русском языке мы знаем его, как и значительную часть творческого наследия Лорки, в переводе Гелескула. |
|
История Фроси Бурлаковой не нуждается в комментариях. Бесхитростная и наивная девушка из Сибири приезжает покорять Москву, или, как она сама выражается, «выступать». Два платья, валенки, пять стаканов чая. Дальше так же все известно. "Вдоль по Питерской. Музыка народная, слова, не знаю чьи." Исполняет… А в конце — хвать кулаком по роялю. Но вот что интересно. Через минуту она будет петь Розину из россиниевского Цирюльника — проникая в мир еще более незнакомый и загадочный, чем Москва — кто это Дж.Россини? — и совершенно не выглядит комичной. |
|
Дорогие друзья! Спешу с вами поделиться хорошей новостью о Лизе, которую я получила вчера поздним вечером. Лиза в подмосковье у дочери! Вчера вечером с ней смогла связаться по телефону Ира, известная под ником "браило". Вот цитата из ее сообщения мне в личку: Смерть всей этой нечести! Победа будет за нами!
|
|
(муз. В.Шеповалов, сл. К.Григорьев, Б.Гершт, 1963) исп.Лидия Клемент Вот что говорит о дожде художник Леонид Георгиевич Кипарисов: " Дождь в Петербурге - это не метеорология, это явление культуры - как снег на альпийском курорте, как жаркая ночь на Кубе. Архитектура Петербурга под дождем теряет свою строгость и городской пейзаж перестает делиться на отдельные здания, фасады, крыши, балюстрады и бельэтажи - все это свободно, со столичным размахом перетекает друг в друга.
|
Давайте вместе исследуем кошачью вселенную!
|
|
Творческое наследие Шуберта охватывает разные жанры. Им создано свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 23 фортепианные сонаты, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора и для вокального ансамбля, и более 600 песен. При жизни и достаточно длительное время после смерти композитора его ценили главным образом как автора песен. Лишь с XIX века исследователи стали постепенно осмысливать его достижения в других областях творчества. Благодаря Шуберту песня впервые стала равной по значению другим жанрам. Его поэтические образы отражают чуть ли не всю историю австрийской и немецкой поэзии, включая и некоторых зарубежных авторов. "Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки" — произведение, написано в 1828 году. Фантазия посвящена ученице Шуберта, графине Каролине Эстерхази, в которую композитор был влюблён. Шуберт давал частные уроки музыки и через знакомых дважды получал приглашение обучать музыке и игре на фортепиано дочерей семейства Эстерхази – влиятельного клана австро-венгерских аристократов. Первый раз он посетил имение Эстерхази в Жселизе в 1818 году, и это был один из самых светлых этапов в жизни композитора. Его возвращение через шесть лет обернулось крупным переживанием – Шуберт влюбился в Каролину Эстерхази, свою ученицу. Не подав ни малейшего знака, который мог бы раскрыть его чувства, он продолжал исправно учить девушку музыке. Дело было не в природной робости, а в социальных условностях: его статус бедного наемного композитора не оставлял никаких надежд не только на взаимность с ее стороны, но и на само право признаться в любви; он выдал свои чувства лишь одной фразой, что все его произведения на самом деле посвящены ей. исп.Михаил Плетнев, Марта Аргерих для двух фортепиано (Люцерн, Швейцария, 16 января 2024 г.) с 24 сек. |
|
Цитата сообщения officersha
Поддержим Суджу и нашу подругу Лизу!
Дорогие друзья, давайте поддержим СУДЖУ и нашу подругу Лизу! В Курской области произошла трагедия, укрофашисты попытались завладеть приграничной территорией региона, взять Суджу и другие населенные пункты. Наша Лиза живет в Судженском районе, который подвергся обстрелам и нападению. Со вторника она не выходит на связь по ватсап. Последний раз, когда мы с ней общались, Лиза написала, что обстрелы каждый день, но они держаться.
Этот храм рядом с домом Лизы. Она часто его фотографировала и показывала своим читателям. Дай Бог, чтобы все было ХОРОШО!
|
|
Есть поговорка: пряник – Тула, вино – Крым, Санкт-Петербург – корюшка, а Волгоград? Конечно же, горчичное масло! Все благодаря сарептянам, которые вывели новый сорт горчицы и начали делать из нее прославившее их на весь мир масло.
Перенестись на островок прошлого, прогуляться среди зданий XVIII века, услышать о том, как активно развивалась медицина в те времена, узнать о религии, быте, культуре и традициях сарептян, спуститься в старинное подземелье – вот где нам удалось побывать. |
|
В Волгограде находится большое количество православных храмов. Один из них, который нам удалось посетить, заслуживает особого почитания и внимания. Храм находится на Абганеровской улице.
Памятник необычной архитектуры XVIII века, дошедший до нашего времени через все трудные времена, которые были уготованы России в целом, и Волгограду в частности. |
|
Рукопись — главный источник знания о музыкальном произведении, и она может очень много сообщить о творческом процессе своего автора. Какими были рукописи известных произведений замечательных композиторов? «Картинки с выставки». 11. Прогулка Цикл фортепианных пьес, написанный в 1874 году.(140 лет!) Тема из этой пьесы повторяется на протяжении цикла несколько раз. Мелодия напоминает русскую народную песню. |
|
Радио "Маяк" впервые вышло в эфир 1 августа 1964 года, став первой круглосуточной информационно-развлекательной радиостанцией в СССР. Эти легендарные позывные знают все! Сегодня радио «Маяк» празднует 60 лет в эфире. Радиостанция "Маяк" появилась благодаря специальному решению Советского правительства в противовес "западным" станциям. Первый эфир состоялся в студии на Пятницкой 1 августа 1964 года. Позывные станции "Подмосковные вечера" за 55 лет прозвучали в эфире более 1 млн раз и были внесены в Книгу рекордов Гиннесса. В эфир "Маяка" в начале и середине каждого часа выходили пятиминутные новостные выпуски. Источниками информации были сообщения ТАСС и зарубежных информационных агентств, а также собственная корреспондентская сеть. За выпусками новостей следовали музыкальные композиции или развлекательные материалы. В советское время с "Маяком" сотрудничали дикторы Юрий Левитан и Ольга Высоцкая, журналисты-международники Александр Каверзнев и Фарид Сейфуль-Мулюков, спортивные обозреватели Николай Озеров, Нина Еремина и другие. В 1998 году ОГРК "Маяк" была включена в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. В том же году было налажено онлайн-вещание. Сейчас вещание "Маяка" идет на 2-й кнопке радиотрансляционной сети(у кого сохранилась!) и в FM-диапазоне. Прямой эфир радиостанции также доступен на цифровой медиаплатформе "Смотрим" - https://smotrim.ru/radiomayak. Особенностью эфира являются регулярные передачи диалогового формата с гостями станции - музыкантами, спортсменами, деятелями культуры. 👇 |
|
Средняя продолжительность навигации на Волго-Донском канале составляет 211 суток. Проходит за это время до 5000 судов.
Допускается движение судов грузоподъемностью до 7 тысяч тонн. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 миллиона тонн грузов в год. |
|
Владимир Стасов о музыке Глазунова. "... неимоверно широкий размах, вдохновение, светлость могучего настроения, чудесная красота, роскошная фантазия, иногда юмор, элегичность, страстность и всегда изумительная ясность и свобода формы"
Море Глазунова способно вызвать ассоциации с морскими пейзажами Айвазовского. Иван Айвазовский «Кораблекрушение. Две скалы» Морская стихия в фантазии, как и на картинах великого мариниста, то восхищает своей нерукотворной красотой, то становится источником разрушения и гибели. |
Серия сообщений "Марина":
|
О соединении Волги и Дона мечтал еще Петр I, но только в 1952 году его мечта воплотилась в реальность.
Волго-Донской канал стал общим водным путем для судов, бороздящих просторы трех морей. По "Волгодону" можно попасть из Черного в Каспийское или Азовское море. |
|
что Бах точно дан людям свыше
А ведь таким он и был, если смотреть со стороны.Удивительно то, как Бах создаёт космические по глубине вещи посредством элементарных приёмов. Причём повторить эти приёмы с таким же результатом ещё никому не удавалось. Остаётся принять версию, что это магия гения. Вот три самые известные прелюдии Баха с таким эффектом. |
Серия сообщений "Музыкальные инструменты":
|
Чудодей... Так назвала его одна дама. "Помилуйте! На что это похоже? Мужик - косая сажень в плечах, бородища - как у есаула, румянца - на целый хоровод деревенских девок. А не разберешь - ломается или бредит взаправду? Чудодей какой-то!.."
|
|
В Волгограде мы останавливались в уютном отеле "Южный".
Как всегда помещаю фотографии отеля. Кому интересно, посмотрите. |
|