Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Нонна Сергеевна Белавина (Миклашевская) родилась 27 апреля 1915 года в г. Евпатории. Училась в Мариинском Донском Институте в Белой Церкви (Югославия), а затем в Белградском университете, который не смогла окончить из-за войны. В 1949, вместе с супругом Олегом Миклашевским, переехала в США, где окончила строительно-чертежные курсы и работала в проектном бюро до выхода на пенсию. Стихи Нонны Белавиной печатали популярные журналы и газеты: «Мосты» (Мюнхен), «Возрождение» (Париж), «Современник» (Торонто), «Родные дали» (Лос-Анджелос), «Русская мысль» (Париж), «Новое русское слово» (Нью-Йорк). Она также выступала с чтением своих стихов и докладов на литературные темы в разных культурных организациях. Было издано четыре сборника ее стихов: «Синий мир» (1971), «Земное счастье» (1966), «Утверждение» (1974), «Стихи» (1985 ).
Cкончалась Нонна Сергеевна Миклашевская 24 августа в Нануете, в Штате Нью-Йорк, в возрасте 89 лет, поэтесса и общественная деятельница.
Писать стихи Нонна Белавина (Миклашевская) начала рано. Участвовала в разных литературных кружках в Югославии, в Германии и США. Печатает стихи в разных журналах и газетах и выступает с чтением стихов и докладов на литературные темы в разных городах.
Осеннее
В первый сборник поэта "Синий Мир" вошли ранние произведения, написанные еще в Европе, а также стихи отражающие время войны и начало новой жизни. Уже в этом сборнике прявлены главные основные черты поэтической личности Нонны Белавиной. Уже этого сборника было достаточно, чтобы утвердить за ней звание поэта и показать ее поэтическую неповторимую и самостоятельную личность. Для русской лирической поэзии характерна минорность общего тона. И вот здесь Белавина является одним из исключений . Основной мотив ее творчества - это "утверждение" радости жизни и "земного счастья" в этом прекрасном и солнечном "синем мире". Эта основная характеристика составлена из заглавий сборника.
Мой синий мир! В нем все смешалось: Печаль и музыка любви,
И лжи тревога и усталость, И губы нежные твои,
И рук твоих прикосновенья, (Уже совсем знакомых рук)
И каждого стихотвореньяУ сердца вымоленный звук. Мой синий мир!..
Мне все в нем ново ,Страшит и радует меня,
И буквы имени родного Несу в нем, бережно храня.
И вот в моей ночной пустыне Я их шепчу все вновь и вновь,
Блуждая слепо в мире синем, Зову тебя, моя любовь
Сборник "Земное счастье" является несомненным шагом поэта вперед. Те же темы поданы с новой силой, убедительностью, рифмовка стала ярче и богаче, это пишет уже зрелый поэт. Сихотворение, где автор сравнивает себя с летящей стрелой, полное высокой художественности, ярко показывает поэтическую личность Нонны Белавиной.
Кто вложил меня в лук как в стрелу,
Тетиву натянул до предела,
И послал меня в синюю мглу,
Чтоб всю жизнь я стрелою летела.
Из статьи о четвертой книге Нонны Белавиной «Стихи», Нью-Йорк, 1985.
" Очень хороши в этом сборнике зарисовки путевых впечатлений из Европы."
Третий сборник "Утверждение":
"Да, несмотря на все темное и страшное, жизнь все же прекрасна".
В 1977 году имя Нонны Белавиной было введено в энциклопедию "Кто есть кто в интернациональной поэзии" (Кембридж, Англия).
В 1980 Нонна Белавина была принята в члены Академии имени Леонардо да Винчи в Риме.
Ниже сокращенная русская версия статьи в Queens Slavic Papers, vol. 4, 1977.
Институт окончен. Прошли годы. За это время мы не раз теряли все: любимые книги, вещи, фотографии; мы теряли жилье; теряли близких людей; мы узнали вторичную эмиграцию; мы пешком меряли дороги чужих стран и голод и холод и полная неизветность "завтрашнего" дня шли вместе с нами по разбитым путям. Что же помогло нам не сломаться духовно? Не возроптать? Не потерять веру в Бога, в жизнь и в людей? Я уверена, что ответ надо искать в тех восьми годах институтской жизни. Мы не могли поддаться духовному упадку и разлюбить жизнь, если годами наш преподаватель естествознания Боголюбов учил нас не только своему предмету, а тому, что жизнь -- величайший дар Божий и вечный
источник радости. И мы умели в страшные годы войны, сквозь дым пожаров все же видеть красоту заката и радоваться цветам у дороги... Мы не могли возроптать, т. к. непоколебимо верующий о.Василий Бощановский учил нас глубокой вере и философии терпения и кротости. Мы не могли раствориться в чужих странах, если все годы нам говорили и А. С. Петров и М. А. Аносов и М. Н. Лосев и др. о том, что наша родина - Россия, что необычайно велико влияние русское на весь мир (музыка, искусство, литература), что нам есть, чем гордиться. Благодаря этому нам удалось сохранить наши русские души и может быть хоть крупицы этих качеств передать нашим детям.
И еще: мы унесли из института с собой неоценимое сокровище - понятие о настоящей, крепкой и честной дружбе. И нити этой дружбы тянутся и сейчас со всех сторон: и из далекой Тасмании и горячей Венесуэлы, Аргентины и Канады, Югославии и других стран. И это нам всем награда за прежние жизненные потери.
Пусть же будет благословенна память о нашем дорогом институте, о людях, учивши и воспитавших нас, о подругах, о тех годах, когда мы были так счастливы, что даже не умели понять и ценить этого счастья.
К первой "чашке чая" бывший воспитанницей МДИ Нонной Белавиной, было написано стихотворение, которым мы и заканчиваем нашу скромную "памятку."
Оживший портрет
Мне казалось -- я слышу звонок. Неужели
Я сейчас опоздаю на первый урок?
Мне сказали, что годы уже пролетели,
Что закрыт институт... Но я слышу звонок!..
Я не сплю! Я живу! Да ведь только вчера мы
Возвратились с каникул -- до первой весны.
В дортуаре тихонько теперь вечерами
Мы расскажем друг другу про летние сны.
И короткие дни в перегонки поскачут...
Каждый день, как подарок судьбы я ловлю...
"Надя, душка, реши мне скорее задачу!
Ах, сегодня латынь, я ее не люблю".
В этой жизни размеренной, даже суровой,
Наша юность кипит беспокойным ключом,
Открывая нам мир каждой книгой новой,
Каждой новою встречей и новым письмом.
Впереди Рождество. Я не знаю сказать-ли,
Что на бале последнем в ушедшем году,
Мне казалось: руки было нежно пожатье...
Как я жду Рождества, как волнуюсь и жду.
Но промчатся короткие, яркие Святки...
Вот блинами запахнет уже институт.
Снова легкие дни пролетят без оглядки --
Вот и темная церковь в Великом посту.
Мы притихли. Мы помним, что исповедь близко.
Мы не дразним друг друга, совсем не поем.
Я вчера написала к грехам на записке
Новый грех: я немножко молилась о "нем".
Белизна пелеринок к Заутрени Светлой,
Юных душ фанатично-ликующий взлет...
И мечты... и мечты... и мечты до рассвета
О далеком, о том, что нас в будущем ждет.
Что ждало нас? Потери, страданья, разлуки...
Безысходность войны, безотрадность труда,..
В непривычной работе усталые руки...
Бесприютная жизнь по чужим городам...
Только мы не сдались, мы не стали иными,
Не боялись отчаянья черных путей.
Мы, как знамя, несли наше русское имя
И по русски растили мы наших детей.
Мы и ныне храним института заветы,
Белый цвет пелеринок мы носим в сердцах...
...И только грустно мне быть только старым портретом,
Только памятью светлой о юности днях!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Гермашев (Бубело) Михаил Маркианович (1867 – 1930) — Вечер перед Пасхой
Николай Кошелев — Дети, катающие пасхальные яйца, 1855 г.
Илья Репин — Крестный ход в Курской губернии, 1883 г. Холст, масло. 175×280см. Государственная Третьяковская Галерея
Василий Перов — Сельский крестный ход на Пасхе, 1861 г. Холст, масло, 71,5×89. Государственная Третьяковская галерея
Константин Юон — Праздничный день, 1903 г.
Николай Рерих — Русская Пасха, 1924 г. Холст, темпера
Илларион Михайлович Прянишников (1840-1894) — Пасха, 1885 г.
Илларион Прянишников — Крестный ход, 1893 г. Русский музей, Санкт-Петербург
Кузенкова Юлия — Пасха, 2002 г.
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Портрет мадам Акерман, жены главного министра финансов короля Луи Филиппа.
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Кэтрин была писательницей, актрисой и кулинаром — но все ее таланты ушли в тень из-за того, что она состояла в браке со знаменитым Чарльзом Диккенсом. Обозреватель BBC Culture — и прапраправнучка жены Диккенса — рассказывает, что она была за человек .
В феврале 1835 года Чарльз Диккенс отмечал свой 23-й день рождения. Среди приглашенных была Кэтрин Хогарт, дочь издателя журнала, в котором публиковались произведения писателя.
«При личном знакомстве мистер Диккенс производит гораздо более благоприятное впечатление», — писала она своей двоюродной сестре после праздника.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Ты – яркий Маячок, сама того не знаешь, Что мир вокруг себя Любовью освещаешь... Идёшь своим Путём, таким же, как у многих И тоже устаёшь на жизненной дороге... Шагаешь по Земле и огонёк мигает, А Бог и Небеса тебя оберегают... Ты здесь сейчас не зря – поверить в это важно, Иди вперёд всегда уверенно, отважно. Люби, твори Добро, не требуя возврата И станет жизнь полна, прекрасна и богата. Притягивай Огнём, кто в темноте блуждает, Ты – яркий Маячок! Душа твоя сверкает! © Copyright: Эльвира Рейнке, 2011 Фантазии от художницы Viola Sado, Польша Valleys ~ John Sokoloff (скрипка) |
|