Стихи в прозе Иманта Зиедониса. «Эпифании», часть 1.
Имант Зиедонис. Отрывки из книги "Эпифании"
(перевод с латышского Ю.Левитанского)
Печаль свободна.
В гневе человек связан.
Нетерпимость горька.
Лучше всего, если можешь взглянуть на мир сквозь печаль. Печаль свободна, у нее свободные крылья птицы.
Вот почему, когда мне печально, я смотрю на людей с сочувствием, ибо печаль меня возвышает. Жалость тянет обратно, туда, вниз, на землю. Высокомерье ждет, чтобы кто-нибудь обратил вниманье. Можно ли печали не быть возвышенной?
Печаль — это сумерки души, час, когда солнце уже село, а звезды еще не взошли (не зажигай огня в комнате!).
Катится битком набитый трамвай, поблескивая белесым глазом циклопа. Люди спешат с новогодними елочками. Переполненная нами земля, как ты связана, как несвободна! Какие узлы нас связали и спутали друг с другом! Спутаны друг с другом так, что не распутать.
Я в своей печали свободнее вас. Я могу отправиться, куда захочу (не зажигай огня в комнате!).
Было ли у вас когда-нибудь время, чтобы быть печальным? Могли вы себе позволить не зажигать огня в комнате?
...Порой мне бывает трудно впервые войти в незнакомый дом. Будто вламываешься в непонятную чью-то душу.
Тогда я сперва обхожу вокруг дома.
У каждого дома свое излученье, свой ореол. У иного совсем незаметное излученье, небольшое — лишь у окна, лишь у дверей. А от других домов оно льется свободно и сильно, сквозь заборы и стены, на многие километры.
Я обхожу вокруг дома по невидимой границе, где начинается близость дома.
Мощное излученье исходит от дома, где водятся пчелы. Он льет свое излученье до той далекой черты, куда залетают пчелы. Это места большого целебного излученья. Я бы сюда приводил детей — пусть спят здесь после обеда.
У других домов излученье поменьше. И все же, когда приближаешься к дому, ты слышишь, как закудахтала курица — наверно, снесла яйцо. Я ее слушаю и понимаю — как же, как же, не может она оставить его себе, это чудо, гордость ее, ибо и вправду такое свежее оно и рыжеватое, и пестренькое, и желток его, право, красивей, чем апельсин.
Пока еще в дом не вхожу, стою у сарая, где рубят дрова. Здесь царит излученье лесное, но запах коры и опилок — это последняя песня деревьев, а из трубы уже поднимается жертвенный дым.
Близость дроздов на березе, близость аиста на дубу, близость ласточек под крышей, близость пионов под окнами.
Постепенно мне дом становится близким, и тогда я вхожу.
Ребенок еще не родился, но он уже близко.
Ты уже близко, и скоро тебя я увижу.
Приближаться.
Приблизиться.
Быть вблизи.
Это избранные судьбой. Две белые гвоздики на черном смокинге — черном, как ночь. Две звезды в небе.
Их мало — тех, чью любовь невозможно скрыть.
Это те немногие, которые высоко над нами. Они туда вовсе и не поднимались, они этого для себя не требовали, но какое-то чудо неведомое подняло их над нами, и теперь они нам недоступны.
Нам трудно бывает в такие красивые вечера, мы грустим и тоскуем — от красоты только боль, когда красота недоступна. Им же радостно в подобные вечера, ибо они с красотою природы на равных. Они сейчас на той высоте, которой нам не достичь. Это песня, которую петь мы, увы, не умеем. Они раскачиваются на невидимых нам качелях. Это ритмы природы, которые нам бы пропеть хотелось, но, увы, их нельзя, невозможно пропеть одному, если нет у вас пары.
Любовь — это быть с природой на равных. Это данная нам на время способность чувствовать совершенство. Природа нас заключает в себя и дает нам понять, что мы были когда-то детьми ее, и теперь она временно нас возвращает обратно к себе. Она одаряет нас чувствами теми, которые есть у животных, и нас одаряет свободой, которая есть у богов.
Странно на это глядеть, как причудливо это смешенье: что за пара — побежденный самец рядом с этой податливой самкой, но вглядитесь, что за нежность в глазах у них, и на кончиках пальцев у них — осторожность, настороженность и чуткость.
Они много красивей еще оттого, что не скрывают своих отношений. Они играют с открытыми картами и все равно побеждают. Только им дано побеждать с открытыми картами. Они могут в присутствии нашем вести себя так, как мы с вами вести себя вряд ли смогли бы. Но и это прощается им. Им не стыдно. Они глухи и слепы. Они нас не видят, не слышат.
...Это избранные судьбой. Две белые гвоздики на черном смокинге — черном, как ночь. Две звезды в небе.
Голову погладить. Знаем, что это такое. Гладили и нас. Когда маленькими мы были. Мы и сейчас это помним.
Не трудно погладить голову ребенку, волосы пропуская меж пальцев. Погладить ему голову, назвать каким-нибудь ласковым именем. Очень нетрудно.
Но попробуйте погладить голову взрослому человеку. Бабушке своей или деду. Вашему дяде, который болен — и он заплачет. Он заплачет смущенно. О чем?
О том — что рядом огонь был, рядом был огонь и радужные его отблески обещали. Все время за стеной было пламя, было тепло, и порой оно приближалось, совсем было близко.
Ты погладил, и ты напомнил.
Трудно погладить голову старому человеку. Долг отдавать пятаками — рука не поднимется.
Наши свойства и состоянья передаются вещам и предметам. Мы их заражаем.
Вещь не может быть радостной, быть одинокой не может. Одиночеством мы заразили ее.
Если дом ты покинул, в котором ты был одиноким, одиночество в нем остается, и когда ты приходишь обратно, оно тебя ждет.
Одиноки подушки и стулья.
Одиноки подсвечники.
Одинока губная помада.
Но кто более всех одинок — это двери вокзала.
Все предметы и вещи, когда-нибудь были они существами живыми — одиночество их погубило.
Отдай же себя на волю течению, ну, чего ты противишься, доверься ему, отдайся.
Речка бежит, без остановки бежит река — что же ты противишься теченью, ухватившись за камень?
Конь бежит, хочет чувствовать обе твои руки, держащие поводья.
Что же ты одною рукою ухватился за шапку? Волос твоих тебе жалко? Ветра в ушах боишься?
А как же тростник не ломается?
А как же деревья не падают от ветра?
А как же дети с кровати падают — и ничего не случается?
Отдайся сну послеобеденному, с пеньем мух он к тебе приходит, и в окне поет, и в траве поет, и липа гудит, словно медом покрыта вся. Постели свое одеяло клетчатое, ложись, не противься, отдайся!
Дай мне, господи, покой, дай мне покой сна моего послеобеденного! Покой солнца и меда в пчелиных сотах.
Господи, дай...
Но нет, не даст тебе господь, сам собирайся и отправляйся, сам отдавайся — и не сопротивляйся!
Вечеру отдайся, он, как черная песня, к тебе приходит. Словно маленький светлячок, свет загорится в окошке. Земля спит, леса спят — что же тебе не спится?
Не спится тебе — ну что ж, отправляйся в бессонницу. Будь совою полночною! Мышь бежит, еж фырчит и детские сны, как в чернике черной — отдайся бессоннице!
Отдайся, о сын Земли, солнышку отдайся и месяцу, трясогузке белоголовой и ужу в медном венчике.
Дай ветру быть ветром, дай росе следы свои теплые, воде разреши исчезнуть в твоей подушке.
Камень растет доверчиво, доверчиво вода течет, я тебе доверяю — ну что же — согласен ли ты, соглашайся, дай мне свое согласие.
Что же вы боитесь довериться?
Что же вы, натянув паруса, якорями держитесь — хотите, чтоб паруса разорвало?
Что же вы, натянув тетиву, терзаете ее понапрасну и отпустить боитесь?
О, Янис, доверься Илзите!
И, Илзите, доверься Янису!
Экхарт Толле."Природа способна привести к тишине и спокойствию"
Цитаты из творчества философа Экхарта Толле.
Пейзажи Randy Van Beek
Когда вы созерцаете бездонную глубину пространства или слушаете тишину раннего утра перед самым восходом солнца, что-то внутри вас резонирует со всем этим – словно узнаёт. Поэтому вы воспринимаете бездонную глубину пространства как свою собственную и понимаете, что эта драгоценная, лишённая формы тишина является вами куда больше, чем любая из вещей, составляющих содержание вашей жизни.
Tytus Brzozowski .А где-то в синем небе над Варшавой весело летали скворечники….
Dimitris Lesini
Архитектурная акварель – сложная вещь, почти всегда тяготеющая к чертежу. Но в акварелях этого художника архитектурная планировочная точность смешалась со сказкой и уступила ей доминирование. И это получилось хорошо. Польский художник Титус Бжозовски архитектор и акварелист. В его легких, сказочных по теме и гамме акварелях видна любовь к родному городу – Варшаве, и мягкий юмор и фантазия, а еще шум города, его динамика.
В его работах есть мысль, душа, широкая эмоциональная палитра, гармония и любовь – то, без чего не рождается тайна искусства. От них идет большой позитив и тонкое ощущение высокой невыразимой словами гармонии.
Как советует питаться диетолог Светлана Фус?
Диетолог Светлана Фус против жестких диет, зато за особую систему питания, о которой сегодня вы прочитаете на портале о похудении «Худеем без проблем».
Но учтите: определенных правил нужно придерживаться не день, неделю или месяц, а всю жизнь.
диетолог Светлана Фус
Советы
◾Питательнее других трапез должен быть завтрак. И не ограничивайте себя во втором завтраке, например, когда приходите на работу.
◾Есть нужно не сразу после пробуждения.
◾Утром после сна сырая пища не очень хорошо усваивается, так что лучше есть теплые блюда. Такого же правила в своей жизни придерживается диетолог Светлана Фус, рецепты будут ниже.
◾Кофе пить можно, но не натощак, а через 30 минут после плотного завтрака.
◾Не стоит есть мясо с хлебом, так как в мучном содержатся фетиновые соединения. Они препятствуют нормальному усвоению железа.
◾Выпадают волосы? Пересмотрите свой рацион. Нужно, чтобы в нем было достаточно белка, витаминов, липидов и микроэлементов.
◾Зимой многие полнеют потому, что едят меньше овощей, а больше жирных блюд. Для того чтобы всегда на столе были овощи и фрукты, замораживайте их в морозильной камере. Не забывайте про тыкву!
◾В зимние месяцы вместо яблок полезнее есть цитрусовые, тем более самый сезон.
диетолог Светлана Фус
◾Правило о том, что нельзя есть после 18-00, в современном ритме жизни уже нельзя считать актуальным. Когда вы уходите с работы в 20-00, понятно, что ужина в шесть вечера не было. Если питаться правильно в течение дня, вечером достаточно легкого салата и кефира, йогурта. Главное – поужинать за 2-3 часа до сна.
◾Никогда нельзя питаться без ограничения в надежде после сбросить все это, занимаясь на тренажерах. Изнурительные тренировки отнимут силы, а жировые отложения останутся на месте, хотя и появится мышечная масса. Кстати, этот и другие советы диетолога Светланы Фус не просто пустой звук. Она убедилась в этом на собственном опыте. А портал для похудения hudeem-bez-problem.ru уже рассказывал, как питаться, занимаясь спортом.
◾В то же время для того чтобы быстро похудеть, мало только правильно питаться. Нужно еще добавить в дневной ритм правильные физические нагрузки – не мучительные, а в удовольствие.
◾Ведите дневник, что и в каком количестве едите. Это поможет отфильтровать вредную пищу.
◾Строгая диета дает временный результат. Лишние килограммы возвращаются, и обычно вдвойне.
◾Вместо сахара включите в рацион мед.
◾Запивать еду чаем или кофе не стоит. Если после приема пищи очень хочется, то можно сделать медленно несколько глотков чистой воды. Только помните, что обычно такое желание возникает при употреблении твердой пищи. А вообще в желудке вырабатывается желудочный сок, и если будете запивать блюда, смоете его, тем самым нарушив процесс пищеварения.
Меню от диетолога Светланы Фус
Завтрак
На выбор: углеводно-белковый либо белковый.
В утренний рацион включите следующие блюда по желанию:
◾каша с орехами и сухофруктами,
◾творог,
◾сыр;
◾яйца с овощами,
◾нежирная птица.
Второй завтрак
Можно съесть пару любимых фруктов, сыр, йогурт.
диетолог Светлана Фус
Обед
◾Куриное филе или рыба – на пару, как и многие блюда в меню от консультанта по правильному питанию Светланы Фус.
◾Салат из овощей, свежих или замороженных, приготовленных в пароварке. Но без майонеза, а сдобренный растительным маслом.
Перекус
Горсть орехов и йогурт.
Ужин
Ужинать лучше легкими блюдами:
◾гречневая каша,
◾овощи на пару или запеченные в духовке,
◾яйца,
◾немного печени.
Что ест диетолог Светлана Фус: рецепты
Сладкая кашка из смеси злаков
1.Возьмите пшеницу, овес, ячмень, залейте кипятком. Портал hudeem-bez-problem.ru предупреждает: сахар добавлять нельзя! Подержите в кастрюльке на медленном огне 5 минут.
2.Выложите кашу на тарелки. В каждую порцию добавьте на ваш вкус мед, клубнику, смородину, чернику, малину, сухофрукты. Ягоды можно по сезону брать свежие или зимой замороженные.
Овощной омлет
Летом его нужно готовить со свежими овощами, а зимой вполне сгодятся замороженные.
1.Возьмите 2 яйца, взбейте их венчиком, добавьте молока.
2.Нарежьте томаты, сладкий перчик, высыпьте в миску и размешайте.
3.Немного подсолнечного масла на сковородку – и можно выливать содержимое миски (лучше готовить в пароварке).
Полезное, вкусное и сытное блюдо на завтрак готово!
Калорийность диеты от диетолога Светланы Фус обычно не больше 1500 или 2000 килокалорий. Меньше не стоит, потому что важно получать удовольствие от еды. Например, следующим блюдом можно побаловать себя – это куда лучше строгой диеты.
диетолог Светлана Фус
Фруктовый салат
Подойдет в качестве второго завтрака. Для этого блюда нужны сезонные фрукты и ягоды:
◾яблоки,
◾бананы,
◾клубника,
◾персики,
◾смородина,
◾малина.
Нарежьте фрукты, перемешайте и дайте постоять. Салат пустит сок, так что заправлять не обязательно. Но можно залить нежирным йогуртом. Сверху украсьте ягодами.
Идеальный вес – это один из важнейших показателей здоровья человека. А для каждого и в разном возрасте данный параметр индивидуальный. Для того чтобы быть довольными своей фигурой и чувствовать себя хорошо, придерживайтесь рекомендаций по питанию, которые предложила диетолог Светлана Фус.
Автор - Ева Радуга, портал о похудении ХУДЕЕМ без проблем!
Шеридан Ричард Бринсли. «Школа злословия». Спектакль-аудио.
Блистательная комедия великого англо-ирландского писателя Ричарда Бринсли Шеридана (1751 — 1816) в исполнении звезд театра.
Салон великосветской интриганки леди Снируэл, которая которая обсуждает со своим наперсником Снейком последние достижения на поприще аристократических козней. Эти достижения измеряются числом погубленных репутаций, расстроенных свадеб, запущенных в обращение невероятных слухов...
Действующие лица и исполнители:
Сэр Питер Тизл - Яншин Михаил;
Леди Тизл, его жена - Андровская Ольга;
Сэр Оливер Сэрфэс - Ершов Владимир;
Племянники сэра Оливера: Джозеф Сэрфэс - Кторов Анатолий;
Чарльз Сэрфэс - Массальский Павел;
Мария, невеста Чарльза - Михеева Тамара;
Леди Снируэл, председатель "Академии злословия" - Дурасова Мария;
Миссис Кэндэр, член "Академии злословия" - Алеева Евдокия;
Сэр Бэнджамэн Бэкбайт, член "Академии злословия" - Попов Владимир;
Мистер Крэбтри - Конский Григорий;
Сэр Гарри Бэмпер - Калужский Евгений;
Кэйрлесс - Комиссаров Александр;
Раули, капитан в отставке - Жильцов Алексей;
Пояснительный текст читает Дорменко Анатолий
Запись 1948 г.
Время звучания 01:47:53
Возрастные ограничения 12+
ИДДК, 2013
Шеридан Ричард Бринсли. «Школа злословия». Спектакль.
Праздничные концерты "От Руси до России" 12.06.2015 года. Красная Площадь. Москва. и Крым.
Праздничный концерт "От Руси до России" 12.06.2015 года. Красная Площадь. Москва
В пятницу, 12 июня, на Красной площади в Москве состоялось масштабное театрализованное историческое шоу «От Руси до России».
В мероприятии приняли участие 1,3 тысячи артистов и были использованы 2,5 тонны исторических костюмов.
Перед зрителями прошла вся история России в современном визуальном воплощении. Исторические события были представлены через образы тех, кто прославил нашу Родину в науке, медицине, театре, балете, кино, музыке, спорте, покорении космоса. А в атмосферу разных эпох и событий зрителей погрузило использование лазерных и компьютерных 3D-технологий.
За происходящим на Красной площади тысячи гостей наблюдали как на сцене, так и на специально установленных медиа-экранах.
Мероприятие подготовил департамент культуры правительства Москвы при поддержке министерства культуры РФ.
Праздничный концерт День России в Крыму 12.06.2015
“… Господи, ты знаешь лучше, чем я, что я старею с каждым днем и скоро буду старой. Сохрани меня от иллюзии, что я при каждом случае и на любую тему должна что-то сказать. Освободи меня от страсти желания налаживать дела других. Научи меня быть задумчивой, но не подавленной, помогать другим, но не быть диктатором.
При моем невероятном накоплении мудрости кажется жалко не передавать ее другим. Ведь ты понимаешь, о Господи, что я хочу себе сохранить несколько друзей. Сохрани меня от перечисления бесконечных подробностей, и дай мне крылья попасть в точку. Научи меня молчать о своих болезнях и невзгодах, они увеличиваются — и желание их описывать растет с каждым годом.
Я не смею просить о даре выслушивать описания болезни других с радостью, но научи меня их терпеливо переносить. Научи меня замечательной мудрости о том, что я могу ошибаться. Сохрани мою любезность к другим, если это возможно.
Я не хочу быть святой — с ними тяжело жить, но старый хрыч — произведение дьявола. Научи меня видеть в других неожиданные таланты, и дай мне, о Боже, дар о них им говорить.”
Тереза Авильская — Перевод Веры Константиновой, Нью-Йорк.