-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в поскокушка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2014
Записей: 7743
Комментариев: 303
Написано: 8065


Без заголовка

Пятница, 12 Декабря 2014 г. 17:37 + в цитатник
Цитата сообщения smart50 7 главных русских юродивых

 

 

http://foto.infan.ru/img/f/14/9/95434ab788c9.jpg

 

 

1827016_4707367cd3c9a90222860701b45a4abe (56x63, 5Kb)

1827016_0a027050756e2bb6cbbca5e941c5b453 (270x96, 23Kb)

 

Юродивый

 

(вернее, юродствующий) – тот, кто с деланным самоуничижением разыгрывает из себя дурачка или психически ненормального.

От слова «урод», т.е. «уродившийся ущербным», «дурак от рождения»; по форме и значению слово «юродивый» близко к «убогий», Богом обиженный, но возможно, тем самым и особо отмеченный.

Словари дают два значения слова «юродивый»: «умалишенный, странный, чудаковатый» и «блаженный, аскет-безумец или принявший вид безумца, обладающий, по мнению религиозных людей, даром прорицания». По нынешним психиатрическим меркам истинные юродивые страдали не врожденным слабоумием, а различными расстройствами шизофренического круга. Некоторые из этих больных необыкновенно чутки к бессознательным сигналам окружающих, к их невысказанным настроениям. Возможно, когда люди слышали собственные мысли из уст «дурачка», это производило впечатление чуда.

Солнце слепит человеческий глаз, высокая истина, проникнув в простой ум, затмевает его. Становясь - по внешним меркам - психически ненормальным, такой человек начинает прозревать вещи, недоступные обычным людям, а также и ему самому, пока был обычным, нормальным. Эта излюбленная романтиками идея высокого безумия была повсеместно распространена, но в России особенно. Нет доверия немецкой учености и слишком грамотным речам, истину ищи в сумерках дня и сознания, в калечном уме и теле (детальное описание кровавой операции, которой подвергается будущий пророк, см. у А.С. Пушкина).

Тому, кто пытается незаконно нажить моральный капитал на сходстве с искренним и серьезным поведением юродивого, говорят: «Перестань юродствовать». Этой демонстративной мазохистской позиции в точности соответствует формула «унижение паче гордости»

 

 

http://velaps.ru/slovar_chert/jurodivyjj-126/

1827016_628f312bc0c82 (97x51, 3Kb)

 

15 августа 1552 года скончался Василий Блаженный, святой, самый известный русский юродивый. За свою историю ни одна страна не представляла миру столько юродивых и почтения к ним, как Россия. В день памяти Василия Блаженного вспомним 7 русских юродивых.

 

1
Василий Блаженный
 
 
http://foto.infan.ru/img/f/55/_/_20111118_1360128479.jpg
 
 
 
 
 
http://foto.infan.ru/img/f/22/6/6640949_3.jpg

 

 

Василий был в детстве отдан к сапожнику в подмастерья. Именно тогда, согласно молве, он проявил свою прозорливость, посмеявшись и прослезившись над купцом, заказавшим себе сапоги: купца ожидала скорая смерть. Бросив сапожника, Василий начал вести бродячую жизнь, ходя нагим по Москве. Василий ведет себя эпатажнее предшественника. Он уничтожает товары на рынке, хлеб и квас, наказывая недобросовестных торговцев, он швыряет камни в дома добродетельных людей и целует стены домов, где творились «кощуны» (у первых снаружи виснут изгнанные бесы, у вторых плачут ангелы). Данное царем золото он отдает не нищим, а купцу в чистой одежде, потому что купец потерял все свое состояние и, голодая, не решается просить милостыню. Поданное царем питие он выливает в окошко, чтобы потушить далекий пожар в Новгороде. Самое страшное — он разбивает камнем чудотворный образ Божией Матери у Варварских ворот, на доске которого под святым изображением был нарисована дьявольская рожа. Умер Василий Блаженный 2 августа 1552 года. Гроб его несли бояре и сам Иван Грозный, почитавший и боявшийся юродивого. Совершил погребение митрополит Макарий на кладбище Троицкой церкви что во Рву, где вскоре царь Иван Грозный указал строить Покровский собор. Сегодня мы чаще всего называем его именно Собором Василия Блаженного.

2
Прокопий Устюжский

 

Его принято называть первым на Руси, так как именно он стал первым святым, кого на Московском Соборе в 1547 году Церковь прославила в лике юродивых. Из жития, которое было составлено лишь в 16 веке, хотя преставился Прокопий в 1302 году известно немногое. Житие приводит Прокопия в Устюг из Великого Новгорода. С молодых лет был он богатым купцом из прусских земель. В Новгороде, познав истинную веру «в церковном украшении», иконах, звоне и пении, принимает православие, раздает свое богатство горожанам и «приемлет юродственное Христа ради житие». Позже он удаляется их Новгорода в Великий Устюг, избранный им также за «церковное украшение». Житие ведет он аскетическое: не имеет кровли над головой, спит «на гноище» нагой, после – на паперти соборной церкви. Молится тайно по ночам, прося за город и людей. Пищу принимает у богобоязненных горожан, но никогда ничего не берет у богатых. Первый юродивый авторитетом особым не пользовался, пока не случилось страшное. Однажды Прокопий, войдя в церковь, стал призывать к покаянию, предрекая, что иначе погибнут горожане «огнем и водою». Никто его не слушал и целыми днями он один плачет на паперти, скорбя о предстоящих жертвах. Только когда страшная туча нашла на город, и земля затряслась, все побежали в церковь. Молитвы перед иконой Богородицы отвратили Божий гнев, и каменный град разразился в 20 верстах от Устюга.

3
Прокопий Вятский

 

Святой праведный юродивый родился в 1578 году в деревне Корякинская около Хлынова и носил в миру имя Прокопий Максимович Плушков. Как-то, будучи в поле получил удар молнией. После этого, как говорили тогда «повредился умом»: рвал на себе одежду, топтал ее и ходил нагим. Тогда скорбящие родители повезли своего единственного сына в Вятскую обитель Успения Пресвятой Богоматери, где о нем денно и нощно молились, вымолив в итоге для отрока исцеления. В возрасте 20 лет тайно от родителей, которые собирались его женить, удалился в Хлынов и воспринял на себя подвиг юродства Христа ради. Блаженный наложил на себя подвиг молчания, и почти никто не слышал от него слова, даже во время побоев, которых перенес он немало от горожан. Опять же молча предсказывал святой больным выздоровление или смерть: приподнимал болезного с одра — выживет, начинал плакать и складывать руки – умрет. Задолго до начала пожара поднялся Прокопий на колокольню и звонил в колокола. Так подвизался блаженный 30 лет. А в 1627 году предугадал и свою кончину: усердно молился, отер свое тело снегом и с миром предал Господу свою душу.

 
4
Ксения Петербургская

 

Во время правления императрицы Елизаветы Петровны была известна юродивая «Ксения Григорьевна», жена придворного певчего Андрея Федоровича Петрова, «состоявшего в чине полковника». Оставшись в 26 лет вдовою, Ксения раздала все свое имущество бедным, надела на себя одежду мужа и под его именем странствовала 45 лет, нигде не имея постоянного жилища. Главным местом ее пребывания служила петербургская сторона, приход святого апостола Матфея. Где она ночевала, долгое время оставалось неизвестным, многим, но полиции это было крайне интересно узнать. Оказалось, что Ксения, несмотря на время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. Однажды рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Невидимым помощником была блаженная Ксения. Горожане считали за счастье, если к ним в дом вдруг заходила эта женщина. При жизни ее особо почитали извозчики – была такая у них примета: кому удастся Ксению подвести, жди удачу. Земная жизнь Ксении закончилась на 71-м году. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. Часовня на могиле ее по сей день служит одной из святынь Санкт-Петербурга. Как и раньше по совершении панихиды на месте погребения Ксении страждущие получают исцеления, в семьях водворяется мир.

Подробнее о первой святой Санкт-Петербурга читайте тут.

5
Иван Яковлевич Корейша

 

Хотя и был Иван Яковлевичем юродивым московским, но ехали к нему за советом и молитвой со всех концов России. Ясновидящий, прорицатель и блаженный не был канонизирован, но до сих пор на его могилу возле Ильинской церкви в Москве идут люди со своей нуждой. Родился он в семье священника в городе Смоленске, но, закончив Духовную Академию, священником не стал. Определился учителем в Духовное училище им уже там, наставляя отроков, притворялся сумасшедшим. Между тем, жители города Смоленска его и боялись, и обожали. Он до тончайших деталей предсказывал то или иное событие: смерть, рождение, сватовство, войну. Выбрав юродство сознательно Иван Яковлевич среди блаженных выделялся ореолом романтичности: подписывался, например, «студент холодных вод». Прославляли его самые знаменитые люди 19 века: святитель Филарет (Дроздов), писатели Лесков, Достоевский, Толстой, Островский. И все же результатом всего стало помещение Ивана Яковлевича в сумасшедший дом в Москве на Преображенке. Оставшиеся 47 лет жизни стен больниц для душевнобольных он уже не покидал. Занимал он в большой комнате маленький уголок у печки, остальное пространство было полностью занято посетителями. Можно сказать, на Ивана Яковлевича ходила вся Москва и многие из любопытства. А посмотреть было на что! Лечил он экстремально: то девицу на колени посадит, то почтенную матрону нечистотами обмажет, то подерется с жаждущим исцеления. Говорят, терпеть не мог настоящих дураков и нелепых вопросов. Зато с такими важными и умными господами как, например, филолог Буслаев, историк Погодин, по одной из легенд – Гоголь, говорил помногу и при закрытых дверях.

6
Аннушка

 

При Николае I в Петербурге большой популярностью пользовалась юродивая старушка «Аннушка». Маленькая женщина, лет шестидесяти, с тонкими красивыми чертами лица, бедно одетая и с неизменным ридикюлем в руках. Происходила старушка из знатной фамилии, бегло болтала по-французски и по-немецки. Говаривали, что в молодости она была влюблена в офицера, который женился на другой. Несчастная покинула Петербург и явилась обратно в город через несколько лет юродивой. Аннушка ходила по городу, собирала милостыню и тут же раздавала ее другим. Большей частью проживала она то у того то у иного добросердного человека на Сенной площади. Бродила по городу, предсказывала события, которые не преминули сбываться. Добрые люди определили ее в богадельню, но там милая старушка с ридикюлем проявила себя на редкость вздорной и отвратительной особой. Устраивала с богаделками частые ссоры, вместо платы за провоз могла отходить извозчика палкой. Зато на родной Сенной площади пользовалась невероятной популярностью и уважением. На ее похороны, которые она сама себе и устроила, на Смоленское кладбище пришли все обитатели этой известной площади: торговцы, мастеровые, чернорабочие, духовные лица.

7

Паша Саровская

 

Одна из последних юродивых в истории России Паша Саровская родилась в 1795 году в Тамбовской губернии и прожила на свете более 100 лет. В юности она сбежала от крепостных хозяев, монашеский постриг приняла в Киеве, 30 лет прожила отшельницей в пещерах в Саровском лесу, а после поселилась в Дивеевском монастыре. Те, кто знал ее, вспоминают, что постоянно носила она с собой несколько куколок, которые заменяли ей родных и друзей. Все ночи блаженная проводила в молитве, а днем после церковной службы жала серпом траву, вязала чулки и выполняла другие работы, непрестанно творя Иисусову молитву. С каждым годом возрастало число страждущих, обращавшихся к ней за советами, с просьбами помолиться за них. По свидетельству монашествующих монашеский чин Паша знала плохо. Богородицу называла «маменькой за стеклышком», а во время молитвы могла приподниматься над землей. В 1903 году Парасковью навестили Николай Второй с супругой. Паша предсказала царской семье гибель династии и реки невинной крови. После встречи она постоянно молилась и клала поклоны перед портретом царя. Перед собственной кончиной в 1915 году она поцеловала портрет императора со словами: «миленький уже при конце». Блаженная Прасковья Ивановна была прославлена в лике святых 6 октября 2004 года.

 

http://russian7.ru/2013/08/7-russkix-yurodivyx/

1827016_628f312bc0c82 (97x51, 3Kb)

 

http://foto.infan.ru/img/f/1/1/1355978042481163.jpg

 

Мигель Сервантес. Русское юродство вышло из ржавых доспехов безумного Дон Кихота?

 

465 лет назад, 29 сентября 1547 г., на свет появился человек, характеристика которого спустя много-много лет уложится ровно в четыре слова:...
 

Так Сервантесу была выдана самая завидная «сопроводиловка», о которой только может мечтать писатель.

Бремя опыта

Биография Сервантеса настолько универсальна, что туда при желании может поместиться любой из писателей, кого ни назови. Сражался на море и на суше, был ранен и получил инвалидность, томился в плену на чужбине, сидел в тюрьме на родине, подвергался проверке на «чистоту крови», занимал государственные должности. Что ещё? Много пил, прослыл чудаком и бессребреником, имел внебрачных детей, переживал вечные скандалы в семье - за «неумение жить по-человечески» заплаканная жена его ругала полудурком и блаженным. В литературе ему не везло, современники, в частности соотечественник Лопе де Вега, прозванный «фениксом гениев», отмечали: «Нет писателя хуже Сервантеса». Тем не менее получил и широкую известность при жизни, и бешеную славу после смерти. Дожил до преклонных лет. Написал много, но в широких массах считается автором одного произведения. Подставьте любое имя, и биография названного писателя обязательно совпадёт с жизнеописанием Сервантеса.

Правда, только частично. Более того, есть мнение, что именно в силу такого пёстрого жизненного пути Сервантесу удалась редчайшая штука: он создал произведение, главным героем которого является насквозь положительный персонаж. Примеров в мировой литературе немного, и принадлежат они известным авторам - Марку, Матфею, Луке и Иоанну.

Никакого кощунства. Фёдор Достоевский, которого трудно заподозрить в ниспровержении святынь, сказал: «Человек, отвечая перед Богом о том, что он понял за свою земную жизнь, сможет выложить перед Всевышним том «Дон Кихота». И этого будет достаточно».

Кстати, можно даже не читать роман - долговязая фигура на тощей лошади знакома всем и так, равно как и то, что лошадь имеет какое-то труднопроизносимое имя, которое постоянно с чем-то путают. Кстати, жаль, что в романах его не удосужились перевести на русский язык. Потому что по-испански rocin будет как раз «кляча», а ante - «старый, древний». То есть - Росинант.

 

 
1827016_628f312bc0c82 (97x51, 3Kb)
 

Рука Москвы

А что ещё известно об этой самой фигуре? Думается, что, если спросить у первого попавшегося человека, ответ будет уверенным и стандартным: Дон Кихот сражается с ветряными мельницами. В нашем сознании мукомольные агрегаты слились с безумным стариком примерно как Ленин и партия у Маяковского.

Этому есть хитроумное и довольно-таки оскорбительное объяснение: дескать, казус с мельницами описывается в восьмой главе романа, до которой дочитать всё-таки можно. Но осилить все 126 глав - вряд ли.

А ведь Дон Кихот на протяжении романа откалывает такие номера, что впору применить выражение: «жжёт не по-дет­ски». Ну вот, например, что делает наш герой, чтобы как следует, по-настоящему превратиться в рыцаря? Нет, не кидается на ветряки, а прежде всего жрёт. Именно так: грубо жрёт тяжёлую кровяную похлёбку, название которой переводится как «муки и переломы» - мясо животных, упавших со скалы. А потом скидывает штаны и начинает кувыркаться и ходить колесом, да так, что «срамные части тела оказываются у всех на виду». Или говорит своему оруженосцу: «Сейчас я разорву на себе одежды, разбросаю доспехи и стану биться головой о скалы».

Это всё очень мило и даже смешно. Но прав ли Достоевский, когда говорит, что этого достаточно для встречи со Всевышним? Вообще-то за такое поведение в приличном обществе можно и схлопотать. Кстати, нашему Дону и впрямь достаётся не слабо - в течение каких-то суток его лупят палками, бьют кулаком по морде и железным светильником по затылку, а потом закидывают камнями, да так лихо, что ему приходится расстаться чуть ли не со всеми зубами.

Наверное, классик всё-таки прав. Особенно если вспомнить, что действие романа Сервантеса происходит примерно в те времена, когда на другой окраине Европы, далеко-далеко на востоке, в заснеженной Московии, пышно расцветает такое явление, как юродство. Сходство поразительное - Василий Блаженный, например, тоже ест полусырое кровавое мясо, причём не когда-нибудь, а в пост. А Максим Блаженный кувыркается на паперти голышом. А юродивый по прозвищу Железный Колпак, скинув рубище, исступлённо бьётся головой о стены храмов. И все они огребают от зрителей по первое число.

Вот только нашим не досталось своего Сервантеса. Во всяком случае, среди современников такого не нашлось. Правда, позже появился тот же Достоевский с его юродствующим и «донкишотствующим» князем Мышкиным. Так что зря говорят, что все, дескать, вышли из гоголевской «Шинели». На самом деле - из ржавых доспехов безумного идальго.

 

http://www.aif.ru/culture/36434

1827016_0a027050756e2bb6cbbca5e941c5b453 (270x96, 23Kb)

 

http://foto.infan.ru/img/f/10/z/zz50hh.jpg

 

Очевидно вся сила Христианства построена на заповедях апостола старого талмудиста Павла:

Мы безумны Христа ради
Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
Мудрость мира сего есть безумие пред Богом.
Слово о кресте для погибающих юродство есть
Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих
Мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие
Потому что немудрое Божие премудрее человеков


Собственно говоря идея проста.

Как быть уродам, если в глазах людей они кажутся таковыми? Очень просто. Объявить что красоты не существует,
что отныне уродство является красотой а красота уродством и даже грехом. И привлечь на свою сторону организовать всех уродов внушив им эту идею, организовать так сказать и сформировать из них "ударный отряд". Ведь даже организованное меньшинство всегда побеждает. Ну а если уродов большинство то тогда тем более.

Как быть дуракам,, которые не в состоянии доказать своё право на интеллектуальное превосходство при помощи собственно интеллекта, а следовательно на лидерство и авторитет?
Как быть им?
Да тоже самое. Объявить разум глупостью. Восстать против разума и здравого смысла. Объявить что его не существует вовсе.
Исамое главное привлечь на свою сторону массу идиотов, которым внушить, что они на самом деле "избранные у Бога" а все остальные "умники" будут "посрамлены".
Остальное уже сотворят сами эти массы идиотов, которые насочиняют и нагородят такого , что тысячи мудрецов будут его столетиями опровергать и всё равно запутаются. Лучшие умы бесславно сломают себе головы об их "заковыки" тщетно пытаясь "понять" "тайный смысл" того, в чём изначально нет и никогда не было никакого смысла вообще по определению.

 

http://foto.infan.ru/img/f/39/s/spizdil-sam-pesochnitsa-politota-ukraina-11160721.jpg

Не случайно поэтому На Руси особым почётом пользовались так называемыее "юродивые". Слово "юродство" вообще-то русское. А даже не славянское. Ибо в славянском "уродство" имело часто противоположный смысл.
А вот в русском оно означает негативный смысл. Лицо с теми или иными дефектами во внешности либо в психике, которые присутсвуют с рождения (у рода) в отличие от калек и.т.п. которые стали таковыми в ходе жизни.

О том что это не общеславянский а именно древнерусский термин свидетельствует что например в польском языке слово "урода" означает напротив "красота" (то есть наоборот достоинства присутсвующие от рождения)

Ну и также статья в Википедии:

 

http://rosticus.livejournal.com

1827016_628f312bc0c82 (97x51, 3Kb)
 
 
http://foto.infan.ru/img/f/45/d/d3bc6a4a31301fef74e0e15121ef68df.jpg
Рубрики:  интересные факты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку