-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в павел-друг

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Туманов_на_Журфаке Associates Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2014
Записей: 29434
Комментариев: 8369
Написано: 46810


Без заголовка

Среда, 19 Мая 2021 г. 23:44 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria Bernard Boutet de Monvel был французским художником, скульптором, гравером, иллюстратором моды и декоратором интерьеров.

 


Femme de profil au chapeau noir
 

Бернар Буте де Монвель

Bernard Boutet de Monvel (French, 1881-1949)


АукционноПортретноЖанровое (часть-1)



Автопортрет с палитрой

Снимок.. (386x496, 416Kb)

 

 

Бернар Буте де Монвель (9 августа 1881 г. - 28 октября 1949 г.) был французским художником, скульптором, гравером, иллюстратором моды и декоратор интерьера.

Хотя сначала он был известен своими гравюрами, он прославился своими картинами, особенно геометрическими картинами 1900-х годов и марокканскими картинами, созданными во время Первой мировой войны.

Как в Европе, так и в Соединенных Штатах, где он часто путешествовал, он также стал известен как художник-портретист для клиентов из высшего общества.


Мэри Миллисент Эбигейл Роджерс (1 февраля 1902 - 1 января 1953), более известная как Миллисент Роджерс, была светская львица и коллекционер произведений искусства. Она была внучкой Standard Oil магната Генри Хаттлестона Роджерса и наследницей его богатства. Роджерс известен тем, что был одним из первых сторонников и энтузиастов юго-западного стиля искусства и ювелирных изделий, и его часто приписывают за то, что они достигли национальной и международной аудитории. Позже она стала активисткой и была одной из первых знаменитостей, отстаивавших гражданские права коренных американцев. Сегодня ей до сих пор приписывают влияние на крупных модельеров.

Ранняя жизнь и обучение


Тройной портрет семьи, примерно середина-конец 1940-х годов

Он родился в 4-м округе Парижа, в семье художника и детского иллюстратора Луи-Мориса Буте де Монвеля. Его брат Роджер стал известным писателем. Он вырос как в Париже, так и в Немур, и с шестнадцати лет он нацелился на то, чтобы стать художником. Начиная с 1897 года, он учился у Люка-Оливье Мерсона и Жана Дампта.


ПОРТРЕТ МАТЕРИ ХУДОЖНИКА

Мать художника MADAME MAURICE BOUTET DE MONVEL

РОДЖЕР БУТЭ ДЕ МОНВЕЛЬ В МОЛОССЕ, 1904 г. брат Роджер стал известным писателем

Офорты

В 1898 году он познакомился с гравюрой у американского художника Луи Макклеллана Поттера (1873). –1912) и вскоре освоил технику. Буте де Монвель сосредоточился на цветном травлении с использованием метода au repérage, который требовал отдельной пластины для каждого цвета. Некоторые из его ранних офортов принадлежали его брату Роже - L'habitué (Регулярный, 1902); L'homme aux chiens (Человек с собаками, 1905) - и стилистически напоминали работы Джеймса Макнила Уистлера.


Le Pensionnat de Nemours (1909) (школа-интернат Немур)

Он также прославил жителей Немур и берегов реки Лоинг ; к ним относятся L'éclusière (Хранитель шлюза, 1901); Les haleurs (Бурлаки, 1899); Ле Шаланд (Зажигалка, 1899); и La péniche (Баржа, 1899). Этим ранним работам Студия посвятила статью «Цветной офорт во Франции» в 1901 году.


Парк (Im Park), 1903 г.




После этого его офорты в основном вращались вокруг модников прошлого. Примеры включают Ле Бо (Красивый, 1906); La merveilleuse (чудесный , 1906); Лев (Лев, 1907); и Les hortensias (Гортензии, 1911). Он также использовал сельскую местность, окружающую Немур, как предмет в таких работах, как L'heure du repos (Час отдыха, 1908). В 1912 году Художественный институт Чикаго посвятил ретроспективу его цветным гравюрам.

Картины

Буте де Монвель одновременно работал над масляной живописью, особенно над портретами, которые он начал выставлять на Société Nationale des Beaux-Arts в 1903. Впоследствии он начал отправлять работы в Осенний салон, а также Салон независимых. В 1907 году он начал регулярно отправлять свои работы на выставки в Соединенных Штатах в Институт Карнеги в Питтсбурге.


Портрет принца Леона Радзивилла в поло в Багатель, 1910 г.

Ранние картины, такие как Les boucheries (Butcher's stalls, 1904), были полностью составлены с яркими пигментами и сильными синими тенями. В 1904 году, после экскурсии во Флоренцию, он внезапно переключился на стиль пуантилистов. Свет на картинах стал более ярким, исчезла перспектива. Примеры работ в этом стиле: «Рита дель Эридо» (1907 г.) и «Ле Софора» («Дерево софоры», около 1907 г.).



Его автопортрет 1908 года под названием «Портрет», на котором он был изображен в сельской местности Немура в ненастный день в окружении двух борзых, принес ему признание критиков и номинацию на членство в Société Nationale des Beaux-Arts.

В 1909 году, Буте де Монвель выставил в галерее Девамбез картину-манифест под названием «Эскисс» (Эскиз, 1908), портрет, сделанный с использованием только линейки и циркуля. Это геометрическое видение денди вызвало критику и насмешки над ним как над «прямолинейной живописью».



Тем не менее, это заложило основы его фирменного стиля и помогло развить путь к более позднему стилю, известному как ар-деко. Работая с изысканной геометрической линейностью, он уменьшил свою палитру до черного, а несколько серых и землистых тонов обработал как плоские оттенки.

Он также имел тенденцию рисовать под низким углом перспективы, чтобы подчеркнуть монументальность своих предметов. Работы этого периода включают графа Пьера де Кинсонаса (1913); и ММ. Андре Дюнуайе де Сегонзак и Жан-Луи Буссинго (1914).

Иллюстрации


«Первые подозрения» Трафарет.

По финансовым соображениям Буте де Монвель также предоставил иллюстрации, особенно модные рисунки, в такие журналы, как Fémina, Jardin des mode nouvelles и Gazette du BonTon. Среди тех, с кем он тесно сотрудничал, были модельер Поль Пуаре , который был одним из первых поклонников его таланта, и иллюстратор Жорж Барбье, соучредители Journal des Dames et des. Режимы. Он также был связан с кругом Мортиньи, в который входили Пьер Бриссо, Люсьен-Виктор Гиранд де Скевола, Пьер Труазгро и другие.


БУКЕТ ИЛИ МИССИС. ГИЛЬБЕРТ КАН

Первая мировая война

Когда в 1914 году разразилась война, Буте де Монвель был призван в резерв. Он был ранен во время битвы на Марне . После непродолжительного выздоровления он присоединился к 4-й бомбардировочной группе в качестве бомбардира. Когда группа распалась в ноябре 1915 года, он был назначен в Восточную бомбардировочную группу, базировавшуюся в Салониках, Македония. В июне 1916 года, когда эта группа, в свою очередь, распалась, он присоединился к новой эскадрилье C389. В сентябре 1916 года он и его пилот вылетели из Салоник в Бухарест, подвиг, получивший признание как во Франции, так и в Румынии.


SCÈNES DE LA VIE DE SAINT MARTIN

После нескольких авиакатастроф Буте де Монвель покинул Македонию в июне 1917 года. награжден премией Légion d'Honneur и пятью наградами. В октябре 1917 года его перевели в Фес, где базировалась 551-я эскадрилья. По просьбе генерала Лиоти, который был генеральным резидентом Французского Марокко, он снова начал рисовать, впервые с момента объявления войны. Продолжая свой прямолинейный стиль, он рисовал город Фес и его жителей в любое время суток.


Вид на Фес, 1918 год

Он также рисовал в Рабате и Марракеше. За полтора года до демобилизации в марте 1919 года он создал уникальное и сильное видение Марокко, строгость которого держала его подальше от восточных клише.


ЦЕРЕС

Вакх

Помона

Его марокканские картины и барельефы, которые Буте де Монвель всегда считал своей лучшей работой, были выставлены в 1925 году в галерее Анри Барбазанжа под патронажем маршала Лиоте. Вступительный текст к каталогу, написанный Жеромом и Жаном Таро, заканчивался следующими словами: «(В Марокко) Буте де Монвель изобразил на бумаге видимость дня и навсегда, как раз в той точке, где этот глубокий элемент находится под угрозой. исчезновения ».

Во время войны он предпринял создание альбома Les mois de la guerre (Месяцы войны, 1914–1918), который до сих пор не опубликован.

Межвоенные годы

Когда Буте де Монвель вернулся в Париж, он снова начал свою карьеру художника, особенно портретиста спортсменов и модников.
Работы этого периода включают Портрет принца Сикст де Бурбон-Парм (Портрет Шестого принца Бурбонского Пармы, 1921) и Портрет Жоржа-Мари Хаардт (Портрет Жоржа-Мари Хаард, 1924). Он также снова начал сотрудничество с Gazette du Bon Ton, а также с несколькими модными журналами, включая Vogue. В 1926 году он заключил эксклюзивное соглашение с Harper's Bazaar, которое продлилось до 1933 года.


Portrait de SAR le Prince Sixte de Bourbon-Parme (1886-1934), 1921 год

Одной из его известнейших моделей стала Дельфина Эдвардс Белло, уроженка знатного англо-чилийского рода, на которой Бернар женился в 1921 году. Красота Дельфины и мастерство ее мужа — поистине неотразимое сочетание, и оно не могло не потрясти мир. Их дочь Сильвия, повзрослев, тоже была запечатлена на портретах Буте де Монвеля.


DELFINA DE PROFIL

DELFINA DEVANT LE BERCEAU DE SYLVIE

DELFINA DEVANT LE BERCEAU DE SYLVIE, 1923

Сильви Буте де Монвель

SYLVIE EN COMMUNIANTE

SYLVIE AND CHAMPAGNE

Книги, которые он иллюстрировал, включали «Генерала Брамбла» Андре Моруа (1920) и La première traversée du Sahara. Сахара) Жоржа Мари-Хардта и Луи Одуэна-Дюбрей (1924).

Наконец, по указанию Луи Сюэ, он присоединился к дизайнерской фирме La Compagnie des Arts Français над ее созданием в 1919 году. Дизайн интерьера, в котором он участвовал, включал в себя парижский отель Жана Пату (1923)., вилла актрисы Джейн Ренуардт в Сен-Клу (1924–1925); и столовая г-жи Эделин Жак в Биаррице (1925).


Portrait of Brenda Frazier

За ретроспективой его работ 1926 года в Anderson Gallery в Нью-Йорке в 1927 году последовала выставка его картин в Художественном музее Балтимора. Его первые поездки в Соединенные Штаты были сделаны ради этих представлений, и с тех пор он стал очень востребован американским кафе-обществом из-за его таланта портретиста. Среди его натурщиков были Генри Клей Фрик, Пейн Уитни и члены du Pont, Астор и Вандербильт семьи.


Портрет леди Мендл (1865-1950), урожденной Эллы де Вульф, известной как «Элси»

В 1929 году он нарисовал серию городских пейзажей Нью-Йорка, в которых он попытался запечатлеть дегуманизированную современность строящегося города через смесь абстракции и фотографического реализма. Вместе с некоторыми похожими видами сталелитейного завода в Чикаго в 1928 году эти картины можно сравнить с работами крупных деятелей движения прецизионистов, таких как Чарльз Шилер.


Махараджа Яшвант Рао Холкар II

Махарани Саньогита Деви из Индора в придворном платье (1934)

В 1930-х годах его портреты международной элиты включали Махараджу Яшвант Рао Холкар II и Махарани Саньогита Деви из Индора в придворном платье (1934), леди Чарльз Мендл (1936) и маркиз де Куэвас (1938).



HH Махарани Индора. На этом портрете 47-каратные бриллианты «Индорские груши» вставлены в бриллиантовое и изумрудное ожерелье, которое, скорее всего, является работой Мобуссена. Они были проданы Гарри Уинстону в 1946 году.


SAR le Maharadjah D'Indore

ПОРТРЕТ АМЕРИКАНСКОГО СКУЛЬПТОРА ГЕРБЕРТА ХАЗЕЛТАЙНА, 1935 г.

Последние годы

Вернувшись в Париж, когда была объявлена ​​Вторая мировая война, он решил не покидать Францию, и его основная работа во время войны заключалась в серии работ по продаже подержанных книг на набережных Сена.


Сильвия, 1941 год

В 1947 году в Knoedler Gallery была проведена ретроспектива его работ. Буте де Монвель вернулся к привычке ездить в Соединенные Штаты, чтобы писать портреты, подобные портрету Миллисент Роджерс (1949).

Во время одной из этих поездок между Парижем и Нью-Йорком в 1949 году он погиб, когда его самолет разбился на острове Сан-Мигель на Азорских острова.


Миссис Джон А. Вьетор (Элеонора Эмили Вудворд)

Portrait de mademoiselle Lise Brissaud vers



Portrait of a Woman in Pearls





MARKA LOENING DE PROFIL







LE MIRACLE DE SAINT NICOLAS

Couple près des bouquinistes Huile sur toile
 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку