-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в марина_назарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2013
Записей: 1526
Комментариев: 23
Написано: 1700





ВЫКРОЙКИ КУКОЛ-ПЕРЧАТОК ОЛЕСИ ЕМЕЛЬЯНОВОЙ

Суббота, 03 Сентября 2022 г. 17:29 + в цитатник
Это цитата сообщения svtusik555 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выкройки кукол-перчаток Олеси Емельяновой.

Выкройки кукол-перчаток Олеси Емельяновой.




Серия сообщений "кукла":
Часть 1 - Мастер-класс - Изготовление головы куклы
Часть 2 - Шарнирная кукла из папье-маше
...
Часть 20 - Обувь для кукол
Часть 21 - Как делать волосы из атласных лент для кукол
Часть 22 - ВЫКРОЙКИ КУКОЛ-ПЕРЧАТОК ОЛЕСИ ЕМЕЛЬЯНОВОЙ


ПОСТРОЕНИЕ ПРИШИВНЫХ ВОРОТНИКОВ

Пятница, 25 Февраля 2022 г. 11:06 + в цитатник
Это цитата сообщения АнастасияЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОСТРОЕНИЕ ПРИШИВНЫХ ВОРОТНИКОВ











ПОСТРОЕНИЕ ПРИШИВНЫХ ВОРОТНИКИ

Для построения выкройки пришивного воротника любого фасона снимите одну мерку — полуокружность шеи Сш (в приводимых ниже примерах она равна 19,5 см).

Воротник 6

Вычертите прямоугольник АВСД (рис. 10.30), где: АД=ВС=ширине воротника=13 см, а АВ=СД=длине воротника= Сш+4см=19,5+4=23,5 см.
Линия пришива. От точки А вниз отложите 4 см. Точки 4 и В соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления вниз под прямым углом к пунктиру отложите 1 см. Линию пришива проведите через точки 4 и 1 к точке В.
Нижняя линия и мысик воротника. От точки Д вверх отложите 2 см. От точки С влево отложите также 2 см. Соедините точки 2 и 2, а также точки 2 и В.

Воротник 7

Вычертите прямоугольник АВСД (рис. 10.31), где: АД=ВС=ширине воротника=8 см, а АВ=СД=длине воротника= Сш+2см=19,5+2=21,5 см.
Линия пришива. От точки А вниз по линии АД отложите 2 см. От точки В влево по линии АВ отложите 2 см. Точки 2 и 2 соедините.
Нижняя линия и мысик. От точки С вверх по линии ВС отложите 2 см. Линию проведите от точки Д через точки 2 и 2.

Воротник 8

Вычертите прямоугольник АВСД (рис. 10.32), где: АВ = СД = 25 см, а АД=ВС=43 см.
Вспомогательная линия. От точки В вниз по линии ВС отложите 18 см и поставьте точку Л. От точки Л влево проведите горизонтальную линию до пересечения с линией АД. Точку пересечения обозначьте Л1.
Линия пришива. От точки Л вверх по линии ВС отложите 3 см. Затем от точки Л влево по линии ЛЛ1 отложите 7 см: Сш/3+0,5 ем =19,5/3+0,5=7 см. От точки С влево по линии СД отложите 4 см. Точки 7 и 4 соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления влево под прямым углом к пунктиру отложите 2 см. Линию пришива проведите через точки 3, 7 и 2 к точке 4.
Нижняя линия воротника. Точки Л1 и В соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления вверх под прямым углом к пунктиру отложите 5 см. Точки Л1 и 4 соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления вниз под прямым углом к пунктиру отложите 8 см. Точки В, 5, Л1, 8 и 4 соедините плавной выпуклой линией.

Воротник 9

Вычертите прямоугольник АВСД (рис. 10.33), где АД=ВС=длине воротника=42 см, а АВ=СД=ширине воротника=16 см.
Линия пришива. От точки А вправо по линии АВ отложите 5 см. Точки 5 и Д соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления вправо под прямым углом к пунктиру отложите 1 см. Линию пришива проведите через точки 5 и 1 к точке Д.
Вспомогательная линия. От точки А вниз по линии АД отложите 15,5 см. От точки В вниз по линии ВС отложите 18 см. Точку 15,5 соедините с точкой 18.
Нижняя линия воротника. От точки В влево по линии АВ отложите 2 см. От точки 18 влево по вспомогательной линии отложите 1 см. Точку 2 (на линии АВ) соедините с точкой 1. От точки 1 влево по вспомогательной линии отложите 6 см. От точки 18 вниз по линии ВС отложите 2 см. Точки 6 и 2 соедините. Точки Д и 2 соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления влево под прямым углом к пунктиру отложите 1 см. Точки Д, 1 и 2 (на линии ВС) соедините.

Воротник 10 с кокилье

Вычертите прямоугольник АВСД (рис. 10.34), где АД = ВС = 30 см, а АВ=СД=28 см. Вспомогательные точки. Линии АВ, ВС, СД и АД разделите пополам и точки деления обозначьте Л, Л1, Л2 и Л3.
Нижняя линия кокилье. От точки Л3 вверх и вниз по линии АД отложите по 3 см и поставьте точки Л4 и Л5. От точки Л4 вправо отложите 3 см и поставьте точку Л6. Точки Л6 и Л соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления вверх под прямым углом к пунктиру отложите 2 см. От точек В и С по биссектрисам углов отложите по 5 см. От точки Д вверх по линии АД отложите 3 см, а от точки Л, по горизонтали вправо — 7 см. Нижнюю линию проведите через точки Л6, 2, Л, 5, Л1, 5, Л2, 3 к точке 7.
Линия пришива кокилье. От точки Л вниз по вертикали отложите 8 см, от точки Л1 влево по горизонтали — 9 см, а от точки Л2 вверх по вертикали — 10 см. Линию пришива кокилье проведите через точки Л6, 8, 9 и 10 к точке 7.

Воротник 11

Вычертите прямоугольник АВСД (рис. 10.35), где: АВ=СД=длине воротника = Сш+2,5 см = 19,5 + 2,5 = 22 см, а АД=ВС=ширине воротника=10 см.
Линия пришива. От точки В влево по линии АВ отложите 2,5 см. От точки Д вверх по линии АД отложите 6 см. Точки 6 и 2,5 соедините пунктиром, разделите его на 3 равные части, от левой точки деления под прямым углом к пунктиру отложите вниз 1 см, а от правой точки деления — 1,5 см. Точки 6, 1, 1,5 и 2,5 соедините.
Нижняя линия воротника. От точки В вниз по линии ВС отложите 4,5 см. От точки 1,5 вниз под прямым углом к пунктиру отложите 6 см. Точки 6, 1, 1,5 и 2,5 соедините. Линию СД разделите пополам. Нижнюю линию проведите от точки 2,5 через точки 4,5, 6 и середину линии ДС к точке Д.

Воротник 12

Вычертите прямоугольник АВСД (рис. 10.36), где: АВ=СД=Сш=19,5 см, а АД =ВС=ширине воротника=4см.
Линия пришива. Линию СД разделите пополам. От точки С вверх по линии ВС отложите 1,5 см. Линию проведите от точки Д до середины линии СД и далее до точки 1,5. Затем от точки 1,5 линию продолжите на 0,5 см.
Верхняя линия воротника. От точки 0,5 через точку В проведите линию длиной 3,5 см. Линию АВ разделите пополам, точку деления соедините с точкой 3,5.

Воротник 13

Вычертите прямоугольник АВСД (рис. 10.37), где АВ=СД=Сш=19,5 см, а АД = ВС = ширине воротника=9 см.
Линия пришива. От точки В вверх линию ВС продолжите и отложите на ней 5 см. Точки А и 5 соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления вниз под прямым углом к пунктиру отложите 1,5 см. От точки А через точку 1,5 к точке 5 проведите слегка вогнутую линию.
Мысик и нижняя линия воротника. От точки С линию СД удлините вправо на 7 см. Точки 5 и 7 соедините и от точки 7 линию продолжите вниз на 1 см. Слегка вогнутую нижнюю линию воротника проведите от точки Д через точку С к точке 1.

Воротник-хомут

Этот воротник предназначен для втачивания в углубленную горловину (рис. 10.38): А4А41=1 см; А5А51=1,5 см.
Вычертите прямоугольник, длина которого равна длине горловины полочки и спинки. Длина воротника равна 41 см. Ширина воротника равна 26 см. Нить основы в воротнике проходит под углом 45° к линии его середины.

Варианты отложных воротников с острыми углами

На рисунке 10.39 показаны модели отложных воротников с острыми углами со схемами их построения. Они расчитаны на обхват шеи 39 — 40 см.

Варианты отложных круглых воротников

На рисунке 10.40 показаны модели отложных круглых воротников со схемами их построения. Они расчитаны на обхват шеи 39 — 40 см.

Варианты декоративных воротников

На рисунке 10.41 представлены несколько моделей воротников и схемы их построения: а — отложной воротник-платок, б — матросский воротник, в — воротник-кокилье, г — воротник с кокилье в двух вариантах.

Без заголовка

Пятница, 25 Февраля 2022 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения АнастасияЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЕК ВОРОТНИКОВ. ЦЕЛЬНОКРОЕНЫЕ ВОРОТНИКИ



ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЕК ВОРОТНИКОВ

ЦЕЛЬНОКРОЕНЫЕ ВОРОТНИКИ

Выкройки цельнокроеных воротников строят на выкройке-основе переда и, иногда, спинки.

Воротник 1

От верхней точки выреза горловины вверх отложите 9 см (рис. 10.25). От точки 9 влево отложите 4 см, а от точки 4 вниз — 3 см. Точку 3 соедините с верхней точкой выреза горловины. Затем от точки 3 через точку 9 проведите линию длиной 7 см. От нижней точки выреза горловины по горизонтали вправо отложите 8 и 15 см. По низу от середины переда вправо отложите 8 см. Точки 7 и 15 соедините. От точки 8 (верхней) вертикально вниз отложите 12 см. Точки 15, 12 и 8 (нижнюю) соедините.

Воротник 2

От верхней точки выреза горловины вверх отложите 9 см (рис. 10.2б). От точки 9 влево отложите 4 см, от точки 4 вниз — 3 см. Точку 3 соедините с точкой 9 и верхней точкой выреза горловины. От верхней точки выреза горловины по горизонтали вправо отложите 15 см и точку 15 соедините с точкой 9. От нижней точки выреза горловины по середине переда вниз отложите 2 см и от точки 2 вправо отложите также 2 см. Точки 2 и 15 соедините пунктирной линией, разделите ее пополам и от точки деления влево под прямым углом к пунктиру отложите 1 см. Линию проведите через точки 15, 1 и 2 к точке 2. От середины переда по низу вправо отложите 2 см. Точки 2 и 2 соедините.

Воротник 3

От верхней точки выреза горловины вверх отложите 9 см (рис. 10.27). От точки 9 влево отложите 4 см, а от точки 4 вниз — 3 см. Точку 3 соедините с верхней точкой выреза горловины. От точки 3 через точку 9 проведите линию длиной 10 см. От нижней точки выреза горловины вниз отложите 11 см, разделите это расстояние пополам и от точки деления вправо по горизонтали отложите 17 см. Точки 10 и 17 соедините пунктирной линией, разделите ее на 3 равные части. От точек деления вниз под прямым углом к пунктиру отложите по 1 см. Линию проведите через точки 10, 1 и 1 к точке 17. Точки 17 и 11 соедините пунктиром, разделите ее пополам и от точки деления вверх под прямым углом к пунктиру отложите 1 см. Линию проведите через точки 11 и 1 к точке 17.

Воротник 4

От выреза горловины вверх отложите 9 см (рис. 10.28). От точки 9 влево отложите 4 см, а от точки 4 вниз — 3 см. Точку 3 соедините с верхней точкой выреза горловины и точкой 6. От нижней точки выреза горловины вправо по горизонтали отложите 5 см, а вниз — 18 см. От точки 18 и от середины переда по низу вправо отложите по 2 см. Точки 2, 2, 5 и нижнюю точку выреза горловины соедините. От точки 5 вверх отложите 2 см. От нижней точки выреза горловины через точку 2 проведите линию длиной 7 см. Точки 6 и 7 соедините пунктиром, разделите его пополам и от точки деления вниз под прямым углом к пунктиру отложите 1 см. Линию проведите через точки б и 1 к точке 7.

Воротник 5

От верхней точки выреза горловины вверх отложите 9 см (рис. 10.29). От точки 9 влево отложите 4 см, а от точки 4 вниз — 3 см. Точку 3 соедините с верхней точкой выреза горловины. Затем от точки 3 через точку 9 проведите линию длиной 6 см. От нижней точки выреза горловины по середине переда вниз отложите 10 см, а вправо — 4 см. От точки 10 и от середины переда по низу вправо отложите по 2 см. Линию проведите через точки 6, 4, 2 и 2 к середине переда.

Без заголовка

Четверг, 30 Сентября 2021 г. 20:37 + в цитатник
Это цитата сообщения ElenPo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В согласии с домом. Делаем ловец солнца из расплавленного бисера.

Источник http://world-hmade.ru/masterclass/suncatcher.php

ш (240x457, 80Kb)
Читать далее...

Серия сообщений "когда-нибудь сделаю":
Часть 1 - Объемный текстильный чайник: мастер
Часть 2 - <strong>Японские тапочки</strong>
...
Часть 37 - Мишутки из фетра
Часть 38 - Шьем зайку из флиса
Часть 39 - Без заголовка


рамочка

Среда, 19 Февраля 2020 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не выбрасывайте коробочку

Допустим, купили вы что-нибудь крупное для дома, быстренько коробку распотрошили, все распаковали, поставили и радуетесь. Погодите, погодите, сейчас поводов для радости станет больше! Упаковочку-то из гофрокартона видите? Хорошо рассмотрели? Не надо такую выбрасывать, из не красота может получиться, ну вот хотя бы такая рамочка

Урок от Laude Jeantet

numerisation00011218551248 (500x501, 396Kb)
Первым делом намечаем размеры и вырезаем форму. При помощи линейки формируем линии сгибов и складываем рамку вдвое

tmp_etape1_1218551320 (626x445, 411Kb)
Приклеиваем боковые части  

Читать далее...

Серия сообщений "дом":
Часть 1 - барельефы в комнатах
Часть 2 - панно
...
Часть 14 - Трафаретная роспись тарелки
Часть 15 - Мастер класс Как сделать декоративный #камень из фасадной штукатурки и расписать его *Декор стен*.
Часть 16 - рамочка


Юбка от Юлии Гурьяновой

Воскресенье, 18 Февраля 2018 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения martiny_mila [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбка от Юлии Гурьяновой

Девочки, делюсь находкой! У Юлии Гурьяновой есть замечательная юбочка! 

юбка (369x480, 51Kb)

юбка2 (640x480, 38Kb)

Читать далее...
Рубрики:  научусь шить!

федерико гарсиа лорка

Среда, 17 Января 2018 г. 18:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Наталия_Кравченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Я только жизнь: люблю - и существую!" (часть третья)

Начало здесь

1339344742_zastavka_dlya_liruy_3 (280x411, 42Kb)

 

 

«Правда одна и она живая»

 

В XX веке испанское искусство стало испытывать заметное влияние авангардных течений, зачинателем которых выступил чилиец Висенте Уидобро, ещё в 1916 году выдвинувший принцип «саморазвития поэтического образа», а затем теорию «креасионизма». Смысл этой теории сводился к провозглашению права художника на создание собственной действительности, независимо от реально существующей. Авангардные течения появились в поэзии, музыке, живописи, графике. Ультраисты, кубисты и прочие модернисты стремились взломать окостеневшие нормы, рутину в искусстве, чтобы выразить новые, небывалые мысли, отвечающие своему времени. Гарсиа Лорка тоже поначалу поддался этим новым веяниям, находясь под влиянием не столько французских поэтов-импрессионистов, сколько сюрреалистической живописи, в частности, картин Сальвадора Дали, с которым его связывала давняя тесная дружба.

 

4514961_dryjba (528x700, 61Kb)


С. Дали проповедовал в своём творчестве полный отказ от логического познания, культ интуиции. Это была целая система взглядов. Он считал, что художник не должен подавлять и насиловать своё воображение в угоду действительности, «ползать на коленях перед натурой». Дали стремился в своей живописи перевоссоздать этот мир, повинуясь и доверяясь только своим творческим инстинктам.

 

4514961_Dali_v_obrazah (558x700, 87Kb)


На Лорку оказывали огромное влияние эти его «крамольные» речи, он слушал их, затаив дыхание.

 

4514961_v_Kodakese_1927_goda (400x258, 48Kb)

 

В Кодакесе 1927 года

 

Особенно его поразила картина Дали, выполненная в новой манере: пустынный пляж, голубоватые горы вдали, а на переднем плане — концертный рояль, слегка зарывшийся ножками в песок. Из песка поднимается отвратительный полип, врастающий в клавиатуру. Каждая деталь выписана с академической тщательностью, и вместе с тем всё это походит на скверный сон.

 

4514961_cherep_sodomiryushii_royal__1934_1_ (604x477, 59Kb)

С. Дали. Череп, содомирующий рояль.

 

Этого художник и добивался: открыть доступ в живопись снам, бреду, подсознательным импульсам, в которых, как он утверждал, заявляет о себе подлинная, не стеснённая никакими запретами, сущность человека.

 

4514961_Son_1_ (680x700, 84Kb)

С. Дали. Сон.

 

Картины Дали этого периода лишены духовной и душевной гармонии его первых работ. Они словно вышли из бредовых галлюцинаций, ночных кошмаров. Будто силились объяснить какую-то непостижимую истину, но лишь бередили душу.

 

4514961_Myod_slashe_krovi (700x617, 325Kb)

 

Поразительна предыстория создания этой картины. Лорка позировал для неё Дали. У Анны-Марии сохранилась фотография, где Федерико лежит на пляже в Кадакесе на боку с закрытыми глазами и свалившейся с головы панамой. 

 

4514961_golova_Lorki (596x402, 79Kb)

 

4514961_naturmort_naveyannii_Lorkoi (423x479, 35Kb)

 

Отрубленная голова на берегу моря писалась с него. Лорку всегда тяготило незримое присутствие смерти, его просто обуревало и в то же время чудовищно томило темное предчувствие ранней гибели, и он в редком стихотворении не упоминает слова "смерть". Он играл с ней в какие-то странные игры, частенько предлагая своим приятелям посмотреть, как он будет выглядеть в гробу, а мертвеца он изображал весьма правдоподобно. Этим он забавлял Дали и его сестру в Кадакесе, когда ложился на песок пляжа и застывал в наигранной смертельной судороге. Эти эпизоды нашли свое отражение в ранних работах Дали, причем в "Большом натюрморте (Приглашение ко сну)" он изобразил не только лежащую голову Лорки, но и тень своей. 

 

4514961_ykorochen_Myod_slashe_krovi (332x454, 33Kb)

 

Из письма Лорки Дали: «Я и отсюда вижу тонкий кровавый ручеёк в зарослях твоих аппаратов и слышу, как хрустят раздавленные ракушки, кромсая мягкие тельца. Истерзанный женский торс впечатляет, как стихи, написанные кровью... Можно сказать: усталый, я нашёл спасительную тень на берегу ручейка той крови».
Да, видимо, не только стихи, но и картины сбываются.

 

4514961_poziroval__lychshe (488x700, 170Kb)

С. Дали. Федерико Гарсиа Лорка на берегу. Ампуриас. 1927 год.

 

А вот этой картине второе название было подсказано Лоркой:

 

4514961_S__Dali__Rojdenie_Veneri_Pepelinki (372x500, 127Kb)

С. Дали. Рождение Венеры. (Пепелинки). 1927.

 

Из письма поэта Дали: «Вспомни обо мне, когда будешь бродить по берегу, но главное, когда примешься за хрупкие, хрусткие пепелинки — таких больше не сыскать! Милые моему сердцу пепелинки! И ещё — изобрази где-нибудь на картине моё имя: пусть оно хоть так послужит городу и миру».
Пепелинки — фрагменты, из которых возник образ Венеры. Дали писал «Рождение Венеры» в то лето, когда у него гостил Лорка. Впоследствии эта картина получила название «Пепелинки», данное ей Лоркой.

 

4514961_Lorka_pod_naturmorotm_Dali (307x479, 30Kb)

 

С. Дали убеждал Лорку в письмах, пытаясь обратить его в свою веру: «Нужно отринуть условности, освободиться от того, что сконструировал разум, и тогда вякая вещица заиграет по-своему, в согласии со своей истинной сущностью... Сюрреализм — один из способов бегства, одна из форм освобождения, в освобождении — суть...
Твои стихи — плоть от плоти традиции. Ты связан по рукам и ногам путами отжившей поэтической манеры, уже не способной ни воплотить сегодняшние порывы, ни взволновать... Ты связан этим старьём... топчешься на месте, иллюстрируя самые затасканные общие места. Люблю тебя и твой могучий язык и верю, что наступит день и ты распрямишься и примешься за то, от чего душа возрадуется и волосы дыбом встанут — за такую поэзию, которая никому из поэтов и не снилась
».

 

4514961_raznie (308x421, 30Kb)


Однако Лорка не переступил ту грань, за которой он перестал бы быть собой и стал бы петь с чужого голоса. Он писал: «Бывало, я отгораживался сном, но не давал ему поглотить себя, и всегда меня выручала узда смеха и крепкий дощатый помост под ногами. Я никогда не позволяю себе блуждать в запредельном... Даже мои самые отвлечённые вещи соотносимы с человеком, есть у них охранная грамота улыбки... В искусстве я крепко стою на ногах — и чувствую это... Нельзя терять голову. Правда одна и она живая, а нам хотят подсунуть мертвечину и опилки».

 

4514961_Dali__Portret_Lorki__1924 (328x479, 27Kb)

С. Дали. Портрет Гарсиа Лорки. 1924 год

 

Не знаю, как у вас, а у меня этот портрет вызывает стойкие ассоциации с портретом художника-авангардиста из фильма «Приключения принца Флоризеля».

 

Фольклоркизм

 

Позже Лорка напишет «Оду Сальвадору Дали», в которой обозначит суть их разногласий в искусстве и в жизни:

 

4514961_oda (450x223, 22Kb)

 

О Дали, да звучит твой оливковый голос!
Назову ли искусство твое безупречным?
Но сквозь пальцы смотрю на его недочеты,
потому что тоскуешь о точном и вечном.

 

Ты не жалуешь темные дебри фантазий,
веришь в то, до чего дотянулся рукою.
И стерильное сердце слагая на мрамор,
наизусть повторяешь сонеты прибоя.

 

… Но важнее другое. Не судьбы искусства
и не судьбы эпохи с ее канителью,
породнили нас общие поиски смысла.
Как назвать это — дружбою или дуэлью?

 

Остальное не в счет. И рисуешь ли букли
своенравной Матильды, Тересу с иглою
или женскую грудь, ты рисуешь загадку
нашей близости, схожей с азартной игрою.

 

Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий,
над песочными не сокрушайся часами.
Твоя смуглая кисть да купается в море,
населенном матросами и парусами.

 

 

4514961_p_05_400_jpgS__Dali (400x363, 42Kb)

С. Дали. Пейзаж в окрестностях Кадакеса.

 

4514961_Lorka__Hyd__S__Dali_1_ (613x700, 240Kb)

рис. Г. Лорки «Художник С. Дали»

 

Что пришло из живописи С. Дали в поэзию Лорки? Пришло многое, обогатив её причудливыми метафорами, элементами фантастики, больше стало обнажённого драматизма, меньше традиционной описательности, некоторой заземлённости лирики. Мерцающую импрессионисткую зыбкость стихов молодого Лорки можно уловить и в русских переводах. Но дальше этого он не пошёл.
Он многого не мог принять в авангарде. От полной словесной невнятицы Лорку всегда спасала верность народным традициям. Ему был чужд пафос разрушения вечных истин, отождествления добра и зла, утверждений, что искусство выше нравственности. В творчестве Лорки было одно неизменное качество — человечность, которое разводило его с сюрреалистами. Когда его спрашивали, с кем он — с ультраистами, с модернистами, с кубистами, Федерико отвечал, смеясь: «С жизнью. Я — жизнист!»

 

4514961_jiznist (360x400, 6Kb)


Вообще у него была страстная, «сумасшедшая», по его выражению, любовь к народному. Фольклор знал досконально и в стихах его часто звучали фольклорные мотивы, использовалась фольклорная символика.

 

Апельсин и лимоны.
Ай, разбилась любовь со звоном.
Лимон, апельсины.
Ай, у девчонки, у девчонки красивой.
Лимоны.
(А солнце играло с травой зеленой.)
Апельсины.
(Играло с волною синей.)

(перевод М. Кудинова)

 

Апельсин — традиционно-фольклорный символ сбывшейся любви.

 

4514961_apelsini (640x480, 56Kb)


Лимон — символ горькой несостоявшейся бесплодной страсти.

 

4514961_limoni (700x530, 144Kb)


Эти образы встречаются у Лорки многократно.

 

В ладонях несу твоё НЕТ,
которое ты дала мне...
как восковой лимон
с тяжестью камня.

 

4514961_voskovoi_limon (500x375, 75Kb)


У моря нет апельсинов,
любви у Севильи нет.

 

4514961_eshyo_apelsini (499x386, 47Kb)


Один из друзей Лорки назвал фольклоризм его поэзии «фольклоркизмом». В этом шутливом неологизме заложен глубокий смысл. Он в том, что Лорка никогда не копировал внешнюю сторону, не подражал приёмам народной песни. Народное видение мира, пропущенное через кровоточащее сердце поэта — вот что такое «фольклоркизм».
 Его поэзия неотрывна от реальной жизненной основы, из которой выросла. Лорка признавался, что во всём любил простоту:

«Это стремление к простоте воспитано во мне с детства, когда я жил в деревне. Я обладаю большим запасом воспоминаний — у меня живёт в памяти то, что я слышал в детстве. Это мой поэтический архив, к нему я часто обращаюсь. А всякие кредо, эстетические направления и т. п. меня мало тревожат. Меня совершенно не занимает вопрос, архаист я или модернист, я только хочу быть самим собой. В наше время поэт должен вскрывать свои вены ради людей. Ни один настоящий человек сейчас уже не верит в этот хлам чистого искусства, искусства ради искусства».
Хорошо сказал об этой особенностях творчества Лорки испанский поэт Висенте Алейсандре, Лауреат Нобелевской премии по литературе 1977 года: «Я чувствовал, что руки его ищут опоры в воздухе, но ноги погружаются в века, в самые глубинные корни испанской земли».

 

«Кто замуж выходит за ветер?»

 

В 1925 году Лорка гостит у Сальвадора Дали в Кадакесе — рыбацком посёлке.

 

4514961_Kadakes (700x466, 168Kb)


Там он подружился с сестрой художника Аной-Марией. Ей было 17 лет.

 

4514961_portret_AnniMarii__1925 (519x700, 123Kb)

 С. Дали. Портрет девушки, для которого позировала Ана-Мария. 1925 год

 

4514961_Ana (496x700, 66Kb)

С. Дали. Портрет Аны-Марии. 1924 год

 

«Я не видел девушки красивей её никогда», - писал Лорка родителям. Он прозвал её «маленькой морской сиреной». А Ана-Мария влюбилась в него с первого взгляда. И пронесла это чувство через всю жизнь.

 

4514961_Portret_AniMarii__1929_ (693x700, 161Kb)

 С. Дали. Портрет Аны-Марии. 1929 год

 

Вот как она описывает его в своих воспоминаниях: «Гарсиа Лорка был совсем невысок и скорее казался приземистым, даже неуклюжим. На его простом, на редкость живом и умном лице мне запомнилось характерное выражение какой-то неясной тревоги.

 

4514961_trevoga (250x344, 19Kb)


Но стоило Федерико оказаться в своей стихии, он совершенно преображался. Стоило взять в руки гитару, начать петь или читать стихи, как движения его становились лёгкими и изящными, в очертаниях лица, глазах, рисунке губ проступала дотоле скрытая гармония. И не было человека, неподвластного его обаянию. Так светится изнутри озеро, когда по его глади скользит, отражаясь в воде, лебедь».

 

4514961_lebed (305x261, 34Kb)


Ана-Мария интуитивно чувствовала, что ей никогда не удастся завладеть этим неуловимым человеком, который, словно не довольствуясь своей земной оболочкой, продолжается и множится в своих бесконечных вымыслах. Можно ли девушке связать с ним свою судьбу? Ведь это всё равно что выйти замуж за ветер!
Однажды Ана-Мария так в сердцах и сказала ему. «За ветер?» - озадаченно переспросил Лорка, и она вновь увидела на его лице знакомое отсутствующее выражение. А вечером Лорка уже читал ей новое стихотворение:

 

4514961_listya_v_vozdyhe (616x382, 41Kb)


Кто замуж выходит за ветер?
Госпожа всех желаний на свете

Что дарит ей к свадьбе ветер?
Из золота вихри и карты всех стран на свете.

А что она ему дарит?
Она в сердце впускает ветер.

Скажи ее имя.
Ее имя держат в секрете.

 

4514961_eyo_imya_v_sekrete (640x422, 108Kb)


 
Лорка читал ей стихи, пел андалузские песни, хабанеры. «Ранит в самое сердце!» - говорила подруга-француженка.
Он впитывал их природу, подолгу смотрел, как работает С. Дали, а вечерами они гуляли в оливковой роще или у моря. Это об их оливковых рощах он написал:

Как хороши оливы Кадакеса!
Сонм белых тел и сумеречных душ...

 

4514961_olivi (540x417, 68Kb)

С. Дали. Вид Кадакеса с горы Пани. 1921 год



Спустя два месяца после отъезда Ана-Мария получила от Лорки письмо:

 

4514961_pismo (700x673, 43Kb)


"Дорогая моя подруга, не знаю, как это я осмеливаюсь, потерявши совесть, писать тебе. Я не писал, но помнил тебя, и вспоминал ежесекундно. А ты, должно быть, уверилась, что я и думать забыл. Нет, у моей памяти целый чемодан твоих фотографий, твоих улыбок. Вот ты на берегу, вот в оливковой роще, вот дома на террасе, вот на улице в Фигейросе, а вот снова дома, у образа богоматери. Я все помню, это правда. Я не умею забывать, во мне ничто не умирает, даже если я не подаю признаков жизни. В моей памяти ты - лучшее из воспоминаний...»

 

4514961_Ana_chitaet_pismo (478x700, 138Kb)


 Читает Давид Аврутов:

 

4514961_odinokaya_vetka (470x435, 42Kb)

 

Все дрожит еще голос,
одинокая ветка,
от минувшего горя
и вчерашнего ветра.

 

Ночью девушка в поле
тосковала и пела –
и ловила ту ветку,
но поймать не успела.

 

Ах, луна на ущербе!
А поймать не успела.
Сотни серых соцветий
оплели ее тело.

 

И сама она стала,
как певучая ветка,
дрожью давнего горя
и вчерашнего ветра.

 

4514961_lyna (390x480, 21Kb)


 

4514961_na_pamyat_AnneMarii (598x700, 214Kb)

Ф. Гарсиа Лорка. Рисунок для Аны Марии Дали

 

Лорка писал потом: «Так хорошо мне было в Кадакесе, как бывает только во сне. Особенно утром, когда встаёшь и знаешь, что за окном — То Самое, что больше нигде не увидеть».

 

4514961_kadakes_nochu (522x700, 58Kb)

 

4514961_Dali__vid_Kadakesa_s_gori_Pani (661x550, 157Kb)

С. Дали. Вид Кадакеса с горы Пани. 1921 год.

 


«Хочу, чтобы меня любили»

 

Когда Лорку спрашивали, зачем он пишет, он отвечал: «Хочу, чтобы меня любили». Это звучало по-детски, но в этих словах слышалась боль одинокого человека, сохранившего детство в душе.
На прогулке он, как ребёнок, обязательно брал кого-нибудь за руку — словно чужая рука могла защитить его от смерти, мысль о которой у него была неотступна («я прошу одну только руку» - напишет он потом с предсмертной тоской). Страх смерти никогда не отпускал его. Когда они выходили в море при полном штиле — Федерико боялся смотреть вниз: кружилась голова, ему казалось, что лодка перевернётся и они потонут.

 

4514961_Lorka_y_morya (272x323, 17Kb)


Когда вся компания шла купаться, Федерико оставался на берегу. Волна, даже крохотная, вызывала в нём священный ужас. Он боялся, что «море поглотит его». Это неудивительно, впрочем — именно потому, что когда художник столь непосредственно соприкасается со стихиями, он как никто осознаёт их ужасающую мощь. Так и не научившись плавать, он решался войти в воду, только держась за чью-то руку.
Эти детские безотчётные страхи были свойственны ему всегда. Его брат Франциско в своей книге «Федерико и его мир» вспоминает, что Федерико боялся подойти близко к лошади, боялся болезней, высоты, боялся стариков - «от них веяло смертью», из суеверия боялся чёрной одежды. Его невозможно было заставить надеть новые ботинки - «такие надевают покойникам!»

 

4514961_Lorka_i_brat_Francisko (350x242, 16Kb)

Федерико и его младший брат Франциско Лорка

 

И даже в его самозабвенной любовной лирике мы читаем тот же мистический страх будущего:

«Я боюсь потерять это светлое чудо...»  Читает Давид Аврутов:

 

Я боюсь потерять это светлое чудо,
что в глазах твоих влажных застыло в молчанье,
я боюсь этой ночи, в которой не буду
прикасаться лицом к свежей розе дыханья.

 

Я боюсь, что ветвей моих мертвая груда
устилать этот берег таинственный станет;
я носить не хочу за собою повсюду
те плоды, где укроются черви страданья.

 

Если клад мой заветный взяла ты с собою,
если ты моя боль, что пощады не просит,
если даже совсем ничего я не стою, -

пусть последний мой колос утрата не скосит
и пусть будет поток твой усыпан листвою,
что роняет моя уходящая осень.

 

Из воспоминаний Аны-Марии:
«Иногда Федерико обижался совершенно по-детски и вел себя как обиженный, капризный ребенок. Ему просто необходима была всеобщая любовь и ласка. Обидевшись, грозился уехать:
— Уеду, раз вы меня не любите!
И убегал, прятался. Мы с Сальвадором где только его ни искали, сбивались с ног. Он же, конечно, знал, что мы не находим себе места, и в конце концов, когда мы совсем уже отчаивались, появлялся — веселый, счастливый тем, что о нем тревожатся, — значит, любят».

 

4514961_Dali_i_AnaMariya (600x464, 194Kb)

 С. Дали и Ана-Мария

 

4514961_vtroyom (512x700, 257Kb)

Ана-Мария Дали, Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали. (Шуточная фотография)

 

Его детскость проявлялась в доверчивости, беззащитности, полном неумении вести практические дела, в неистощимых выдумках и фантазиях.

 

4514961_rodilsya (282x400, 12Kb)

 

Мы карусель привяжем
меж звезд хрустальных,
это тюльпан, скажем,
из стран дальних.

 

Пятнистые наши лошадки
на пантер похожи.
Как апельсины сладки -
луна в желтой коже!

 

Завидуешь, Марко Поло?
На лошадках дети
умчатся в земли, которых
не знают на свете.

(«Карусель»)

 

4514961_karysel (480x300, 51Kb)

 

Он и мчался в эти земли, постоянно окунаясь в юность человеческой весны, зовущий к радости, которая не имела ничего общего с оптимизмом. (Лорка считал его свойством плоских душ).
«Он награждён каким-то вечным детством», - с умилением писала Ахматова о Пастернаке. С ещё большим основанием это можно сказать и о Лорке.

 

4514961_s_rebyonkom (384x576, 92Kb)


Была среди их забав в Кадакесе одна игра, которую придумал Федерико для соседских детей. Она называлась «Весточка от Маргариты». Лорка убедил их, что эта вымышленная им Маргарита существует на самом деле и каждый день пишет им, оставляя письма в самых невероятных местах: на дереве, на пляже, под камнем.

 

4514961_deti (670x311, 47Kb)


Однажды, когда они под вечер гуляли с детьми на берегу, Федерико разыграл целый спектакль. Он вдруг погнался за какой-то бумажкой, поймал её, «принесённую ветром» и объявил, что «это весточка от Маргариты». Развернул послание и начал «читать»:


«Милые дети! Пишет вам белый конь. Смотрите, как ветер треплет мою гриву. Я скачу за звездой. Скачу изо всех сил, а никак не догоню — не получается! Я измучился, выбился из сил и погибаю — ветер скоро совсем развеет меня. Видите, осталась уже только легкая дымка. И она тает».
Дети смотрели во все глаза. И правда, вот он — конь. Ветер колышет гриву, то длинное шелковистое облачко — конский хвост, а два других — крылья. Они глаз не могли оторвать, и вдруг далеко-далеко, у кромки горизонта загорелась звезда. И они закричали: «Смотрите, звезда, звезда! Смотрите!»

 

4514961_iskri_dyshi (700x508, 217Kb)


 А в другой раз соседский мальчик поднял камешек и протянул Федерико:
— Прочти!
И Федерико читал:
«Милые дети!
Я здесь лежу с незапамятных времён. Самыми счастливыми в них были те, когда я служил крышей муравейнику. Муравьи настолько поверили, что я — небо, что я и сам в это поверил. Теперь-то я знаю, что я — всего-навсего камень, и это воспоминание - моя тайна
...».
«Вот так мы играли в «весточки от Маргариты», - писала Ана-Мария. - Таинственные письма на воображаемых листах, на камушках, на лепестках цветка, на кленовых листьях...»
Это были настоящие уроки поэзии, которые, хочется верить, не прошли для тех детей бесследно.

 

4514961_s_detmi (462x700, 225Kb)


Потом Лорка уехал.

 

4514961_yehal (400x429, 27Kb)


А Ана-Мария потом ещё долгие годы продолжала невольно вглядываться в отблески вод лагуны, в придорожные камешки, словно ища в них письма Федерико.
«Между мной и Федерико существовало что-то ускользающее от понимания, какая-то таинственная призрачная жизнь, в которую мы входили как в сон. Всё, что происходило там, казалось естественным, закономерным, понятным — словно инчае и быть не могло. Но после и особенно теперь, когда прошло столько лет, когда мне и самой непонятно, что это было — что я могу объяснить другим? Сон нельзя объяснить. А та жизнь и сон — одной природы».

 

4514961_jdyot (575x413, 15Kb)
 

Читает Давид Аврутов:

 

4514961_devyshka_i_more (500x355, 151Kb)

 

Я твое повторяю имя
по ночам во тьме молчаливой,


когда собираются звезды
к лунному водопою
и смутные листья дремлют,
свесившись над тропою.


И кажусь я себе в эту пору
пустотою из звуков и боли,
обезумевшими часами,
что о прошлом поют поневоле.

 

4514961_ya_tvoyo_povtoryau_imya (339x699, 58Kb)

 

Я твое повторяю имя
этой ночью во тьме молчаливой,


и звучит оно так отдаленно,
как еще никогда не звучало.
Это имя дальше, чем звезды,
и печальней, чем дождь усталый.

 

4514961_esli_b_mog_po_lyne (320x481, 15Kb)


Полюблю ли тебя я снова,
как любить я умел когда-то?
Разве сердце мое виновато?
И какою любовь моя станет,
когда белый туман растает?
Будет тихой и светлой?
Не знаю.
Если б мог по луне гадать я,
как ромашку, ее обрывая!

 

4514961_lyna_otrajyonnaya_v_vode_2 (240x320, 245Kb)



Продолжение здесь: http://www.liveinternet.ru/users/4514961/post223670567/

 

Переход на ЖЖ: http://nmkravchenko.livejournal.com/105628.html


 

Рубрики:  творчество

Дед мороз и снегурочка (тильда)

Понедельник, 02 Января 2017 г. 20:15 + в цитатник
Это цитата сообщения hochy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дед мороз и снегурочка (тильда) - мк

 Очень понравилась идея и мк по пошиву тильдо-дед мороза  и снегурки, решила скопировать и себе в архив (для дальнейшего использования). 

ИСТОЧНИК  http://www.katjushik.ru

далее ---->

Серия сообщений "новый год":
Часть 1 - Делаем свечи своими руками.
Часть 2 - Свечи, как искусство
...
Часть 15 - к НГ своими руками
Часть 16 - ШОКОЛАДНОЕ ПЕЧЕНЬЕ "СНЕЖИНКИ"
Часть 17 - Дед мороз и снегурочка (тильда)
Часть 18 - БАНОЧКА ВИТАМИНОВ В ПОДАРОК
Часть 19 - глинтвейн без алкоголя
...
Часть 24 - Новогодний КАМИН
Часть 25 - Апельсиновый пирог с кусочками молочного шоколада
Часть 26 - СВЕЧИ И ПОДСВЕЧНИКИ ИЗ АПЕЛЬСИНОВ


Делаем надпись на торт

Воскресенье, 06 Ноября 2016 г. 11:21 + в цитатник
Это цитата сообщения ВС_елена_Я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Итак, давайте научимся красиво и правильно делать надпись на торт.
Сначала, конечно, теоретическая часть, а уж потом перейдём к практике.
ДАЛЬШЕ
Рубрики:  кулинария/сладкая выпечка

Брауни с творогом и вишней

Среда, 30 Декабря 2015 г. 15:12 + в цитатник
Это цитата сообщения shapo4ka90 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



1.
celxWdXq4XA (536x394, 132Kb)

Ингредиенты:
 
- шоколад (горький) – 200 г,
- сливочное масло – 120 г,
- сахар – 150 г,
- яйца – 5 штук,
- мука – 150 г,
Читать далее...
Рубрики:  кулинария/сладкая выпечка

Тарталетки с курицей и грибами

Среда, 30 Декабря 2015 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения shapo4ka90 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



1.
Ce6Wo8xtTKA (604x380, 111Kb)

Вам понадобятся:
500 г куриного филе
400 г шампиньонов
300 г любимого сыра
2 луковицы (можно меньше)
1 стакан сливок
Читать далее...
Рубрики:  кулинария/праздничный стол
кулинария/курица

Яичный суп с сыром и зеленью

Среда, 14 Октября 2015 г. 11:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



  Вариации на тему супов практически безграничны. Хочу вам предложить приготовить блюдо чешской кухни – яичный суп.
3720816_Syp_yaichnii1 (640x419, 51Kb)
Это блюдо простое в приготовлении, не требует много времени, а вкус у него просто волшебный.
Читать далее
Рубрики:  кулинария/супы

Рассольник с перловкой

Среда, 14 Октября 2015 г. 11:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

strong>

   Рассо́льник — блюдо русской кухни, суп, основой которого являются солёные огурцы, также может добавляться огуречный рассол.
Рассольник с перловкой1 (640x425, 202Kb)
Рассольники известны на Руси с XV века (тогда они назывались калья).
Читать далее
Рубрики:  кулинария/супы

Крем-супы в блендере за 30 минут: 5 рецептов

Среда, 14 Октября 2015 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Холодная погода и стабильные осадки прочно обосновались за окнами.
Крем-суп (640x423, 154Kb)
В такую погоду остро стоит вопрос: как согреться и получить ударный заряд бодрости и энергии? Ответ прост — приготовить вкусный и согревающий крем-суп.
Читать далее

 
Рубрики:  кулинария/супы

Как приготовить мясо

Среда, 14 Октября 2015 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

?

Мясо – хороший источник белков, жиров и углеводов, витаминов и микроэлементов, а также некоторых незаменимых аминокислот.
В традиционной русской кухне ни один праздничный стол не обходится без горячего мясного блюда.

Вкусно приготовленное мясо – надежный способ сытно накормить семью и гостей.

Читать далее

Рубрики:  кулинария/праздничный стол
кулинария/мясо

Как приготовить курицу в духовке: 10 кулинарных советов

Среда, 14 Октября 2015 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Одно из самых любимых и широко распространенных на просторах России блюд домашней кухни, курица, запеченная в духовке, отличается необыкновенным разнообразием рецептов приготовления.

3720816_kyrica_v_dyhovke (640x417, 86Kb)

И такая популярность этого блюда не напрасна, ведь даже приготовленная самым простым способом, например, запеченная на слое крупной соли, курица всегда получается чрезвычайно вкусной, мягкой и сочной внутри, с аппетитной хрустящей корочкой.
Читать далее

 

Рубрики:  кулинария/праздничный стол
кулинария/курица

Как красиво оформить края открытых пирогов

Среда, 14 Октября 2015 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Всем нам, хозяюшкам, хочется, чтобы наши блюда были не только самыми вкусными, но и имели запоминающийся вид. Мало научиться печь пироги! Если уметь красиво их оформлять, то это незамедлительно оценят ваши родные и близкие :0)

Изготовление украшений для пирогов – это своего рода «пекарская скульптура», сделать которую без интереса, любви и фантазии практически невозможно.
Читать далее

 

Рубрики:  кулинария/сладкая выпечка

Чем заменить разрыхлитель теста

Среда, 14 Октября 2015 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Как-то столкнулась с проблемой. У меня закончился разрыхлитель для теста, в ближайшем магазине его тоже не оказалось. Помог один добрый, старый совет. Может быть, кому-то так же пригодится.

3720816_razrihlitel (500x667, 56Kb)

Итак, можно приготовить разрыхлитель самостоятельно ›››

 


Зелень: секреты длительного хранения

Среда, 14 Октября 2015 г. 10:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



  Сегодня редко какое летнее блюдо готовится без использования свежей зелени. Её включают во многие рецепты, ею украшают блюда или просто ставят на обеденный стол – для гурманов.


Одна беда, хранится свежая зелень недолго, вдобавок через пару дней начиная терять товарный вид — несколько дней, и она становится вялой и неаппетитной.
Читать далее

Чем заменить экзотику в рецепте? Аналоги незнакомых продуктов

Среда, 14 Октября 2015 г. 10:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирцейс [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Иногда читаешь рецепт, и руки опускаются... Фенхель, каперсы, анчоусы, маскарпоне, кокосовое молоко, мирин - что это такое и где все это взять?
экзотические продукты (640x443, 382Kb)
В советские времена, когда поваренные книги были очень красочными, а на прилавках - шаром покати, ходила прибаутка: «Положите бегемота в бегемотницу»...
Читать далее

Серия сообщений "дела житейские":
Часть 1 - Как растянуть обувь + 5 советов от мастера-сапожника
Часть 2 - как постирать пуховик в домашних условиях
...
Часть 27 - ШАНС БРОСИТЬ КУРИТЬ ЗА 1 ДЕНЬ
Часть 28 - про обман в магазинах
Часть 29 - Чем заменить экзотику в рецепте? Аналоги незнакомых продуктов
Часть 30 - Как красиво сложить салфетку для сервировки стола
Часть 31 - Будьте осторожны
...
Часть 34 - чистим ковер и мебель легко
Часть 35 - Как навести идеальную чистоту на кухне без труда и затрат и поддерживать её
Часть 36 - 94 позы для мужской, женской, детской и семейной фотосессии &#128131;&#128248;



Поиск сообщений в марина_назарова
Страницы: [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь