-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в марина_назарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.04.2013
Записей: 1526
Комментариев: 23
Написано: 1700





Декоративные цветы (по работам Мориса Пийара Вернея)

Суббота, 02 Мая 2015 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Орнаменты Древней Руси 13-16 вв

Суббота, 02 Мая 2015 г. 17:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Этрусский орнамент

Пятница, 17 Апреля 2015 г. 19:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Страна Этрусков находилась на берегу Тирренского моря, простираясь на восток до Апеннинского горного хребта. Северная граница Этрурии в конце VII в. до н.э. доходила до реки По, а на юге захватывала Кампанью (Неаполитанскую область); с конца VI в. до н.э. этруски занимали территорию нынешней Тосканы. На этрусское искусство большое влияние оказала Греция. В орнаментике этрусков сначала преобладали образы реальных и фантастических животных, а в более поздний период главной темой орнаментов становится человек. Часто в этрусских орнаментах появляются геральдические мотивы: украшенные перьями шлемы, мечи, воины. Иногда в орнаментике встречаются изображения ювелирных изображений. Наибольшее количество сохранившихся памятников этрусского искусства относится к VI - началу V в. до н.э. В это время Этрурия испытывала сильное воздействие греческой культуры, и в этот же период этрусское искусство переживало свой расцвет. Из архитектурных сооружений Этрурии лучше всего сохранились гробницы. Большой интерес представляют росписи стен этих гробниц. От VI - начала V в. до н.э. дошло несколько десятков росписных склепов - в Корнето, Кьюзи, Черветри, Вульчи, Орвьето и др. Обычно две стены в соответствии с формой перекрытия были выше других, заканчиваясь выступами в форме усеченного поля фронтона. Расположение живописи подчеркивало архитектуру склепа.Палитра этрусского художника в архаический период состояла из черной, белой, красной и желтой краски, позже появляются голубой и зеленый цвета. Белый или желтоватый грунт служил фоном для изображений. Живопись на стене располагалась поясами. Вверху стен помещались декоративные фигуры, главным образом зверей, изображавшихся часто в геральдических позах (например, в гробнице «Леопардов»); средний, широкий пояс занимали главные изображения, над ним, а иногда и под ним проходил узкий фриз с фигурами. Цоколь обозначался рядом продольных разноцветных полос. Живописная декорация гробниц в известной мере связана с расписными греческими вазами ориентализирующего и чернофигурного стилей. Сюжеты росписей сравнительно немногочисленны и часто повторяются. Обычно это сцены, где умерший изображен участником веселого, многолюдного пира, сопровождаемого танцами юношей и девушек. Изображения эти насыщены множеством характерных черт как в позах, жестах, мимике человеческих фигур, так и в тщательно переданных костюмах, узорчатых тканях, подушках, утвари и мебели. Пир и танцы происходили, повидимому, в саду под открытым небом, на что указывают деревья и птицы. Иногда встречаются портретные изображения умерших, сопровождаемые надписью. Распространены изображения гладиаторских боев, состязаний атлетов, торжественных погребальных шествий, в единичных случаях встречаются сцены охоты и пейзажи. В некоторых гробницах преобладают мифологические сюжеты, как в гробнице Орка в Корнето, где фигурируют боги подземного царства - Гадес и Персефона - и трехликий великан Герион, а также крылатые гении этрусского пантеона. Судя по мифологическим сюжетам, этрусская религия и мифология имели мрачный характер, были лишены светлой гармонии миропонимания греков. Фреска "Флейтист с двумя флейтами" из гробницы «Леопардов» . V в. до н. э. Тарквиния, Этрурия Музей Виллы Джулиа, Рим Фреска из гробницы «Буйволов» . VI в. до н. э. Тарквиния, Этрурия. Музей Виллы Джулиа, Рим Фибула из гробницы Реголини-Галасси . VII в. до н. э. Золото. Неотъемлемой частью декораций этрусских зданий были терракотовые расписные рельефы и статуи, столь распространенные в период архаики по всему античному миру. Кровли зданий украшались акротериями (Акротерий (от греческого - вершина, фронтон) - скульптура или скульптурно исполненный орнаментальный мотив над углами фронтонов зданий, построенных в античных ордерах), с рельефными изображениями отдельных фигур или групп, и антефиксами (Антефиксы - украшения из мрамора или терракоты, обычно помещавшиеся по краям кровли вдоль продольных сторон античных храмов и домов. Антефиксы имели разнообразную форму (листа, растения, плиты, щита и т. п.) и обычно украшались исполненными в рельефе орнаментами, головами людей или фантастических существ), на которых часто изображали голову Медузы Горгоны, отвращающей зло от живущих в доме, голову силена или девушки. Эти изображения были ярко раскрашены. Фризы снаружи и внутри зданий также покрывались терракотовыми раскрашенными рельефными плитами с изображениями мифологических сцен, эпизодов состязаний и битв. Ремесленники Этрурии славились своими работами из золота, бронзы и глины. Этрусские гончары применяли особую технику так называемого буккеронеро (черной земли): глина прокапчивалась, приобретая при этом черный цвет. После формовки и обжига изделие подвергалось лощению (полировке трением). Эта техника была вызвана стремлением придать глиняным сосудам сходство с более дорогими металлическими сосудами. Стенки их обычно украшались рельефными изображениями, а на крышках иногда помещали петуха или другие фигуры. Рис.1Образец тонкого буккеро конца VII в. до н. т. — кувшин почти абстрактной формы: возничий правит странными существами, похожими одновременно и на птиц, и на лошадей. Рис.2К VI в. до н. э. ремесленники Кьюзи и Орвието начинают создавать менее изысканные и более реалистичные буккеро, получившие название тяжелых. Изящная гравировка поверхности сменяется рельефом. Сосуд для вина ойнохоя с горлышком в форме трилистника и с утяжеленным низом, на котором воспроизведена рельефная сцена: Персей готовится срубить голову Медузе. Рис.3. В конце VII в. до н. э. из Афин приходит новый стиль керамики и быстро завоевывает популярность. Эти изделия легко узнаваемы по черным глянцевым силуэтам людей и животных на розовато-красном фоне. Вроде этой гидрии (ок 500 г. до н.э.) с сюжетом странствий Диониса, наказавшего пиратов. Рис.4. Кратер (ок. 540 г. до н.э.) на котором изображены скорее всего, приготовления к конным состязаниям. После 525 г. до н. э. появляются вазы с фигурами охристых оттенков на черном фоне, например, как этот килик из Чивита Кастелльяно (350-300 гг. до н.э.), внутри которого художник изобразил прихорашивающихся девушек. В течение длительного времени этруски были бесспорными и непревзойденными мастерами в искусстве бронзовой скульптуры, и вызывали восхищение, как у греков так и римлян. Атеней в своем "Симпозиуме" цитирует поэму Крития в высказывании - " даже битый этрусский золотой кубок - царь, а любая бронза украсит любой дом". Даже сегодня вызывают восхищение великолепные скульптуры: Капитолийская волчица ( VI в. до н.э.,Ромул и Рем был включены в группу в XV в.). Эта волчица и по сей день - символ Рима. В Ареццо другой городской символ - бронзовая Химера, борющаяся сама с собой. Имена мастеров создавших эти скульптуры, неизвестны, и это почти все, что осталось на сегодня от огромного богатства Этрурии, вызывавшего зависть Рима. Это богатство исчислялось не только в денежном выражении, но и в бесчисленных художественных ценностях, большинство, из которых навсегда утеряно. Рис.1. Этрусская богиня Ванф в облике фурии, олицетворяющей неотвратимость судьбы. Рис.2. Этрусский бог солнца Усил перескакивает по волнам, взлетая выше ионической капители, которая опирается на кошачую лапку. Это одна из трех ног, которые поддерживали круглую цисту. (Вульчи, ок. V в. до н.э.). К концу эпохи эллинизма, когда самостоятельности Этрурии был положен конец, этрусское искусство следует уже рассматривать вместе с римским искусством.

Древнегреческий орнамент

Четверг, 16 Апреля 2015 г. 21:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Греческий орнамент во многом использовал особенности египетского, частично финикийского и ассирийского, но все воспринятое было переосмыслено и переработано по своему. Созданный орнамент был оригинальным. Основными его качествами становятся легкость и гармония, символическое содержание отодвигается на второй план. Строгая симметрия геометрического орнамента, составленного из простой комбинации вертикальных, горизонтальных линий и прямых углов, превращена греками в гармоническое совершенство. Читать далее 



1.
40626092_Greciya_3 (699x507, 331Kb)

2.
40625961_Greciya_1 (699x498, 445Kb)

3.
40626041_Greciya_2 (700x539, 409Kb)

Египетский орнамент

Четверг, 16 Апреля 2015 г. 21:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как уже было отмечено, ранние формы орнамента — геометрические. Появление растительного орнамента исследователи относят к искусству Древнего Египта, но необходимо отметить, что самые древнейшие растительные элементы орнаментики были геометризированны. В дальнейшем абстрактный геометрический узор соединили с условно-реалистическим растительным и анималистическим орнаментом. Читать далее 

  • Перечень всех статей раздела "История развития орнамента"
     


  • 1.
    40601005_Egipet (700x518, 292Kb)

    2.
    40601062_Egipet_1 (600x320, 177Kb)

    3.
    40601097_Egipet_2 (600x446, 206Kb)

    4.
    42425564_Egipet1 (450x697, 360Kb)

    5.
    42425741_Egipet2 (449x699, 381Kb)

    6.
    42425918_Egipet3 (450x690, 330Kb)

    7.
    42425974_Egipet4 (450x684, 302Kb)

    8.
    42426023_Egipet5 (450x699, 485Kb)

    9.
    42426080_Egipet6 (450x687, 469Kb)

    10.
    42426146_Egipet7 (450x680, 579Kb)

    11.
    42426203_Egipet8 (450x690, 649Kb)

    12.
    42426394_Egipet9 (450x683, 560Kb)

    Романская декоративная каллиграфия

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:46 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    В романском стиле декоративной каллиграфии прослеживается множество разных влияний. Элементы более ранних стилей, в частности кельтские плетенки, иконографические фигуры из Византии и буквицы с псевдоисторическими сценами (чаще всего, битвами между человеком и животным), свидетельствуют о тяге к разнообразию, свойственной романским манускриптам.

     

     (500x427, 77Kb)


    Читать далее


    Оттоновская декоративная каллиграфия

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:45 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Оттоновская декоративная каллиграфия

    Манускрипты, написанные в Оттоновский период, X - начало XI века выглядели роскошно благодаря обильному использованию позолоты и окрашенного пергамента. Простое цветовое решение, включавшее лилово-синий, светло-зеленый цвета и красные контуры, подчеркивало этот эффект.

    Оттоны правили в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему в этот период быстро развивалось и процветало искусство украшения рукописей.


     (500x375, 73Kb)

    Читать далее


    Казахский орнамент

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:43 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Народное декоративно-прикладное искусство является основным в Казахстане на протяжении столетий в условиях скотоводческо-кочевнического хозяйства. Юрта, бытовые предметы, одежда - все украшалось самобытным казахским узором, корни которого уходят в глубь веков. Для него характерны асимметричность композиции, плоскостность рисунка, четкость крупных форм, объединенных цветом и ритмом. Народные названия элементов узора - "бараньи рога", "верблюжий след",  "голова змеи" и др. дают представление о реальных основах и связи с сакским "звериным стилем".


     

    Читать далее


    Мотивы русской дореволюционной архитектуры

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:17 + в цитатник
    Это цитата сообщения Guenther_Klemm [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Россия до революции. Русская архитектура. Попурри из русских церквей, загородных домов, рыбацких домиков, театральных декораций и просто предметов быта.


    Смотреть далее

    Орнамент Модерна. Иллюстрации из книги Henri Gillet

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:16 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Подборка иллюстраций орнаментов Модерна из книги Henri Gillet 'Vignettes Decoratives dans le Gout du jour', 1922 г.

     
     Читать далее 


    Фантастический орнамент в рисунках и гравюрах. Иллюстрации

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:15 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Фантастический орнамент в рисунках и гравюрах. Иллюстрации из книги "Fantastic Ornaments".


     

    Читать далее


    Орнаменты. Иллюстрации из книги Philipp Luidi и Helmut Huber

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:14 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


     

    Подборка иллюстраций из книги "Ornaments" Philipp Luidi, Helmut Huber. Содержит огромное количество иллюстраций: орнаментальные мотивы, декоративные элементы, узоры, рамки, бордюры, буквицы. Скачать книгу полностью можно здесь или здесь.

    Читать далее


    Искусство иллюминирования манускриптов. Иллюстрации

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:13 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Иллюстрации из книги William Robert Tymms и  Matthew Dibby  'The art of illuminating as practised in Europe from the earliest times' (1866).


    Читать далее


    наброски орнаментов, узоров, рисунков периода поздней готики

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:12 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Иллюстрации из альбома Stephan Schreiber's  'Gothic Illuminated Sketchbook' (1494г.)  Альбом представляет из себя пергаментную рукопись, включающую наброски орнаментов, узоров, рисунков периода поздней готики, в т.ч. с использованием иллюминирования. Также содержит частично раскрашенные эскизы рисунков и инициалов, стилизованных цветочными декоративными мотивами, фантастическими животными и др.

    Читать далее
     


    Книга сокровищ герцогини Анны Баварской

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:10 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Иллюстрации из книги "Kleinodienbuch der Herzogin Anna von Bayern" (München, 1552 - 1555), которая представляет из себя своего рода опись драгоценностей,  принадлежавших герцогу Альбрехту V (1528-1579) и его супруге Анне Баварской (1528-1590). В книге тщательно прорисовано более 70 украшений, особого внимания  заслуживает оформление рисунков - картуши, вензеля, арабески, мифологические фигуры.


    Читать далее


    Африканский орнамент. Иллюстрации

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:09 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Африканский орнамент. Подборка иллюстраций из книги Marty Noble 'African designs coloring book'.


     Читать далее


    Орнаментальное: Из травяного бестиария эпохи Тюдор

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:08 + в цитатник
    Это цитата сообщения baltassarus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Ну очень красивые картинушки из рукописного сборника 'The Tudor Pattern Book' 1504 года :). Просто... ну просто класс :). Картинушки БОЛЬШИЕ, все превьюшки - кликабельны.

    наслаждаемся

    Floriated Ornament

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 20:01 + в цитатник
    Это цитата сообщения Бутявка1 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Иллюстрации из книги Augustus Pugin - известного британского архитектора, декоратора и теоретика искусства -  'Floriated Ornament: a series of thirty-one designs' (1849), недавно оцифрованной Смитсоновским институтом (Smithsonian Institution).  Эта книга - своеобразный призыв Augustus Pugin к дизайнерам и художникам, призыв о том, что пора перейти непосредственно к природе, как это делали художники Средневековья. О том, чтобы прекратить использование уже стилизированного классического или античного орнамента, который архитекторы и дизайнеры использовали со времен итальянского Возрождения.


     

    На представленных иллюстрациях изображены прекрасные цветочные мотивы и орнаменты периода неоготики, а также мотивы напоминающие снежинки 

    Читать далее


    Книга "Орнаменты. Стили. Мотивы." часть 2 (иллюстрации)

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 19:22 + в цитатник
    Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Орнаменты. Стили. Мотивы.

    (часть 2 - иллюстрации)

     Емшанова Н. А. - текст;  Ворончихин Н. С. - иллюстрации

    Издательский дом «Удмуртский университет» Тираж: 1200 экз.


    Книга состоит из двух частей: теоретической, где говорится об истоках и истории орнамента, и альбома образцов орнаментального искусства. Декоративные мотивы, подобранные в альбомной части, представляют собой графическую интерпретацию узоров с архитектурных сооружений, тканых изделий, ювелирных украшений, бытовых предметов, мебели, древних манускриптов и т. д. и относятся к различным историческим периодам, странам, индивидуальному творчеству художников.
    Скачать все иллюстрации одним файлом можно на сайте allday.ru
    _____________________________________________________________

    Африка

    Читать далее...

    Византийский орнамент. Старинные иллюстрации.

    Среда, 15 Апреля 2015 г. 19:20 + в цитатник
    Это цитата сообщения Tomash_Design [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    Византийский орнамент. Старинные иллюстрации.

     

    1. 
    Читать далее...


    Поиск сообщений в марина_назарова
    Страницы: 16 15 [14] 13 12 ..
    .. 1 Календарь