-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лиляпка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 28439


КОНЦЕРТЫ КЛАССИКИ, КАК ИХ СЛУШАТЬ

Пятница, 19 Июня 2015 г. 22:49 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Концерты классики, как их слушать

Мануэль де Фалья Большая ошибка думать, будто музыку нужно непременно понимать, чтобы наслаждаться ею

разделитель красивый (500x131, 70Kb)


Редкий человек не согласится с тем, что классическая музыка занимает совершенно особую нишу в музыкальной культуре человечества. «Классика есть классика» — говорят люди, когда разговор заходит о музыке Баха и Моцарта. Вместе с тем, классическая музыка для многих скучна и непонятна.

«Классическая музыка слишком сложна», «Классика чересчур заумна» — вот аргументы, которые часто можно услышать в беседах о классической музыке. В чем причина такого двоякого отношения? И действительно ли классическая музыка столь сложна для восприятия?

При прослушивании классической музыки не стоит забывать о нескольких простых вещах:

1. Классика звучит только для Вас.
Парадокс? Ни в малейшей степени. Композитор — даже самый гениальный — при создании музыки выражает свое «Я». Наиталантливейший пианист или скрипач исполняет музыкальное произведение в соответствии с собственными представлениями о том, как оно должно звучать. Почему же слушателю отводится место в стороне? Помните, что Ваше впечатление от музыки принадлежит только Вам и никому более.

Ф. Шопен - Вальс cis-moll, op.64 №2






2. Классическая музыка свободна от абсолютных авторитетов.
Вы вовсе не обязаны восхищаться музыкальным произведением только потому, что оно написано Бетховеном, Шопеном или Рахманиновым. То, что вызывает восторг у одного, может просто не быть близким другому. Вам не стоит предпочитать «Реквием» Моцарта «Реквиему» Керубини на том лишь основании, что первый написан гением.

В.А.Моцарт.
Реквием - Lacrimosa




Л.Керубини
Реквием до минор. SEQUENTIA




3.Не вся классика имеет равное значение.
У каждого композитора есть главные и второстепенные произведения. Главные творения указывают на значимость композитора для музыкального мейнстрима. Второстепенные зачастую представляют собой работы «по случаю». Вам нет необходимости восхищаться всей суммой творчества даже самого выдающегося композитора — классическая музыка не гарантирует отсутствие рутинных поделок.

М.Мусоргский.
Картинки с выставки .Богатырские ворота




М.Мусоргский.
марш Взятие Карса




4.Классическая музыка рождается на «живом» концерте.

В наше время классика доступна почти повсеместно, однако горожане обладают значительным преимуществом в виде возможности посещения концерта в городском театре или филармонии. Конечно, далеко не всегда такой концерт проходит на высоком уровне. Тем не менее, присутствие на концерте подарит Вам восхитительное чувство сопричастности к музыкальному творчеству.

Онлайн-трансляции

Концертный зал им.Чайковского (19.00)-http://meloman.ru/webcasts/online/

Радио "ОРФЕЙ"-http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live/

Радио Мариинского театра - http://www.mariinsky.ru/fm/

Телевидение Мариинского театра - http://www.mariinsky.ru/tv/


5. Классическая музыка воспринимается легче, если идти от простого к сложному.
При восприятии крупных музыкальных форм (симфоний, ораторий, реквиемов) неискушенный слушатель может потерять смысловую нить музыкального произведения. Как начинающему любителю, классика предложит Вам завязать знакомство с небольших сольных произведений, в которых главная музыкальная мысль выражена выпукло и отчетливо.

П.Чайковский.
Времена года




П. Чайковский.
Симфония №1 "Зимние грёзы"




6.Классика, как и все остальное, хороша в меру.
Классическая музыка XIX — XX веков менее всего подходит в качестве фона для застолья или беседы. Произведения выдающихся мастеров несут мощный энергетический заряд. Чрезмерно подвергая себя его воздействию, слушатель рискует остаться либо психологически опустошенным, либо превратить гениальное произведение в малозначащий для себя фон.

Л. В. Бетховен -
"Эгмонт". Увертюра





7. Классическая музыка не обязывает Вас владеть профессиональными музыкальными знаниями.
Разумеется, такие знания не излишни. Но чтобы насладиться знаменитой «Лунной» сонатой Бетховена Вам нет необходимости знать, что она написана в тональности до диез минор. А знание о том, в каком именно произведении Шостакович музыкальными средствами зашифровал аббревиатуру своей фамилии и инициалов, никак не связано с Вашим восприятием этого произведения.

Л.Бетховен
"Лунная соната" ч.1




Д. Шостакович
Симфония №10, соч.93.ч.3





8.Классика не требует от Вас исторических знаний.
Иногда можно услышать, что классическая музыка воспринимается лишь после того, как слушатель ознакомится с биографией композитора, разберется в истории создания произведения, прочитает интервью с исполнителем и т.д. Конечно, все это может быть очень интересным. Однако к восприятию Вами музыки вся эта информация имеет крайне опосредованное отношение.

П.Локателли
Концерт кватро в G-минор, соч. 7 № п / п 5





Выдающийся музыкальный критик начала XIX века Э.Т.А. Гофман (который в нашей стране более известен как автор замечательных сказок) призывал не бояться музыки и даже рекомендовал не интересоваться именем композитора. И в самом деле, если классическая музыка Вам пришлась по душе, то имя композитора (при всем к нему уважении) ничего к ней не добавит.

Как видим, рекомендации достаточны просты. Следование им поможет Вам открыть для себя неиссякаемый источник эстетического наслаждения под названием классическая музыка.

разделитель красивый (500x131, 70Kb)


источник
Рубрики:  Музыка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку