-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Курочкина

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1984


устав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение».

Среда, 25 Ноября 2015 г. 00:25 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Густав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение».

82

«Ожидание — Древо жизни — Свершение» 1909 г.
Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия

Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.

Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании.

4964063__1 (300x100, 30Kb)

Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.

Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.

 

Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».

В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом. «Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.

Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость  – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый. «Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии. Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым. Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.

Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.

Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе. Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.

Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви. Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение. Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.

 

В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ.

http://gklimt.ru/

Серия сообщений "**по авторам (к)":
Часть 1 - Японский иллюстратор Nakashima Kiyoshi.
Часть 2 - Джоан Каллен)) JOHANNE CULLEN
...
Часть 7 - Королева Анна. Беларусь.
Часть 8 - История одной картины «Золотая Адель»
Часть 9 - Густав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение».

Серия сообщений "**история одной картины":
Часть 1 - История одной картины. «Портрет четы Арнольфини» Ян ван Эйк
Часть 2 - Хьюго Симберг: "Раненый ангел"
Часть 3 - История одной картины «Золотая Адель»
Часть 4 - Густав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение».
Рубрики:  Это интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку