Имитируем ришелье. М. К. |
Автор Наталья (Tala-K)
Автор: Сначала опишу вам мастер-класс с "экономными" материалами.
Время изготовления шкатулки написано с учетом естественной просушки. Если сушить феном, то в один день вложитесь.
Все краски и лаки (кроме аэрозольного) на водной основе.
Для мастер-класса я взяла небольшие шкатулки из шпона, чего вам категорически не советую делать. Я брала их для демонстрации мастер-класса, так как в ближайшем будущем не буду ничего делать в этой технике.
Ваш случай — хорошо отшлифованная поверхность.
Грунтуем, красим черной краской (хотите синей или другой темной) и покрываем одним слоем лака.
Не больше одного — так как потом ужасно ложится краска, не меньше одного — защитим поверхность.
Не брать для первого раза сложный рисунок. Лучше проще — это не значит, что он не будет смотреться. :)
Под рисунок кладем копирку нужной стороной (я положила не правильно, пришлось переделывать) и фиксируем малярным скотчем.
Ничего страшного, если скотч зашел на рисунок, пройдетесь ручкой, и все будет видно.
Обрисовываем ручкой, которая пишет, чтобы видеть, где мы прорисовали, а где еще нет.
Вот что у меня получилось. Обычно понять трудно, что там нарисовано, поэтому картинку не выкидываем до конца работы.
Беру контур и гигиеническую палочку (на случай, если дрогнет рука — вытереть), сверяясь с картинкой сначала прорисовываю "шовчики" (бриды), которые соединяют основной узор.
Так как контур не дорогой, то и я не жду от него чего то особенного. :)
После шовчиков откладываю работу, чтобы контур немного подсох, и при следующих манипуляциях на стыках он вел себя прилично
Ну вот. Пока у меня все с неровностями, но я не расстраиваюсь. Откладываю на просушку.
Беру любую белую акриловую краску и начинаю закрашивать, сверяясь с картинкой, свой узор.
Это первый слой. Второй и третий слой наношу в другую сторону, чтобы не были так явны следы от кисточки.
Но даже если они и будут видны, ничего страшного.
Во-первых, лак скроет часть из них, а во-вторых, ткань же тоже не идеально гладкая.
Здесь у меня три слоя краски. После этого наношу слоя три лака с просушкой в 3-4 часа. С нанесенным второй раз контуром это тяжеловато делать, так как он дает нам "ребристую" поверхность, поэтому сначала лак.
Теперь можно взять снова контур и нанести его второй раз, исправляя огрехи и добавляя окончательные штрихи (смотрим на картинку). Даю высохнуть и покрываю аэрозольным лаком. Можно и обычным.
Вот конечный результат. Надеюсь, первая часть вам понравилась. Сегодня-завтра выставлю вторую, более "дорогую", и сделаю выводы. :)
Во второй части мастер-класса я хочу показать вам работу с более дорогими материалами, которые я покупала специально для сравнения. И неожиданности, с которыми я столкнулась.
Покрываем заготовку грунтом, потом черной краской.
В этом варианте мы будем делать имитацию уже на готовой поверхности. Так что работу покрываем лаком не один раз.
Лаки спреи не подойдут — мы должны быть уверены, что все конкретно закрашено :)
Берем распечатку, кладем под нее копирку и закрепляем скотчем.
Мне (я считала на тот момент) крупно повезло — после долгих поисков нашла не черную, а синюю копирку. Бывает еще белая, но у нас я ее не нашла.
Берем ручку и аккуратно обрисовываем рисунок.
С синей копиркой на черном рисунок видно намного лучше, что облегчает работу наших любимых глаз.
Дальше берем контур для витражей и наносим его на рисунок. С этим контуром работать ну ооочень приятно.
Сначала наносим бриды, потом основной рисунок. С эти контуром я не делала никаких просушек, а взяла и сразу нанесла весь рисунок. Только тут мы наносим контур одинраз, поэтому делаем все очень аккуратно.
Поверьте — это не трудно :)
Вот результат. Кстати, цвет у этого контура белый, а в прошлом МК цвет контура после высыхания становился немного с желтизной. Так не видно, но я то знаю!
Даем контуру высохнуть.
Достаем витражную краску, взбалтываем и тоненькой кругленькой кисточкой начинаем ее аккуратно распределять по нашему рисунку. Краска не прозрачная (!) При работе с контурной краской важно помнить: линии контура должны быть сплошные, без перерывов, так как контурная краска жидкая, и она у вас может просто-напросто вытечь за пределы работы.
Если образовались пузырьки воздуха, то их обязательно нужно убирать, иначе работа высохнет, и на месте пузырька проявится основной фон. Краску распределяем тщательно. Если вы взялись наносить витражную краску, то нужно замкнутый участок делать до конца.
Если вы половину закрасите и уйдете, а она высохнет, то при продолжении работы на этом участке останется след между прошлым нанесением и нынешним. Убрать его очень сложно.
А теперь один важный момент. После того, как краска высохла, на работе появились синие разводы!
Но не везде. Это от кальки!
Поэтому у нас два выхода: или распечатку с другой стороны обрабатывать грифелем, а потом ложить и обводить ручкой, или просто обводить рисунок ручкой.
Так как у нас на работе не один слой лака, то рисунок просто продавится.
Хотя с синей калькой так легко. Поэтому я поступила по-другому. Просто взяла и залила еще раз контурную краску.
Сверху покрыла два слоя акриловым лаком.
Вот что у меня получилось. Краска ложится, как тоненькая пленка, поэтому поверхность можно делать и чуть шершавой и идеально гладкой. Решать вам :)
Тут для сравнения. Эконом вариант (квадратная крышка) и вариант с витражной краской:
Мне кажется, что для человека со стороны разницы нет никакой между шкатулками.
Еще пару слов про витражную краску. Есть разные фирмы.
В некоторых фирмах контурную краску нельзя красить поверх акрилового лака, она его просто разъест.
Придется потерпеть запах. Так же и с лаком поверх краски.
Так же и сама краска имеет запах разной интенсивности, смотря какая фирма.
Не каждую витражную краску нужно закреплять лаком. Кисточку после витражной краски можно спасти только растворителем. Уай-спирит и жидкость для снятия лака не подходит.
Но, несмотря на все премудрости, обязательно стоит поработать с витражной краской. Я в нее влюблена :)
Теперь для сравнения:
1. Второй вариант стоит примерно в два раза больше первого.
2. Второй вариант делается в два раза быстрее первого.
3. Материалы для второго варианта не всегда доступны
4. Первый вариант без запаха.
Серия сообщений "Декупаж)) **складочки, узоры.":
Часть 1 - Работа с трафаретом.
Часть 2 - Декупаж часов. М.К.
...
Часть 10 - Имитация вуали.
Часть 11 - Мини МК"Имитация вуали"
Часть 12 - Имитируем ришелье. М. К.
Рубрики: | декупаж/Имитация,техники Роспись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |