Исходное сообщение я----я
Развиваем любознательность
Мы не стали бы людьми, не заложи в нас природа инстинкта любознательности, извечную страсть выяснять, как устроен мир. Природа была к нам благосклонна (не исключено, что она это сделала не случайно), сохранив любознательность во взрослом возрасте, у некоторых – до глубокой старости, чего нет у бессознательных животных. У них познавательная любознательность обычно с возрастом угасает и имеет совсем другой характер, чем у людей. Даже если бы шимпанзе обладали собственной речью, между любознательным шимпанзёнком и его папой не мог состояться диалог, вроде того, что мы с 3,5-летним сыном вели в 1968 году:
- Пап, а на Луне песок есть?
- Есть.
- А кто его туда привозит? Машинов там нету, а ракеты возят токо космовакстов.
Интерес к ненужным в личной и стайной жизни вещам присущ только человеку. Чаще всего, с возрастом он угасает, однако французский математик А.Пуанкаре (1905) не зря писал:”Но если иные боятся науки, то главным образом потому, что она не может дать нам счастья... Но можем ли мы жалеть о том земном рае, где звероподобный человек был поистине бессмертен, потому что он не знал, что должен умереть?”. Человек, чем больше будет становиться человеком, тем меньше согласится на что-либо иное, кроме неистребимого стремления к бескорыстному знанию.