Дорогая, берегитесь вежливости. Это качество побуждает мужчин и женщин совершать больше безумств, чем наихудшие недостатки.
За эту истину - две басни.
И многих прочих доказательств.
Супружеская пара, добропорядочные парижские буржуа, считала своим самым близким другом хирурга профессора Б. Это был очаровательный человек, воплощенная честность и мастер своего дела. Но все мы стареем, и приходит день, когда скальпель начинает дрожать в ослабевшей руке врача. Не без помощи собратьев по профессии в Париже быстро распространился слух, что в практике Б. имели место несчастные случаи. Как раз к этому времени в семействе друзей профессора Б. оказался больной. Домашний врач после осмотра и оказания первой помощи заявил, что операция неизбежна.
- Кто будет вашим хирургом? - спросил он.
Больной назвал профессора Б., в ответ на это врач поморщился:
- Он был крупным специалистом, он и сейчас может дать хороший совет, но...
Супруги задумались. Возможно ли нанести обиду милому Б., обратившись к одному из его коллег? Единодушно они решили, что это было бы жестоко!
- И притом невежливо, - добавила жена. - Ведь еще на прошлой неделе мы у них обедали.
Нередко можно услышать: мода, мол, создается только для молодых, только для стройных, только для совершенства. Что же делать тем, чья фигура далека от совершенства, чей возраст называют солидным, чья внешность не отвечает предлагаемому модой стандарту?
Точный, даже исчерпывающий ответ на эти вопросы автор данной статьи получила на одном примечательном показе моды. Свою коллекцию демонстрировал Ленинградский Дом моделей одежды. Туалеты для праздничных и будничных ситуаций, для прохладной и жаркой погоды – все это было, как всегда. Но ленинградские художники ввели в показ еще и модели, которые можно рекомендовать полным и пожилым. Демонстрировали эти модели манекенщицы, которым далеко за пятьдесят. И каждое их появление зал встречал аплодисментами – настолько элегантными были эти женщины.
Показ открывали модели, предназначенные для улицы. Сначала молодые, стройные девушки в стремительном темпе выбегали на подиум, показывали зрителям пальто – клетчатые и однотонные, приталенные и прямые с пелеринами и шарфами из той же ткани.
Какое место должна занимать мода в нашей жизни? Вольтер говорил, что глупо гоняться за модой, но и смешно отставать от нее. Иными словами мы должны относиться к моде разумно. Многие молодые люди считают, что мода – это непреложный закон. Стремление одеваться по-современному, быть элегантным свойственно каждому человеку, но нельзя доходить в этом до крайности. Моде нужно следовать в соответствии со своим образом жизни, сообразно со средой, в которой мы живем, и, что самое важное, - со своими физическими данными. Рост, особенности фигуры, цвет кожи, глаз – все это имеет значение, а мода так разнообразна, что позволяет каждому найти в ней свое место, свой стиль в одежде, выбрать подходящую прическу, цвет волос, наиболее подходящий силуэт платья, определить длину юбки и т.д.
В моде всегда существует несколько силуэтов, предназначенных для различных фигур. В цветовых гаммах, предлагаемых модными коллекциями, всегда можно выбрать наиболее подходящие. Необходимо умение, чтобы перенять лучшее из того, что предлагает мода. Однако наблюдается такое массовое явление, в особенности среди молодежи, как увлечение «модным», которое делает одежду юношей и девушек похожей на униформу.
Многослойность - современный принцип соединения нескольких предметов одежды в единый ансамбль, позволяющий варьировать их назначение в зависимости от ситуации, сезона, разнообразить цветовые сочетания. Недавно мы носили теплые вещи с короткими рукавами - платья, жакеты - поверх блузок, джемперов, свитеров с рукавами длинными. Сегодня принцип многослойности стал главенствующим в нашем костюме. Только вместо платьев и жакетов с короткими рукавами мы чаще надеваем поверх другой одежды жилеты, трикотажные джемперы, легкие куртки, жакеты типа мужских пиджаков - их шьют не только из шерстяной ткани, но и из бязи, даже ситца.
Панама - летняя широкополая шляпа, пришедшая в моду из Центральной Америки и закрепившая свое происхождение в названии. Самые первые панамы делали из волокон пальмы и других растительных материалов, но уже в начале нашего века их заменили ткани типа жесткого полотна, пике. В современной моде панама - легкая летняя шляпа с мягкими полями средней ширины. Молодежь в последние годы охотно носит панамы с узкими, опущенными вниз полями, выстроченными в несколько рядов. Но все-таки по традиции панама прежде всего предназначена для детей и пожилых
Слово "панама" употребляется также для обозначения тканей, имеющих шашечное переплетение, , похожее на переплетение соломки для шляп - мы называем их "рогожки".
Автор модели И.Нарышкина
Конструктор Н.Лукьянова
Размер 50. Рост 2.
Пряжа № 32/2 в 4 нити. Спицы №3. Расход пряжи 350г.
Жилет вяжут из пряжи двух цветов - основного и дополнительного. К проймам и горловине, вывязанной углом, пришивают бейку шириной 2 см, связанную резинкой (чередованием 1 лицевой и 1 изнаночной петли) основным цветом. Перед и спинку жилета начинают вязать с резинки (1 лицевая и 1 изнаночная петля).
Как пользоваться чертежами
Чертежи даны с точным соблюдением масштаба 1 : 10, с припусками на швы. Цифровые обозначения в сантиметрах. Когда все детали увеличены до натуральной величины и вырезаны, перед началом работы свяжите образец 10х10 см для того, чтобы рассчитать необходимое количество петель. После того как связаны полочка, спинка и рукава, отдельные детали накалываются на выкройку и отпариваются утюгом через влажную марлю. Все соединительные швы равны 0,5 см.
Образец вязания
1-й ряд - 1, 2, 3-ю петли лицевые провязывают дополнительным цветом, 4-ю петлю, не провязывают и снимают на правую спицу (рабочую нить располагают с изнанки вязания), 5, 6, 7 лицевые петли провязывают нитью дополнительного цвета, 8-ю снимают, как 4-ю и т.д. до конца ряда.
2-й ряд - все петли, провязанные в предыдущем ряду, провязывают наизнанку; вытянутые петли, снятые в предыдущем ряду, снимают, не провязывая.
3-й ряд - весь ряд вяжут лицевыми петлями нитью основного цвета.
4-й ряд - весь ряд вяжут изнаночными петлями нитью основного цвета. Рисунок повторяют в шахматном порядке, начиная с 1-го ряда.
Художник К.Лопарева
Чертежи выполнены М.Яровой
Отв.ред. Л.Вассерман
Буклет "Вяжите на спицах". Дом моделей . Управление бытового обслуживания населения мособлисполкома. РСФСР. Химки. Тир. 140 тыс. Московская типография №8 Главполиграфпрома Комитета по печати при Совете Министров СССР.
Хлопчатобумажную ткань, искусственный шелк и др. легкие материалы интересных расцветок можно использовать для изготовления конверта-подушки "матрешка". В конверт на день складывают пижаму, ночную сорочку и др. предметы детской одежды. В заполненном виде он представляет собой подушку, которую можно использовать для оформления детской кроватки. Конструкция "матрешки" представляет собой два круга. Лицевая сторона оформлена аппликацией и гладьевой вышивкой, изнаночная имеет вход, образованный наложением двух обработанных по краю деталей. Два круга стачивают вместе с оборкой и окантовывают цветным кантом. Оборку, имитирующую чепчик, предварительно тоже оформляют кантом.
Эти узоры можно использовать для вышивки белья, блузок, детского платья. Они выполняются старинной техникой "рококо" - узелками или гладью.
Художник Е.Петрова. Из приложения к журналу "Работница" за 1978г.