Этот небольшой сборник страниц из журналов советской поры содержит тем не менее много интересного материала и предназначен для женщин, занимающихся домашним хозяйством. Здесь, конечно же, приведены рецепты приготовления самых разных блюд и консервирования, кулинарные советы, советы по уходу за комнатными растениями, затронута тема диетического питания; не забыта тема рукоделия, так, раздел "Семейное ателье" научит строить выкройку-основу и подскажет, как ухаживать за швейной машинкой, а также как оборудовать в квартире уголок для рукоделия.
И в подарок иллюстрации на тему домоводства, созданные ИИ (искусственным интеллектом).
Альбом адресован любителям вязания, и хорошо владеющим этим видом рукоделия, и только начинающим, и даже детям. Любой журнал такого направления - это толчок к рождению новых идей, новых современных моделей. В журнале большой раздел отведен авторским работам.
Тех, кто любит фантазировать, создавать эксклюзивные вещи, заинтересует раздел "Советует мастер". В разделе создания предметов обихода журнал знакомит с изделиями, выполненными крючком и в технике узелкового кружева - макраме.
Поскольку спальня предназначена для отдыха, ее не нужно ярко освещать, а потому главный источник света в ней - боковой.
Лампы в разных частях комнаты создают островки романтического света, вполне достаточного для чтения. Дизайн ламп существенно влияет на стиль комнаты.
Абажур из стеклянных бусин будет отбрасывать в спальне красивый и мягкий свет, а если поставить лампу перед зеркалом, бликов будет еще больше. Здесь использован тот же принцип, что и в старинном канделябре, где хрустальные подвески были расположены так, чтобы усилить относительно тусклый свет горящих свечей. Для достижения максимального эффекта используйте лампу накаливания небольшой мощности с перламутровым покрытием. Стеклянные бусины, освещенные такой лампой, будут выглядеть еще красивее.
Воскресенье, 01 Октября 2023 г. 12:59
+ в цитатник
Элегантные драпировки окон выглядят очень по-женски, и без них нельзя обойтись в традиционной спальне. Такие необходимые аксессуары, как подхваты на занавесках, являются важными декоративными деталями.
ОТДЕЛКА КИСТЯМИ
Тяжелый отделочный шнур плюс большая кисть - и в мгновение ока получается потрясающий прихват.
Какие бы подхваты мы ни выбрали - сшитые по правилам, с большими кистями или обильно украшенные, или просто из атласных ленточек, они выразят нашу индивидуальность. Длина прихвата зависит от плотности ткани: чем тяжелее материя и чем больше складок, тем длиннее должен быть прихват. Цвет прихвата может сочетаться по тону с цветом занавески, а может и контрастировать с нею. Сильное впечатление производит яркий цвет прихвата на фоне белой или кремовой занавески.
Занавески в спальне выполняют более важную функцию, чем в других комнатах дома. Их предназначение - обеспечить уединение. Весной и летом, когда солнце встает рано, нужно ограничить доступ света.
ПЕРЬЯ НА ГАРДИНАХ
Натуральные перья могут стать прекрасной отделкой для гардин, поскольку они бывают очень нарядными, но не вызывающими. Они подойдут любой цветовой гамме, так как чаще всего бывают нейтральных, пастельных или приглушенных тонов. Пришейте пушистые перья по краю гардины. Этот отражающий свет декоративный элемент придает занавеске великолепный вид. Ствол каждого пера пристрачивается к кромке ткани, а сверху можно пришить крошечную стеклянную бусину.
Мягкие прозрачные ткани, пропускающие свет, всегда приятны в спальне.
Хорошо сочетать прозрачные гардины с тяжелыми портьерами впереди или со шторами или жалюзи сзади.
Ф. К. Винтерхальтер. Портрет французской принцессы Клементины Орлеанской. 1845 год
Первая половина XIX века была временем революций и национально-освободительных движений — неудивительно, что она породила героев-бунтарей, не желающих жить по законам консервативного высшего общества. Так в моду вошел романтизм — сначала как литературное явление, но вскоре он пропитал собой все культурные сферы, в том числе и моду.
Мужчины выбрали для себя «мятущийся» черный цвет, дамы же облачились в белоснежный. Романтичный наряд был призван показать хрупкость своей хозяйки, так что талии вновь туго затянули в корсеты, а кринолины выросли до совсем уж необъятных размеров. Из украшений наиболее высоко ценились цветы — их прикалывали к груди, втыкали в волосы (бутоньерки), держали в руках как аксессуар
П.-П. Прюдон. Портрет императрицы Жозефины. 1805 год
В конце XVIII века во Франции родился стиль, который принципиально отличался от других, более ранних стилей. Этому способствовали два эпохальных события: раскопки в Помпеях, которые возродили небывалый интерес к античной истории, и революция, закончившаяся свержением старого строя. Яростное отрицание всего «старорежимного» наглядно отразилось в моде: женщины отказались от жестких корсетов, огромных юбок, кружев, оборок и драгоценностей. Образцом для подражания стали античные женщины в прямых туниках, не сковывающих движений. Белые легкие платья-шемиз дополняли короткими рукавами-фонариками и лентой-поясом, которую завязывали под грудью.
Если женщина эпохи барокко походила на величественную позолоченную статую, то ее наследница, красавица времен рококо, напоминала хрупкую фарфоровую статуэтку. В XVIII веке эстетический идеал вновь разительно поменялся, перейдя от пышной зрелости к нежной юности. Но в отличие от рахитичных девочек-подростков готической эпохи, прелестницы рококо не выглядели неземными созданиями. Напротив, они были очень даже земными — необыкновенно чувственными и кокетливыми.
В моде оказались корсеты, приподнимающие грудь (которая теперь соблазнительно выглядывала из глубокого декольте), и широкие юбочные каркасы — панье и фижмы. Из отделки приветствовались кружева и банты, а вот драгоценные металлы и камни уступили место жемчугу. Но главное отличие от барокко крылось в цветовой гамме: на смену ярким краскам пришли пастельные полутона — голубой, розовый, кремовый, лимонный, салатовый. Они оттеняли нежную кожу красавицы и делали ее моложе.
Неизвестный художник. Портрет Елизаветы I Английской. Конец XVI века.
Стиль барокко, зародившийся в Италии еще в XVI веке, достиг своей высшей точки развития уже в следующем столетии, во Франции. Как обычно, культурный маятник качнулся в другую сторону, и на смену Ренессансу, воспевающему природную красоту, пришел новый стиль, ставящий во главу угла все причудливое, вычурное, фантастическое.
Естественные линии тела вновь оказались под запретом, но теперь их не скрывали, а намеренно искажали — чем сильнее, тем лучше. Женщины носили корсеты, которые сплющивали грудь, и юбочные каркасы очень странных форм. Длинный узкий лиф платья сильно занижал талию, из-за чего женская фигура казалась совершенно непропорциональной. Но мода того времени требовала изумлять своим внешним видом, так что искаженные пропорции никого не смущали. Мода позднего барокко сделалась еще более театральной, ведь тон в нарядах задавал Людовик XIV, заядлый театрал и актер-любитель.