По календарю зима еще не наступила, но первый волшебный зимний праздник уже на носу. Не все знают,...
Молись, не думая и, думая, молись... - (2)Текст...Текст...Текст... Молись не думая и думая молись..когда везет или когда сжимает жизнь....
Мне хочется гулять по ноябрю... - (2)Мне хочется гулять по ноябрю... ☙•࿐☙•❧ ࿐☙&...
Пустота ноября безразмерная... - (2)Пустота ноября безразмерная посетит засыпающий дом. А бессонница спутницей верною мне зашепчет о ...
Уходила осень красиво... - (0)Уходила осень, оглянулась Посмотреть, что натворить успела, Словно потерялась и споткнулась, Слов...
О, женщина! Творенье Бога, ты-прекрасна! |
Офелия из трагедии У.Шекспира "Гамлет"
* * *
Когда читаю в свитке мертвых лет
О пламенных устах, давно безгласных,
О красоте, слагающей куплет
Во славу дам и рыцарей прекрасных,
Столетьями хранимые черты -
Глаза, улыбка, волосы и брови -
Мне говорят, что только в древнем слове
Могла всецело отразиться ты.
В любой строке к своей прекрасной даме
Поэт мечтал тебя предугадать,
Но всю тебя не мог он передать,
Впиваясь в даль влюбленными глазами.
А нам, кому ты наконец близка, -
Где голос взять, чтобы звучал века?
У.Шекспир
Миссис Пейдж
Миссис Форд
Анна Пейдж
* * *
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
У.Шекспир
"Двенадцатая ночь, или Что угодно?" (Twelfth Night, or What You Will)
Виола
Мне нравится твой облик, капитан;
Хотя природа под наружным блеском
Подчас скрывает гниль, но про тебя
Мне думать хочется, что нрав твой сходен
С твоим открытым, славным внешним видом,
Прошу тебя, - я щедро заплачу, -
Не разглашай, кто я, и помоги мне
Переодеться так, чтоб было кстати.
Я к герцогу хочу наняться в слуги;
Представь меня как евнуха ему;
Ты можешь смело: я умею петь,
Любого рода музыкою тешить
И услужать ему вполне достойна.
Дальнейшее увидится потом,
Но ты молчи, как я прошу о том,
Оливия
О, вы больны самолюбием, Мальвольо, и ни в чем не находите вкуса. Кто
великодушен, безвинен и вольного склада ума, тот примет, как птичьи стрелы,
то, что вы считаете пушечными ядрами. Признанный шут не оскорбляет, хоть он
только и делает, что издевается. - как не издевается и заведомо умный
человек, хотя бы он только и делал, что порицал.
Мария
А это замечательные картины Андрея Маркина
Вечная Любовь брела по свету,
Всё себе пристанище искала.
Не нашла нигде она привета,
Но любовью быть не перестала.
Одевалась в светлые одежды,
За мечтою шла в любые дали!
В ней жила, жила ещё надежда,
Но, увы! Её уже не ждали.
Извинялись: мол, не виноваты:
Где жила Любовь – живёт Привычка,
И квартирка, будто, маловата,
О любви мечтать и не прилично.
А Любовь своей искала доли,
Но теперь едва б её узнали:
Обносилась, на ногах мозоли,
Будто нищенка на карнавале
Вечная любовь, взгрустнув, вспорхнула
На крылах прекрасного Амура
И в бездонном небе утонула.
Но звучала в песне Азнавура!
Люди, слушая её, грустили.
Ах, как запоздало покаянье!
Вечная Любовь им всё простила,
Но не возвратилась из изгнанья
(Маргарита Беседина)
Знаменитая поэтесса и куртизанка
Оно-но Комати (1Х в.),
осковательница классической традиции танка-пятистишия,
славилась красотой и изысканным вкусом
в любовных утехах.
Комати славится не только как поэтесса, она
знаменита на все века как образец дивного сочетания женской красоты
и поэтического искусства.
Трагическая судьба Оно-но Комати в сочетании со стихами
о любви, безоглядной и печальной, произвела столь глубокое
впечатление на
современников, что ее имя еще при жизни сделалось достоянием
мифов. Рубоко, зная многочисленные легенды о Комати,
мог о ней прочитать также в книге Сэй Сенагон
"Записки у изголовья" (Х в.),
где о Комати говорилось в связи с историей смерти принца
Фу-ка-Кеси - первого любовника Комати. Ононо потребовала у любимого
за одну ночь с ней заплатить еще 99-ю ночами
подряд (условия, несколько напоминающие условия Клеопатры,
но на японский манер).
Фу-ка-Кеси скончался от разрыва аорты, не дотянув одной ночи
до ста обещанных.
Рубоко Шо, спустя почти сто лет
после смерти Оно-но Комати, проникся к ней мистической страстью
(случай нередкий на Востоке да и в Европе, в особенности на
Южных Балканах).
В каждой случайной спутнице - будь то служанка,
девушка-дзеро или малышка из квартала Сиымати - поэт видит
земное воплощение эфемерной
возлюбленной...
Рассыпалось ожерелье Слиняли кармин и сурьма
В укусах твой рот
А пышная некогда грудь В царапинах от ногтей
Кто развязал роковые бои
Кто разбудил императорский гнев
Целую колени девчонки
От росы потемнели ее Шелковые башмачки
Она нежна Не рань ее души
Поспешностью не принуждай к слиянью
Попробуй лаской Милой угодить
Rob Hefferan родился в Манчестере в 1968 году, там же и получил образование.
Художник пишет масляными красками и благодаря своему высочайшему мастерству и таланту ему идеально удается передать красоту женского тела. А как мы можем заметить, в основном, среди его работ есть именно изображения девушек. К сожалению, о процессе создания картин мы не знаем многого – пишет ли художник с натуры или обходится лишь своим воображением, использует ли он помимо кисти и масляных красок что-то еще.
Спи моя звездочка яркая алая.
Спи, отдыхай, не тревожься усталая.
Мысли не нужные пусть успокоятся,
Сладкими снами пусть глазки закроются.
Ночь на окошко навесила шторочку,
Месяц на небе расправил уборочку,
Светом серебряным вьет за околицей,
Звезды на небе за месяцем водятся.
Капает тихо капель у крылечка,
Лужица дрогнув выводит колечко.
Руку поглажу твою поцелую,
Спи, не тревожься, всем сердцем
люблю я.
Ночь спустилась темная,
Дивных крыльев взмах-
Сказка невесомая
Спряталась в цветах.
Ночь шалунья легкая
Погасила свет,
Дева черноокая-
Память прошлых лет.
Ночь кружится нежная
В звездном рандеву,
И заботы прежние
Канут в синеву.
Ночь, виденье тайное,
Льется через край-
Ты, моя желанная,
Сладко засыпай....
Питер Питер.
Убаюкай меня, … в этом городе тёмном, туманном,
Ныне места себе не могу я найти ни на час.
Он пугает зияньем витринным нарядным, обманным,
Он в трясину суетности тянет отчаянно нас.
Убаюкай меня на ладонях своих безмятежных,
Расцелуй мою платину тонких и длинных волос,
Нашепчи сотню слов удивительно тёплых и нежных,
Чтоб в объятьях твоих мне блаженно, спокойно спалось
В представлении большинства людей «царское» имя. Кажется, даже в его звучании заключены определенная величавость и властность. Увы, характеры обычных женщин, названных этим именем, ничего общего с этим представлением не имеют. Однако в мировой истории оставили след несколько женщин с этим именем.
1. Екатерина Арагонская (1485-1536) Первая жена короля Генриха VIII. Первый брак короля Генриха с Екатериной арагонской изменил курс истории Англии. Генрих развелся с Екатериной в 1533 году, вступив в брак с Анной Болейн и объявив себя главой новой англиканской церкви из-за того, что Папа Римский отказался удовлетворить его просьбу о разводе. Три года спустя Анну обвинили в супружеской неверности, кровосмешении и предательстве и отправили на плаху в Тауэре.
2. Екатерина Парр (1512-1548). Последняя супруга Генриха VIII. После того, как двум его женам отрубили головы, последней супругой пятидесятидвухлетнего, неимоверно располневшего короля Генриха VIII (и самой высокой, так как ее рост составлял 1, 77 метра) стала Екатерина Парр. Помимо того, что она стала заботливой матерью для трех королевских отпрысков и нянчилась с подагрой и язвами супруга, королева стала так же автором двух пользующихся значительной популярностью религиозных трактатов. По слухам, король Генрих был так благодарен Богу, «Пославшему ему такую добродетельную супругу», что на смертном одре объявил, что Екатерине должно выплачиваться пособие в размере 7000 фунтов ежегодно и в ее распоряжении должны остаться все королевские драгоценности.
3. Кэтрин Хэпберн (1907-2003) Актриса, получившая самое большое количество «Оскаров» за всю историю. «Для меня награды – это ничто. Моя награда – это моя работа», сказала однажды актриса, и действительно продолжала заниматься работой (снявшись более чем в 50 фильмах) и получать награды одновременно, собрав самую большую коллекцию вожделенных статуэток за всю историю кинематографа. В их числе – четыре награды как лучшей актрисе. В то время, когда Голливуд полностью подчинял себе жизни актеров целиком и полностью, Хепберн удалось сохранить независимость, сыграв в таких фильмах как «Маленькие женщины», «Королева Африки» и «На золотом озере».
4. Екатерина Великая. (1729-1796) Императрица всероссийская. Немка по рождению, российская самодержица находилась на троне 34 года, с 1762 до 1796. За время ее правления Россия приняла участие в трех войнах, расширила свое влияние до берегов Черного моря и в Центральной Европе. Императрица покровительствовала искусствам, положив начало коллекции Эрмитажа. Дитя эпохи Просвещения, Екатерина также была носительницей довольно прогрессивных взглядов относительно любви – у нее было около дюжины фаворитов, что являлось еще одной причиной недовольства царствующих особ Европы.
5.Екатерина Валуа (1401-1437) Бабушка Генриха VII, первого короля Англии из династии Тюдоров. Взойдя на трон Англии в 1421 в качестве супруги короля Генриха V, годом позже погибшего в битве, она произвела на свет единственного наследника, Генриха VI. Но ее второй брак и ирландцем Оуэном Тюдором способствовал возвышению дома Тюдоров. Ее внук Генрих VII был первым из пяти королей Англии из династии Тюдоров. Он провел свою страну сквозь гражданскую войну и Реформацию к Золотому Веку Елизаветы Первой.
Жена Тамара была самой большой любовью в жизни великого певца. Правда, не единственной женой: когда юный Муслим поступил в музыкальное училище и готовил свои первые оперные спектакли - отрывок из "Мазепы" П. И. Чайковского и "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини – он женился на своей однокурснице Офелии.
У молодой пары родилась дочь Марина, но семья очень быстро распалась. Сейчас Марина живёт в Америке и до последних дней Муслима Магомаева была очень близким человеком своему отцу. Дружеские отношения с дочерью Магомаев бесконечно ценил.
А в 1974 году Муслим Магомаев, которого обожали все женщины Советского Союза, без которого не обходился ни один правительственный концерт, ни один новогодний «Голубой огонёк», женился на оперной певице Тамаре Синявской.
К тому времени 32-летний Муслим уже был Народным артистом СССР, за плечами - выступления в крупнейших городах Советского союза и за рубежом, громкий успех в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник», I премия в Сопоте и «Золотую пластинка» в Каннах. Многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по городам и весям СССР, выступления на телевидении, многотысячные тиражи пластинок… и работа, работа, работа.
Он очаровывал женщину за женщиной, жил в многочисленных коротких гражданских браках. В вихре гастрольной жизни он 12 лет переходил от одного скоротечного бурного романа к другому.
Эдита Пьеха в одном из своих интервью на ТВ вспоминала, как её муж Александр Броневицкий врывался в ее гостиничный номер с криком: «Где Магомаев?!»
И искренне удивлялся, не найдя Магомаева «ни в кровати, ни под кроватью».
После знакомства с Синявской любимец публики перестал обращать внимание на других женщин. Достаточно долго Муслим и Тамара не спешили оформлять свои отношения официально, жили в гражданском браке. Пока одному из их общих приятелей не пришло в голову взять их паспорта и отнести в ЗАГС. Так они расписались 23 ноября 1974 года.
В одном из самых популярных столичных ресторанов того времени заказали зал на сто персон. И ещё человек триста, прослышав, что сегодня здесь гуляет свадьбу не кто-нибудь, а Магномаев, пришли поздравить любимого певца к стенам заведения. Толпа скандировала «Горько!» вперемешку с требованиями спеть. И жених больше получаса пел на бис в раскрытом окне ресторана. Он не смог отказать своим фанатам… а потом три месяца ходил с бронхитом.
Первые годы совместной жизни дались обоим супругам довольно тяжело – оба сильные творческие личности, оба яркие незаурядные певцы, оба известны и любимы публикой. Они никак не могли поделить между собой пьедестал. Часто ссорились, Муслим Магомаев в сердцах уходил из дома и сбегал в родной Баку.
А потом, по-восточному пышно и торжественно, делал первый шаг к примирению: дарил любимой цветы вёдрами, устраивал в её честь представления.
«Был случай, когда Муслим Магомаев, возвращаясь из какой-то поездки, завернул ко мне на гастроли в Казань. Я пела Любашу в «Царской невесте», и в антракте, когда я вышла на поклон, мне поднесли от него огромный букет - меня за ним не было видно. Там было сто пятьдесят четыре гвоздики! Весь зал ахнул. И, конечно, когда он появился в ложе, зрителям было не до оперы», - вспоминает Тамара Синявская.
До последних лет жизни он оставался вспыльчивым и отходчивым, любящим и преданным супругом. И жил в роскошной квартире в центре Москвы со своей царицей Тамарой.
Она стала для него мелодией, а он-Орфеем!
Рубрики: | ЛИТЕРАТУРАЛИТЕРАТУРА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |