Необычный исторический артефакт, известный как "Талисман Наполеона" - это хрустальный сфинкс на серебряной подставке с 114 драгоценными камнями.
Современная история этого драгоценного объекта началась в 1936 году, когда его нашел голландский ландшафтный садовник, который выкопал этот предмет на глубине около 15 футов недалеко от Нордвейка (Нидерланды), когда был еще подростком. В этом месте находился Королевский дворец, который с 1808 по 1810 год занимали брат Наполеона Луи Наполеон и дочь Жозефины Гортензия. И это не просто талисман, необычное украшение имеет тайный шифр, который разработал сам Наполеон Бонапарт. Он связан с кодировкой карт Таро. Исследователи считают, что инициалы Наполеона Бонапарта "NB" закодированы в дизайне расположения и количества драгоценных камней. Также предполагается, что автором хрустального сфинкса был скульптор Жан-Антуан Гудон. |
|
|
Украшения эпохи модерна восхищают своей легкостью и изяществом, особенно, если они выполнены в особой технике эмалей. Эмали, напоминающие перегородчатые, но только без подложки. Такую технику еще называют "витражной" или Plique-a-jour Enamel Считается, что Plique-a-jour Enamel - русская техника с французским названием В домонгольский период техника plique-à-jour была известна на Руси, примерно в 13 веке утрачена, в следствие нашествий и войн. Техника была перенята мастерами западной Европы, и французский термин появляется примерно с 14-го века. Полное описание процесса проиллюстрировано в Трактатах Бенвенуто Челлини 1568 года. В конце 19-го века, во время возрождения ювелирных традиций, техника перегородчатой эмали стала особенно популярной в России. Ну а plique-à-jour на Западе так и называют - русской - Russian plique-a-jour
|
|
|
|
|
Сказочные домики
![]() ![]() ![]() |
|
Атамань. Хата писаря
|
|
|
|
|
"Дopoгие люди, соотечественники.. Нe забывайте нас. Мы, что могли бopoться, боролись с фашистким пcом. Нy вот, пришёл конец, нас зaxватили в плен раненных.
Иcтекаем кровью, и морят голодом, издеваются над нами, гонят нас насильно в Починки. А (что) дальше будет, не знаем. Мнoго народу уже поумирало от голода.
Кто найдёт эту записку, пycкай её передаст в любые органы власти, в сельсовет или в колхоз, или в apxив. Может быть, остaнутся люди живы кто-нибудь на родной зeмле.
Не может быть, чтобы эти гaды всех перебили. Кто пocле нас будет живой, пускай пoмнят, что люди боролись за свoю Poдину, любили её как мaть. Мы непобедимы!"
|
|
Дать вам корчик? А тютины отведать хотите? Или лучше угостить вас мяткой? Такие вопросы вам может задать житель Ростовской области. Чтобы вы не растерялись, я вас к ним подготовлю. Хотя неоднократно встречала людей, которые живут здесь, но используют для обозначения того же совсем другие слова. Чего уж говорить о других регионах России!
Этой статьёй я хочу открыть рубрику о диалектных русских словах. Начну её с наиболее близкого мне региона. Со слов, которые понятны мне с детства, потому что я родилась и живу на Дону. Итак, мы говорим... 1. Корчик Не уверена, что это слово сильно распространено на Дону, но вдруг оно вам попадётся. Корчик — это ковш небольшого объема, чаще металлический, с длинной ручкой. Использовать его можно и на кухне, и в ванной. Например, подогреть воды для одной кружки чая или быстро ополоснуться во время купания. 2. Тормозок Слово «тормозок» попало в нашу речь из шахтёрской среды. Так называют еду, которую берут с собой на работу для перекуса. И не только на работу: в дорогу или куда-то ещё тоже собирают тормозок. А положить его могут в судок — пластмассовый контейнер для пищи.
3. Тютина
Официальное название этой ягоды — тутовник. Но для местных она просто тютина. Меня всегда удивляло, что в нашем регионе спелый тутовник валяется под ногами как грязь, а где-нибудь севернее люди платят за него большие деньги, чтобы попробовать. Эх, не ценим того, что имеем. |
|
В музейных собраниях хранятся старинные камеи, дошедшие до нас с античных времен. Их создавали как из прозрачных, так и из слоистых минералов, таких как агат, оникс, сардоникс или яшма. Эти камни со слоями разных цветов придавали резьбе глубину и выразительность. Увлечение искусством резьбы по драгоценным камням нашло отражение в производстве художественного стекла. В конце XIX века моду вошли вазы и другие изделия из стекла с резьбой и гравировкой, имитирующей изделия из резного камня.
Английская фирма по производству художественного стекла «Thomas Webb & Sons» была основана в 1837 году Томасом Уэббом (1804–1869) недалеко от Стоурбриджа. К концу XIX века фирма прославилась производством великолепного стекла, которое называют стеклом-камея.
Ваза-камея из двухцветного стекла с кашмирскими узорами, высота 13 см, Thomas Webb & Sons, около 1885 г
|
|
|
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.
В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч... существует с 1825 г.» Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п. В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.) |
|
|
|
|
|
|
Эмиль Фроман-Мёрис (1837-1913) продолжил дело своего знаменитого отца – ювелира Франсуа-Дезире Фроман-Мёриса (1802-1855). После трагической и безвременной смерти его отца в 1855 году бизнесом управляла его мать, пока он не достиг совершеннолетия. История гласит, что юного Эмиля обучали верные ученики его отца. Он продолжил создавать драгоценности в стиле неоренессанса и готики, украшать их миниатюрными скульптурами и эмалью, с завитками и геральдическими мотивами, которые вдохновили множество ювелиров на создание подобных дизайнов. Помимо этого, популярны были его украшения в исторической и египетской манере, а также более традиционные украшения с драгоценными камнями.
Эмиль Фроман-Мерис принес в семейный ювелирный бизнес всемирную известность, получив золотую медаль на Парижской выставке 1867 года за свои украшения в духе Ренессанса, а в 1869 году был награжден орденом Почетного легиона. Ювелирный Дом Фроман-Мёрис просуществовал до 1913 года. |
|
|
|
Григораш Сергей Владимирович - крымский художник-маринист, Заслуженный художник Украины и АР Крым, член Союза художников России, член-корреспондент Международной академии культуры и искусства. Сергей Григораш родился 22 апреля 1963 года в городе Гурьеве в Казахстане. В 1976 окончил Феодосийскую художественную школу им. И. К. Айвазовского, в 1986 художественно-графический факультет Курского педагогического института. Начиная с 1996 года Сергей Владимирович участвовал в более 300 выставках разного уровня, провёл 48 персональных выставок, сотрудничал с международным проектом — «Русский реализм в Европе» (Берлин, Стокгольм, Мадрид, 2000-2002). Для Сергея Григораша Крым многие годы остается питательной средой творчества. В своих картинах, очарованный морем романтик, передает любовь к морской стихии в широчайшем ее проявлении. Изображенные им «лики моря» представляют целую галерею сменяющихся настроений. "Музыка моря" Григораша звучит то как «соло» одинокой волны, то как «симфония» бушующего шторма, переливаясь от прозрачного «ноктюрна» до сказочного «сонета». Работы мариниста находятся в Музее А. Грина в Феодосии, Государственном Музее Украины в Киеве, МХАТе им. Чехова в Москве, Посольстве ОАЭ в Москве, ВС Крыма в Симферополе, Ассоциации Музеев и Заповедников в Симферополе, ВС Украины в Киеве, Администрации Президента Украины, Торгово-промышленной Палате в Киеве, а также в частных коллекциях: председателя Народного Собрания Китая Ли Пэна, президентов Украины Л. Кучмы, Болгарии Стоянова, Белоруссии А. Лукашенко, Татарстана М. Шаймиева. Олега Ефремова, Константина Райкина, Валерия Меладзе, в музеях, частных и корпоративных коллекциях России, Украины,США, Польши, Германии, Китая, Турции, ОАЭ, Швейцарии, Татарстана, |
|