-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Гусакова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 20053


Как правильно читать новости или Советы профессионального манипулятора общественным мнением

Суббота, 16 Мая 2015 г. 07:02 + в цитатник

Как правильно читать новости или Советы профессионального манипулятора общественным мнением



Бывший главный редактор Lenta.ru Галина Тимченко специально для «Афиши» сфор­мулировала правила о том, как правильно читать новости, которые стоит за­помнить каждому читателю современных СМИ.

01. Не верьте заголовкам. Они написаны для привлечения вашего внимания и обычно не несут серьезной смысловой нагрузки. Более того, зачастую заголовок противоречит содержанию.

02. Сверяйте глаголы в заголовке и первом абзаце, обычно именно там содержится значимая информация. Если заголовок гласит «В России запретят иностранное кино», то из первого абзаца вы почти наверняка узнаете, что с такой инициативой всего лишь выступил некий депутат или чиновник.

03. Если заголовок и содержание новости не совпадают, то смотрите сразу в третий или четвертый абзац. Именно там обычно и появляется «главный герой» или инициатор новости (тот, ради кого она и была написана, или «заказчик»). Именно его мнение, скорее всего, будет оформлено прямой речью.

04. Обращайте внимание на источник. Если в новостной заметке ссылки на источник нет совсем — это серьезный повод сомневаться в достоверности информации. Если издание ссылается в заметке на информацию другой газеты или новостного ресурса — не поленитесь, пройдите по ссылке и сравните информацию.

05. Если газета уверенно сообщает о событии, но все опрошенные участники или не комментируют его, или отрицают — это серьезный повод подозревать издание в публикации «слива» – непроверенной информации, слухов, которые вбрасываются с определенной целью.

06. Новость — это событие, которое уже произошло. Если новостная заметка начинается с громкого заявление о неизбежности некоего события в будущем (экологической катастрофы, эпидемии, природного бедствия или экономического кризиса), это означает, что перед вами не новость, а «страшилка», даже если для подтверждения этого тезиса приведены мнения «экспертов».

07. Об экспертах. Прежде чем прислушиваться к их мнению, стоит набрать в любой поисковой системе имя эксперта и проверить, имеет ли он отношение к проблемам, описанным в новостной заметке.

08. У новости всегда есть подробности. Их бывает мало, но они есть всегда — адрес, время события, участники, обстоятельства дела. А вот эмоций в новости быть не должно. Эпитет — сигнал тревоги для читателя, его появление свидетельствует о нехватке фактуры.

09. Проверяйте количество перепечаток новости (любой новостной агрегатор вам в помощь). Во-первых, вы увидите, насколько разнятся версии изданий, во-вторых, поймете, чье сообщение было первым.

10. Новость всегда заканчивается контекстом (бэкграундом). Его может не быть вовсе, однако когда контекст подменяется выводами или призывами, обычно это означает, что целью текста было не привлечение вашего внимания к событию, а стремление подтолкнуть читателя к определенным выводам.

Источник
Рубрики:  БЛОГИ/Полезные сайты и ссылки
БЛОГИ/Умные подсказки
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Tatjana_ja   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2015 г. 08:01 (ссылка)
Спасибо, Танечка! Бум иметь ввиду!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Мая 2015 г. 03:39ссылка
Тоже уже чуток научилась кое-чему. По ссылкам иду до конца и смотрю, правдив сайт или ...
jsocka   обратиться по имени Суббота, 16 Мая 2015 г. 12:05 (ссылка)
Очень полезная информация! Кое до чего, я дошла сама!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Мая 2015 г. 03:37ссылка
Учись в море дерьма отыскать правдивую золотинку.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Мая 2015 г. 18:51ссылка
С изюминкой!!укатайка!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку