-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Гусакова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 20074


Нескучная классика. Семь композиций, которые окрыляют

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 16:00 + в цитатник
Цитата сообщения Lyarder Нескучная классика. Семь композиций, которые окрыляют



«Я не хочу слушать классику, это скучно» - знакомая фраза! В музыке, вообще, необходимо уяснить одно - никто никому ничего не должен. Ни вы ничем не обязаны классике, ни классика не обещает тронуть вас за живое и сделать с вами что-то особенное. Так что, двигайтесь по «знакомой» музыкальной территории, просто не зацикливайтесь.



Те, кто говорят, что классическая музыка скучная и непонятная - неправы… Настоящие шедевры мировой классики рождают в нас самые лучшие чувства. Начните свой день с потрясающей музыки, которая окрыляет! Возможно, тогда и наши дети поддадутся её влиянию...



Франц Шуберт: «Вечерняя серенада»

Невероятно нежная мелодия, созданная австрийским композитором, основоположником романтизма в музыке, Францом Шубертом (1797-1828). Австрийский гений прожил всего 31 год, на его памятнике выгравирована красноречивая надпись: «Музыка похоронила здесь драгоценное достояние, но еще более прекрасные надежды».



«Вечерняя серенада», словно льющаяся из влюбленного сердца, была написана на стихи Людвига Рельштаба. Поэт хотел, чтобы мелодию на его стихи написал сам Бетховен, но тот к тому времени уже сильно и тяжело болел. За дело взялся Шуберт, и в итоге Рельштаб остался недоволен композицией, и утверждал, что Шуберт испортил его стихи. Получилось ровно наоборот: «Вечерняя серенада», как и многие произведения Шуберта, стали классикой.



Иоганнес Брамс: Симфония № 3 фа мажор

Эту симфонию очень любят в киноиндустрии, довольно часто к ней обращались режиссеры кино и телевидения. Сейчас сложно себе представить, что эта лиричная, тонкая, окрыляющая мелодия тоже не сразу нашла путь к сердцам слушателей.

На первом исполнении в Вене публика резко разделилась: одни бурно аплодировали, другие шикали и свистели. В прессе появились резко отрицательные критические отзывы.



Тот концерт остался далеко в прошлом, сейчас Брамса боготворят. А разве может быть по-другому, ведь слушая эту музыку, беспрепятственно воспаряешь к облакам!



Иоганн Себастьян Бах: Сюита № 3

Бах может показаться слишком величественным, всепоглощающим и даже тяжеловесным. Во многом это связано с его любовью к церковной органной музыке.



Но Сюита № 3 полностью развеет это предубеждение, она словно соткана из солнечных лучей, пронизывающих облака. Не даром ее еще ошибочно называют «Воздух».



Фредерик Шопен Ноктюрн фа минор

Польский композитор и пианист Фредерик Шопен был непревзойденным творцом мелодий, он одним из первых привнес в западную музыку неизвестные ей дотоле славянские ладовые и интонационные элементы и таким образом подорвал незыблемость классической ладогармонической системы.



Шопен был страстно влюблен в роковую брюнетку, французскую писательницу Жорж Санд. Во многом именно эта любовь его и погубила. Но, хотя в жизни и в отношениях композитора часто называли «злым гением», его композиции пронизаны невероятной душевной страстью и нежностью. Шопен с каждым своим произведением все точнее и ярче рассказывает вам о ваших чувствах.



Вольфганг Амадей Моцарт: Концерт для фортепиано № 23, Адажио

С этим концертом связано много легенд, одна из них утверждает, что пластинка с моцартовским концертом стояла на патефоне Генералиссимуса, когда его нашли мертвым. Так это или нет, но музыка Моцарта завораживает.



Петр Чайковский очень верно заметил: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки».



Ференц Лист: Ноктюрн № 3

Как композитор Лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. Он был неумолимым виртуозом, и до сих пор считается главным примером для многих пианистов.



Ноктюрн № 3 называют еще «Грезы любви», он наполнен эмоциями, радость сменяется печалью, а восторженные нотки перерождаются в трагические. С Листом вместе очень приятно помечтать о вновь зарождающейся весне и о такой же обновленной любви!



Антонио Вивальди: Цикл «Времена года» (Зима)

Музыкальное наследие Антонио Вивальди было малоизвестно в XVIII-XIX веках, находилось в забвении почти 200 лет, и лишь в 20-х годах XX века итальянским музыковедом были обнаружены собрания рукописей композитора.

Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И.С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди.



«Времена года. Зима» - эта музыка Вивальди известна практически всем, хотя мы ее уже давно не ассоциируем с годовым циклом, скорее с быстротечностью жизни и всего сущего, настолько она глубокая и философская. А еще, возможно, со сложными внутренними терзаниями. Но хочется, чтобы после зимы всегда приходила весна и после сложных терзаний и волнений наступали облегчение и душевное спокойствие.



Бонус от меня: Вольфганг Амадей Моцарт - Спи моя радость, усни…

Кто же не знает нежной и гармоничной колыбельной «Спи, моя радость, усни». Мелодия настолько удобна для голоса, что получила самое широкое распространение за свою более, чем 200 летнюю историю. Большинство издателей нот и исполнителей уверены, что музыка эта - В.А. Моцарта.



В 1825 году вдова Моцарта Констанция послала эту колыбельную издателю сочинений Моцарта, заметив: «Сочинение премилое, по всем признакам моцартовское, непосредственное, изобретательное». Три года спустя колыбельная «Спи моя радость, усни» была напечатана в приложении к биографии Моцарта, которую Констанция написала вместе со своим вторым мужем Георгом фон Ниссеном.



С этого времени «колыбельная Моцарта» включалась в собрания его сочинений. Правда, находились музыковеды, утверждавшие, что музыка колыбельной не похожа на моцартовскую: уж слишком она проста и незатейлива; даже самые простые песни Моцарта устроены сложнее.



А вот название колыбельной «Спи, моя радость, усни» взято из «Колыбельной песни» Константина Бальмонта, опубликованной в его сборнике «Под северным небом» (1894) и необычайно популярной в начале XX века:



Липы душистой цветы распускаются...
Спи, моя радость, усни!
Ночь нас окутает ласковым сумраком,
В небе далеком зажгутся огни,

Ветер о чем-то зашепчет таинственно,
И позабудем мы прошлые дни,
И позабудем мы муку грядущую...
Спи, моя радость, усни!



О, моя ласточка, о, моя деточка,
В мире холодном с тобой мы одни,
Радость и горе разделим мы поровну,
Крепче к надежному сердцу прильни,

Мы не изменимся, мы не расстанемся,
Будем мы вместе и ночи и дни.
Вместе с тобою навек успокоимся...
Спи, моя радость, усни!

Источник: Wellup.me - очень интересный сайт
Оформление: Caras Ionut - румынский фотограф.


Lyarder
Рубрики:  ЛЮАРДЕ
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Tatjana_ja   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2015 г. 18:36 (ссылка)
СПАСИБО. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 18:44ссылка
Пост хороший. Только спасибо, к сожалению, Людмиле, а не мне.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 18:57ссылка
Спасибо, Танюш, что делишься интересным материалом.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 19:25ссылка
И тебе спасибо, Танечка, за дружбу и поддержку.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку