Кольчу́гино — город в России, во Владимирской области.Город расположен на реке Пекша (приток Клязьмы), в Юрьевском ополье, на так называемых отрогах Московской возвышенности, в 74 км от Владимира, в 131 км от Москвы (через Киржач), в 40 км от Александрова, в 30 км от Юрьев-Польского в северо-западной части Владимирской области, входит в Северо-Западный внутриобластной экономический район.
Герб
В пересеченном зеленью и червленью (красным) щите поверх свитка в пояс опрокинутые молот и ковш накрест; во главе два сообращенных токующих глухаря. Все фигуры золотые.
Композиция герба символизирует этап зарождения в глухих глухариных лесах производства литья и ковки медно-латунных сплавов, которое дало толчок становлению сегодняшнего современного города.
История его начинается с села Васильевское, в котором купец и предприниматель Григорий Кольчугин основал меднопрокатный и латунный заводы. Именно тогда, с 1871 года, принято считать датой основания города Кольчугино. В 1876 году эта промышленность перешла к Товариществу латунного и меднопрокатного заводов Кольчугина, а большая часть вложений были от Торгового сообщества Вогау и К.
![](https://www.avtovokzaly.ru/photos/station/07/77/0777d5c1_163.jpg)
Промышленность активно росла и модернизировались, таким образом, поселок довольно быстро разрастался и население росло. Кольчугин непосредственно относился к составу управления, так продолжалось до 1887 года, пока он не перестал сотрудничать с Товариществом и продал свою часть вложения. До 1907 года управляющим Товарищества латунного и меднопрокатного заводов Кольчугина был Владимир Штуцер, при котором промышленность кардинально переоснастили, перевели на электрическую тягу, провели масштабную реставрацию всех цехов, проводилось осваивание новых сплавов и самых передовых технологий того времени. Но самое главное внимание уделялось поиску профессионалов и работников желающих учиться.
![](https://static.tonkosti.ru/images/6/63/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%2C_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%BE.jpg)
Начиная с 1887 года параллельно началось строительство инфраструктуры, строились кирпичные и деревянные одноэтажные и двухэтажные дома для работников завода, а так же бараки и общежития. Поскольку рабочий поселок активно развивался, то строились школы, больницы, столовая, бани и другие необходимые учреждения для работников, появилась неплохая инфраструктура.
С 1890-х годов это был крупнейший центр в России по обработке цветных металлов, заказы сюда поступали для военных нужд, а так же с морского ведомства. Когда в 1896 году в Кольчугино появилась своя железная дорога, которая носила название Александровск-Кинешма, тогда это значительно ускорило весь процесс развития поселка.
В 1900—1905 годах, ранее построенные деревянные дома полностью уничтожили и на этом месте построили огромное четырехэтажное здание давильного завода, здесь производили самовары.
С наступлением Первой мировой войны производство Кольчугина, как прочем и все заводы того времени, работали исключительно для военных нужд, к тому же в усиленном режиме, в 1918 году заводы национализированы. До войны в поселке Кольчугино было уже построено несколько многоэтажных жилых домов, а с приходом коммунистов к власти построили еще многоквартирные здания.
20 марта 1931 года рабочий посёлок получает статус города.