-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КНЯЗЬ_ИГОРЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 7256
Комментариев: 2146
Написано: 9538


ИНЗА

Среда, 27 Января 2016 г. 20:31 + в цитатник
 
И́нза — город в России, административный центр Инзенского района Ульяновской области.
Город расположен в Среднем Поволжье, на реке Инза, в 167 км к юго-западу от Ульяновска. Крупный железнодорожный узел.
 
 
 
Герб
 
 
В пониженно пересеченном геральдическом щите в червленой оконечности изображено золотое крылатое железнодорожное колесо, в верхней лазоревой части щита - золотой лист и ягода малины из восьми красных зерен (название поселка произошло от мордовского «инзень» - малина). В вольной части герб Ульяновской области.
 
 
 
Название города Инза предположительно происходит от эрзянского слова «инзеень» (малиновая). Согласно менее популярной среди учёных версии, «инза» происходит от чувашского слова «инзе», то есть, «дальний». Объясняется это тем, что станция некоторое время была крайней и находилась дальше всех остальных. Однако такую версию происхождения поддерживают далеко не все учёные. Станция действительно некоторое время была крайней. Но строительство железной дороги велось относительно быстрыми темпами. Название не должно было прижиться.
 
 
Поволжский город является важным железнодорожным узлом. Строительство ветки Москва – Казань началось в 1866 году. К концу 1893 года строительство было окончено. Симбирское земское собрание приняло решение о подаче ходатайства на соединение Симбирска (нынешнего Ульяновска) с железнодорожной веткой. Разрешение на присоединение было получено в 1895 году. Ветка была построена в 1898 году. Местной станции было присвоено название Инза.
 
Станция представляла собой небольшое деревянное здание вокзала, за которым были построены дома для рабочих, дежурного и начальника станции. Постепенно рядом с домами сотрудников стали строить жилища и те, кто не имел к железной дороге никакого отношения. 
 
 
В 1899 году при станции появилось почтовое отделение. Были также построены здания трактира и жандармерии. В пристанционном посёлке поставили свои лавки купцы Морозов и Храпский. В последнюю очередь была выстроена школа.
 
В начале ХХ века рядом с пристанционным посёлком появился лесопильный завод, хозяином которого был Бутлеров. Затем появились лесопильные заводы Парамонова и китовского купца Карпова.
 
 
Настоящее строительство в Инзе началось только после гражданской войны. Железнодорожное движение постепенно налаживалось. Было принято решение о расширении депо. Лесозавод возобновил свою работу. В посёлке появился первый клуб (имени В.И. Ленина). На берегу реки Сюксюмки была построена паровая электростанция. Энергии одной электростанции для посёлка было недостаточно. В 1925 году при депо появилась вторая электростанция. В конце 1920-х годов началось строительство диатомового комбината.
 
В 1929 году был образован Инзенский район. В его состав входило 46 сельских советов. Пристанционный посёлок становится районным центром. Количество жителей в Инзе выросло в несколько раз. Несмотря на то, что в Инзенском районе к началу 30-х годов было 12 предприятий, район считался преимущественно сельскохозяйственным. На предприятиях было занято около тысячи рабочих.
 
 
В Инзенском районе процветало в те годы кустарное производство. Кустарей здесь насчитывалось не менее шести тысяч. Они занимались производством саней, телег и рогож. Был популярен и отхожий промысел. Более пяти тысяч человек покидало район для работы плотниками, малярами и каменщиками. Медленные темпы развития промышленных предприятий в районе были обусловлены недостатком энергоресурсов. В 1932 году при железной дороге была построена дизельная электростанция.
 
 
К началу 40-х годов Инза, несмотря на возраставшие темпы развития, оставалась небольшим пристанционным посёлком. Инза состояла из трёх улиц, тянувшихся вдоль железнодорожных путей. Между посёлком и станцией находилась огромная, ничем не занятая территория. В планы местных властей входило обширное строительство. Посёлок должен был значительно вырасти. Осуществлению планов помешала война. 16 тысяч жителей Инзенского района ушло на фронт. Оставшиеся в Инзе и окрестных населённых пунктах старики, женщины и дети должны были заменить на рабочих местах ушедших воевать мужчин. Инзенский район должен был снабжать фронт хлебом и лесом, так как регион был богат именно этими ресурсами. Понимая всю необходимость леса и хлеба для фронта, жители Инзы создавали бригады бесперебойной работы. 
 
 
Суровые испытания ожидали во время Великой Отечественной войны работников железной дороги. Инзенские железнодорожники отличились воинской доблестью и трудолюбием ещё во времена гражданской войны. Очень часто им приходилось работать во внеурочное время, ремонтируя бронепоезда для Красной Армии. Если возникала необходимость, работники железной дороги отбивали вражеские атаки с винтовками в руках.
 
Уже в 1946 году, через год после окончания Великой Отечественной войны, Инзе был присвоен статус города. В послевоенные годы было построено несколько новых школ и детских садов. Значительно вырос и железнодорожный узел. Изменились в лучшую сторону условия труда самих железнодорожников.
 
 
В Инзе установлены памятники солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: на Диатомовом комбинате, на территории древзавода, медицинским работникам, бывшим ученикам школы № 3, на городском кладбище.
 
Рубрики:  Города России/На букву *И*


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Альгис_Козар   обратиться по имени Среда, 27 Января 2016 г. 22:11 (ссылка)
Приходилось побывать и в Инзе, и в Инте. В Инте люди очень гостеприимные.
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку