-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КНЯЗЬ_ИГОРЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 7256
Комментариев: 2146
Написано: 9538


Афонская, Игуменья Святой горы

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 23:17 + в цитатник
 
В композиции  воплощена идея покровительства Божией Матери Св. Горе Афон. В ней совмещены элементы иконографии «Покров Пресв. Богородицы» и «Богоматерь Великая Панагия»: Пресв. Богородица изображена в рост, без Младенца, на облаках (как, напр., на иконе Божией Матери «Благодатное Небо»), в монашеской мантии, правой рукой благословляет, в левой держит посох и развернутый свиток со словами: «Сей жребий данный Мне от Сына Моего». В нижней части иконы - развернутая по горизонтали панорама Афона, за головой Богоматери - лучащееся солнце, по сторонам - монограммы («ΜΡ» и «ΘΥ»)
 
День празднования: 18 июля (5 июля — стар. стиль)
 
 
 
 
Гора Афон
 
Предание повествует, что в І веке, через несколько лет после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, Божия Мать, спасаясь от гонений, воздвигнутых Иродом в Палестине, готовилась по выпавшему  ей  жребию оправиться в Иверскую землю. Но ей явился Божий Ангел и сказал, что дар апостольства ей предстанет на другой земле. Корабль, на котором Богородица с Апостолами направлялась на остров Кипр, к епископу Лазарю, попал в бурю и причалил к Афонской горе, населенной язычниками.
 
 
 Пресвятая Дева, видя в этом указание воли Божией на данный Ей Жребий земной, вышла на берег и возвестила евангельское учение.
 
 Народ языческий принял Божию Матерь и слушал Ее проповеди, затем уверовал и крестился. Силой Своей проповеди и многочисленными чудесами Богородица обратила местных жителей в христианство.
 
 
 Она поставила там начальником и учителем одного из Апостольский мужей и сказала: «Сие место буди мне и жребий, данный мне от Сына Бога моего».
 
    Потом, благословив народ, присовокупила: «Благодать Божия да прибудет на месте сем и на пребывающих здесь с верою и благоговением, и соблюдающих заповеди Сына и Бога моего.  Потребные к жизни на земле блага будут им с малым трудом в изобилии, и жизнь небесная уготовится им , и не оскудеет милость Сына моего от места сего до скончания века. Я ж буду Заступница места сего и теплая о нем Ходатаица перед Богом».
 
Рубрики:  ИКОНЫ/Иконы Богородицы

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку