-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КНЯЗЬ_ИГОРЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 7256
Комментариев: 2146
Написано: 9538


Синьяк Поль (1863—1935)

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 23:34 + в цитатник

http://blog.croisieres-en-seine.fr/wp-content/uploads/2008/12/paul-signac-le-peintre-223x300.jpg

Французский художник-постимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Родился Поль Синьяк 11 ноября 1863 года в Париже в состоятельной семье владельца магазина.

http://de.wahooart.com/Art.nsf/O/7Z4QQT/$File/Paul-Signac-Umbrella-Pines-at-Caroubiers.JPG

http://topuzz.com/upload/img/puzzle/puzzle_f4c65abd36778f5aa927c68c38a33590.jpg

Систематического художественного образования не получил; работал в основном в Париже. В ранний период творчества Синьяк был близок к импрессионизму ("Две модистки", 1885, частное собрание, Цюрих), с 1886 под влиянием Жоржа Сера примкнул к движению неоимпрессионизма, писал пейзажные виды юга Франции, спокойные по композиции, выдержанные в сдержанной, сбалансированной гамме ("Песчаный берег моря", 1890, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; "Папский замок в Авиньоне", 1890, Национальный музей современного искусства, Париж).

http://elvisradio.org/UBB/images/forumimages/seurat-paintings-i13.jpg

//img-fotki.yandex.ru/get/6403/67560913.7ca/0_abc41_aba32aa4_XL

Под влиянием творчества Жоржа Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г.Л.Ф. Гельмгольца и др., посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета. Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, Поль Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма.

http://artgalleryenc.com/Gallery/GetImage?file=Image_20120920141902562_2d144e18-61e5-41c5-8c05-529885c6e11b.JPEG&type=default

//img-fotki.yandex.ru/get/4513/iri9282008.2d/0_5e010_1cc9c8d8_orig.jpg

Главное место среди пейзажных работ Поля Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции. В 1887 году Синьяк побывал в небольшом южном городке Коллиур и написал там серию работ в новой живописной манере, отмеченных сильным влиянием Жоржа Сёра ("Порт Коллиур", 1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло; "Вид Коллиура", 1887, частное собрание, Нью-Йорк).

//img-fotki.yandex.ru/get/6607/56188207.19d/0_94557_8bae410d_XL

http://makeyourideasart.com/wp-content/uploads/2012/12/Women-at-the-Well-by-Paul-Signac.jpg

В них художник тонко и удивительно верно передает все особенности средиземноморского освещения, используя для этого причудливую мозаику из мелких мазков синего, фиолетового, зеленого, желтого и красного цветов. Принимая в целом манеру Жоржа Сёра, Поль Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.

http://www.mthaf.com/IMG/arton1030.jpg

http://www.impressionistsgallery.co.uk/artists/Artists/pqrs/Signac/pictures/Capo%20di%20Noli%20,%201898.jpg

Поль Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая ("Линии и паруса", 1896, частное собрание; "Песчаный берег моря", 1890, ГМИИ, Москва; "Лодки на солнце", 1891, частное собрание; "Красный буй", 1895, Музей Орсэ, Париж; "Сен-Тропез", 1897, Музей Аннонсиад, Сен-Тропез; "Порт Роттердама", 1907, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам; "Марсельский порт", 1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Сосна в Сен- Тропезе", 1909, ГМИИ, Москва).

http://www.fineart-china.com/upload1/file-admin/images/new11/Paul%2520Signac-898758.jpg

http://www.penza.com.ru/~rubtsov/peoples/pict/signac_paul_02.jpg

Работу в мастерской Поль Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.

http://www.dardel.info/museum/museum5/Signac1.jpg

http://www.impressionistsgallery.co.uk/artists/Artists/pqrs/Signac/pictures/Femmembrelle,%201893.jpg

Поль Синьяк очень много путешествовал по Франции, он побывал также в Голландии, Италии, на Корсике, в Константинополе, привозя из своих поездок работы с изображением великолепных пейзажей, увиденных глазами художника, влюбленного в жизнь ("Тартаны, разукрашенные флагами", 1893, Городской музей Вупперталь; "Папский дворец в Авиньоне", 1900, Музей Орсэ, Париж; "Константинополь. Ени-Джани", 1909, частное собрание, Брюссель).

http://www.taller54.com/neo.ht3.jpg

http://aidart.fr/wp-content/uploads/2009/07/Signac-Paul-Le-Bois-de-pins.jpg

С большой охотой и увлечением Синьяк писал Париж, его мосты, каналы, набережные - вообще все места, связанные с водой; приближаясь к окраинам, он вводил в пейзаж индустриальные мотивы, изображая заводы и их дымящиеся трубы ("Предместье Парижа", 1883, Музей Орсэ, Париж). Так, сопоставляя в картине "Сена. Гренелль", 1899, частное собрание, Хельсинки) Эйфелеву башню и заводские трубы, он как бы говорит о существовании второго Парижа, рабочего.

http://www.museumsyndicate.com/images/3/26257.jpg

http://www.territa.ru/_ph/647/2/459610389.jpg

Портретные работы Поля Синьяка не отличаются той искренностью и непосредственностью восприятия, как его пейзажи ("Завтрак", 1886-1887, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Среди них выделяется "Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном размерами и углами, тонами и красками" (1890, частное собрание, Нью-Йорк), исполненный динамики завихряющихся орнаментальных узоров и свидетельствующий об интересе автора к проблемам монументально-прикладного искусства.

http://sr.gallerix.ru/622572445/_UNK/56460423/

http://images.bridgemanart.com/api/1.0/image/600wm.GR.371910.7055475/15994.jpg

Сера был против абсолютизации своих идей, однако его ранняя смерть дала возможность Синьяку создать теорию, подробно обосновав использование цвета в неоимпрессионизме. Около 1900 года Синьяк отказался от пуантиллистических мазков в виде круглых пятнышек и стал накладывать краску прямоугольными мазками чистого цвета.

http://www.territa.ru/_ph/647/2/740982735.jpg

http://images.fineartamerica.com/images-medium-large/afternoon-at-pardigon-henri-edmond-cross.jpg

Скончался Поль Синьяк в Париже 15 августа 1935 года.

//img-fotki.yandex.ru/get/6409/56188207.19d/0_94556_f97cf630_XL

http://resimodasi.net/data/media/51/signac_tartanswithflags_1893_te.jpg

Рубрики:  ИССКУСТВО/Французская живопись


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку