Тенирс Давид (1610-1690) |
Тенирс Давид Младший, фламандский живописец.
У колодца
Учился в Антверпене у своего отца, живописца Давида Тенирса Старшего; с 1651 жил в Брюсселе, был придворным живописцем и директором картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма (выполнил копии картин этой галереи, изданные в гравюрах в 1660), инициатором создания в 1665 Антверпенской Академией художеств.
Кухарка
Епископ Антоний
Тенирс писал небольшие, отличающиеся тщательной живописной манерой жанровые сцены, главным образом идиллические картины крестьянского быта (“Деревенский праздник”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), трактованные в жанровом духе религиозные композиции (“Блудный сын”, 1644, Лувр, Париж),
Пейзаж
пейзажи (“Горный пейзаж”, 1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), пронизанные скрытой иронией портреты (групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург),
Фестиваль
Юдифь с головой Олоферн
юмористические, но имеющие морально-аллегорический подтекст сцены с обезьянами (“Обезьяны, играющие в карты”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Несколько пестрый, локальный колорит ранних произведений Тенирса в зрелый период его творчества сменяется изысканной светло-серебристой гаммой.
Замок
Шпалера живописных полотен выставлена для обозрения в галерее, принадлежащей правителю Испанских Нидерландов Леопольду Вильгельму Австрийскому. Рост художественного собирательства в течение XVII столетия наблюдался повсеместно; в результате у аристократии, дворянства и богатых банкиров скопились обширные коллекции произведений современных художников и мастеров Ренессанса.Это про:“Картинная галерея эрцгерцога Леопольда”.
“Картинная галерея эрцгерцога Леопольда”
Эта комната переполнена узнаваемыми картинами Тициана, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Джорджоне и Аннибале Карраччи; многие из них теперь находятся в Художественно-историческом музее в Вене. Эрцгерцогу - крупному человеку с бородой - показывает картины сам Тенирс, который был назначен придворным художником и хранителем коллекции Леопольда.
Караульня
За время своей долгой и успешной карьеры художник сделал много копий с картин из собрания эрцгерцога и создал более двух тысяч собственных произведений на всевозможные сюжеты.
Танцы
Рубрики: | ИССКУСТВО/Нидерландская живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |