-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КНЯЗЬ_ИГОРЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 7256
Комментариев: 2146
Написано: 9538


Рембрандт Харменс ван Рейн(1606-1669)

Среда, 18 Декабря 2013 г. 23:31 + в цитатник

http://cdn2.all-art.org/baroque/images/rembrandt/44.jpg

Семейный портрет

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.

http://arttrans.com.ua/imageproduct/76/Rembrandt__Harmens_van_Rijn_Town_on_the_Hill_during_Stormy_Weather_fine_art_print_b.jpg

Город на холме при надвигющейся грозе

http://staratel.com/pictures/rembrant/pic70.jpg

Хендрикье Стоффельс на кровати

Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П.Ластмана в Амстердаме (1623); в 1625-1631 работал в Лейдене.

http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/1388.jpg

Пейзаж с повозкой

http://www.akmar.info/wp-content/uploads/2010/12/Rembrandt_4_0003.jpg

Флора

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (“Принесение во храм”, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В картинах “Апостол Павел” (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и “Симеон во храме” (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

http://sr.gallerix.ru/982007568/R/792387877/

Заговор Батавов

http://www.art-prints-on-demand.com/kunst/rembrandt_hamerszoon_van_rijn/Winterlandschaft.jpg

Зимний пейзаж

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица. В 1632 году он переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. 1630-е годы - период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

http://artist-gallery.ru/uploads/posts/2012-10/422a63e6c942cfd580cdb6ff3cf73d73.jpg

Пейзаж с каменным мостом

http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/8.jpg

Портрет матери художника

Картина “Урок анатомии доктора Тюлпа” (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

http://artchive.ru/images/work/800/7897/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82-%D0%92%D0%B0%D0%BD-%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD--%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0-%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B0.jpg

Притча о зарывшем сокровища

http://s.imhonet.ru/user_files/48/ff/48ff11921ce97c66255fe3ecd682f3cb/images/_1408094.jpg

Сусанна и старцы

В портретах, написанных по многочисленным заказам,  Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина “Портрет бургграфа”, 1636, Дрезденская галерея).

http://holst.com.ua/media/large/rembrandt-harmens-van-rejn/92937.jpg

Иаков благословляет сыновей Иосифа

http://sunny-art.ru/wp-content/uploads/2010/02/Rembrandt_109.jpg

Сын художника

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж; “Улыбающаяся Саския”, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

http://holst.com.ua/media/large/rembrandt-harmens-van-rejn/14909.jpg

Проповедь Иоанна Крестителя.

http://arttrans.com.ua/imageproduct/76/Rembrandt_Harmensz_van_Rijn_Jacob_Fights_with_the_Angel_print_b.jpg

Иаков борется с ангелом

Искания этого периода завершил знаменитый “Автопортрет с Саскией” или “Весёлое общество”; около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.

http://900igr.net/datas/zarubezhnye-khudozhniki/Rembrandt-2.files/0001-001-Kartiny-Rembrandta.jpg

Артемизия

http://vsdn.ru/images/data/mus/images/4769/7d0665438e81d8eceb98c1e31fca80c1autor_id.jpg

Автопортрет

Библейские композиции 1630-х годов (“Жертвоприношение Авраама”, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.

http://sr.gallerix.ru/982007568/R/821351505/

Пейзаж с замком

http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/21.jpg

Портрет купца Мартина Лотена

Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (“Похищение Ганимеда”, 1635, Картинная галерея, Дрезден).

http://i.piccy.info/i7/d97c1211db783b0a29e9bc4272bf40b1/1-5-4574/65871723/rembrandt_danae_8_800.jpg

Даная

http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/18.jpg

Мужчина в шапочке

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция “Даная” (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной, идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

http://www.awesome-art.biz/awesome/images/medium-rnc/David%20with%20Goliath%20before%20Saul%20by%20Rembrandt.jpg

Давид с головой Голиафа

http://img89.imageshack.us/img89/5412/rembrandt1640ko3.jpg

Автопортрет в образе апостола Павла

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (“Писающая женщина”, 1631; “Продавец крысиного яда”, 1632; “Странствующая пара”, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

http://sr.gallerix.ru/1000788252/_EX/21809/

Мельница

http://sander-gaiser.de/ru/bilder/mose/b5-14.jpg

Пророк Валаам и ослица

В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина “Ночной дозор” (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера - вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т.е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа.

http://sr.gallerix.ru/982007568/R/1952531417/

Ослепление Самсона

http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/44.jpg

Портрет Саскии в виде Флоры

Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Он пишет спокойные, исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (“Давид и Ионафан”, 1642, “Святое семейство”, 1645, - оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

http://sr.gallerix.ru/982007568/R/26088090/

Притча о работниках на винограднике

http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/29.jpg

Мужчина в турецком костюме

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист “Христос, исцеляющий больных” или “Лист в сто гульденов”, около 1642-1646; полный воздушной и световой динамики пейзаж “Три дерева”, офорт, 1643). 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника.

http://mikestravelguide.com/wp-content/uploads/2013/08/Rembrandts-Night-Watch-800x640.jpg

Ночная стража

http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/22.jpg

Портет сестры Рембрандта

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета, изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс; “Портрет старухи”, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Сын Титус за чтением”, 1657, Музей истории искусств, Вена).

http://artist-gallery.ru/uploads/posts/2012-10/1e40a4e96195b606870a252998975ca1.jpg

Саул и Давид

http://microzaymionline.ru/img/5237f60374e5b.jpg

Святое семейство

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый “Портрет жены брата художника”, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Портрет старика в красном”, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств; то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.

http://gallerix.ru/pic/Hermitage-10/image/glrx-952676391.JPG

Авраам и три ангела

http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/137.jpg

Два молодых негра

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством.

http://picture.crimea.ua/pic/m/rembrant_3451khristos_istselyayushchiy_bolnykh_16471649_278_x_388_ofort.jpg

Христос, исцеляющий больных

http://www.staratel.com/pictures/rembrant/1/pic107.jpg

Саския

В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.

http://sr.gallerix.ru/982007568/R/1648379130/

Сон Иосифа

http://www.artholland.ru/art/r/rembrand/img/77.jpg

Поклонение пастухов.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (“Ассур, Аман и Эсфирь”, 1660, ГМИИ, Москва; “Падение Амана” или “Давид и Урия”, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

http://artist-gallery.ru/uploads/posts/2012-10/8c9f82b7a47062f1bab9df7d70329b1d.jpg

Портрет кораблестроителя Яна Рейксена

http://www.oilpaintingfactory.com/pic/Oil%20Painting%20Masterpieces%20on%20Canvas/Rembrandt%5BRembrandt%20van%20Rijn%5D_Holland_1606-1669/4-Titus-Rembrandt.jpg

Титус за партой

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина “Заговор Юлия Цивилиса” (“Заговор батавов”, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр - монументальное полотно “Возвращение блудного сына” (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_007.jpg/800px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_007.jpg

Урок анатомии

http://artist-gallery.ru/uploads/posts/2012-10/41e56cfd24bf0b9b3b50562b44b67933.jpg

Мария

С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона.

http://sr.gallerix.ru/982007568/R/2039211972/

Притча о богаче

http://allart.biz/up/photos/album/collection/louvre/445.jpg

Святое семейство

Великий голландский живописец, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников, из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии.

http://sr.gallerix.ru/982007568/R/1529126578/

Святое семейство ночью

http://www.boutiquesdemusees.fr/uploads/photos/5214/13630_xl.jpg

Вирсавия в купальне

Рубрики:  ИССКУСТВО/Нидерландская живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку