-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КНЯЗЬ_ИГОРЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 7256
Комментариев: 2146
Написано: 9538


Корреджо (Антонио Аллегри)(1489-1534)

Суббота, 13 Июля 2013 г. 23:44 + в цитатник

http://uploads6.wikipaintings.org/images/correggio.jpg!Portrait.jpg

Начало Возрождения в Парме относится к 1510; тогда начинается и деятельность Корреджо хотя его первое документированное произведение "Алтарь св. Франциска" (Дрезден Картинная галерея) датируется только 1514-1515. В местных хрониках Корреджо назван учеником Ф. Бьянки Феррари. На самом деле однако, преобладающее влияние на его ранние работы оказал Мантенья когда Корреджо работал в мантуанской церкви Сант-Андреа где создал образы евангелистов и чуть позже две фрески с изображением Св. Семейства и "Снятия с креста".

//s58.radikal.ru/i159/1012/71/471ca64355e8t.jpg

Мадонна,поклоняющая Младенцу

http://www.nearyou.ru/correggio/30danae.jpg

Данная

//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/950/37950944_82.jpg

Мадонна со Св.Франциском

Другие произведения, исполненные в 1510-1512 ("Обручение св. Екатерины" Вашингтон Национальная галерея; "Мадонна с младенцем' и св. Елизаветой Филадельфия Музей искусства собрание Джонсона; "Обручение св. Екатерины" Детройт Институт искусств; "Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами" Флоренция Уффици) уже раскрывают нежность, выраженную светотенью которая смягчает мантеньевскую линейность.

http://onokart.files.wordpress.com/2010/04/antiope.jpg?w=560&h=864

Венера и Амур,обнаруженые Сатурном

http://www.lebellezzeditalia.it/fotografie/FOTO%20ARTISTI/correggio-nativita-brera.jpg

Рождество

http://italy-art.ru/uploads/posts/2010-08/image042.jpg

Рождество

Около 1513-1514 Корреджо пишет странные почти маньеристические ноктюрны ("Юдифь и служанка" Страсбург Музей изящных искусств; Рождество Милан пинакотека Брера) которые хотя и написаны в русле искусства Мантеньи но уже близки работам Доссо Досси бывшего в Мантуе в 1512. Влияние Доссо Досси проявляется также в "Св. Семействе" из собрания Оромбелли Барбо в Милане. Наконец Мадонна св. Франциска (1514 Дрезден Картинная галерея) напоминая "Мадонну делла Виттория" Мантеньи (Париж Лувр) произведения Косты мантуанского периода или великих феррарцев особенно Эркопе уже лишена влияния кватроченто и демонстрирует более широкое дыхание и большую нежность.

http://muvtor.btk.ppke.hu/reneszansz/Correggio_1523%20Madonna%20del%20Latte%20Bp.JPG

Мадонна дель Латте

http://www.all-about-renaissance-faires.com/ren_artists/correggio/p7hg_img_1/fullsize/dispostion_from_the_cross_fs.jpg

Снятие с креста

http://www.artscroll.ru/Images/2008/a/Antonio%20Allegri%20Correggio/000009.jpg

Не тронь меня

Близость Корреджо эмилианскому (Аспертини Пирри Досси Маццолино Гарофало) и ломбардскому предманьеристическому кругу (произведение Леомбруно в герцогском дворце в Мантуе) относится к первому этапу творческого развития художника очевидному в "Поклонении волхвов" (ок. 1516-1518 Милан пинакотека Брера). Уравновешенный ритм предшествующих произведений уступает здесь место динамической композиции и вибрирующим тонам. Освободившись от мантуанских форм Корреджо создал в этом стиле некоторые подлинные шедевры "Мадонна Кампори" (Модена пинакотека Эстенсе) Четыре святых (Нью-Йорк музей Метрополитен) Мадонна Ла Дзингара (Неаполь Каподимонте) Отдых на пути в Египет (Флоренция Уффици) Мадонна Альбинея (ок. 1517 известна только по копиям одна из которых находится в пармской Национальная галерея).

http://www.sai.msu.su/cjackson/correggi/corregg6.jpg

Апостолы Петр и Павел

http://uploads7.wikipaintings.org/images/correggio/the-vision-of-st-john-on-patmos-1523.jpg!Blog.jpg

Видение Иоанна Богослова на острове Патмос

http://sr.gallerix.ru/25804345/_EX/803890817/

Портрет молодого человека

Но Корреджо по-прежнему открыт любым влияниям в частности Беккафуми через посредничество М. А. Ансельми который после Сиены приезжает в Парму. Так можно объяснить стремление Корреджо к передаче движения в "Поклонении волхвов" (Милан пинакотека Брера) а также некоторые мотивы как, например группу ангелов; в "Св. семействе" (Орлеан музей; Чикаго Художественный институт; Лондон дворец Хэмптон Корт) обнаруживаются его сиенские отклонения. В тесноте формул местной традиции он затронут и искусством Леонардо да Винчи о чем свидетельствует "Юный Христос" (Вашингтон Национальная галерея собрание Кресса) и "Мадонна с младенцем и св. Иоанном-младенцем" (Милан Кастелло Сфорцеско и Мадрид Прадо). Наконец художник почувствовал необходимость совершить путешествие в Рим. Камера ди Сан-Паоло (1519).

http://artlemon.ru/imagesbase/1/big/correggio/correggio-antonio-allegri-the-magdalene-artfond.jpg

Портрет дамы за чтением

http://www.forumacil.com/attachments/sanatcilar-ve-tanitimlari-8553d1345793281/antonio-allegri-correggio-tablolar-1.jpg

Роспись купола

http://g1b2i3.files.wordpress.com/2010/10/correggio-portrait-of-a-gentlewoman.jpg

Портрет дворянки

Нам не известно достоверных работ Корреджо в 1517-1520; это годы его пребывания в Риме (которое долгое время отрицалось но было установлено Р. Лонги) где он нашел свой индивидуальный стиль оставляя как позже скажет Менгс сухую манеру своих учителей (Мантеньи) ради грандиозного и благородного стиля которому отныне будет следовать. Он впитал живой и натуралистический классицизм Рафаэля и Микеланджело что подтверждают росписи в малой трапезной монастыря Сан-Паоло в Парме (Камера ди Сан-Паоло 1519). Стены этой квадратной комнаты небольшого размера затянуты коврами а плафон украшен фреской с изображением "Дианы на колеснице". Над фризом-"обманкой" у основания свода открываются 16 люнет расписанных в технике гризайли (4 с каждой стороны) и украшенные иллюзорными скульптурами, создающими подлинный антикварий гуманиста, символизирующий четыре элемента жизни: "Беллона и три грации" Судьба и Добродетель Парки, и храм Юпитера Веста и Гений .

http://moole.ru/uploads/posts/2010-05/1275047677_7.jpg

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем

http://www.istanbulsanatevi.com/galeri/images/iri/4713.jpg

Поклонение волхвов младенцу Иисусу

http://sschool8.narod.ru/Masters/Correggio/022.jpg

Мадонна с Младенцем и ангелами

Освещенные искусственным светом который словно исходит из камина эти фигуры написаны в золотых и розовых тонах с удлиненными тенями, окрашенными в фиолетовые цвета. От люнет исходят 16 ребер свода которые соединяются в центре; украшенные лентами они завершаются гроздьями фруктов; дневной свет проходит сквозь окулюсы окруженные веселыми путти. Декорация этой комнаты отражает утонченную культуру аббатиссы Джованны да Пьяченцы и поэта-гуманиста Джордже Ансельми: это также аллегория борьбы и победы аббатиссы которая идентифицируется с Дианой сохранившей независимость от папы. Это произведение наполнено многочисленными мантеньевскими реминисценциями а также напоминает росписи Рафаэля в Лоджии Психеи на вилле Фарнезина язычество и живая античность составляют основу творчества Корреджо. Камера ди Сан-Паоло станет впоследствии источником вдохновения Пармиджанино а потом Стуфетты Фонтанеллато. Фрески церкви Сан-Джоваини Эванджелиста (1520-1523).

http://www.learn.columbia.edu/courses/italian/images/Correggio/large/056.jpg

Мадонна Кампори

Рубрики:  ИССКУСТВО/Итальянская живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку