-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерия_Седова

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 58

Валерия_Седова [вложенный комментарий]

Валерия_Седова: Базово-технические стороны мистики

01-11-2012 08:45 (ссылка)   Удалить
Всегда рада ответить на ваши вопросы. Обращайтесь!)))
Аноним [вложенный комментарий]

Валерия_Седова: Базово-технические стороны мистики

01-11-2012 02:15 (ссылка)   Удалить
Спасибо за столь обширный и - главное!!!!!,четкий - ответ!Очень интересно пообщаться с людьми с иным мировоззрением! Есть материал для размышления, так что ожидайте новых вопросов!!!)))
Валерия_Седова

Валерия_Седова: Базово-технические стороны мистики

31-10-2012 21:07 (ссылка)   Удалить
Спасибо за вопрос! С вашего же позволения, я постараюсь удовлетворить ваш пылкий интерес к мистике и ее ветвям! И буду, рада углубится в вопрос, но уж прошу меня извинить, вам придется, потратить немножко вашего драгоценного времени, на мои мысли. Приступим, мой милый Аноним.

Мистицизм не имеет привязки к национальности, этносу, или отдельной религии. Он является философским (и богословским учением), а также еще и особым способом понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме.
В утверждении возможности непосредственного единения с Богом состоит суть мистицизма. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и психики. Это вам ответ на «мистицизм» как таковой. Вы же в свою очередь ставите вопрос о Западной или Восточной мистике?
Итак, мистика, как вы выразились, не может быть свойственной Западу, «чуждая». Увы, это не так! Мистицизм приемлем как востоку, так и западу, он же не затрагивает области социума и этноса, как уже говорилось. Берем к примеру христианство, мистицизм свойственный как восточной ( православие, а именно исихазм ) так и западной (католицизм с его мистической схоластикой) ветви. Ещё в античной Греции практиковались так называемые мистерии — тайные религиозные обряды, участники которых переживали особый вид религиозного опыта. Мистерии, как правило, включали в себя пиры, ритуальные пляски и церемонии, в частности, обряды посвящения, символизировавшие смерть и воскресение. Прошу понять то, что ВСЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ была основана на античном наследии, что очень хорошо видно в эпоху Средних Веков. Дальше мистика и оккультизм. Не уходим далеко, просто покопаемся в истории этих вещей, найдем факты обратные «чуждости» (из ваших таки слов!). Основателем французского оккультизма считается последователь Сен-Мартена аббат Этьен Констан, который опубликовал под псевдонимом Элифас Леви много книг по каббалистике и магии.
В конце XIX в. его ученик Папюс создал в Париже «Высшую школу герметических наук», был редактором нескольких оккультных журналов. В 1898 г. 35 тыс. членов оккультных обществ Европы и Америки образовали «Всемирный союз идеалистов» для борьбы с материализмом и атеизмом. Оккультизм в XIX в. находился на задворках общественной мысли, был распространен главным образом среди отживавшего дворянства. Маркс объяснял, почему многие дворяне прибегали к вере в чудо, к мистике. Он писал, что «сила воображения заменяет им ум и сердце, — они, неудовлетворённые практикой, по необходимости прибегают к теории, но к теории потустороннего мира, к религии».
Известный берлинский психиатр А. Молль писал: «Оккультизмом варажено дворянство. Оккультизм, особенно спиритические настроения, проникли в высшие круги, и точно так же, как в прежние времена (Фридрих Вильгельм II, Наполеон III), находят себе сильную поддержку при королевских дворах также и первые опыты «материализации духов» то есть спиритизм. Я думаю, эти люди не считали, что явления мистики и оккультизма были чужды западу))) Обратим свой взор на великого мага и мистика запада, Алистера Кроули, в наших кругах, мы зовём его брат Perdurabo — один из наиболее известных оккультистов-каббалистов XIX—XX века, основатель учения телемы, автор множества оккультных произведений, в том числе «Книги закона», главного священного текста телемы. Таролог, автор колоды «Таро Тота». При жизни Кроули был участником нескольких оккультных организаций, включая «Орден Золотой Зари», «Серебряную Звезду» и «Орден Храма Востока». Мало? А вот еще мой друг… Разные мистические ордены…Приорат Сиона, Иллюминаты (правда базировалось их учение от ассасинов), Масоны, Розенкрейцеры (милое слово для моей души), Мартинисты, Орден Восточных Тамплиеров и.т.д. Может вам мало, и я начну от таких западных семей аристократов, которые были в «лоне» мистики и оккультизма, от Бланшфоров, Меровингов, Сен-Клеров и Плантаров?
Позднее Теософия и Русский космизм….
Отвечаю о мистике востока. И тут говорю: НЕТ! Оно не чуждо! Социальному, как таковому, ибо познание чуждо только дуракам и дегенератам, которые атрофированные вообще к любым элементам бытия! Обратимся к теософии, это такое учение о божестве, которое опирается на субъективный мистический опыт, но, в отличие от чистой мистики, стремится изложить этот опыт в виде связной системы. Когда теософия понимается в таком широком смысле, в неё включают гностицизм, неоплатонизм, каббалу, герметизм, розенкрейцерство (западная традиция). Но, теософическое направление с легкой руки Е. Блаватской приобретает восточного акцента. Тибет, шамбала, бон и буддизм, вопросы бытия и кармы приходят в сознание западного человека. И самое интересное, люди поглощают эту новизну просто таки феноменально! То, что было закрыто и недоступно, теперь поглощено умами. Восточная традиция, какая она? «Человек это сосуд, мы можем наполнить его, дать ему суть. Или вином или водой, зависит от нас. Но мы можем его отложить и на потом, когда придет его время» Восток учит нас воспитывать себя, свой дух. Разные школы буддизма предлагают разные мистические методы, однако в буддизме, по причине его предельной рациональности, многие методы считаются «упайя» — искусными приёмами для достижения высших целей.
Ваджраяна делает упор на тантру и дзогчен для достижения окончательной реализации. Тхеравада использует медитацию випассана для приобретения мудрости.
Дзэн наиболее живое мистическое учение в буддизме. Именно восточный мистицизм дает нам «практику» достижения душевного и физического «улучшения» самих же себя. Буддизм учит познанию и тому же созерцанию! Как в физическом, так и в метафизическом аспекте, хорошо их разделяя! Дзен буддизм учит самоконтролю как физического, так и умственного, умение управлять эмоциями и своим же поведением. Скажите не актуально для западного человека? Сдержанность и выжидание. Но обратимся к египетским мистическим практикам. Герметические аспекти мистики. Герметизм-религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер и сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии. Согласно традиции, герметизм — это учение о высших законах Природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическимвоздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения. Герметиз как сакральная мудрость Египта ( моя статья, если хотите знать мою позицию насчет герметизма, http://www.liveinternet.ru/users/5088106/blog#post245890547 ) есть синтезом европейского оккультизма и восточной, египетской мистики. Что уж поверте, очень актуально для западных мистических братств и орденов. Прошу обратить внимание, как и мистика, так и практический оккультизм, вещь специфическая и не для «средних умов», он не доступен для непонимающих людей. И тут как не объясняй, увы не будет результата)))

Да тот же «попсовый» Фен-Шуй! Он уже стал частью даже славянской культуры!

«Восточные культуры имеют мало общего с социальным характером современного общества.» - ваше утверждение. Уж поверте, народ так не думает. Не было бы такого потребительства и «жадного» пожирания всего, что связано с восточной культурой. Литература, кинематограф и сама же мистика, просто таки воспринимается «на ура» на западе. Возьмем йогу, много кто ее практикуют, ибо она очень модная на западе. Но тут другой вопрос уже будет у меня, а не стал ли Восток просто ПОПСОЙ в глазах западного человека? ИМХО. Медитация, разные практики мистического направления, атрибутика сыграли свою в некоторой мере свою «коммерческую роль»

Вы выразились о «потребление». А что не есть потреблением? Мы хотим информации, знания, мы и есть потребителями. Да даже то, что вы сейчас «употребляете» своим умом, осознанно и очень, надеюсь, четко. Мы все потребители, в каком-то не было плане, или на бытовом уровне или же на сакрально-ментальном. Мы в первую очередь, физические существа с потребностями. Это игра! Миллионы людей становятся предметами чужих игр, активными сторонниками неких процессов, не имеющих никакого отношения к их истинному «Я». Человеческое «Я» одиноко перед лицом судьбы и о этом надо помнить...
Вы же сами всегда думаете, как играть…За правилами или нет? Не так ли мой дорогой анонимный друг?))) Созерцайте, ищите истину, и верьте! Особенно, прошу вас, верьте тем, кто вас любит и не испытывайте судьбу!

Спасибо за внимание! И с Праздником Самхейн вас!
Аноним

Валерия_Седова: Базово-технические стороны мистики

31-10-2012 02:24 (ссылка)   Удалить
Мне сложно говорить о опыте, которого я лично не испитывал, однако, осмелюсь заявить-не чужд ли мистицизм "западному" человеку?Восточные культуры имеют мало общего с социальным характером современного общества. "Созерцание" вместо "потребления" ...Не слишком ли кардинальное розделение ценностей?
Валерия_Седова [вложенный комментарий]

Валерия_Седова: Базово-технические стороны мистики

30-10-2012 16:19 (ссылка)   Удалить
Это созерцание не является обыденным. Тут подразумевается "мистическое созерцание", то есть пребывание в особом состоянии измененного сознания! Понятие "субъекта и объекта" касается нашей обыденной реальности, где они существуют. Неаналитическое Созерцание же, это область неординарной реальности( иррационального). На более высоких планах (ментальных, что касается и каузального тела) действительно стирается границы. НО! Обратимся на примере к снам. Вы сон видите? Но вы еще не можете контролировать свое "Я", свои действия, но вы же его созерцаете этот сон! Но не хватает практики или умения его контролировать ( не является нашей областью рассмотрения).К архаике мы не вернемся, только из-за того что будет совершена попытка перетрансформирывать свое сознание, что уже есть показателем уровня интеллекта и сознания человека высоко развитого (Homo sapiens sapiens). Понятие регресса тут неуместно.
Аноним

Валерия_Седова: Базово-технические стороны мистики

30-10-2012 15:59 (ссылка)   Удалить
Если созерцание - это неаналитическое восприятие объекта или идеи, не опасно ли оно риском возврата на архаическую ступень сознания и, соответственно, исчезновения границ между субъектом и объектом?
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»