-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ирэна2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вязание крючком вязание на спицах ирландское кружево . ленточное кружево . все для п

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Как_похудеть_лентяйке Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.09.2012
Записей: 5216
Комментариев: 37
Написано: 5260


Без заголовка

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 23:26 + в цитатник
Цитата сообщения MerlettKA Ирландское наборное кружево ...элементы и мотивы...

 



                

  •  Схема                                                            схема

  • Схема                                                            схема

   Размер фото можно определять самостоятельно.

СКАЧАТЬ Ирландка... Виноградная гроздь

   Изобретение способа принадлежит некоей мадемуазели Риего де Бланкардье, дочери франко-испанского дворянина и ирландки. Она придумала, как делать кружево, которое напоминало Венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ/ИРЛАНДСКИЕ УЗОРЫ

MerlettKA   обратиться по имени Понедельник, 20 Января 2014 г. 00:07 (ссылка)




...так выглядят цветочки


   Размер фото можно определять самостоятельно.

 

Воротник — часть кос­тюма. Форма его всегда со­ответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

Уже в Древнем Египте встречается прообраз во­ротника — «должностное ожерелье» в виде неболь­шого полосатого оплечья. Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили «должностное ожерелье» с красными по­лосами.
В эпоху Возрождения в Венеции одежда была очень нарядной, но сдержанной по цвету. Это широкая оде­жда из бархата с большим количеством живописных складок и широким шале­вым меховым воротником.

В истории воротника ин­тересна испанская мода Возрождения, с ее громозд­ким и неподвижным при­дворным костюмом, подчеркивающим чопорность и надменность испанского ко­ролевского двора. Мода создает жесткий стоячий воротник с рюшем у подбо­родка — воротник «Стюарт».

Маленький рюш превра­щается в большой круглый жесткий складчатый ворот­ник, сковывающий движе­ния головы. Белоснежные брыжи, или фреза были признаком элегантности. Их крахмалили, синили, плоили (особый вид глажения) щип­цами. Им придавалось такое важное значение, что французский король не брезгал собственноручно плоить свои воротнички. Большие плоеные воротники бытовали среди всех слоев населения. Из Испании брыжи перекочевали во Францию, Англию, Нидер­ланды, где просуществовали до первой половины XVII века.

К середине XVI века жен­щины начали носить вместо фрезы стоячий на каркасе веерообразный кружевной воротник — воротник «Меди­чи». Он имел различную форму: округлую во Фран­ции, форму двойного полу­кружья в Англии.
Постепенно брыжи пере­стают носить, и право граж­данства в двадцатых годах XVII века приобретает большой отложной или шведский воротник, обши­тый кружевами или цели­ком кружевной. Без кружев носили воротнички протес­танты и гугеноты. В народ­ном костюме кружева так­же отсутствовали.

В пятидесятых годах XVII века стали носить парик. Воротник изменяет форму. Рабат — это небольшой сза­ди воротник с прямоуголь­ными концами впереди, иногда с широкой кружев­ной полосой. Увеличение размеров парика сделало воротник ненужным; его за­менил галстук из белой ма­терии с кружевными кон­цами.

Лишь в конце XVIII века во Франции, а затем и в других европейских странах входит в обиход английский суконный фрак со стояче- отложным воротником. Анг­лийский костюм XVIII ве­ка — костюм преимущест­венно гражданский. Анг­лийский костюм создавал­ся под воздействием борьбы двух направлений в английской культуре — прогрессивно-буржуазной и консервативно - феодальной. После английской револю­ции 1640 года королевский двор уже не играет первую роль, и моды создаются буржуазией. Английскому стилю в костюме свойствен­но стремление к простоте, преобладанию прямых эле­гантных линий. Стояче – отложной воротник с отворо­том называют английским, как в то время называли английскими высокие шля­пы с полями (прообраз ци­линдра) и сапоги с отворо­тами из желтой кожи. Стоя­че - отложной воротник и по сей день — один из самых популярных. При всех кап­ризах моды стояче - отлож­ной воротник с острыми уголками всегда изящен, поэтому его называют клас­сическим (классический — совершенный, образцовый). В настоящее время в офи­циальной терминологии на­звание «английский ворот­ник» не употребляют.

На Руси существовало ук­рашение — оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях
мужчины надевали ее по­верх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вы­шивкой, жемчугом и драго­ценными каменьями, оно было съемным и застегива­лось на пуговицы.

В допетровской Руси су­ществовал высокий стоячий воротник. Делали его из бархата, парчи, наружную сторону богато расшивали золотом, серебром, жемчу­гом. Назывался такой во­ротник козырь. Он был признаком щегольства. Про щеголей XVII века говори­ли — «ходит козырем», это выражение дошло до наших дней.

Источник: журнал Наука и Жизнь май 1975 г.

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку