Размер фото можно определять самостоятельно.
Воротник — часть костюма. Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.
Уже в Древнем Египте встречается прообраз воротника — «должностное ожерелье» в виде небольшого полосатого оплечья. Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили «должностное ожерелье» с красными полосами.
В эпоху Возрождения в Венеции одежда была очень нарядной, но сдержанной по цвету. Это широкая одежда из бархата с большим количеством живописных складок и широким шалевым меховым воротником.
В истории воротника интересна испанская мода Возрождения, с ее громоздким и неподвижным придворным костюмом, подчеркивающим чопорность и надменность испанского королевского двора. Мода создает жесткий стоячий воротник с рюшем у подбородка — воротник «Стюарт».
Маленький рюш превращается в большой круглый жесткий складчатый воротник, сковывающий движения головы. Белоснежные брыжи, или фреза были признаком элегантности. Их крахмалили, синили, плоили (особый вид глажения) щипцами. Им придавалось такое важное значение, что французский король не брезгал собственноручно плоить свои воротнички. Большие плоеные воротники бытовали среди всех слоев населения. Из Испании брыжи перекочевали во Францию, Англию, Нидерланды, где просуществовали до первой половины XVII века.
К середине XVI века женщины начали носить вместо фрезы стоячий на каркасе веерообразный кружевной воротник — воротник «Медичи». Он имел различную форму: округлую во Франции, форму двойного полукружья в Англии.
Постепенно брыжи перестают носить, и право гражданства в двадцатых годах XVII века приобретает большой отложной или шведский воротник, обшитый кружевами или целиком кружевной. Без кружев носили воротнички протестанты и гугеноты. В народном костюме кружева также отсутствовали.
В пятидесятых годах XVII века стали носить парик. Воротник изменяет форму. Рабат — это небольшой сзади воротник с прямоугольными концами впереди, иногда с широкой кружевной полосой. Увеличение размеров парика сделало воротник ненужным; его заменил галстук из белой материи с кружевными концами.
Лишь в конце XVIII века во Франции, а затем и в других европейских странах входит в обиход английский суконный фрак со стояче- отложным воротником. Английский костюм XVIII века — костюм преимущественно гражданский. Английский костюм создавался под воздействием борьбы двух направлений в английской культуре — прогрессивно-буржуазной и консервативно - феодальной. После английской революции 1640 года королевский двор уже не играет первую роль, и моды создаются буржуазией. Английскому стилю в костюме свойственно стремление к простоте, преобладанию прямых элегантных линий. Стояче – отложной воротник с отворотом называют английским, как в то время называли английскими высокие шляпы с полями (прообраз цилиндра) и сапоги с отворотами из желтой кожи. Стояче - отложной воротник и по сей день — один из самых популярных. При всех капризах моды стояче - отложной воротник с острыми уголками всегда изящен, поэтому его называют классическим (классический — совершенный, образцовый). В настоящее время в официальной терминологии название «английский воротник» не употребляют.
На Руси существовало украшение — оплечье, или бармы в виде небольшой круглой пелерины, которая была принадлежностью княжеского или царского рода. В торжественных случаях
мужчины надевали ее поверх рубахи. Оплечье, или бармы богато украшали вышивкой, жемчугом и драгоценными каменьями, оно было съемным и застегивалось на пуговицы.
В допетровской Руси существовал высокий стоячий воротник. Делали его из бархата, парчи, наружную сторону богато расшивали золотом, серебром, жемчугом. Назывался такой воротник козырь. Он был признаком щегольства. Про щеголей XVII века говорили — «ходит козырем», это выражение дошло до наших дней.
Источник: журнал Наука и Жизнь май 1975 г.
Страницы: [1] 2 3 .... 10 | Следующие 30» |