Мой любимый Домик в деревне - декоративный огород Татьяна Моск.обл. Дом домом, а без огорода к...
Платье - туника крючком - (0)Платье - туника крючком Есть два варианта: Первый - кокетка из вязаных мотиво...
Туника на кольцах. Автор модели Инна Малюга. - (0)Туника на кольцах. Автор модели Инна Малюга. Схема очень простая: 1р. 2ст. без ...
Окрашивание и тонирование канвы - (0)Окрашивание и тонирование канвы Зачастую для создания определенного ощущения вещи не...
Реснички для куклы - (0)Как сделать ресницы автор:Елена Аржанова http://stranamasterov.ru/node/133180 ...
ПРОСТЫЕ РАСЧЕТЫ В MICROSOFT EXCEL |
ПРОСТЫЕ РАСЧЕТЫ В MICROSOFT EXCEL
Excel, сложение, вычитание, как создать таблицу, вставить формулу, копирование формул
Как хорошо уметь … считать. Данная фраза особенно актуальна, если вы имеете дело с цифрами и часто работаете в Microsoft Excel. Это довольно удобная программа не только для сложных финансовых расчетов, но и для ведения домашней бухгалтерии. Благодаря данной статье вы научитесь складывать, вычитать, умножать и делить в Microsoft Excel.
Прежде всего, создадим плацдарм для работы – простенькие таблички, например, по теме домашней бухгалтерии. Для этого открываем Microsoft Excel и печатаем шаблоны таблиц: лист 1 назовем «Приход», лист 2 – «Расход», лист 3 – «Прибыль». Первые две таблицы заполняем числовыми значениями, на основании которых будут вычисляться значения в третьей табличке. В результате у вас должно получиться примерно следующее:
Лист «Приход»
Теперь перед нами стоит задача – посчитать итого в первых двух табличках. Для этого необходимо сложить числовые значения по вертикали (подсчет итого по всем членам семьи за месяц) и по горизонтали (подсчет итого по одному члену семьи за 12 месяцев). Рассмотрим несколько способов сложения в Microsoft Excel.
Расшифровывается данная запись довольно просто:
«=» — знак равенства означает, что в выделенной ячейке будет находиться результат какого-либо математического действия, в нашем случае результат суммы чисел.
«СУММ» – сумма, название математического действия (функции), результат которого будет выведен в ячейке.
«(В2:В5)»– диапазон ячеек, содержимое которых будет суммироваться. Диапазоны расположенных подряд ячеек всегда записываются через двоеточие: первая ячейка – начало диапазона, вторая – его конец.
Microsoft Excel практически всю работу сделал за нас. Осталось проверить правильность выделенных программой ячеек и нажать на клавиатуре Enter. Итоговая сумма за январь подсчитана.
Кстати, вместо Enter можно нажать кнопочку «Ввод» в строке формул. А чтобы отменить расчет суммы достаточно щелкнуть в этой же строке кнопочку «Отмена».
Сложение с применением диапазонов хорошо тем, что вы можете вставлять между начальной и конечной ячейками диапазона любое количество строк или столбцов. Итоговая сумма автоматически будет пересчитана, а сам диапазон автоматически увеличится на добавленное количество строк (столбцов). Для наглядности добавим в нашу домашнюю бухгалтерию Дедушку. Мы воочию можем наблюдать, как изменилось итого за январь. Добавленная строка автоматически вписалась в диапазон ячеек, участвующих в расчете суммы.
Способ №2.
Для сложения чисел в Microsoft Excel не обязательно постоянно открывать меню «Формулы», данное математическое действие можно выбрать и непосредственно из строки формул. Для этого также выделим ячейку, в которой должен отобразиться результат сложения (например, Е6), и щелкнем по кнопочке «fx» – «Вставить функцию»
Запустится Мастер функций. Поскольку мы уже применяли функцию СУММ, то она будет находиться в списке 10-ти недавно использовавшихся.
В остальных случаях необходимо выбрать категорию «Математические» и в списке функций отметить «СУММ». Ниже вы также сможете прочитать описание данной функции.
После нажатия кнопочки «ОК» вы попадете в окно выбора ячеек для суммирования.
Здесь указан диапазон ячеек нашей таблицы, содержащиеся в них числа, и подсчитана предварительная сумма. Также в этом окошке имеется возможность добавить к суммируемым аргументам новые ячейки. Для этого нужно нажать кнопочку с красной стрелкой в поле «Число 2» и выделить мышью нужный диапазон ячеек на листе Excel. Данная возможность используется, когда при помощи Мастера функций вы суммируете вразброс идущие ячейки. Чтобы подсчитать сумму нажимаем «ОК» и любуемся полученным результатом. Конечно, этот способ более длинный, чем предыдущий, однако он тоже имеет право на существование.
Способ №3.
Следующий способ сложения в Microsoft Excel подходит для любителей щелкать мышкой, поскольку никакие меню и мастера функций в нем не используются. Данный способ удобен не только для сложения, но и для вычитания, умножения и деления. Итак, выделим мышкой ячейку, в которую будет записан результат суммы. В нашем примере это F6. На клавиатуре нажмем знак равенства (=) и щелкнем ячейку с первой цифрой, которую мы хотим сложить (F2). Далее нажмем на клавиатуре плюсик (+) и щелкнем следующую ячейку (F3), потом опять плюсик и снова щелкаем ячейку и так далее до F5. Получится нечто вроде математического примера, который во всей свой красе отобразится в строке формул.
Для вывода результата суммы нажмем на клавиатуре кнопку Enter либо кнопочку «Ввод» в строке формул.
Теперь вы можете посчитать оставшиеся итого по месяцам самостоятельно при помощи любого из вышеприведенных способов.
У нас получились следующие цифры.
Способ №4.
С месяцами мы разобрались. Теперь рассчитаем итого по членам семьи – кто сколько денег принес за год. Тут хорошо бы воспользоваться первым способом суммирования, но… дойдя до Сына, Microsoft Excel почему-то не захотел правильно выделять диапазон подлежащих суммированию ячеек и решил сложить Папу с Мамой, что нас совершенно не устраивает.
Получив такую картину, не принимайтесь щелкать мышкой и отменять ввод формулы, а всего лишь укажите программе правильный диапазон ячеек: с В4 по М4. Для этого наведите мышь на ячейку В4 и нажмите левую кнопку мышки. Не отпуская её, двигайте мышкой вправо, пока рамка выделения не захватит ячейку М4. После этого можете отпускать левую кнопку мыши и жать Enter.Сумма ячеек посчитается правильно.
Способ №5.
Чтобы стать профессиональными Excel-математиками изучим еще один способ сложения чисел в Microsoft Excel. Если раньше при исчислении суммы мы пользовались меню, кнопками и мышкой, то теперь будем вводить все действия и функции вручную в строке формул.
Как обычно выделяем ячейку, в которую будет записан результат суммы (у нас это N5) и щелкаем левой кнопкой мыши в строке формул. Здесь печатаем нашу формулу: =B5+C5+D5+E5+F5+G5+H5+I5+J5+K5+L5+M5
Т.е. мы по порядку перечисляем все ячейки, содержимое которых должно суммироваться.
Вместо этого устрашающего набора цифр и букв можно ввести знакомую нам функцию: =СУММ (В5:М5)
Результат будет одним и тем же. Если вам нравится работать со строкой формул и у вас хорошая память на названия функций, этот способ для вас. При должном уровне тренировки вы будете производить расчеты довольно быстро.
Таким образом, мы посчитали доходы семьи за год. Расходы семьи предлагаю посчитать самостоятельно любыми из понравившихся вам способов. Приведу лишь результаты, которые у нас получились.
Заметьте, что при изменении любой из величин (оклада или коэффициента) итоговая заработная плата сотрудника будет автоматически пересчитана. Теперь займемся делением. Добавим в нашу табличку еще одну ячейку и разделим итоговую заработную плату каждого работника на 30, чтобы узнать доход за день.
Чтобы посчитать сколько денег товарищ Иванов имеет в день выделим ячейку Е2 и введем знак равенства. Затем щелкнем ячейку D2 и в строке формул напечатаем /30. В строке формул должна появиться следующая запись: = D2/30 Завершим расчет нажатием Enter на клавиатуре.
То же самое проделаем для остальных работников, не забывая выделять соответствующие конкретно им ячейки.
В результате мы получили следующую табличку.
Вместо 30 можно вводить имя ячейки, в которой содержится число – делитель. Например, В2. Тогда формула будет иметь вид:
= D2/В2
При этом значение, находящееся в ячейке D2, будет разделено на число из ячейки В2.Напомню, что при изменении любого из чисел, участвующих в формуле, например оклада или коэффициента, расчетное значение, например дневной заработок работника, также будет пересчитано.
Итак, мы с вами научились не только азам бухгалтерии, но и основным математическим операциям в Microsoft Excel. Применение того или иного способа расчетов будет зависеть от ваших предпочтений и стоящей перед вами задачи.
Специально для проекта Ячайник, Елена Карлтон
Серия сообщений "программы,компьютер,телефоны":
Часть 1 - Для начинающих работать в фотошопе и не только
Часть 2 - ПРОСТЫЕ РАСЧЕТЫ В MICROSOFT EXCEL
Часть 3 - Как обмануть принтер и заставить его печатать без чернил
Часть 4 - Тайны сотового телефона
...
Часть 11 - Забыли пароль?
Часть 12 - Хотите узнать, какого пола ваш компьютер?
Часть 13 - Комбинация клавиш для смайликов
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |