-Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога Алефтина_Ивановна:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алефтина_Ивановна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей: 5435
Комментариев: 124
Написано: 6030





Художник Андрей Рыбкин. Золотые купола России.

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 13:55 + в цитатник

 

Золотые купола (700x445, 107Kb)

Золотые купола

peiz_006.jpgЛужа у храма (632x700, 77Kb)

Лужа у храма

peiz_007.jpgСирень (630x700, 71Kb)

Сирень

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/художники
Православие/Живопись, искусство

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 3 пользователям

Притча о воспитании детей - «Дело житейское…».

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 13:42 + в цитатник

Притчи о жизни и ее исправлении Притча про воспитание детей - опять двойка

Получил сын первую в жизни «двойку».

Пришел домой, чуть не плачет.

Увидела это мать и:

- Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка»… Дело житейское!

- Получил сын вторую «двойку».

Снова переживает, но уже меньше.

А дома опять:

- Не переживай, сынок! Дело житейское…

За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая…

Увидала мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.

А сын:

- Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

Рубрики:  Притчи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Доколе же мне вставать и па­дать?

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 13:40 + в цитатник
Христианские православные притчи - Древние притчи из жизни Отцов
Притча о падениях и что в этом случае делать?

Брат сказал авве Сисою: «Авва! Что делать мне? Я пал». Старец отвечал: «Встань». Брат сказал: «Я встал и опять пал». Старец отвечал: «Снова встань». Брат: «Доколе же мне вставать и па­дать?» Старец: «До кончины твоей».

 

Рубрики:  Притчи

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Пояс.

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 13:37 + в цитатник

Пояс.

В русском костюме (мужском, женском и детском) пояс является обязательной деталью. Пояс обозначал принадлежность к миру людей, к миру культуры. Для православного человека появиться на людях без пояса было так же недопустимо, как и не иметь нательного креста. Без пояса могла ходить только нечисть: русалки, лешие, ожившие мертвецы, черти в облике человека, и.т.п. Именно поэтому в моменты обращения к потусторонним силам ( святочные гадания, ряжение на колядки и масленицу, и т.п.) полагалось снимать и пояс, и крест.

По своему происхождению символика пояса - чисто языческая. Это круг : граница некоего пространства (как материального, так и символического), в котором находится человек. При переходе из одного пространства в другое (например, при изменении семейного положения) надлежит "выпустить" человека из прежнего мира (развязав на нем пояс) и принять его в следующий (связав новый узел, или вообще надев новый пояс).

Самым первым переходом между мирами считалось появление ребенка на свет. Собственно момент "смены статуса" (и получения пояса, как знака живого человека) в разных областях России определялся по-разному. В некоторых губерниях новорожденному ребенку сразу после обрезания пуповины повитуха повязывала на животик красную суровую нить, выпряденную матерью в течение беременности. В других местах свой первый пояс ребенок получал на крещение, в составе подарка от крестной матери (крестик, крестильная рубашечка и пояс). В отдельных областях пояс новорожденному повязывали вообще только на сороковой день жизни, тем самым знаменуя окончание перехода его души "с того света" в мир живых.

Пояс играл большую роль в свадебной обрядности. При этом, у жениха он считался символом мужской силы, и поэтому должен был быть как можно более ярким и нарядным. У невесты же пояс, завязанный сложным узлом, обозначал девственность. Развязывание его в процессе ритуала было знаком подчинения невесты мужу - подчинения как сексуального, так и магического (вместе с покрыванием волос, как средоточия женского природного волшебства). В некоторых областях невеста перед свадьбой передавала своей сестре не только "крАсоту" (девичий головной убор), но также и свой девичий пояс, взамен надевая пояс "женский".

 



Свадебные и праздничные пояса. XIX — начало XX в. Русский Север.

Деревенский ритуал похорон также включал в себя обряды, связанные с поясом. Пояс для покойника делался синим или черным (эти цвета - выразители идеи физического угасания и смерти, понимались как оппозиция к красному - жизненной силе, и белому - духовной реальности). Такой пояс не завязывался вокруг мертвого тела, а либо обматывался без узла, либо просто укладывался в гроб. Существовали даже своего рода "черно-магические" ритуалы завязывания пояса на покойнике, направленные на то, чтобы дух умершего супруга не мешал вдове/вдовцу вступить в новый брак.

В промежутке от IX до XVI вв узорчатый пояс на Руси выступал в качестве знака высокого социального статуса. Особенно это было актуально в боярской и княжеской среде. Так, в Великом Новгороде в XIV веке словосочетанием "золотой пояс" обозначали членов городского совета. Передача по наследству богато украшенного пояса рассматривалась не только как передача дорогой вещи, но и как передача власти наследнику. Среди крестьян же вплоть до середины XIX века длина, ширина, яркость и способ изготовления пояса говорили о принадлежности носителя к той или иной возрастной и социальной группе. Так, детские пояса могли быть только витыми или плетеными. Женские пояса делались более узкими, чем мужские. Обрядовые пояса несли на себе вытканые архаические символы плодородия и успеха. Пояс главы семьи был обязательно тканым на кроснах (ткацком станке) и широким (до 20 см). Пояс для молодого парня мог быть вязаным, и нес на себе вышитые или вывязаные тексты-пожелания.

Носили пояс на талии или под животом, иногда обертывая два-три раза вокруг тела. Как правило, узел завязывали с левой стороны и спускали концы вниз до колен и ниже. В некоторых губерниях Северной и Центральной России существовало правило: на левую сторону повязывали пояс женщины, на правую - мужчины. В южных же областях широкие пояса, называемые также на тюркский манер кушаками, надевали таким образом, что их концы, перекрещенные спереди, затыкались за кушак справа и слева.

Материал и цвет поясов различался в зависимости от назначения. Праздничные тканые и плетеные пояса были из яркой красной, желтой, зеленой, синей шерсти с добавлением шелка и золотных нитей. Концы поясов украшали кистями и помпонами с бисером, бусами и блестками. Ежедневные пояса делались также из шерсти, но более скромных цветов и с использованием конопли и льна в качестве утка. Кожаные пояса (ремни) были принадлежностью только мужского костюма. Их могли украшать разного рода металлические бляшки, накладки и подвески. Металлические пояса из серебряных пластин носили только донские казачки (см. комплекс одежды с кубильком).

Пояс использовался и как талисман. Красный пояс, подаренный женой мужу, охранял его в дороге от дурного глаза и чужих жен. Удар поясом воспринимался как благословение на удачу в важных делах. Сорвать пояс в драке считалось серьезным оскорблением. В пояса, предназначенные для особо важных ситуаций (напр., в свадебные) вплетали человеческие волосы. Беременная женщина, дабы предохранить плод от сглаза, носила на теле под одеждой пояс мужа.

Пояс носили как с горничной одеждой (рубахи, сарафаны), так и с одеждой верхней (шубы, кафтаны). Для верхней одежды пояса делались более широкими и яркими. Допускалось носить несколько поясов: один (обрядовый) прямо на теле, и другой уже на одежде. Женщины повязывали пояс поверх сарафана, но под передник. К концу XIX века в некоторых южных областях стало допускаться ношение пояса просто под сарафан, поверх рубахи.

Пояса, конец 19 -нач 20в, Курская, Рязанская, Вологодская, Ярославская губ.

В отличие от некоторых других народных ремесел и умений, плетение и тканье поясов в России сохранилось до настоящего времени. Как фольклорные центры, так и отдельные мастерицы в Петербурге, Новосибирске, Москве, Ярославле и других городах России делают пояса, проводят занятия с желающими, и выпускают руководства по старинным способам ткачества.

http://traditionalrussiancostume.co....php?nametxt=11

Рубрики:  Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 4 пользователям

Как вставить музыку в свой текст?

Суббота, 18 Августа 2012 г. 21:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Дом_советов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вставить музыку в свой текст? Самый легкий способ!

Я уже писал на эту тему: Как вставить музыку в свое сообщение? Но есть варианты вставки музыки в дневник попроще.
Для начала напомню уже имеющийся у вас под рукой способ.

1. Итак, Вы написали сообщение в свой дневник и хотите загрузить музыку. Видите вот такое окошечко под сообщением? Вот в "Обзоре" и найдите свою музыку (с компьютера или интернета), а затем нажмите кнопку "Опубликовать".


Вот, к примеру, я вставил таким образом знаменитый хит Джо Дассена "Et si tun existais pas"

Прослушать запись Скачать файл
2. Нажав на "Слушать", вижу вот такой код:
//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//3827/3827585_joe_dassin__et_si_tun_existais_pas.mp3

3. Заходим на ЭТОТ САЙТ, выбираем слева Аудиоплеер и нажимаем:


4. Вставляем наш код из п.2 в окошко под надписью URL Аудио-файла, меняем (при желании) цвета будущего плеера и нажимаем Получить код.

5. Тут же заполнятся 4 окошечка с кодами, в том числе для ЛиРу и ЖЖ. Нам нужен самый первый - Код для LiveInternet . Копируем его (выделив мышкой) и вставляем в нужное место своего текста. Получим примерно такой плеер:

Вся операция заняла всего одну минуту!

Как легко найти и вставить музыку в дневник? >>>

Серия сообщений "Рекомендации":
Часть 1 - Как делать Разделы и Подразделы на ЛиРу.
Часть 2 - Что делать, если из дневника пропали записи.
...
Часть 4 - Что такое "симпатия"и "антипатия"?
Часть 5 - Как закачать аватар. Пошаговый урок.
Часть 6 - Как вставить музыку в свой текст?
Часть 7 - Сделать схему - элементарно!
Часть 8 - Как скопировать со страницы не копируемый текст?
...
Часть 31 - ОТВЕТ НА ВОПРОС "ПОЧЕМУ ИНОГДА ПРИ ЦИТИРОВАНИИ ТЕКСТ СЛИВАЕТСЯ С ФОНОМ".
Часть 32 - ОЧЕРЕДНЫЕ ГЛЮКИ НА ЛИРУ, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ТРЕБУЮТ ПРОСТО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЧТОВОГО АДРЕСА.
Часть 33 - БЛОКИРУЕМ РЕКЛАМУ НА ЯНДЕКС ПОЧТЕ.

Рубрики:  Полезная информация для дневника

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Как закачать аватар. Пошаговый урок.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 16:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Alina_RU_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новичкам. Как закачать аватар. Пошаговый урок.

11 (225x313, 30Kb)
Сегодня мне задали вопрос, как закачать аватар. Тому, кто на Ли Ру давно, это легко. А новичкам, как всегда, есть о чем подумать.


Зайдите в НАСТРОЙКИ и там есть раздел УПРАВЛЕНИЕ АВАТАРАМИ. Вот на фото я отметила, куда мы должны кликнуть теперь. Ведь мы управляем аватарами, а не они нами! Кликайте!

Далее вам откроется вот такая табличка. Знакомые слова есть? Конечно есть. У некоторых есть слово "Обзор", у меня "Sfoglia"-что одно и то же. Если вы кликните туда, вам откроется обзор вашего компьютера, где у вас хранится ваши фото или картинки для аватара. Выбирайте и кликайте на нужное вам фото

Серия сообщений "Рекомендации":
Часть 1 - Как делать Разделы и Подразделы на ЛиРу.
Часть 2 - Что делать, если из дневника пропали записи.
Часть 3 - Рекомендации для всех.
Часть 4 - Что такое "симпатия"и "антипатия"?
Часть 5 - Как закачать аватар. Пошаговый урок.
Часть 6 - Как вставить музыку в свой текст?
Часть 7 - Сделать схему - элементарно!
...
Часть 31 - ОТВЕТ НА ВОПРОС "ПОЧЕМУ ИНОГДА ПРИ ЦИТИРОВАНИИ ТЕКСТ СЛИВАЕТСЯ С ФОНОМ".
Часть 32 - ОЧЕРЕДНЫЕ ГЛЮКИ НА ЛИРУ, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ТРЕБУЮТ ПРОСТО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЧТОВОГО АДРЕСА.
Часть 33 - БЛОКИРУЕМ РЕКЛАМУ НА ЯНДЕКС ПОЧТЕ.

Рубрики:  Полезная информация для дневника

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Что такое "симпатия"и "антипатия"?

Суббота, 18 Августа 2012 г. 16:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Alina_RU_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новичкам самым новым. Что такое "симпатия"и "антипатия"?
 

17a552f8e732 (278x192, 33Kb)


Что такое "симпатия"? Это, конечно, только самые новички могут задавать такой вопрос. И правильно сделают, потому что, не задавая вопросы вы не получите ответы. А вам это надо?

И так, на Ли Ру есть такая возможности и традиция выражать друг другу "симпатии", а так же "антипатии" и, даже "любови"

Как это делается? Очень просто. Возле каждой аватарочки есть такие пальцы. Как мы хвалим мамин борщ: ВО! Ну и, соответственно, когда дела не важно, палец этот смотрит вниз.. Это так называемая "антипатия" А что поделаешь, кому теперь легко?

Серия сообщений "Рекомендации":
Часть 1 - Как делать Разделы и Подразделы на ЛиРу.
Часть 2 - Что делать, если из дневника пропали записи.
Часть 3 - Рекомендации для всех.
Часть 4 - Что такое "симпатия"и "антипатия"?
Часть 5 - Как закачать аватар. Пошаговый урок.
Часть 6 - Как вставить музыку в свой текст?
...
Часть 31 - ОТВЕТ НА ВОПРОС "ПОЧЕМУ ИНОГДА ПРИ ЦИТИРОВАНИИ ТЕКСТ СЛИВАЕТСЯ С ФОНОМ".
Часть 32 - ОЧЕРЕДНЫЕ ГЛЮКИ НА ЛИРУ, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ТРЕБУЮТ ПРОСТО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЧТОВОГО АДРЕСА.
Часть 33 - БЛОКИРУЕМ РЕКЛАМУ НА ЯНДЕКС ПОЧТЕ.

Рубрики:  Полезная информация для дневника

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рекомендации для всех.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 16:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Алефтина_Рыжкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рекомендации для всех.
 

Это цитата сообщения VolshebnicaS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

РЕКОМЕНДАЦИИ для ВСЕХ ссылка:

      http://www.liveinternet.ru/users/volshebnicas/post93585546/


 

Здравствуйте дорогие мои друзья, новички и те,
кто, проходя мимо, заглянет ко мне в гости.

Я решила сделать пост с ответами на вопросы, часто задаваемыми мне в привате новичками. Просто я иногда берусь помогать новичкам обживаться на ЛиРу, становясь их спонсором на недельку. Очень часто новички становятся моими друзьями, и тогда мы в переписке решаем возникшие проблемы по дизайнам, настройкам, комментариям, симпатиям. Проходит время, новички становятся уже зрелыми пользователями, но приходит новое поколение, и снова те же вопросы…..
Самый интересный вопрос о симпатиях. Кстати, он возникал и у меня, когда я пришла на ЛиРу и была такой же зелененькой, как и мои подопечные.
ОТНОШЕНИЯ
В самом начале каждому из нас в дневнике дается по 6 симпатий, 6 сердечек и 6 антипатий. Мы можем их начать раздавать через 2 недели, после пребывания на ЛиРу.
СИМПАТИИ
Сразу предупреждаю, не раздавайте их на право и налево. Просто можете остаться ни с чем. Вы отдали, а вам не вернули. Cимпочки - это как обмен энергиями. Добро подарили, добро получил. Только в обмене их ценность, т.к. выдали их нам по определенному количеству штук при открытии дневника. Откуда же они возьмутся?.... Если мы ими обмениваемся, у нас всегда будет возможность обмениваться и дальше, а если просто раздаем, мы в итоге не можем больше дарить знаки внимания встретившимся на пути хорошим людям.
Отправляя симпатии, подписывайте их, чтобы не возникало вопросов, кто же прислал……. Ну уж, если не жалко просто распрощаться с этой симпатией, и вы мимоходом проходя оказали знак внимания прекрасному дневнику, что ж , это ваш выбор…..
Если все-таки произошло то, о чем я говорила, раздать раздали, а собрать нечего, спустя 10 дней вы можете удалить отношение, нажав на слово [удалить], Бывает, насильно мил не будешь. Да и тому, кому вручил симпатию, обижаться не стоит. Дарящий рассчитывал на взаимность!!!!
Обменявшись симпатиями, в обоих дневниках появляются знаки внимания в виде поднятых вверх пальчиков и в то же время, симпатия от дарящего ее не уходит.
Срабатывает принцип: ОТДАВАЯ – ПРИОБРЕТАЕШЬ, СТЯЖАЯ – ТЕРЯЕШЬ. Так что решайте сами, как вам поступать.

И ПОЙМИТЕ ГЛАВНОЕ: КОЛИЧЕСТВО СИМПАТИЙ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НЕ ОТ ПРИСЛАННЫХ ВАМ, А ОТ ОБМЕНЯННЫХ. То есть отвечайте взаимностью!!!!

СЕРДЕЧКИ
Сердечки – это тоже выражение доброго к тебе отношения, только когда ты их даешь, они не появляются на профильной страничке. И если ранее вы обменялись симпатиями, когда даришь сердечко, симпатия исчезает на профильной страничке. Можете тоже послать вместо ранее отправленной симпатии – сердечко.
АНТИПАТИИ
Антипатии я дарить не рекомендую. Свою злобу не стоит выливать в виде антипатий. Ведь за экраном может быть очень добрый и ранимый человек, а вам просто что-то не понравилось в его либо высказывании, либо в цвете дизайна. Или как мне один пользователь написал : «Почему стихи не подписаны. Это плагиат» - это тот пальчик, который перевернут вниз. Я правда стихи теперь подписываю все.
Ну мне кажется вроде бы очень доступно и понятно всё написала.

КОММЕНТАРИИ.
Была на днях в дневнике нашего Ласкового Диктатора Валентина ValeZ – вопрос нового дизайна дневника обсуждается. Наверное все об этом уже знают. Так вот там вопрос возник по поводу комментариев. Рекомендуются - древовидные, так как у них есть 3 достоинства:
1. Возможность общаться с человеком непосредственно комментарий под комментарием
2. Скрыть комментарии от посторонних глаз при переписке двух человек.
3. При древовидных комментариях нет необходимости отвечать с цитатой. Зачем повторять – цитировать весь пост автора, или весь предыдущий комментарий автора с картинками – засоряя страницы дневников.
Я с этими рекомендациями вполне согласна. Иной раз зайдешь в дневник, написать комментарий к посту, а в комментариях идет дискуссия на темы, совершенно не касающиеся темы поста, посмотришь на это, и уходишь, не находя куда можно вставить свои «5 копеек», дабы не нарушать тему дискуссии. А была бы закрыта переписка, я бы её просто не увидела. Просто многие этого достоинства не видят.
НАСТРОЙКИ.
Это самая спрашиваемая тема у новичков. Откуда видны ответы на комментарии. А все в настройках. Для этого есть раздел «Почтовые уведомления», где читаешь и ставишь «точечку» - что хочешь получать. А еще есть в настройках «Группы друзей», где непосредственно можно указать, что же мы хотим получать от своих друзей, поставив «птичку» напротив «новых сообщений», «новых цитат» или «новых фото в альбоме».
Не стоит бояться экспериментировать. Ведь это ваши дневники, делайте их функциональными.
ДИЗАЙН
Опять таки в настройках есть «Настройки дизайна», где можно самому сделать свой дизайн, а можно воспользоваться схемами, предложенными там же, нажав на «управление схемами».

Новичкам необходимо помнить, что любое изменение в настройках необходимо "сохранить", кликнув мышкой на эту надпись. В противном случае, никаких изменений в дневнике НЕ произойдёт.

Есть совет ко всем. Старайтесь выдерживать цвета, чтобы цвета сообщений не сливались с фоном, на котором они написаны, да и величину букв, удобную для чтения.
Ну вот, кажется и весь ЛИКБЕЗ. Если возникнут вопросы, задавайте. Постараюсь ответить на все. Этот пост помещу в наше сообщество ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ, там он пригодится многим.

Серия сообщений "Рекомендации":
Часть 1 - Как делать Разделы и Подразделы на ЛиРу.
Часть 2 - Что делать, если из дневника пропали записи.
Часть 3 - Рекомендации для всех.
Часть 4 - Что такое "симпатия"и "антипатия"?
Часть 5 - Как закачать аватар. Пошаговый урок.
...
Часть 31 - ОТВЕТ НА ВОПРОС "ПОЧЕМУ ИНОГДА ПРИ ЦИТИРОВАНИИ ТЕКСТ СЛИВАЕТСЯ С ФОНОМ".
Часть 32 - ОЧЕРЕДНЫЕ ГЛЮКИ НА ЛИРУ, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ТРЕБУЮТ ПРОСТО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЧТОВОГО АДРЕСА.
Часть 33 - БЛОКИРУЕМ РЕКЛАМУ НА ЯНДЕКС ПОЧТЕ.

Рубрики:  Полезная информация для дневника

Метки:  

Что делать, если из дневника пропали записи.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения BraveDefender [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что делать, если из дневника пропали записи
 

Редко, но метко бывает, что после проведения работ на сервере у некоторых или многих пользователей пропадают записи. Как правило, записи в цитатнике остаются, а собственные посты исчезают.

Если вы не поменяли дату ведения дневника (Настройки - Архив - Дата начала дневника), то проблему решит перегенерация страниц.

Для обновления записей, нужно перейти в Настройки дневника:

2447247_1 (232x171, 34Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Рекомендации":
Часть 1 - Как делать Разделы и Подразделы на ЛиРу.
Часть 2 - Что делать, если из дневника пропали записи.
Часть 3 - Рекомендации для всех.
Часть 4 - Что такое "симпатия"и "антипатия"?
...
Часть 31 - ОТВЕТ НА ВОПРОС "ПОЧЕМУ ИНОГДА ПРИ ЦИТИРОВАНИИ ТЕКСТ СЛИВАЕТСЯ С ФОНОМ".
Часть 32 - ОЧЕРЕДНЫЕ ГЛЮКИ НА ЛИРУ, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ТРЕБУЮТ ПРОСТО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЧТОВОГО АДРЕСА.
Часть 33 - БЛОКИРУЕМ РЕКЛАМУ НА ЯНДЕКС ПОЧТЕ.

Рубрики:  Полезная информация для дневника

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Как делать Разделы и Подразделы на ЛиРу.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 15:54 + в цитатник

Как делать РАЗДЕЛЫ и ПОДРАЗДЕЛЫ на Лиру.

Это цитата сообщения Милолика_Покровская

 (110x133, 10Kb)С радостью помогаю всем, кто у меня спрашивает как делать разделы в дневнике.
И не только разделы,но и новую добавленную функцию-ПОДРАЗДЕЛЫ.
Смотрим урок в картинках...
 

дневник Милолика Покровская

Серия сообщений "Рекомендации":
Часть 1 - Как делать Разделы и Подразделы на ЛиРу.
Часть 2 - Что делать, если из дневника пропали записи.
Часть 3 - Рекомендации для всех.
...
Часть 31 - ОТВЕТ НА ВОПРОС "ПОЧЕМУ ИНОГДА ПРИ ЦИТИРОВАНИИ ТЕКСТ СЛИВАЕТСЯ С ФОНОМ".
Часть 32 - ОЧЕРЕДНЫЕ ГЛЮКИ НА ЛИРУ, КАК ОКАЗАЛОСЬ, ТРЕБУЮТ ПРОСТО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЧТОВОГО АДРЕСА.
Часть 33 - БЛОКИРУЕМ РЕКЛАМУ НА ЯНДЕКС ПОЧТЕ.

Рубрики:  Полезная информация для дневника

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Мужская рубаха.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 08:40 + в цитатник
Мужская рубаха.

Слово "рубаха" происходит от древнеславянского слова "руб" - кусок ткани. Во времена Древней и Средней Руси рубаха была основным предметом одежды как знатных, так и простых людей. В сугубо крестьянскую одежду она превратилась после Петровских реформ XVIII века.

Мужская рубаха,
Архангельская губ.
Реконструкция А.и Е.Беляковых
Выделяют 4 типа покроя русских рубах:
  1. туникообразная (как и все древне-славянские рубахи)
  2. на кокетке
  3. с узкими нашивками на плечах
  4. с прямыми паликами (плечевыми деталями)

Туникообразный покрой - наиболее древний из всех, и вместе с тем наиболее распространенный (второе место занимает рубаха на кокетке). Таким же образом кроились все древне-славянские рубахи. Прямоугольное полотнище ткани перегибалось пополам по утку. На месте сгиба делали округлую прорезь для головы, с длинным разрезом на груди. Позже, справа и слева к основному полотнищу стали пришивать бочкИ (дополнительные куски ткани, которые могли быть как прямыми, так и скошенными, или более сложной формы. Форма бочков варьировала в зависимости от губернии). Рукава были длиной до запястья. Самый древний вариант рукавов - прямые, без манжета. Также встречаются рукава, пришитые "в сборку" у плеча, и изредка - рукава с манжетом. Для обеспечения свободы движения рук, между основным полотнищем (станом) и рукавами вшивались ластовицы - квадратные куски ткани красного цвета. Ворот мог быть просто по шее (рубаха-"голошейка"), а мог дополняться невысоким стоячим воротником. Характерной особенностью мужской рубахи является подоплека - подкладка в области груди и спины, длиной обычно до середины груди. Подоплека могла быть из домашнего холста, или из фабричной ткани или шелка (для демонстрации достатка). Рубаху носили навыпуск, подпоясывая шерстяным тканым поясом или кожаным ремнем.

Следует подчеркнуть, что вначале разрез на груди делали не сбоку, а строго спереди. Косоворотки, известные нам как "русские рубахи", массово появились только в XVI веке, причем исключительно в крестьянском быту (до этого, согласно археологическим данным, косоворотки встречались изредка, и то начиная лишь с XIV века).

 
Ворот свадебной рубахи.
Воронежская губ.,
Бирюченский уезд, начало XX века
  Ворот свадебной рубахи.Семипалатинская губ., XIX век

Ученые вообще считают косой разрез ворота специфичным именно и только для великорусских рубах. В основном разрез делался на левую сторону. Хотя, встречаются рубахи и с правым разрезом. Никакой системы в расположении разреза найти не удалось (то есть, нельзя сказать, что в такой-то области или в таком-то возрасте разрез делали обязательно направо или налево). Мы предполагаем, что правый разрез (и, следовательно, правую застежку) делали просто для левшей. Одежда же знатных людей сохранила прямой ворот вплоть до перехода знати к европейским нарядам. Также, прямой разрез сохранился на свадебных и погребальных рубахах (это общий принцип развития костюма: повседневная одежда более ранних эпох в более поздние времена становится ритуальной). Кроме того, интересно, что в тех губерниях, где на свадебных рубахах все же делают косой разрез, ритуальная вышивка также смещена вбок, но располагается симметрично относительно линии разреза. Ученые полагают, что раньше положение этой вышивки было как раз не сме­щенное, а центральное, соответствующее древ­нему для русских рубах прямому разрезу воро­та.

Рубаха знатного мужчины.
Москва, XVII век. Фрагмент

Крестьяне шли рубахи из льняного или конопляного домотканого полотна. Ежедневные рабочие рубахи были белыми или пестрядинными (т.е. в мелкую клеточку из нитей разного цвета и фактуры). С XIV века было замечено возрастное различие в цветовой гамме рубах: молодые парни жениховского возраста, кроме белых, также носили рубахи красные, люди "первого возраста старости" (50-65 лет) и главы семей независимо от возраста - синие, старики "второго возраста старости" (после 70 лет) могли носить черные и коричневые рубахи. С начала XVIII века для ежедневных рубах стали употреблять холст со сделаным в домашних условиях набивным узором.

Рубаху для знатного мужчины шили из дорогого шелка или парчи, или из дорогого беленого ("двухгодичного") льна. Прямой разрез на груди застегивали на красивую серебряную, золотую или жемчужную пуговицу. Рубахи знатных мужчин шили обычно длинными: до колена, а то и до середины икры (в отличие от рубах крестьян, которые делались всего лишь до середины бедра) . Таким образом подчеркивался достаток богатого человека: дескать, он может себе позволить купить "лишнюю" ткань для рубахи "чрезмерной" длины.

Начиная с середины XIX века, рубахи стали шить из фабричных тканей: миткаля, кисеи, хлопчатобумажных тканей. Праздничные рубахи украшались богатой вышивкой, нашивками из галуна и дорогих тканей. Богатые крестьяне начиная с XV века (особенно в Сибири и на Алтае, где сравнительно недалеко до Китая) могли себе позволить и шелковые рубахи. Но такие рубахи полагалась большой ценностью и тщательно хранилась и передавалась из поколения в поколение.

 
Рубаха с оберегами.
Архангельская губ.
Реконструкция
А.Беляковой и А.Карелиной
 

"Щит" рубахи молодого парня.
Реконструкция по материалам
этнографических экспедиций по Забайкалью


Мужская рубаха обязательно украшалась по вороту, подолу и на концах рукавов. Это украшение понималось как оберег, защищающий человека там, где открывался доступ к его телу. Как минимум, по срезам пришивалась красная "огненная" полоса. Но предпочтительнее было накладывать еще и защитный узор (вытканый, вышитый или выложеный аппликацией). В XVIII веке появился еще такой защитный элемент рубахи, как "щит". Вначале эта деталь возникла в Сибири, а затем распространилась и в европейские губернии. Это был прямоугольный кусок ткани с защитными символами, или, как минимум, из ткани красного цвета. Располагался "щит" на груди, вдоль или вокруг разреза.

http://traditionalrussiancostume.co....php?nametxt=10

Серия сообщений "Свадебный костюм":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Мужская рубаха.
Часть 3 - Народный костюм ХIХ - начала ХХ века. Коллекция Cергиево - Посадского музея.
Часть 4 - Свадебный головной убор «сорока».
...
Часть 11 - Русский свадебный обряд.
Часть 12 - Русский народный свадебный костюм. Рисунки для вышивания и вязания.
Часть 13 - Русский народный костюм.

Серия сообщений "Мужской костюм":
Часть 1 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
Часть 2 - Как мода пришла в Россию.
Часть 3 - Мужская рубаха.
Часть 4 - Символика цвета в русском костюме.
Часть 5 - Русский народный костюм.
...
Часть 20 - РУССКИЙ КОСТЮМ В XVIII ВЕКЕ.
Часть 21 - Русский народный костюм. Часть 2.
Часть 22 - Народные костюмы Пензенского края русского, мордовского, татарского, чувашского народов.

Рубрики:  Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 4 пользователям

Иконы Преображение Господне.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 07:48 + в цитатник
Рубрики:  Православие/Церковные праздники
Православие/Праздничные иконы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Проповедь в день Преображения Господня.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 07:47 + в цитатник

Проповедь в день Преображения Господня

Преображение Господне
Преображение Господне

Сегодня, мои дорогие, мы празднуем великий для нас день Преображения Господня. Еще раз в своей жизни в этот праздник мы духом присутствуем на Фаворской горе. Очами веры мы видим вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном, восшедшими со Спасителем на вершину этой горы, славу Божию в священные минуты этого события. Оно произошло незадолго до крестных страданий и смерти нашего Спасителя.

Вы знаете, что Сын Божий, сходивший на нашу землю для вечного спасения людей, явился не в Своей Божественной славе, – иначе Его Божественный свет ослепил бы очи грешных людей, – но пришел на землю в уничиженном виде, прикрыв Свое Божество образом человека. А здесь, на горе Преображения, Он показал Себя в сиянии той славы, в которой Он пребывает от века и в которой увидят Его те из нас, кто своей земной жизнью будет этого достоин.

На горе Преображения апостолы увидели рядом с преобразившимся Господом пророка Моисея и пророка Илию. Моисей жил за тысячу шестьсот лет до Рождества Христова, пророк Илия – за девятьсот лет. Значит, – пророки Моисей и Илия не мертвые, но живые. Они живы были и тогда, когда их видели в этот день апостолы; живы и сейчас, живы будут и в бесконечных веках, потому что Бог наш, в Которого мы веруем, как говорит Слово Божие, «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32). У Господа все живы. И апостолы, созерцая пророков, явившихся им на это мгновение из небесного мира, видели в этом явлении живое подтверждение слов Господа Иисуса Христа: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан. 6, 47).

Читать далее...

Серия сообщений "Проповедь":
Часть 1 - Митрополит Сурожский Антоний.
Часть 2 - Слава Преображения Господня.
Часть 3 - Проповедь в день Преображения Господня.
Часть 4 - Залог собственной жадности: вершки, корешки или молитва Ефрема Сирина?
Часть 5 - Протоиерей Александр Вербило: Слово на Рождество Христово.
...
Часть 21 - Проповедь протоиерея Андрея Ткачёва в НЕДЕЛЮ ЖЕН МИРОНОСИЦ.
Часть 22 - ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. ПРОПОВЕДЬ.
Часть 23 - Пресвятая Богородица спасает нас от бед.

Рубрики:  Православие/Церковные праздники

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Живопись художника Владимира Гусева.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 07:42 + в цитатник

 

Художник Владимир Сергеевич Гусев родился в 1957 году в  Орехово - Зуево Московской области. 

Учился в художественной школе у преподавателей В.Завгороднего, Б.Кельберера, А.Карякина. Закончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. Преподаватели: В.Цыплаков, А.Фомкин, В.Забелин.

Член союза художников России. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом.

Работы находятся в частных и корпоративных собраниях США, Франции, Финляндии, Италии, Германии, Бельгии, Турции.
Ряд работ художника был продан на художественных аукционах в России, во Франции, в Великобритании и в США.

 (699x576, 126Kb)

Отдых.

 (700x521, 184Kb)

Отдых.

Читать далее...

Серия сообщений "Дети":
Часть 1 - Художник Владимир Гусев. Дети. Часть 1.
Часть 2 - Живопись художника Владимира Гусева.
Часть 3 - Художник Константин Разумов. Дети.
Часть 4 - Художник Владимир Гусев. Дети. Часть 2.
...
Часть 12 - Зимние забавы.
Часть 13 - Художник Константин Разумов. Портреты детей в живописи Константина Разумова.
Часть 14 - Юные балерины Константина Разумова.

Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/Портреты
Живопись/художники

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Свято - Троицкий кафедральный собор города Пскова.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 07:41 + в цитатник

Свято-Троицкий кафедральный собор с колокольней

Свято-Троицкий кафедральный собор с колокольней

Свято-Троицкий Собор - древнейший храм во имя Святой Троицы на Руси. Псковичи твёрдо верили, что всё благое для них совершается «милостию и помощию Святой Троицы» и посвятили Ей первый и главный Храм своей земли.

Вся псковская история тесно связана с Собором. В нём псковичи ставили на княжение князей, у стен его собиралось Псковское вече. При храме велось летописание, хранились важнейшие грамоты, денежный ларь. С 1589 года в нём размещается епископская кафедра. Торжественными богослужениями отмечены все значимые события прошлого и настоящего.

Читать далее...

Серия сообщений "История храмов, монастырей, соборов":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
Часть 4 - Свято - Троицкий кафедральный собор города Пскова.
Часть 5 - Храм в честь Песчанской Богородицы.
Часть 6 - Крестовоздвиженский храм г. Белгорода.
...
Часть 42 - Почему на православных храмах купола разного цвета и что означает их количество.
Часть 43 - СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В СЕВАСТОПОЛЕ. ИСТОРИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Часть 44 - УСПЕНСКИЙ СОБОР.

Серия сообщений "Храмы, соборы и монастыри":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
Часть 4 - Свято - Троицкий кафедральный собор города Пскова.
Часть 5 - Храм в честь Песчанской Богородицы.
Часть 6 - Крестовоздвиженский храм г. Белгорода.
...
Часть 42 - Часовня блаженной Ксении.
Часть 43 - ЦЕРКВИ, СОБОРЫ И МОНАСТЫРИ РОССИИ.
Часть 44 - СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ИЗМАЙЛОВО.

Рубрики:  Православие
История России

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Разбитый кувшин.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 07:38 + в цитатник

Древние притчи из жизни Отцов Притча о борьбе со страстью гнева

Некий брат, живя в общежительном монастыре и часто побеждаясь гневом, сказал сам себе: «Пойду в пустыню, может быть, там, не имея с кем ссориться, успокоюсь от страсти». Он вышел из монастыря и стал жить один в пустыне. Однажды он наполнил водой сосуд и поставил его на землю. Сосуд внезапно опрокинулся. Во второй раз случилось то же самое. В третий раз кувшин также опрокинулся. Монах, рассердясь, схватил кувшин и ударил о землю. Кувшин разбился. Придя в себя, брат начал размышлять о случившемся и понял, что враг поругался над ним. Тогда он сказал: «Вот! Я — один, однако побежден страстью гнева. Возвращусь в монастырь: видно, везде нужна борьба с самим собой и терпение, в особенности же — помощь Божия». Монах возвратился в свою обитель.

(Источник: книга - Отечник)

Рубрики:  Православие
Притчи

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 07:36 + в цитатник

Притчи для детей Притча для детей о милосердии к природе

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос…

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.

Просто так, не зная даже зачем.

Скомкал и выбросил на дорогу.

Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.

 

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

Рубрики:  Православие
Притчи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как мода пришла в Россию.

Суббота, 18 Августа 2012 г. 07:33 + в цитатник

Как мода пришла в Россию

 

До петровских реформ и женщины и мужчины носили одежду практически одного покроя.

Первые попытки уйти от традиционного, веками не менявшегося костюма появились у нас в конце XVII века. Тогда же царь Алексей Михайлович вынужден был издать указ, запрещающий перенимать чужие обычаи, носить платье «с иноземского образца». Но все было тщетно: стоило России выйти на более тесные деловые контакты со странами Западной Европы, как старорусская одежда стала казаться некрасивой и неудобной.

Одежда времен Петра IПетр I заставил страну жить в другом темпе; ее новому ритму, изменившемуся образу жизни мало соответствовали длинные, сдерживающие движение одежды. Так же, впрочем, как и бороды едва не до пояса. И Петр I открыл дорогу моде, в частности, немецкой. В указе, который был издан им в 1701 году, с точностью перечислялись все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди и мужчины, и женщины, от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.

Казалось бы, ну и что из этого? Оделись иначе — какая разница? Однако это была ломка, и она, с одной стороны, отразила те перемены, которые происходили в обществе, а с другой — во многом способствовала этим переменам, затрагивающим все сферы жизни людей.

Любопытные свидетельства этой ломки мы находим в памфлете М. М. Щербатова «О повреждении нравов в России», который был написан в или 1786 или 1787 году, но впервые опубликован лишь А. И. Герценом и Н. П. Огаревым в Вольной русской типографии в 1858 году. Автор памфлета пишет, что в прежние, любимые им допетровские времена только самые парадные царские одежды были богаты и великолепны: «злато, жемчуг и каменья повсюду блистали»; они «столь редко употреблялись и столь крепки были, что их за носильные одежды и почитать не должно; но были они яко какие коронные сосуды», украшения их «быв сделаны из золотых блях, жемчугу и каменей из роду в род переходили». Даже царь и царица «пять или — шесть, а много до десяти платьев когда имел... то уже довольно считалось, да и те нашивали до износу». Бояре и чиновники тоже не знали о перемене мод, «но что деды нашивали, то внучата, непочитаясь староманерными носили и употребляли».

Принято считать, что в истории костюма шла драматическая — а временами и комическая — борьба между двумя началами: утилитарной целью, которой служила одежда — скрывать наготу, защищать от холода, и ее эстетической функцией — украшать. Традиционная народная одежда, не подвластная моде, сочетала в себе оба эти начала. Она была красивой — по понятиям не одного поколения людей, удобной — по их представлениям об удобстве. И потому она была стабильной. Так что наблюдение точное.

Но вот наступили петровские времена. И повелел царь «бороды брить, отменил старинныя, русския одеяния и вместо длинных платьев заставил мужчин немецкие кавтаны носить, а женщин, вместо телогреи, бострги, юбки, шлафорки и самары, вместо подкалков, фонтанжами и корнетами голову украшать». Это было вызвано, по мнению автора, тем, что люди стали иначе жить и общаться, женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было приказано появляться в собраниях, и одеваться требовалось по моде. Сейчас далеко не каждый сможет вразумительно объяснить, как выглядела, к примеру, телогрея, привычная в стародавние времена одежда. Но для женщин петровских времен и прическа «фонтанж», как называет ее Щербатов, тоже нуждалась в пояснениях. Мода приносила свои термины, составляла свой словарь — она всегда нуждалась в переводчике. Как, впрочем, и теперь. Немецкий костюм — вполне объективно — был удобнее для деятельности человека. Возможно, и вся новая мода тогда провозглашалась как самая практичная, как единственно отвечающая духу времени, времени преобразований и строительства.

Но — «фонтанж»! Ее называли еще «а ля Фонтанж» по имени герцогини Фонтанж, одной из многочисленных фавориток «короля-солнца» Людовика XIV: это была очень пышная прическа из круто завитых волос, которую украшали цветами и кружевами. Нет, ее — даже с большими натяжками — нельзя было назвать практичной. Но, очевидно, она тоже соответствовала духу того времени — до эмансипации было еще несколько веков, и если женщины и появлялись теперь в «собраниях», то явно не для того, чтобы заниматься делами или вести «умные» разговоры. Их роль была скромнее — они «украшали» общество деловых мужчин, и в таком смысле их прическа была, можно сказать, утилитарной — служила вполне практической, земной цели...

Впрочем, Щербатов подмечает не без иронии, что мода потребовала жертв: на сооружение «фонтанжа» требовалось трое суток, и бедные женщины «должны были до дня выезда сидя спать, чтобы убору не испортить». Одежды становились все более изысканными и дорогими, хотя сам Петр «кроме простых кавтанов и мундиров никогда богатых не нашивал». «И беднейший человек ныне того носить нестанет», — заключает Щербатов уже с позиций своего времени. Правда, он тут же объясняет, что Петр «имел себе в предмете, чтобы великолепием и роскошью подданных побудить торговлю, фабрики и ремеслы». Уже тогда, с первых своих шагов, мода была катализатором развития промышленности, которую нынче называем «легкой». Хотя одновременно автор памфлета отмечает и то, что мода вызвала стремление к роскоши: «моды хотя долго продолжались, однако оне были, и по достатку своему оные уже их чаще, нежели при прежних обычаях делали».

Костюм эпохи Петра IВсе это звучит весьма современно. И в наши дни, когда мода стала меняться с головокружительной скоростью, она так же способствует повышенному интересу к вещам, придавая им престиж, которого они вряд ли заслуживают.

Отмечает автор и другое любопытное обстоятельство: едва возникла мода, как сразу же появились сословные ограничения. То, что было дозволено императрице, не разрешалось никому другому. Только она одна могла «убирать алмазами обе стороны головы», все прочие — только левую. «Запрещено стало носить горностаевые меха с хвостиками, которые одна она носила». Уже в те времена понимали престижность модной одежды, и те, кто обладал властью, не позволял тиражировать свои туалеты.

Это тоже любопытная черта отношений с модой.

Роскошь двора, увлеченного модой, стала «из меры выходить», и уже императрица Анна издает указ, запрещающий ношение золота и серебра на платье, «а токмо позволено было старое доносить, которыя платья и были запечатаваны».

Но процесс продолжался, несмотря на запреты. Мода расточительна — она и была такой с момента своего появления. Во времена Елизаветы «подражание роскошнейшим народам возрастало и человек делался почтителен по мере великолепности его житья и уборов». Роскошь в одеждах превзошла все пределы, «часто гардероб составлял, почти равный капитал с прочим достатком, какого придворнаго или щеголя, а и у умеренных людей онаго всегда великое число было». «Да можно-ли было сему иначе быть, — продолжает Щербатов, — когда сам Государь прилагал все свое тщание, к украшению своей особы, когда он за правило себе имел каждый день новое платье надевать, а иногда по два и по три на день...» И добавляет о «Государе» — Елизавете: «...Стыжусь сказать число, но уверяют, что несколько десятков тысяч разных платьев после нее осталось». «Стыжусь сказать» — но мы-то знаем, что около 8 тысяч платьев! Мода и тогда могла кружить головы... Главные черты нового для описываемого времени явления — моды — можно заметить здесь без особого труда. И в этом отношении она мало изменилась за более чем три прошедших с тех пор столетия. Мы без труда узнаем в ней характерные черты — и те, что делают ее привлекательной, и те, что кажутся нам нелепыми и смешными иногда только потому, что нас увлекает нечто совсем другое (но ведь и оно может показаться нелепым и смешным уже нашим внукам). С первых шагов мода способствовала развитию промышленности. Отражала свое время и образ жизни людей своей эпохи. Влияла на нравы, на поведение, хотя при этом оставалась как бы в стороне — люди сами попадали в ее сети, и притом не без восторга и радости. Она заставляла людей больше думать о внешней красоте, престижности и забывать о других, духовных, ценностях, что Щербатов назвал «повреждением нравов». И это, разумеется, только часть «вины» и «заслуг», которые, как считают, несет мода.

И напоследок — история с бородой.

Петр I одел мужчин в камзолы и брюки, а женщин — в пышные декольтированные платья, а также приказал сбрить бороды. Их сбрили. Но не все — казаки воспротивились новой моде и остались при бородах. В 1814 году русские войска, завершая войну с Наполеоном, вошли в Париж. Героические казаки произвели на парижан неизгладимое впечатление, а борода просто вошла в моду. Она так и называлась — борода «а ля рюсс». Об этом с восторгом писали в парижских газетах: «Борода — это естественное украшение особ сильного пола. Она часть мужской красоты. Она изменяет пропорции лица, расширяет или сужает его овал, изменяет оттенки кожи щек и подбородка, защищает кожу своим шелковистым сумраком и усиливает ее блеск. Только борода может придать особую значительность лицу мужчины».

Возникновение новой моды в Париже привлекло внимание и российских модников. По примеру «передовой Европы» заводят бороду и они, не подозревая, что к ним вернулась их собственная борода, правда с зарубежным патентом.

http://afield.org.ua/mod3/mod47_1.html

Серия сообщений "Мужской костюм":
Часть 1 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
Часть 2 - Как мода пришла в Россию.
Часть 3 - Мужская рубаха.
Часть 4 - Символика цвета в русском костюме.
...
Часть 20 - РУССКИЙ КОСТЮМ В XVIII ВЕКЕ.
Часть 21 - Русский народный костюм. Часть 2.
Часть 22 - Народные костюмы Пензенского края русского, мордовского, татарского, чувашского народов.

Рубрики:  Русский костюм/Женский костюм
Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Женская рубаха.

Пятница, 17 Августа 2012 г. 07:21 + в цитатник

Женская рубаха.


Женская рубаха.
Астраханская губ., Енотаевск.
1860е годы
Слово "рубаха" происходит от древнеславянского "руб" - кусок ткани. Судя по всему, туникообразная длинная рубаха ("мешок с рукавами") вообще является древнейшим типом тканой одежды.

Для туникообразной рубахи брали прямоугольное полотнище ткани и перегибали его пополам по утку. На месте сгиба делали округлую прорезь для головы, с длинным разрезом на груди. Женская рубаха всегда была длиной до щиколотки (как платье), и начала “укорачиваться” только к началу 20 века (см. ниже).

Женские повседневные рубахи шились из небеленого домотканого льна, конопли, или (в случае совсем уж бедной семьи) из пестрядины. Праздничные рубахи делали из кто что достал: шелка, фабричного хлопка, кумача, беленого льна.

Для русских рубах (как мужских, так и женских) ткань не раскраивали в современном смысле (то есть, не вырезали куски нужного размера и формы из большого полотна). Вместо этого, полотнища, из которых собиралась (сшивалась) рубаха, были строго прямоугольные, и их сразу ткали нужной ширины и длины. Таким образом, пошив рубахи являлся "безотходным производством", что было немаловажно в крестьянском быту.

 

  Русская женская рубаха состоит из следующих частей:
  • станушка (спина и перед)
  • палики (плечевые детали)
  • рукава
  • ластовицы (подмышечные детали красного цвета)

Несмотря на кажущуюся простоту (только прямоугольные полотнища), существовало несколько видов покроя рубахи. Наиболее употребительными являются следующие:

"в две точи"
(одно полотнище на спину, одно на перед)
"в три точи"
(одно полотнище на три четверти спины, другое на три четверти переда, третье покрывает бок и оставшиеся четверти переда и спины. Швы в этом случае располагаются так: один на боку, один спереди – в четверти ширины от линии бока – и один сзади, также в четверти ширины от линии бока)
"в четыре точи"
(спина – бок – перед – бок. В этом случае на переду и спине расположены по два шва, каждый на четверть ширины отстоит от линии бока).
 
Рубаха "в три точи".   Рубаха "в четыре точи".

Полотнища для рубахи сшивались не как мы привыкли сейчас – "внахлест" - а в стык. Отсюда, кстати, образовалось выражение "точь-в-точь": буквально "сшить в стык". Но такой шов использовался для ежедневных рубах. Если требовалось сшить обрядовую одежду, то применялись и другие виды швов, как, например, "игольное кружево". Таким способом скреплялась, к примеру, ритуальная свадебная одежда старожилов Сибири (не только женская, но и мужская). При использовании техники "игольного кружева", полотнища ткани вообще не соприкасались между собой. Между ними создавалась неширокая ажурная полоса причудливо переплетенных стежков. Конечно же, этот шов был непрочен – но прочности тут и не требовалось, так как это был ритуальный наряд на один день. "Игольным кружевом" пользовались в Сибири вплоть до середины 20 века. Во всяком случае, участники экспедиций по Прибайкалью (1990е годы) видели такие образцы своими глазами.
Рубаха с косыми паликами.
1920е годы.
Пензенская губ.,
Керенский уезд,
с.Вяземка

Вообще, женская рубаха русского (и любого славянского) народа имеет палики (плечевые детали) прямоугольной формы. Но в некоторых областях Южной России образовался специфический покрой "с косым паликом". Считается, что косой палик был заимствован из костюма половцев (кочевого народа, жившего в тех местах).

В деревенской традиции, было принято украшать палики богатой вышивкой (то есть, под вышивкой почти не должно было быть видно ткани). Изначально, эта вышивка представляла собой "знаки рода" (для каждой области России были характерны свои узоры. Вдобавок, основные мотивы еще и слегка варьировались от деревни к деревне – то есть, "предкам с неба" сразу было видно, что "вот эта женщина – нашего роду-племени"). Разумеется, к концу 19 – началу 20 века эти "древние языческие тонкости" стали постепенно забываться.

В наиболее старинных образцах рубах расшиты только палики – собственно рукава остаются белыми. Однако, к середине 19 века в деревенский быт (из помещичьего быта) проникает понятие о том, что вышивка, оказывается, может быть не только оберегом, но и просто украшением. После этого рукава рубах начинают использоваться как своего рода "витрина" для демонстрации мастерства женщины-вышивальщицы. Мотивы и узоры поначалу брались все же традиционные, но чем дальше, тем больше (особенно в южных губерниях) рукава стали украшать просто цветочными узорами и абстрактными орнаментами.

Необходимо отдельно упомянуть и такую деталь рубахи, как пышный манжет, напоминающий по форме цветок вьюнка. Эта деталь использовалась только для рубах девушек на выданье и являлась своеобразным символом готовности к браку ("девка расцвела"). Колоколообразные манжеты могли быть очень широкие, очень длинные (от локтя до середины пальцев), и обязательно богато украшались вышивкой (Древо Жизни, цветы, ветви – символы плодородия), нашитыми лентами и кружевом.

 
Манжет архангельской девичьей рубахи.
Вторая половина XIX века. Реконструкция Т.Вальковой
  Манжет тульской девичьей рубахи.
Вторая половина XIX века.
Подлинник, из коллекции С.Глебушкина

Интересно, что в рубахах Юга России (там, где господствовал костюм с поневой) традиция предписывала богато украшать не только рукава, но и подол рубахи. Это требование нарядного подола держалось до начала 20 века. А в северных губерниях вышивка по низу рубахи (ежедневной, а не обрядовой) перестала быть обязательной примерно к середине 18 века (то есть, к тому моменту, как открытый снизу-спереди сарафан-ферязь сменился глухим клинником. Сказалась крестьянская прагматичность: зачем украшать то, что перестало быть видимым).

Опять-таки, в областях, где носили сарафанный комплекс одежды, крестьянская прагматичность изобрела рубаху типа "рукОва". Что это такое. Это когда крестьянка брала небольшой кусок дорогой ткани, шила из него лиф (чуть длинее, чем "под грудь") с богато украшенными паликами и рукавами. Снизу к этому лифу на живую нитку подшивалось что-нибудь бросовое и дешевое, длиной до щиколотки. Когда эта "бросовая" часть пачкалась, ее отпарывали и стирали (богатый "верх" стирали гораздо реже и бережнее, чтобы не портить вышивку и украшения). Потом "низ" пришивали к "рукОвам" снова. Если низ совсем уж изнашивался, его просто заменяли на другой.
Рубаха-"рукОва" с косым поликом. Нижегородская губ., 1910е годы

Логическим продолжением идеи "рукОвов" явилась просто короткая (длиной до бедер) рубаха, типа современной блузки, которую стали носить во многих областях России к началу 20 века. Интересно, что такая короткая рубаха стала зачастую шиться на кокетке (самый известный вариант – это "московская" рубаха "с воротушкой"). Также, для упрощения покроя, в некоторых областях совсем исчезли палики, и рукава превратились в подобие современного "реглана" (так называемые "беспаликовые" рубахи, у которых рукава продолжались до самой горловины).

 
Рубаха "с воротушкой".   Рубаха "беспаликовая".

Между прочим, рубахи обрядовые (свадебные, урожайные, купальские, смертные, крестильные) сохраняли архаичный покрой и украшение вплоть до 30х годов 20 века, хотя ежедневная одежда к тому времени уже практически перестала быть традиционной.

http://traditionalrussiancostume.co....php?nametxt=16

Рубрики:  Русский костюм/Женский костюм
Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  


Процитировано 20 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Алефтина_Ивановна
Страницы: 272 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь