-Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога Алефтина_Ивановна:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алефтина_Ивановна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей: 5435
Комментариев: 124
Написано: 6030





Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 17:09 + в цитатник

Русские головные уборы: какими они были? Мужчины

 

Шапка Мономаха(Ramón from Llanera, España, en.wikipedia.org)

Шапка Мономаха
 
Мужские головные уборы – интереснейший предмет исследования. Прежде всего, потому что в них тоже проявлялись все сословные различия – и это касалось всех времен и всех эпох.

 

Не будем останавливаться на шлемах воинов, а также на головных уборах священнослужителей. Начинать полагается с царских регалий, но в них как раз и вся закавыка.

Оказывается, на сей предмет идут ожесточенные споры. Вдаваться в них смысла нет, достаточно упомянуть известные регалии русских царей – шапку Мономаха и Казанскую шапку. Хранятся они в Оружейной палате Московского Кремля. А сетование на то, как тяжело быть правителем, пришло из пушкинского «Бориса Годунова» – «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!». Это выражение, ставшее крылатым, используется уж слишком часто к месту и не очень.

Какие же головные уборы носили «обычные мужчины», знатные и простые, а также крепостные? То, что было на головах, несколько разнилось в зависимости от того, какого происхождения был хозяин шапки.

По Сеньке шлык, коли косенько сшит. Каков Пахом, такова и шапка на нем. По Сеньке шапка, по Еремке (по Фоме) и колпак.

В деревне мужчины носили валяные шапки-колпаки (суконные, войлочные). Считается, что этот головной убор близок к древним скифским и сарматским. Валяная шапка (она же валенка, яломок, чепепенник, грешневик или гречушник – потому что были похожи на пирог с гречневой кашей) – из войлока, полусферической, цилиндрической, конусообразной формы, с высоко загнутыми полями носилась во многих областях. Назывались только по-разному. Подобные шапки носились повсеместно – до западных границ и дальше.

Колпак (слово тюркское) – традиционный мужской конусообразный головной убор. Его шили из белого атласа, иногда с околышем, украшенным жемчугом, драгоценными камнями и меховой опушкой. Жемчугом и золотыми пуговицами окаймлялись и продольные разрезы на колпаке.

Читать далее...

Серия сообщений "Головной убор":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Русские головные уборы: какими они были? Женщины.
Часть 3 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
Часть 4 - Головной убор.
Часть 5 - КАКОЙ БЫЛА ЖЕНЩИНА БОЛЕЕ СТА ЛЕТ НАЗАД? Какой была женская мода?
...
Часть 33 - Кокошник - забытая корона русских красавиц.
Часть 34 - Головной убор русских красавиц — кокошник.
Часть 35 - Почему Петр I запрещал кокошник, который позже стал одним из символов России.

Серия сообщений "Мужской костюм":
Часть 1 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
Часть 2 - Как мода пришла в Россию.
Часть 3 - Мужская рубаха.
...
Часть 20 - РУССКИЙ КОСТЮМ В XVIII ВЕКЕ.
Часть 21 - Русский народный костюм. Часть 2.
Часть 22 - Народные костюмы Пензенского края русского, мордовского, татарского, чувашского народов.

Рубрики:  Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Притча о падчерице и ее мачехе.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 16:01 + в цитатник

Притчи о счастье и семье

Притча о том как жабы стали розами.

Однажды злая мачеха решила погубить свою падчерицу красивую, умную и добрую. Когда падчерица пошла купаться на реку, мачеха поймала трех отвратительных жаб и сказала им:

— Плыви, серая жаба, и влезь падчерице на голову — пусть станет она глупой. А ты, зеленая жаба, вскарабкайся ей на лицо — чтобы завяла ее красота. Ты же, черная жаба, прикоснись к ее сердцу, чтобы твой яд убил доброту моей падчерицы. Пусть станет она злой и некрасивой, всем людям ненавистной.

Подползли три ядовитые жабы к ничего не подозревающей девушке и сделали все, что велела колдунья: серая жаба забралась ей на темя, зеленая поползла по лицу, а черная приложилась к груди.

Но была та девушка так чиста и невинна, что злые чары потеряли силу и жабы превратились в прекрасные розы.

Черная жаба — в красную розу, серая — в розовую, как свет зари, а зеленая жаба — в белую розу.

Поплыли эти розы по речным волнам, а девушка, увидев их, воскликнула:

— Какие прекрасные цветы! Должно быть, красную розу подарила мне царица-ночь, в белую розу превратился луч лунного цвета, а розовая родилась от первых лучей солнца. Как прекрасна жизнь! Она даже не подозревала, что ее чистота превратила злобу, зависть и коварство в чудесные цветы.

Рубрики:  Православие
Притчи

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Злые наклонности.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 15:58 + в цитатник

Притчи о жизни и ее исправлении Старый дуб

Один благочестивый человек решил удалиться от мирской суеты и скрылся в пустыне, чтобы больше угодить Господу и стать ближе к Нему. Жил он уединенно, заповеди исполнял, молился и просиял своими подвигами о Господе. Слава о пустыннике разнеслась повсюду. Однажды пришел к нему юноша и спросил;

— Отче, как искоренить в сердце злые склонности?

— Скажи мне, — ответил старец, — смог бы ты вырвать из земли неукоренившийся саженец?

— Конечно, смог бы! — ответил юноша.

— А вот это дерево? — указал пустынник на ста­рый дуб.

— Нет, отче, — отвечал юноша, — вырвать с корнем это дерево было бы мне не по силам.

— Вот так и злые склонности, и привычки дур­ные,— сказал старец. — Пока не укоренились они в сердце твоем, вырвать их легко. Когда же пускают они корни глубокие, истребить их бывает куда как труднее.

Рубрики:  Православие
Притчи

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

АЗБУКА ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 15:25 + в цитатник
Это цитата сообщения неугомонная_душа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АЗБУКА ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

АЗБУКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ.

 

Азбука для начинающих духовную жизнь

1. В постели
пробуждаясь прежде всего вспомни о Боге, и знамение крестное положи на себя.

2. Молитвенное правило, какое есть у тебя, не оставляй, и им

начинай провождение дня.

3. В течении дня, при каждом деле, молись краткими

молитвами. Молитва — крылья души; молитва делает душу престолом Божиим.

4. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком

языка, а сердцем.

5. Никто из окружающих тебя да не останется утром без твоего
искреннего привета.

6. Не бросай молитвы, когда враг нагоняет бесчувствие; кто

принуждает себя при сухости души к молитве, тот выше молящегося со слезами.

7. Новый Завет надо тебе знать разумом и сердцем, поучаться

в нем постоянно, непонятное не толковать самому, а читать святоотеческие
толкования или спрашивать разъяснения у отцов своих духовных.

 8. Воду святую с жаждою освящения души и тела не забывай
пить.

9. Приветствие Царице Небесной: «Богородице Дево радуйся...»

произноси чаще, или хотя бы на каждый час.

10. В свободное время читай писания православных отцов -
учителей духовной жизни, а если у тебя нет, то настойчиво проси у того, у кого
они есть.

Читать далее...
Рубрики:  Православие/Поучения

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Иконография (Палех).

Вторник, 14 Августа 2012 г. 13:32 + в цитатник

Святитель Николай Мир Ликийских, Чудотворец.

По степени близости к народной жизни Мирликийский святитель не имеет себе равных. Особая роль ему была уготована в России. Нравственный авторитет Николы Угодника пронизывает все стороны национального сознания. Почти стерлись реалии его далекой от России и еще более далекой во времени жизни — остался верный помощник, строгий страж православных устоев, заступник и чудотворец. Ему, как никому другому, «по четвергам и в каждую неделю положена особая служба наряду с апостолами», — свидетельствует И. П. Калинский в своем «Церковно-народном месяцеслове на Руси» (СПб., 1877). Он же писал: «Исстари ни одному угоднику в православной Руси не воздвигалось столько храмов и приделов» — «от Холмогоры до Колы тридцать три Николы».

Как бы ни отличались по таланту и мастерству многие иконописцы — изощренные царские мастера и народные умельцы, они всегда создавали легко узнаваемый образ Чудотворца. Он мог быть на иконах добрым и гневным, простодушным и грозным, защитником униженных — «отвратным» и философом, но всегда Никола оставался близким, родным каждому.

В палехской иконе Никола предстает полным суровой сдержанности. Покрытый густой сетью морщин лик строго вглядывается в молящегося. В тонком декоре облачения особо выделяется омофор. Художник пишет изящные спирали зеленоватых акантов, расчлененных крестами, словно вспоминая о мастерской лепнине на плафонах ампирных дворцов.

Память святителя (345 г.) празднуется дважды в году — 19 декабря (Никола Зимний) и 22 мая н. ст. (Никола Вешний — перенесение мощей святителя из Мир Ликийских в Бари в 1087 г.).

Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство

 

 02396.jpgСвятитель Николай Чудотворец 2 (400x490, 36Kb)
 

Святитель Николай Чудотворец

Школа или худ. центр: Палех

Первая треть XIX в.

Дерево, темпера.

34 × 30 см

Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия

Читать далее...

Серия сообщений "Палех":
Часть 1 - Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Иконография (Палех).
Часть 2 - Четыре века Палеху: Уникальная русская иконография и лаковая живописная миниатюра, которой нет аналогов в мире.

Рубрики:  Православие/Святые
Декоративно - прикладное искусство

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Художник Александр Шевелев. Часть 2.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 13:22 + в цитатник

 


Осень в Каменке. (600x500, 184Kb)


Осень в Каменке

Поздняя осень. (600x416, 31Kb)


Поздняя осень


Пейзаж с радугой (600x606, 105Kb)

Пейзаж с радугой

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/художники

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Художник Александр Шевелев. Часть 1.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 13:16 + в цитатник

Художник Александр Шевелев


Александр Шевелёв 1964 г. родился в селе Шереховичи Новгородской области. В 1984 г. закончил Ярославское художественное училище.

В 1992 г. закончил ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, факультет живописи, мастерская н.х. СССР Моисеенко Е.Е. и н.х. РСФСР П.Т.Фомина. С 1996 г. член союза художников России. С 1992 г. живёт и работает в Рыбинске. С 1989 г. участник областных и республиканских выставок.

Работы художника находятся в Рыбинском историко-художественном музее, музее города Молога, у Губернатора Ярославской области, в АО "Московит", всобственности НПО "Сатурн"(ОАО Рыбинские моторы), в Государственной Думе ФС РФ, частных собраниях Москвы, Рыбинска, Санкт-Петербурга, Ярославля, а так-же в Германии, США, Финляндии, Швеции, Голландии.

 

2 В старом Рыбинске. (600x500, 161Kb)


В старом Рыбинске.


2 Осень на Крестовой (600x525, 93Kb)

Осень на Крестовой


2 Сиреневый вечер в Рыбинске (600x556, 163Kb)


Сиреневый вечер в Рыбинске

Читать далее...
Рубрики:  Живопись/пейзажи
Живопись/художники

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 13:11 + в цитатник

Владимир. Успенский Княгинин монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Фотография.

Успенский собор Успенского Княгинина монастыря во Владимире.


 Святыни обители:

Боголюбская икона Божией Матери.

1157 году святой князь Андрей Боголюбский тайно, без отцовской воли, покинул Вышгород и ушел на свою родину - в Ростово-Суздальскую землю с твердым намерением осуществить там идею сильной княжеской власти, чтобы укрепить ослабленную междоусобицей Русь. В благословение взял он с собой из Вышгородского женского монастыря образ Божией Матери, по преданию, написанный евангелистом Лукой. После краткой остановки во Владимире князь Андрей отправился по ростовской дороге, намереваясь в древнем городе устроить свою княжескую резиденцию. В девяти с половиною верстах от Владимира, вниз по течению Клязьмы, лошади, везшие святую икону Божией Матери, стали, и не было никакой возможности сдвинуть их с места. После перемены лошадей сдвинуть повозку с места тоже не удалось. Горячо, со многими слезами молился князь перед ликом Божией Матери и в полночь удостоился Ее дивного посещения.

Читать далее...

Серия сообщений "История храмов, монастырей, соборов":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
Часть 4 - Свято - Троицкий кафедральный собор города Пскова.
...
Часть 42 - Почему на православных храмах купола разного цвета и что означает их количество.
Часть 43 - СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В СЕВАСТОПОЛЕ. ИСТОРИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Часть 44 - УСПЕНСКИЙ СОБОР.

Серия сообщений "Храмы, соборы и монастыри":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
Часть 4 - Свято - Троицкий кафедральный собор города Пскова.
...
Часть 42 - Часовня блаженной Ксении.
Часть 43 - ЦЕРКВИ, СОБОРЫ И МОНАСТЫРИ РОССИИ.
Часть 44 - СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ИЗМАЙЛОВО.

Рубрики:  Православие
История России

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Русские головные уборы: какими они были? Женщины.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 13:01 + в цитатник

Русские головные уборы: какими они были? Женщины

 

(Княгиня Орлова-Давыдова на костюмированном балу 1903 года, ru.wikipedia.org)

 

(Княгиня Орлова-Давыдова на костюмированном балу 1903 года,

На голове у нас до сих пор шапка. Или шляп(к)а, или берет, или еще немногие варианты, совсем мало. Еще чаще, в городах, даже зимой – ничего. С непокрытой головой ходим, простоволосые.

А ведь головной убор – всегда был исключительно важен. Дело даже не в здоровье, хотя в холодном климате недолго непокрытым побегаешь. Дело еще и в статусе. У мужчин и социальное положение проявлялось («не по Сеньке шапка»), а у женщин – еще и семейное.

«Не рада баба повою, рада б покою»

В деревнях до замужества девицы заплетали волосы в одну косу (это относилось к центральным районам России, украинские девушки могли заплетать и две косы). Как в песне: «Коса длинная, триаршинная, Лента алая, двухполтинная». После венца – чаще всего уже в обязательном порядке требовались две косы и головной убор. Простоволосой ходить было просто недопустимо. А распущенные волосы и вовсе могли себе позволить только русалки да ведьмы…

Кика, кичка, кокошник, сорока, чепчик, волосник, убрус, ширинка – как разобраться в головных уборах замужних женщин?

Читать далее...

Серия сообщений "Головной убор":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Русские головные уборы: какими они были? Женщины.
Часть 3 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
Часть 4 - Головной убор.
...
Часть 33 - Кокошник - забытая корона русских красавиц.
Часть 34 - Головной убор русских красавиц — кокошник.
Часть 35 - Почему Петр I запрещал кокошник, который позже стал одним из символов России.

Рубрики:  Русский костюм/Женский костюм
Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 5 пользователям

Русский народный свадебный костюм.

Вторник, 14 Августа 2012 г. 12:50 + в цитатник

Русский народный свадебный костюм

 
Женский свадебный костюм
Конец XIX — начало XX в. Вятская губерния, Малмыжский уезд.



Душегрея.
Душегрея — верхняя, утепленная нарядная деталь свадебной и праздничной одежды. Известным центром, 5 котором в XIX в. изготавливались душегреи, было с. Городец Нижегородской губернии. Существует мнение, что покрой душегреи заимствован из городского костюма. Душегрея сшита из малинового бархата и орнаментирована золотным шитьем. Она распашная, однобортная, на лямках, с гладкими передними полочками и продольными трубчатыми складками на спине.


Читать далее...

Серия сообщений "Головной убор":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Русские головные уборы: какими они были? Женщины.
Часть 3 - Русские головные уборы: какими они были? Мужчины.
...
Часть 33 - Кокошник - забытая корона русских красавиц.
Часть 34 - Головной убор русских красавиц — кокошник.
Часть 35 - Почему Петр I запрещал кокошник, который позже стал одним из символов России.

Серия сообщений "Свадебный костюм":
Часть 1 - Русский народный свадебный костюм.
Часть 2 - Мужская рубаха.
Часть 3 - Народный костюм ХIХ - начала ХХ века. Коллекция Cергиево - Посадского музея.
...
Часть 11 - Русский свадебный обряд.
Часть 12 - Русский народный свадебный костюм. Рисунки для вышивания и вязания.
Часть 13 - Русский народный костюм.

Рубрики:  Русский костюм/Женский костюм
Русский костюм/История костюма
Декоративно - прикладное искусство/Народный костюм

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 7 пользователям

Блаженная Матронушка-босоножка (Петербургская).

Вторник, 14 Августа 2012 г. 07:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Olga_GOOD [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Блаженная Матронушка-босоножка (Петербургская)

Блаженная Матронушка-босоножка (Петербургская)

 (250x385, 15Kb)В 1814 году в деревне Ваниной Костромской губернии в крестьянской семье Щербининых родилась девочка, назвали ее Матроной. Кроме Матроны у Петра и Агафьи Щербиных были сыновья: Макар, Александр и Иван, все они занимались земледелием.

О детских годах ее ничего не известно. Замуж она вышла за мещанина города Костромы Егора Мыльникова. Семья имела свой домик и бакалейную лавочку. Во время турецкой войны 1877–1878 гг. муж ее был призван в армию, Матронушка отправилась вместе с ним на фронт. Она была сестрой милосердия. Уже тогда ее смиренная душа, которая получила от Бога великий дар сострадания, проявилась в полной мере. Она помогала всем, как могла, всё своё мизерное раздавала бедным солдатам.

После гибели на войне мужа, Матрона решила всю оставшуюся свою жизнь посвятила Богу. После того, как закончилась война Матрона вернулась в Кострому, продала имущество, деньги раздала нищим и отправилась странствовать, наложив на себя обет юродства Христа ради, с того момента и до самой своей смерти (в течение 33 лет) она ходила только босиком. Даже зимой Матронушка носила легкую летнюю, обязательно белую, одежду. Посещала она Соловецких чудотворцев, странствовала по святым местам России и четыре раза босая ходила в Иерусалим, в одно из посещений Иерусалима она приняла схиму с именем Марии, дав Богу обет скрывать это от всех.

Последние 30 лет своей жизни Матронушка провела в Санкт-Петербурге, жила она сначала на Петербургской стороне, а затем 16 лет — у часовни во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Босая зимой и летом, в легком белом одеянии, с посохом в руках часто молилась она у Скорбященской часовни.
Читать далее...
Рубрики:  Православие/Святые

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

14 августа - праздник Всемилостивого Спаса.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 17:47 + в цитатник

14 августа —  праздник Всемилостивого Спаса

 

BojieMater

Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено в XII веке, вероятно, около 1168 года, и связано с событием русской истории. В 1164 году великий князь Андрей Боголюбский (память 4 июля ст.ст., 17 июля н.ст.), живший во Владимире на Клязьме, выступил в поход против волжских болгар, обитавших вдоль средней Волги и Камы. Благоверный князь Андрей отличался глубоким и искренним благочестием. Он любил по ночам молиться в уединении, старался благотворить нищим и убогим. По свидетельству летописцев, он «нетленное предпочитал тленному, небесное — временному и царство со святыми у Бога Вседержителя — мимолетному этому царству земному».

Читать далее...
Рубрики:  Православие/Церковные праздники
Православие/Праздничные иконы

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

День Всемилостивого Спаса.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 17:03 + в цитатник

День Всемилостивого Спаса 

 

ib2306

14 августа по новому стилю (1 августа по старому стилю) православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Этот праздник установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас».

Другое народное название праздника  -  «Медовый Спас». Это название связано с тем, что на Руси в этот день пчеловоды подрезывали ульи с медом и несли соты нового сбора для освящения в церковь. После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует».

Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день — это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм.

Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается православной церковью в этот день.

http://www.pravmir.ru/den-vsemilostivogo-spasa/

Рубрики:  Православие/Церковные праздники
Православие/Праздничные иконы

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

14 августа - Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 16:40 + в цитатник

14 августа - Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

 

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня


 1 августа ст. стиля / 14 августа н.стиля, в первый день Успенского поста, Православная Церковь празднует происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

С того времени, как Сын Божий освятил Крест Своими страданиями, в нем стала проявляться необыкновенная чудодейственная сила. О ее проявлении свидетельствует и история праздника. Празднование было установлено в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе.

Читать далее...
Рубрики:  Православие/Церковные праздники
Православие/Праздничные иконы

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

«Свеча страны русской» — царь Фёдор Иоаннович.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 12:18 + в цитатник

«Свеча страны русской» — царь Фёдор Иоаннович

[]

 

В России знают двух Иванов Грозных — мудрого государственного деятеля и кровавого маньяка; двух Петров I — реформатора и тирана; двух Николаев I — «жандарма Европы» и просвещенного охранителя; двух Георгиев Жуковых — бездумно расходующего солдатские жизни самодура и талантливого полководца... Да разве только эти фигуры двоятся? О, нет, прозвучали только самые громкие примеры.

Государь Федор Иванович (или, в церковной традиции, Феодор Иоаннович) — именно такая «двоящаяся» персона в русской истории. Для Русской Православной Церкви он прежде всего святой, человек высокой нравственности и большого благочестия. Но когда об этом монархе речь заходит в светской публицистике, то в большинстве случаев рождаются пренебрежительные отзывы.

За примером далеко ходить не надо. Так, в свежей книге Петра Романова «Преемники: от Ивана III до Дмитрия Медведева» (2008) обнаруживается именно такой пассаж: «Везло ли русским на преемников? Иногда да. Чаще не очень. Бывало, что России от преемника приходилось избавляться "хирургическим путем". А бывало, страна десятилетиями терпела такое, о чем и вспоминать стыдно. Обычно подобное случалось, когда на вершине властной пирамиды начинали доминировать интересы свиты. Тогда вопросы ума, профессионализма и порядочности преемника, не говоря уже об интересах государства и народа, отходили на задний план... Так и появлялись во главе страны юродивые (Федор Иоаннович), бывшие прачки (Екатерина I), не самые образованные правители (Анна Иоанновна)...» и т.п. Преемник Ивана Грозного назван здесь «юродивым», но не в смысле юродства Христа ради, а как живой позор для страны.

Кто прав в этом споре?

Принимая окончательное решение, следует помнить, каких успехов добилась русская держава в годы правления кроткого царя Федора.

Именно при нем на Руси было введено патриаршество.

В его царствование полчища татарской конницы не сумели пробить брешь в русской обороне, в то время как его родитель, грозный государь Иван Васильевич позволил им сжечь столицу в 1571 году.

На Урале и в Западной Сибири подданным русского царя удалось закрепиться лишь при Федоре Ивановиче. Атаман Ермак, начавший войну с Сибирским ханством еще при Иване Васильевиче, как известно, был убит, а войско его разгромлено. Зато несколько лет спустя служилые люди с именами не столь знаменитыми успешно продвинулись в том же направлении.

Читать далее...
Рубрики:  История России

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ильинская церковь г. Мичуринска.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 08:59 + в цитатник

 

Ильинский_храм.JPG Мичуринска (600x700, 229Kb)

 

0073174 (600x500, 21Kb)

 

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛЬИНСКОЙ ЦЕРКВИ 

(Г. МИЧУРИНСК)

Ильинская церковь расположена на самом высоком месте города (площадь им. Мичурина) и видна практически отовсюду. Само здание также является самым высоким в городе, её высота 67,5 метра (вместе с воздвигнутым на купол крестом 71 м). Построена в 1781 году на средства купца Ивана Воронова и других прихожан по оригинальному проекту, заказанному в Петербурге.

Читать далее...

Серия сообщений "История храмов, монастырей, соборов":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
...
Часть 42 - Почему на православных храмах купола разного цвета и что означает их количество.
Часть 43 - СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В СЕВАСТОПОЛЕ. ИСТОРИЯ И РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Часть 44 - УСПЕНСКИЙ СОБОР.

Серия сообщений "Храмы, соборы и монастыри":
Часть 1 - Ильинская церковь г. Мичуринска.
Часть 2 - Свято - Успенский Княгинин женский монастырь.
Часть 3 - Муромский Спасо - Преображенский мужской монастырь.
...
Часть 42 - Часовня блаженной Ксении.
Часть 43 - ЦЕРКВИ, СОБОРЫ И МОНАСТЫРИ РОССИИ.
Часть 44 - СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ИЗМАЙЛОВО.

Рубрики:  Православие
История России

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 07:41 + в цитатник

Елена Зотова родилась и работает в Москве. В 1986 году окончила Московскую Школу Художественных Ремесел (МШХР). В 1992 году окончила художественно-графический факультет Московского Государственного Открытого Педагогического Университета им. Шолохова (МГОПУ). С 1994 года член Творческого Союза Художников России.
Постоянный участник отечественных и зарубежных выставок. Работы находятся во многих музеях и частных коллекциях в России и других странах.
Как художник-керамист Елена начала работать с 1987 года, в дальнейшем стала заниматься фарфором. За 15 лет работы с этим технологически сложным, но прекрасным материалом, у неё выработался свой оригинальный стиль лепки и росписи, яркий и самобытный, легко узнаваемый коллекционерами.

 

Увлечение художественным фарфором - не единственное, чем занимается Зотова Елена. Как художник-живописец она владеет уникальной техникой миниатюрной живописи на перламутре. Также она освоила золотое шитье, резьбу и роспись по дереву. Все эти разнообразные виды искусств и ремесел она использует для создания миниатюрных икон.
  Оригинально сочетая различные техники и материалы, Елена создает уникальные произведения искусства, не имеющие аналогов в мире. В декоративном оформлении миниатюрной иконы искусно совмещены перламутр и фарфор, драгоценные камни и металлы, дерево ценных пород, жемчуг, золотое шитье.
  Создавая образы святых на перламутре, она находится в постоянном творческом поиске для воплощения высоких духовных и художественных задач.
  Перламутр - удивительный материал, способный отражать свет нежнейшими радужными переливами оттенков. Его дивные и волшебные качества более всего подходят для передачи ощущения высшего-горнего мира. Перламутр, использованный как основной фон для написания живописной иконы, являет собой символическое окно из нашего грешного мира в мир душевной чистоты и света. Просвечивая и играя сквозь нанесённые на него тончайшие слои прозрачных красок, перламутр оживляет изображения святых, одухотворяя их своим чудным сиянием.
  В старину (в XIX веке) тоже писали иконы на перламутре, но сохранились лишь считанные единицы таких икон - в редких музеях и частных коллекциях. Сама же техника к настоящему времени оказалась практически утраченной. Пришлось возрождать её заново, буквально по крупицам собирая информацию. Восстановленная технология была усовершенствована знаниями и приемами Федоскинской школы лаковой миниатюры, где художники часто украшают свои сюжеты, делая вставки из кусочков перламутра.
  Целая серия ювелирных миниатюрных икон была создана в сотрудничестве с талантливым ювелиром-дизайнером Сергеем Дымченко, хорошо изучившим русские ювелирные традиции и делающим прекрасные оправы.

http://www.kira.gorod.tomsk.ru/uploads/38004/1294553627/ik7.jpg

http://www.kira.gorod.tomsk.ru/uploads/38004/1294553627/ik6.jpg


http://www.kira.gorod.tomsk.ru/uploads/38004/1294553627/ik10.jpg

Читать далее...

Серия сообщений "Перламутр":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.

Серия сообщений "Ювелирное искусство":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.
Часть 2 - Золотое и серебяное дело XIV – XVII вв. Коллекция золотого и серебряного дела Сергиево - Посадского музея.
Часть 3 - Традиционные женские украшения Руси.
...
Часть 5 - Сокровище и гордость России: коллекция ювелира мирового уровня Андрея Ананова "Великие храмы России".
Часть 6 - Самая редкая жемчужина Фаберже: Автор знаменитых украшений ювелирного дома Альма Пиль.
Часть 7 - 10 малоизвестных фактов о яйцах ювелирного дома Фаберже.

Серия сообщений "Иконы":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.
Часть 2 - Иконы с финифтью - Святые.
Часть 3 - Иконы с финифтью.
...
Часть 6 - Русская иконопись и её школы в XVI – XVII веках .
Часть 7 - ИКОНОПИСЬ ДРЕВНЕЙ РУСИ ХIV - ХVI веков.
Часть 8 - Вознесение Господне. Иконы.

Серия сообщений "Ювелирное искусство России.":
Часть 1 - Иконы. Миниатюрная живопись на перламутре.
Часть 2 - Золотое и серебяное дело XIV – XVII вв. Коллекция золотого и серебряного дела Сергиево - Посадского музея.
Часть 3 - Традиционные женские украшения Руси.
...
Часть 19 - Как Карл Фаберже из рядового ювелира стал основателем легендарного бренда.
Часть 20 - Как сложилась судьба великолепных тиар и диадем, принадлежавших императорскому дому России.
Часть 21 - «Букет лилий» - пасхальное яйцо, изготовленное Карлом Фаберже, которое никогда не покидало Россию.

Рубрики:  Декоративно - прикладное искусство
История России

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» (Одежда русских женщин XIX — начала XX века).

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 07:32 + в цитатник
«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША»
(Одежда русских женщин XI - начала ХХ века)
 
В начале XIX в. число женщин в России, предпочитающих традиционному старинному платью причуды моды, стало расти с нарастающей быстротой. Как и в XVIII в., в первую очередь это были молодые горожанки. И хотя костюм россиянки в деревне, а нередко и в столице позволял догадаться о национальной и сословной принадлежности его обладательницы, размере ее достатка, возрасте, семейном положении, происхождении, все же знаковая символика костюма россиянок несколько стерлась или приняла иные формы.

Нестеров Портрет дочери художника О.М. Нестеровой Несомненное влияние на российский женский костюм XIX — начала XX вв. оказали два открытия в истории мирового швейного дела. Первым было изобретение в 1801 г. «жаккардовой» машины, позволявшей получать полотно с любыми переплетениями нитей и сложным орнаментом. Вторым событием было изобретение швейной машинки, получившей, правда, распространение лишь после 1850 г.: именно тогда ее усовершенствованный вариант, созданный И. Зингером, в несколько лет приобрел мировую славу. В Россию швейные машины импортировались из США и Германии. В начале XX в. количество их исчислялось сотнями тысяч, но распространялись они, в основном, в городах. В деревнях одежда шилась по старинке вручную, «двойным мелким швом», по которому портной, описанный Н. В. Гоголем, «для прочности проходил собственными зубами, вытесняя ими разные фигуры». В начале же XIX в., когда промышленное производство гуртового платья еще не было налажено, вручную изготовлялись все роскошные наряды столичных щеголих.
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» (Одежда русских женщин XVIII века).

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 07:18 + в цитатник

«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША»

(Одежда русских женщин XVIII века)



Петр I 4 января 1700 г. в Москве под барабанный бой был объявлен указ Петра I об упразднении старомодного русского платья. К 1 декабря

1700 г. предписывалось сменить весь гардероб мужчинам, а к 1 декабря 1701 г. то же самое наказывалось их «женам и дщерям» — чтобы они с мужчинами «в платье были равные, а не розные». С тех, кто не подчинится указу царя, было велено «брать пошлину деньгами, а платье (старомодное — Н. П.) резать и драть». Просторные наряды княгинь и боярынь в законодательном порядке приказано было сменить на «образцовые немецкие женские портища» — т. е. платья с корсетом и юбками до щиколоток, а вместо венцов и кик украшать головы фонтажмами и корнетами.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дневник Алефтина_Ивановна

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 17:28 + в цитатник
Искусство России
Православная Россия
История России


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Алефтина_Ивановна
Страницы: 272 ..
.. 3 2 [1] Календарь