Гибель «Струмы» – один из первых примеров того, как бывшие наши «союзники» по Антигитлеровской коалиции принялись «перекладывать» на Советский Союз ответственность за собственные преступления, предательства и те жертвы, к которым они привели. Именно в силу этого в годовщину тех страшных событий необходимо еще раз вспомнить о них. А также воздать должное как погибшим, так и истинным, а не выдуманным виновникам их гибели.
Корабль обреченных
О страшной судьбе, ожидавшей, практически, всех без исключения евреев на территории Третьего рейха, написано столько, что повторяться, думаю, нет нужды. При этом не лучшие перспективы были у них и в странах, добровольно ставших союзниками нацистской Германии, в частности – в Румынии, где бал правил кровавый режим «кондукэторе» Антонеску. Выбор, по сути дела, был невелик – концентрационные лагеря либо немедленное физическое уничтожение. Вместе с тем, еврейская община на румынской территории насчитывала более 750 тысяч человек. В 1941 году, с началом Великой Отечественной, к ним добавились также и евреи, жившие в оккупированных румынами Бессарабии и Буковине. Единственным светлым моментом в данной ситуации было то, что у местных представителей власти совершенно беспредельная алчность намного превышала верность идеям «расовой чистоты». Евреев из Румынии выпускали – правда, что называется, голыми и босыми. Все свое движимое и недвижимое имущество они обязаны были передать государству, естественно, не забыв при этом как следует «отблагодарить» за свое спасение «милосердных чиновников».
Впрочем, на этом процесс заработка на несчастных лишь только начинался. В «цивилизованной Европе» тогда еще не пытались декларировать «общечеловеческих ценностей», а простые и вечные человеческие чувства вроде милосердия и сострадания большинству ее жителей были чужды... Единственным реальным путем из охваченного войной, нацистским психозом и истреблением «расово неполноценных» Старого Света для румынских евреев был порт Констанцы, отплыв из которого нужно было через все Черное море достичь Босфора и Дарданелл, а затем по Средиземному морю пытаться добраться до Палестины.
Именно в этом порту обосновалась компания с завлекательным названием «Бюро путешествий «Турисмус Мондиаль». Ее основатель, грек по национальности и авантюрист по призванию Жан Панделис образование имел вообще-то зубного техника. Тем не менее в деле самого безжалостного и бессовестного обдиралова обреченных людей, готовых буквально на все, он достиг высот уровня американских миллионеров. Для начала следует упомянуть о том, что для своих рейсов «Мондиаль» фрахтовал за совершеннейший бесценок корыта, которые ни судами, ни кораблями назвать было совершенно невозможно. То, что они не разваливались немедля, лишь только отвалив от причальной стенки, было воистину чудом. В качестве примера приведу то самое плавучее несчастье, о котором у нас, собственно, и будет идти речь далее. На воду «Струма» была спущена в 1867 году – то есть на момент описываемых событий ей стукнуло уже полных 75 годков!
Более того – этот шлюп, изначально